Консультация для воспитателей: «Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_priemy_.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Педагогические методы и приемы работы воспитателя с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Дети с ЗПР– это преимущественно дети с нормальным интеллектом, у которых отсутствует мотивация к познавательной деятельности, либо имеется отставание в овладении определенными навыками. Отсутствие концентрации и быстрое рассеивание внимания приводят к тому, что им трудно или невозможно функционировать в большой группе и самостоятельно выполнять задания. Кроме того, излишняя подвижность и эмоциональные проблемы являются причинами того, что эти дети, несмотря на их возможности, не достигают в ДОУ желаемых результатов.
Одним из приоритетных направлений педагогической деятельности
считается полноценная подготовка к школе детей с ЗПР. Данная работа
включает целый комплекс задач:
- создание ребенку возможности для осуществления содержательной
деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и
своевременного развития;
- обеспечение охраны и укрепление здоровья ребенка;
- коррекция негативных тенденций развития;
- стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности
(познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
- профилактика вторичных отклонений в развитии и трудностей в
обучении на начальном этапе.
Вышеперечисленные задачи решаются через систему коррекционной
работы комплексно, т.е. через взаимодействие воспитателей, педагога-
психолога, учителя-логопеда и музыкального руководителя. В детском саду
необходимо создать условия для коррекции отставания в психическом
развитии детей:
-разнообразные виды и формы образовательной деятельности;
-создание в группах уголков развивающих игр;
-оформление картотек дидактических игр;
-артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
-изготовление пособий и атрибутов для организации работы с детьми.
При проведении образовательной деятельности реализуется
индивидуальный подход в процессе коррекционно-развивающих занятий
специалистов и воспитателя.
Общие принципы и правила коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
В работе с детьми можно использовать следующие технологии:
арттерапия, сказкотерапия, хромотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, тестопластика, Монтессори- педагогика, методика Н.А. Зайцева «Кубики», игры на базе конструктора «Лего», «Логовкладыши», палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.
Таким образом, в коррекционной работе педагогов с детьми ОВЗ
используются и применяются методы и приемы в целях достижения
максимально- коррекционного эффекта.
Педагоги решают не только общепринятые в системе образовательные
задачи, но и обеспечивают удовлетворение особых потребностей в воспитании применительно к каждой категории детей с отклонениями в развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп компенсирующей направленности "Работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития".
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
Методические рекомендации воспитателям, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития .
Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны характерологические особенности таких детей, а также даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье рассмотрены особенности работы логопеда с детьми с ЗПР в условиях ПНДДС...
Консультация «Сказкотерапия в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития».
В настоящее время, в связи увеличивающегося количества детей с отклонениями в развитии, особо актуальной становится проблема поиска новых, эффективных направлений оказания коррекционной психолого-педа...
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...
Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.
В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....
Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...