Алгоритм мастер-класса
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_master-klassa.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов

Подготовила старший воспитатель

МДОАУ детский сад № 20

Дорошенко Марина Семеновна

Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.

Мастер-класс может провести педагог, который давно работает над какой-либо педагогической проблемой, изучил теорию и практику вопроса. Педагог-мастер создает проблемную мотивирующую ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий. Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или методикой и создают собственный продукт. У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе.

Мастер-класс имеет определенную структуру:

  • теоретическую часть;
  • показ или демонстрацию технологии процесса;
  • практическую часть – создание продукта;
  • презентацию продукта (афиширование);
  • выводы (рефлексию).

Рассмотрим алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов.

  1. Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т.д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых педагогов. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
  2. Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеет практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.
  3. Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.
  4. Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.
  5. Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.
  6. Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.
  7. Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.
  8. Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное врем, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.
  9. Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не надо, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.
  10. Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.

Источник информации: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Тема: «Алгоритм моделирования в танцах и играх»

Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлено тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, пов...

Мастер класс по использованию алгоритмов в трудовом воспитании.

Мастер класс по использованию алгоритмов в трудовом воспитании....

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов.

Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов....

Шпаргалка для воспитателя. Алгоритм мастер-класса.

Совет воспитателям по составлению и проведению мастер-класса....

Методическое пособие. Алгоритм мастер-класса для родителей. Пластилинография. "Новогодняя сказочная игрушка"

Методическое пособие. Алгоритм мастер-класса для родителей. Пластилинография. "Новогодняя сказочная игрушка"...