Целевые группы как инновационный метод наставничества.
презентация
Одной из форм наставничества является создание целевых микро-групп. Целью создания таких педагогических объединений является поиск оптимальных путей развития компетенций конкретного педагога по определённой изучаемой теме для практической работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
338_d.s.tselevye_gruppy_kak_innovatsionnyy_metod_nastavnichestva.pptx | 721.34 КБ |
levye_gruppy_kak_innovatsiya.docx | 162 байта |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАСТАВНИЧЕСТВО – форма индивидуальной работы. НАСТАВНИК – это опытный работник – профессионал. Цель повышение ключевых компетенций педагогов образовательной организации Задачи: повышение качества подготовки сотрудников; ускорение адаптации новичков; развитие у новых сотрудников корпоративного духа; снижение текучести кадров; доведение профессионализма вновь поступивших специалистов до требуемого квалификационного уровня.
Ситуации наставничества Вновь принятые И переведенные сотрудники Сотрудники, Развивающиеся в рамках должности Организация целевых групп необходима, если есть: новые требования к должности неполное соответствие занимаемой должности вновь принятые педагогические работники перспектива карьерного роста запрос на развитие от самого сотрудника
Создание Положения о целевой микро - группе ДОУ Анкетирование затруднений педагогов Анкетирование педагогов на предмет желания заниматься наставничеством Определение Ступеней педагогического роста коллектива Приказ на создание целевых групп График работы целевых групп План работы целевой группы Проведение теоретических, обучающих, практических и ответных занятий Размещение результатов взаимодействия членов целевой группы в соцсетях , публикации Отчет работы целевой микро-группы Алгоритм создания целевой микро - группы
№ Раздел деятельности Педагоги 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Организация режимных моментов О О О О О О О О У У 2 Физическое развитие детей У У У У У У У У У У 3 Обеспечение безопасности жизнедеятельности О У О О О У У О У У 4 Игровая деятельность детей раннего возраста У У У О У У У О У У 5 Организация игровой деятельности О О О О О О О О У У 6 Речь и речевое общение с детьми О О О У У О О О У У 7 Развитие татарской(родной) речи У О У У У У О У У Н 8 Развитие познавательных способностей О У О У О О У У Н Н 9 Развитие математических представлений О О О О У О О О У У 10 Экологическое воспитание О О О У О О О О У У 11 Организация худ.- продуктивной деятельности У У У О О У О О Н Н 12 Руководство самостоятельной игровой деятельностью О О О У О О У О У У 13 Планирование О О О О О О О У У У 14 Создание предметно-развивающей среды по реализуемым программам О О О О О О О О Н Н 15 Самообразование О О О О О О О О У У Диагностическая карта возможностей и затруднений педагогов Условные обозначения: О – имею опыт, могу поделиться; У - имею недостаточный опыт, хочу научиться; Н - затрудняюсь.
код воспиталеля Есть время Установка на желание учиться Установка на желание слушать Установка на желание научить Эмоциональ-ный интеллект Установка на поиск возможностей Установка на поддержку Уважение к другому 1. + + + + + + + 88% 2. + + + + 60% 3. + + + + + 63% 4. + + + + + 63% 5. + + + + + + 75% 6. + + 21% 7. + + + + + 63% 8. + + + + 50% 9. + + + + 50% 10. + + + + 50% 11. + + + + + + + 88% 12. + + + + + + + + 100% Старший воспитатель - наставник воспитателя..?..! Диагностическая карта возможностей и желания педагогов стать наставником
