Психолого — педагогический консилиум
учебно-методический материал
Психолого — педагогический консилиум
В сентябре 2019 года вышло распоряжение МИНИСТЕРСТВА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N Р-93 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В декабре 2019 года вышло новое кpaeвoe примерное положение о психолого - педагогическом консилиуме образовательной организации.
в публикации представлены практические материалы ППк. При проведении комплексного обследования достаточно только подчеркнуть необходимое. При заполнении коллегиального заключения - достаточно выбрать только необходимые пункты, остальное убрать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie-ppk-22.pdf | 909.54 КБ |
karta_razvitiya_titul.docx | 17.25 КБ |
zayavlenie_-_kopiya.docx | 14.51 КБ |
soglasie_-_kopiya.docx | 14.34 КБ |
kollegial_zaklyuchenie_ovz-uo-1.docx | 24.05 КБ |
kollegial_zaklyuchenie_invalidy-uo-1.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карта развития обучающегося, получающего психолого-педагогическое сопровождение
Титульный лист
Фамилия, имя ___________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________
Класс /группа____________________________________________________________
ФИО родителей _________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Телефон________________________________________________________________
ФИО педагога (куратора) _________________________________________________
ФИО специалистов сопровождения, должность_______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Программа обучения _____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Форма обучения_________________________________________________________
Срок реализации программы психолого-педагогического сопровождения
_______________________________________________________________________
Статус ОВЗ/инвалидность ________________________________________________
Наличие хронических заболеваний _________________________________________
Вкладыши:
1. Результаты комплексного обследования (психологическое, логопедическое, дефектологическое, социально-педагогическое заключения);
2. Педагогическая характеристика или представление
3. Коллегиальное заключение консилиума;
4. Копии направлений на ПМПК;
5. Копии заключений ПМПК (при наличии);
6. Согласие родителей (законных представителей) на обследование и психолого-педагогическое сопровождение ребенка.
Предварительный просмотр:
Заявление родителей (законных представителей) о создании специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ/инвалидностью.
Заведующему МБДОУ «Детский сад №22
Арляповой Е.А.
____________________________________
____________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить моему ребенку __________________________________
(ФИО, дата рождения)
обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья, специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации на основании: заключения ПМПК, индивидуальной программы реабилитации/абилитации ребенка с ОВЗ/ инвалида (нужное подчеркнуть) в 20___ - 20_____ учебном году.
С условием подтверждения/изменения/уточнения образовательного маршрута ребенка ознакомлен и согласен.
Дата __________________________ Подпись ________________/________________
расшифровка
Предварительный просмотр:
Согласие родителей на проведение психолого-педагогического обследования и сопровождение ребенка
Я, ___________________________________________________________________
(Ф.И.О., родителя/законного представителя),
________________________________________________________________,
(номер, сери паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем) воспитанника__________________
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения – д.м.г., группа)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования и организацию психолого-педагогического сопровождения специалистами психолого-педагогического консилиума (далее – ППк) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» компенсирующего вида
Дата ____________ Подпись______________/_______________
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» компенсирующего вида
(МБДОУ «Детский сад №22»)
Коллегиальное заключение ППк №______
«_____»_____________ 20___ г.
Общие сведения
ФИО обучающегося: ___________________________________________________________
Дата рождения: _______________________ Класс / группа ___________________________
Образовательная программа: ___________________________________________________
Домашний адрес:______________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) ______________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Причина направления на ППк: ___выполнение рекомендаций ТПМПК_____
Коллегиальное заключение
1. Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса):
1.1. в познавательной сфере __выраженное недоразвитие познавательной деятельности __;
1.2. в речевом развитии ______системное недоразвитие речи средней степени__________;
1.3. в двигательном развитии ____замедленный темп развития локомоторных функций, непродуктивность движений, двигательное беспокойство и суетливость. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика._________________________________;
неточность движений в пространстве и времени; грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряженность; ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях; нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия;
1.4. в коммуникативно-личностном развитии, поведении __тотальное недоразвитие высших психических функций___________________________________________________.
2. Меры, необходимые для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи.
Специалисты сопровождения | Направление работы | Форма работы | Периодичность | Форма контроля |
Педагог-психолог | Консультирование родителей (законных представителей) обучающегося по вопросам оказания помощи ребенку в усвоении программы | индивидуал. | 1 раз в месяц | |
Учитель-логопед | Проведение логопедических занятий учителем - дефектологом | индивидуал. | ||
Учитель дефектолог | Проведение дефектологических занятий | индивидуал. | 2 раза в неделю | |
Социальный педагог | Не требуется | |||
Тьютор | Не требуется | |||
Др. специалисты | Не требуется |
3. Рекомендации педагогам
Временной режим | Соблюдение режима дня детского сада |
Организация пространства класса / ОО | Выделение зоны уединения |
Организация рабочего места | визуальные подсказки |
Технические средства обучения | Не требуется |
Вспомогательные средства | Не требуется |
Специальный дидактический, методический материал | Не требуется |
Форма и условия оценки достижений |
4. Рекомендации родителям (законным представителям)
Режим дня | Регулярность, продуманный распорядок занятий, отдыха, питания |
Профилактика переутомления | Соблюдение режима дня |
Организация рабочего места | Индивидуальное, визуальные подсказки |
Технические и вспомогательные средства обучения | Не требуется |
Оказание помощи при подготовки домашних заданий | Не требуется |
Создание ситуации успеха | Прием «Положительный эмоциональный настрой», через создание доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества. Прием «Эмоциональное поглаживание»: хвалить ребенка, ребенок начинает стараться, потому что поверил взрослому «Да, я молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!» |
Председатель ППк _____________ /_Федорова Е.А.__
подпись расшифровка подписи
Члены ПМПк __ учитель - дефектолог __/_________________/_Бусыгина Л.Г._____
специальность подпись расшифровка подписи
__учитель - дефектолог__/_________________/___Гаврилова Е.А.____
__ учитель - дефектолог _/_________________/___Кобец С.В.________
__ учитель - дефектолог /_________________/___Супрунова О.В.____
Ведущий специалист (куратор) ___________________/_____________________
Руководитель образовательного учреждения ________________/________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
С заключением ППк ознакомлен, согласен _______________/___________________
Подпись родителя ФИО родителя (полностью)
С заключением ППк ознакомлен, согласен частично, не согласен с пунктами____________
_______________/___________________
Подпись родителя ФИО родителя (полностью)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» компенсирующего вида
(МБДОУ «Детский сад №22»)
Коллегиальное заключение ППк №______
«_____»_____________ 20___ г.
