Использование информационных технологий при взаимодействии с родителями (законными представителями) воспитанников ДОО
статья
Рассмотрены вопросы использования современных форм взаимодействия ДОО и родителей сприминением информационных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья Использование информационных технологий в работе ДОО | 17.72 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОО С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ»
Современный педагог дошкольного образования в своей работе использует информационные технологии как в непрерывной образовательной деятельности, так и в режимных моментах. Особое место при использовании информационных технологий при этом занимает работа с родителями. В системе дошкольного образования в настоящее время происходит активный поиск новых технологий и форм взаимодействия ДОО с семьями воспитанников, обусловленный особенностями современного общества. Родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты.
Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности. Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Давайте рассмотрим нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями. На сегодняшний день применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования.
Использование инновационных информационных технологий во взаимодействии педагога ДОУ и родителей позволяют получить следующие результаты:
1.Активизировать участие родителей (законных представителей) в воспитательно-образовательном процессе детского сада;
2.Повысить уровень психолого-педагогической компетентности родителей;
3.Повысить эффективность процесса развития и воспитания детей;
4.Повысить уровень доверия к педагогам группы;
5.Повысить качество работы с родителями воспитанников;
6.Реализовать личностно-профессиональный рост педагога;
7.Повысить популярность деятельности воспитателя группы и детского сада в целом.
Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
Сайт детского сада
На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий и в том числе о задачах ДОУ в работе с детьми на текущий год.
Мини-сайт педагога
На мини-сайте воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно свои методический материал, фотогалерея, портфолио педагога, консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, советы специалистов, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и безопасность и здоровье.
Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома. При работе с веб-страницей учитываются нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» и не выкладываются личные фотографии детей, результаты диагностики, персональные сведения о воспитанниках и родителях и др.
Электронная почта
Преимущества использования электронной почты в том, что до сведения родителей можно доносить огромный объем информации, осуществить индивидуальное взаимодействие с семьей.
Сотовая связь.
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в определённое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Преимущество в использовании сотового телефона — это осуществление живого диалога с родителями, оперативность информации.
Группа в WhatsApp
Многие родители находятся в сети постоянно. Так почему бы с помощью сети Интернет не организовать общение с родителями. Ведь очень часто перед родителями встают трудные вопросы, которые разрешить в одиночку очень сложно, а с помощью современных сетевых сервисов они могут получить помощь от воспитателей по интересующим вопросам. Группа несет в себе информационно-познавательную функцию, а также используется как и как фото и видеообменник между родителями
В группе выкладываются фото отчеты с мероприятий. Например
• получение информации группы,
• расписание занятий,
• о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
и многое другое полезное и интересное.
Таким образом, родитель может как можно больше узнать о том месте и о тех людях, которые проводят с его ребенком большую часть дня.
Плюсы такого взаимодействия:
• Родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
• Экономия времени.
• Создание пространства для обмена информации и дискуссий.
• Высокая мотивация родителей
Мультимедийные презентации.
Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.
Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного процесса.
Необходимо отметить, что использование мультимедийной презентации возможно во взаимодействии с родителями воспитанников во время проведения родительских собраний, мастер-классов, публичных отчетов, круглых столов и других мероприятий.
Дистанционные телеконференции могут проводится как в режиме реального времени, так и с помощью электронной переписки.
Особенности ведения дистанционной конференции в режиме реального времени (Chat) обусловлены необходимостью:
Предварительная подготовка. Создание координатором тематического расписания чат-конференции позволяет содержательно наполнить отдельные её этапы и провести с участниками подготовительную работу.
Готовясь к дистанционной конференции, ведущий предлагает участникам заранее написать свои вопросы и суждения по заявленным темам.
Ведущий конференции также готовит свои основные вопросы участникам, чей состав и творческие работы ему уже известны.
Во время электронной дискуссии предварительно написанные ключевые фразы помогают координатору оперативно вести диалог, не тратя лишнего времени на набор текста. В то же время от ведущего требуется быстрая реакция на происходящее, оперативность включения своих реплик в нить дискуссии, принятие решений о смене темы или вида деятельности участников конференции.
Ноу-хау ДОО может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Как правило, на сайтах ДОО и группах администраторы размещают не только текстовый материал, но и фото, и видео подборки по итогам проведения воспитательных мероприятий. Родители, интересующиеся современными информационными технологиями порой сами предлагают свою помощь в создании сайта группы, тем самым активно участвуют в жизни детского сада. Но все выше сказанное я использую на своем сайте.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог-воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников
Взаимодействие с родителями как обязательное условие успешной реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и рабочей программы, позволит обеспечить ее эффективность,...
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. План работы с родителями на год в Подготовительной группе....
Использование информационных технологий в работе с родителями (законными представителями) воспитанников ДОУ
Взаимодействие детского сaда и семьи в свете Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в условиях ФГОС ДО
laquo;В дошкольные годы ребенок почти полностьюидентифицируе себя с семьей, открывая ...
Педагогический проект взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников социально – личностной направленности «Путешествие в страну добрых отношений»
Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло – русло взаимодействия, сотрудничества....