№ группы Направление ( пять образовательных областей) 1 ступень Руководитель ЦМГ 2 ступень 3 ступень 4 ступень () 1 группа «Развитие детей раннего возраста» №8 №4 №9 -- 2 группа «Познавательное развитие детей» №1 №3 -- №9, № 10 3 группа «Развитие татарской(родной) речи детей» №7 №2 №10 №9 4 группа «Художественно – эстетическое развитие детей» №5 №6 -- №10 Ступени педагогического роста коллектива. Педагогический состав целевых микро – групп
Ранний возраст Руководитель – тьютор Лисова Н.М. Познавательное развитие Руководитель – тьютор Петрова Л.В. Развитие тат. (родной) речи Руководитель – тьютор Мустафина Г.В. Художественно- эстестическое развитие Руководитель – тьютор Шамаева М.Г. сентябрь 1-ая неделя. Вводное заседание 2–ая неделя Вводное заседание 3–ая неделя Вводное заседание 4–ая неделя Вводное заседание октябрь 1-ая неделя Теоретическое занятие 2– ая неделя Теоретическое занятие 3–ая неделя Теоретическое занятие 4–ая неделя Мастер - класс ноябрь 1-ая неделя Обучающее занятие 2– ая неделя Обучающее занятие 3–ая неделя Теоретическое занятие 4–ая неделя Обучающее занятие декабрь 1-ая неделя Практическое занятие 2–ая неделя Практическое занятие 3– ая неделя Обучающее занятие 4– ая неделя Практическое занятие январь 1-ая неделя Теоретическое занятие 2–ая неделя Теоретическое занятие 3– ая неделя Практическое занятие 4–ая неделя Теоретическое занятие февраль 1-ая неделя Обучающее занятие 2–ая неделя Обучающее занятие 3–ая неделя Теоретическое занятие 4–ая неделя Обучающее занятие март 1-ая неделя Практическое занятие 2–ая неделя Практическое занятие 3–ая неделя Обучающее занятие 4–ая неделя Практическое занятие апрель 1-ая неделя Теоретическое занятие 2–ая неделя Теоретическое занятие 3–ая неделя Практическое занятие 4–ая неделя Теоретическое занятие май 1-ая неделя Ответное посещение 2– ая неделя Ответное посещение 3– ая неделя Ответное посещение 4– ая неделя Ответное посещение июнь 1-ая неделя Творческая мастерская 2–ая неделя Практическое занятие 3–ая неделя Практическое занятие 4–ая неделя Практическое занятие июль 1-ая неделя Практическое занятие 2–ая неделя Практическое занятие 3–ая неделя Практическое занятие 4–ая неделя Практическое занятие август 1-ая неделя Отчет о проделанной работе. 2– ая неделя Отчет о проделанной работе 3– ая неделя Отчет о проделанной работе 4– ая неделя Отчет о проделанной работе График работы целевых микро – групп
План работы целевой микро-группы по познавательному развитию детей дошкольного возраста Цель: …….. ; Задачи: ……..; Состав творческой группы: ……….. Месяц Мероприятия Ответственные Сентябрь Утверждение плана работы микро-группы на уч.год . Выявление затруднений педагогов – стажистов . Руководитель №1 Октябрь Консультирование по теме: «Экспериментальная деятельность: развитие поисковой и познавательной мотивации» №3 Ноябрь Семинар-практикум . Опытно - экспериментальная деятельность в старшей группе «Вода. Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе «Песок». №3 №1 Декабрь Посещение ООД по проекту «Фауна зимой» воспитателем – стажистом и молодым специалистом. №1 Февраль Творческая мастерская. «Изготовление математического пособия «Определи геометрическую на ощупь». №1 №3 Март Посещение ООД по проекту «Мастера и народные промыслы Татарстана» воспитателем – стажистом и молодым специалистом. №3 Апрель Памятка: «Требования к подготовке и проведению образовательной деятельности по познавательному развитию» №1 Май Ответные посещения ООД №9, №10 Июнь Изготовление дидактических игр и пособий по познавательному развитию Члены м/г Июль Изготовление дидактических игр и пособий по познавательному развитию Члены м/г Август Публикация методических разработок по познавательному развитию детей в сети Интернет , педагогических изданиях. Презентация - отчет о проделанной работе «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Члены микрогруппы
Наставник тоже может и должен учиться !
