Педагогическая диагностика. Карты мониторинга
учебно-методический материал (младшая группа)

Нартдинова Фаниса Фангатовна

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира.

3 - 4 года

Ф.И.ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

р

1

2

3

1.Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол.

2.Называет членов своей семьи, их имена.

3.Ориентируется в группе, называет местоположение предметов.

4. Называет   профессии: (медсестра, повар, воспитатель, врач, продавец, шофер,  строитель).

5.Узнает и называет транспортные средства и их части (автомобиль,  трамвай, грузовая машина).

6. Называет родной город.

7 . Узнает и называет 2 вида деревьев: елка, береза (рябина).

8. Узнает и называет 3-4 вида овощей (картофель, свекла, морковь, огурец); фруктов (яблоко, апельсин, лимон груша).

9. Узнает и называет 3-4 вида домашних животных: (корова, собака, лошадь, кошка, коза.); диких животных: (медведь, заяц, волк, лиса).

10.Узнает и называет 3-4 вида птиц в том числе и домашних: (воробей, сорока, куры, гуси.); насекомых (бабочка, муравей, божья коровка)

Формирования элементарных математических представлений

3 - 4 года

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

р

1

2

3

1.Показывает и называет 1,2,3 предмета.

2.Показывает один – много.

3.Сравнивает больше, меньше, поровну.

4.Понимает смысл обозначений: вверх – вниз, впереди – сзади, над –под.

5.Составляет сериационный ряд из трёх предметов (по ширине).

6.Сравнивает предметы по высоте (низкий, высокий).

7.Сравнивает предметы по длине (длинный короткий).

8.Называет времена года.

Образовательная область « Речевое развитие»  Развитие речи.

3 - 4 года

Ф.И.ребенка

1

2

3

4

Р

1

2

3

1.Называет предмет – существительные.

2.Называет признаки – прилагательные

3.Называет действия – глаголы

4.Группирует  предметы на основе обобщающих слов (игрушки, мебель, одежда, посуда, обувь).

Развитие мелкой моторики руки

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Кинестический праксис

Кинетический праксис

Р

Работа с бумагой

Тактильные ощущения

Сила тонуса

Координация движений

Обследование щепоти

«Кольцо»

«Коза»

«Три богатыря»

«Заяц»

«Солдатики»

«Вилка»

Вырезание ножницами

Обрывание листа бумаги

Узнавание качества предмета

Узнавание формы  предмета

Узнавание предмета

Сжатие рук взрослого двумя руками

Сжатие  рук взрослого одной рукой

Вдевание нитки в иголку

«Ладонь-ребро-кулак»

«Коза-заяц»

Захват карандаша

«Посолим суп»

«Катание шарика»

1

2

3

Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие».

3 – 4 года

Художественное творчество ( рисование, лепка, конструирование).

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Р

1

2

3

25

1.Передаёт образцы предметов и явлений округлой формы, прямые, наклонные. Изображает длинные и короткие, пересекающие линии.

2.Узнает  и называет цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый, голубой, розовый. Подбирает цвет, соответствующий предмету.

3.Умеет правильно держать  карандаш, кисть.

4.Проявляет эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, народных игрушек.

5.Проявляет желание передать в лепке несложные предметы, состоящие из нескольких одинаковых или разных по форме частей.

6. Вносит свои дополнения в работу по лепке (инициатива).

7.Использует прием прямого и кругового раскатывания, соединения путем прижимания. Применяет  способы: защипывание, сплющивание.

8.Узнает и  называет основные детали строительного материала. (брусок,  кирпичик , цилиндр, кубик)

9.Строит по образцу. Строит по условиям.

Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие».

3 - 4 года

Игровая деятельность

Ф.И.ребенка

1

2

3

4

5

6

7

Р

1

2

3

1. Объединяется со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре.

2. Взаимодействует  и ладит со сверстниками в непродолжительной совместной игре.

3. Самостоятельно подбирает атрибуты для той или иной роли.

4. Дополняет  игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

5. Принимает на себя роль, непродолжительно взаимодействует со сверстниками в игре от имени героя.

6. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию.

7. Отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.

Социализация

Ф.И. ребенка

1

2

3

4

5

Р

1

2

3

1. Эмоционально отзывается на состояние близких людей, сверстников, животных, героев сказок.

2.Проявляет вежливость и сопереживание во взаимоотношениях.

3.Взаимодействует с взрослыми и сверстниками в игре.

4.Налаживает  контакты  в быту, в самостоятельных играх посредством речи, взаимодействует  со сверстниками.

5.Проявляет доброе отношение к сверстникам и взрослым.

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга (педагогической диагностики)

В работе представлены результаты педагогической диагностики детей...

Сводная таблица по мониторингу (педагогической диагностике) в ДОУ

Сводная таблица по мониторингу (педагогической диагностике) в ДОУ...

Проведение педагогической диагностики (мониторинга) в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО

Проведение педагогической диагностики в ДОУ в соответствии в ФГОС ДО...

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"

Консультация для педагогов ДОО "Педагогическая диагностика (мониторинг) по программе "Истоки"...

Основополагающие подходы к педагогической диагностике и мониторингу в дошкольном образовании, оценка образовательных результатов.

Обзор проблемы порядка осуществления мониторинга индивидуального развития детей в ДОУ....

Школа молодого воспитателя: "Педагогическая диагностика и мониторинг в ДОУ"

Данная консультация может быть использована старшими воспитателями для педагогов ДОУ, проводивших мониторинг....

Мониторинг. Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Мониторинг.Диагностика уровня знаний: Педагогическая диагностика театрализованной деятельности детей дошкольного возрастаДиагностика театрализованной деятельности детей, посещающих кружок «...