Общие сведения
ФИО обучающегося: _____________________________________________________
Дата рождения: _____________________ Класс / группа _______________________
Образовательная программа: _____________________________________________
Домашний адрес:________________________________________________________
Ф.И.О. родителей (возраст, образование, род занятий в настоящее время) _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Причина направления на ППк: выполнение рекомендаций ТПМПК, ИПРА________
Коллегиальное заключение
1. Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса):
выраженное недоразвитие познавательной деятельности; системное недоразвитие речи средней степени; замедленный темп развития локомоторных функций, непродуктивность движений, двигательное беспокойство и суетливость. Движения бедны, угловаты, недостаточно плавны. Плохо сформированы тонкие и точные движения рук, предметная манипуляция, жестикуляция и мимика;неточность движений в пространстве и времени; грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий; отсутствие ловкости и плавности движений; излишняя скованность и напряженность; ограничение амплитуды движений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях; нарушение координационных способностей - точности движений в пространстве; координации движений; ритма движений; дифференцировки мышечных усилий; пространственной ориентировки; точности движений во времени; равновесия;
_тотальное недоразвитие высших психических функций__________.
2. Меры, необходимые для разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-педагогической помощи.
Рекомендуемые условия | Время | Период действия | Ответственный педагог |
Увеличение / снижение двигательной нагрузки в теч. уч. дня | |||
Перерыв для приема пищи | Не требуется | ||
Перерыв для приема лекарства | Не требуется | ||
Снижение объема работы на дом | Не требуется | ||
Услуги ассистента для оказания тех.помощи | Тьютерское сопровождение | Младший воспитатель | |
Психолого-педагогическое сопровождение | Индивидуальный образовательный маршрут | ||
Иные условия (указать какие) | Не требуется |
3. Рекомендации педагогам
Временной режим | Соблюдение режима дня детского сада |
Организация пространства класса / ОО | Выделение зоны уединения |
Организация рабочего места | визуальные подсказки |
Технические средства обучения | Не требуется |
Вспомогательные средства | Не требуется |
Специальный дидактический, методический материал | Не требуется |
Форма и условия оценки достижений |
4. Рекомендации родителям (законным представителям)
Режим дня | Регулярность, продуманный распорядок занятий, отдыха, питания |
Профилактика переутомления | Соблюдение режима дня |
Организация рабочего места | Индивидуальное, визуальные подсказки |
Технические и вспомогательные средства обучения | Не требуется |
Оказание помощи при подготовки домашних заданий | Не требуется |
Создание ситуации успеха | Прием «Положительный эмоциональный настрой», через создание доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества. Прием «Эмоциональное поглаживание»: хвалить ребенка, ребенок начинает стараться, потому что поверил взрослому «Да, я молодец, да, я умница. Я заслужил эти слова. Я все время буду доказывать, что умница и молодец!» |
Председатель ППк _____________ /_Федорова Е.А.__
подпись расшифровка подписи
Члены ПМПк __ учитель - дефектолог __/_________________/_Бусыгина Л.Г._____
специальность подпись расшифровка подписи
__учитель - дефектолог__/_________________/___Гаврилова Е.А.____
__ учитель - дефектолог _/_________________/___Кобец С.В.________
__ учитель - дефектолог /_________________/___Супрунова О.В.____
Ведущий специалист (куратор) ___________________/_____________________
Руководитель образовательного учреждения ________________/________________
подпись расшифровка подписи
М.П.
С заключением ППк ознакомлен, согласен _______________/___________________
Подпись родителя ФИО родителя (полностью)
С заключением ППк ознакомлен, согласен частично, не согласен с пунктами____________
_______________/___________________
Подпись родителя ФИО родителя (полностью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы медико-психолого-педагогического консилиума ДОУ
В плане отражены основные совещания, отражающие деятельность консилиума ДОУ...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощь всем участн...
Положение о психолого-педагогическом консилиуме
Настоящее положение определяет деятельность психолого-педагогического консилиума дошкольного отделения как совещательный, систематически действующий орган, оказывающий помощ...
Документы для проведения Психолого-Педагогического консилиума школы
ПоложениеПротоколыПредставления...
Организация работы психолого - педагогического консилиума в коррекционном ДОУ
В нашем дошкольном учреждении 4 коррекционных группы для детей с нарушением интеллекта. У 80 % воспитанников оформлена инвалидность. Все воспитанники ДОУ представлены на психолого-медико-п...
Консультация для педагогов "Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов в рамках деятельности Психолого-педагогического консилиума ДОУ"
Детям с ОВЗ и детям-инвалидам, посещающим МДОАУ «Детский сад №171», оказывается психолого-педагогическое сопровождение. Основной целью такого сопровождения является помощь в решении пробле...
Психолого-педагогического сопровождение воспитанников в ДОУ в рамках работы психолого-педагогического консилиума.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников, объединяющихся для оказания диагностической, консультати...