СПЕЦИАЛИСТ - НАСТАВНИК «Найди пару»
Ксения Поплавская
МЕТОДЫ И СТИЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА. «Слепой и поводырь»
МЕТОДЫ И СТИЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА. Инструктаж Метод Преимущества Ограничения Инструктаж — четкие указания, предоставление алгоритма действий. Используется в стандартных ситуациях и при форс-мажоре, когда медлить нельзя Четкость, ясность инструкций Предсказуемость результата Быстрота передачи информации Возможность легко проверить по пунктам, как понял задачу обучаемый Давление на обучаемого Низкая мотивация обучаемого, т.к. его мнения не спрашивают Невозможность для обучаемого правильно действовать в нестандартных ситуациях Необходимость составлять алгоритм на каждую ситуацию Вероятность того, что в случае неудачи обучаемый переложит ответственность на наставника
Объяснение Метод Преимущества Ограничения Объяснение — обоснование каждого шага алгоритма Обоснования каждого шага, повышение осознанности деятельности Повышение мотивации обучаемого Разделение ответственности между наставником и обучаемым Увеличение времени, проведенного наставником с обучаемым Вероятность того, что обучаемый может уйти от темы, задавать лишние вопросы Проявление нетерпения обучаемым с завышенной самооценкой Возможность того, что обучаемый будет оспаривать мнение наставника
Развитие Метод Преимущества Ограничения Развитие — «высший пилотаж». Наставник не дает готовых ответов, он только подталкивает к решению задач, предлагает обучаемому самому додуматься до него. Обучаемый должен иметь высокий уровень развития и достаточную мотивацию Повышение мотивации благодаря осознанию равноправности общения Понимание обучаемым смысла выполняемых операций Более высокое качество обучения Большая вероятность появления новых способов действий, новых решений Лучшее взаимопонимание обучаемого и наставника в дальнейшем Увеличение времени работы наставника Вероятность возникновения стресса из-за ответственности, испуга у обучаемого Возможный отказ обучаемого от решения задач в случае неудачи, переход на уровень инструктажа Повышение ответственности и риска для наставника
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ЦЕЛЬ РЕЗУЛЬТАТ SMART конкретные ( specific ) измеримые ( measurable ) достижимые ( attainable ) значимые ( relevant ) соотносимые с конкретным сроком ( time-bounded ).
КАК НАПРАВЛЯТЬ ПОДОПЕЧНОГО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ Этап Пример вопроса Польза вопроса 1 . Осознание ситуации и имеющихся ресурсов От кого и чего зависит на данный момент развитие событий? На что именно, как и в какой степени влияете лично вы? Позволяет обучаемому осознать личную ответственность, Обозначить зоны своей компетентности. 2.Осознание возможностей и препятствий Что вы можете сделать, и какие возможны препятствия? Какие условия были бы идеальны для достижения цели? Как вы можете повлиять на появление благоприятных и нейтрализацию неблагоприятных условий? Психологическая подготовка к препятствиям. Обучаемый заранее готовится к тому, как будет справляться с трудностями, если таковые возникнут РАЗВИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ
Этап Пример вопроса Польза вопроса 3 . Разработка плана действий Что когда, кому и в какой последовательности следует делать для реализации намеченного? Для достижения цели: что нужно делать обязательно, что желательно, а без чего можно обойтись? Кто будет отвечать за каждый этап? Когда должны быть реализованы действия на каждом этапе? Какие дополнительные средства и помощь понадобятся на каждом этапе? Что будет свидетельствовать о возможности продвижения на следующий этап? Обучаемый учится отделять значимые критерии от незначимых Планировать работу и время, Самостоятельно определять уровень своего мастерства (т.е. понимать, сколько времени ему понадобится для завершения работы) Работать в команде 4.Окончатель-ная проработка Что еще требует дополнительного уточнения? Какие существуют варианты? В чем могут состоять принципиально отличные подходы к задаче? Обучаемый учится творческому подходу к решению любой задачи
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРИНЦИПЫ Сбалансированность, позитивная направленность Конкретность Направленность на поведение, безоценочность Своевременность Активность
ПРОБЛЕМЫ
ЖЕЛАЮ УСПЕХА !
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Метод проектирования, как инновационный метод в ДОУ"
Определение метода проектирования. Виды и этапы проектов....
"Использование метода наставничества в работе с молодыми педагогами".
Данный материал является методическим пособием, разработанным на уровне образовательной организации....
«Использование метода наставничества в работе с молодыми педагогами ДОУ»
Проблема заключается в недостатке практического опыта молодых специалистов, не имеющих специальное образование в области дошкольной педагогики и психологии. Вот почему особого внимания требуют именно ...
Презентация «Эффективные практики наставничества (модели, приёмы, методы, результаты)» Инновационные методы работы с родителями
Использование разнообразных инновационные формы работы с родителями.К ним относятся:ØИнформационно-аналитическиеанкетированиеопрос“почтовый ящик”ØНаглядно-информационныевыпуск газетп...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...
Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.
Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как одно из слагаемых художественно – эстетического воспитания дошкольников»
ВЫСТУПЛЕНИЕ На Педагогическом совете №3 «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с использованием инновационных методов» на тему: «Инновационные технологии, как о...