Мастер-класс "Алгоритм создания "Маршрута выходного дня" и "Виртуальной экскурсии"
материал
мастер-класс для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_marshrut_vyhodnogo_dnya.docx | 24.04 КБ |
master-klass_algoritm_marshrut.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Доскинский детский сад»
Мастер – класс для педагогов
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»
и «Виртуальной экскурсии»
Подготовила и провела:
Чекалина Л.А.
с.Доскино, 2019 г.
План-конспект мастер-класса
Тема: «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» и «Виртуальной экскурсии».
Педагог: Чекалина Людмила Александровна
Дата проведения: 30.08.2019г.
Время проведения:13.00
Продолжительность мастер-класса: 15 мин., включая ответы на вопросы участников мастер-класса (5 минут).
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
Задачи:
- популяризация инновационных идей и находок, составляющих основу транслируемого педагогического опыта;
- обучение участников мастер-класса разработке и составлению «Маршрутов выходного дня» и «Виртуальной экскурсии»;
- способствование творческому поиску педагогов, участников – мастер – класса;
- создание мотивации к активной творческой деятельности;
- актуализация опорных знаний по теме мастер – класса;
- повышение уровня их профессиональной компетентности, методического уровня участников мастер – класса по основным аспектам демонстрируемой деятельности;
- практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта;
- формирование атмосферы сотрудничества и сотворчества.
Оборудование: мультимедиа – проектор.
Демонстрационный материал: мультимедиа презентация, образцы готовых «Маршрутов выходного дня».
Раздаточный материал: памятка «Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня»» по количеству участников мастер - класса.
Ход мастер-класса:
- вводная часть (1 мин.);
- основная часть (6 мин.);
- заключительная часть (3 мин.).
Проверка реализации поставленных задач и достижения цели осуществляются с помощью:
- общей дискуссии с вопросами к педагогу, проводившему мастер – класс.
1 слайд – титульный лист
Ход мастер – класса:
Вводная часть:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в ходе мастер – класса я ознакомлю вас с «Алгоритмом создания «Маршрутов выходного дня».
Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению транслируемого опыта.
2 лайд
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (значение)».
Ведущий: Основной идеей проекта реализуемого нашим ДОУ является приобщение детей дошкольного возраста к историко-культурным ценностям родного края, формирование основ гражданственности, воспитание нравственно-патриотических качеств.
3 слайд
Основная часть:
Ведущий: В ДОУ создан проект «Маршруты выходного дня по памятным местам Родного края», нам необходимо разработать «Маршрут выходного дня», как один из способов приобщения детей и родителей к историко-краеведческой деятельности в рамках подготовки празднования 75-летия Победы в ВОВ.
Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, подвигу героев односельчан через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями.
Цель может быть реализована через решение следующих задач:
- обобщать и систематизировать знания о памятных местах Родного края;
- расширять детский кругозор;
- формировать представления о достопримечательностях малой родины;
- воспитывать любовь и чувство гордости за свой Родной край, чувство благодарности к людям ковавшим Победу.
Дети должны получать знания о родном крае, поселке не только в детском саду, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями. Очень сложно организовать выезд дошкольников за территорию детского сада на экскурсии в музеи, парки, на выставки. В этом плане у родителей гораздо больше возможностей продемонстрировать ребенку насколько богат, насыщен и красив окружающий мир. Как показал опыт, данный вид деятельности помогает сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою родину, любовь к родному краю, уважение традиций.
4 слайд
«Алгоритм создания «Маршрутов выходного дня» (рекомендации)».
Ведущий: Алгоритм создания маршрутов выходного дня:
1. Анкетирование родительской общественности на предмет выявления уровня знаний о историческом краеведении и необходимости знакомить детей с ВОВ.
Результат: выявление степени уровня знаний и заинтересованности родителей для построения дальнейшей работы по данной тематике.
2. Родительское собрание:
- знакомство родителей с проектной деятельностью в рамках подготовки к празднованию 75-летия Победы;
- подбор рекомендаций для родителей по разработке «Маршрутов выходного дня по памятным местам»;
- знакомство с алгоритмом разработки «Маршрута выходного дня» и «Виртуальной экскурсии».
Результат: Мотивация родителей на предстоящую деятельность.
3.Разработка родителями «Маршрута выходного дня».
Результат: создание плана проведения «Маршрута выходного дня».
4.Прогулка по маршруту. Запись видеосюжета о маршруте.
Результат: Обогащение знаний и практического опыта детей и родителей в совместной деятельности.
5.Презентация готовых маршрутов в группах.
Результат: Видеоэкскурсия, буклеты, брошюры, вернисаж рисунков «Мой выходной день».
Непосредственная разработка самого маршрута выходного дня включает в себя:
- составление маршрута;
-обработку фактического материала;
- работу над содержанием;
- написание контрольного текста;
- подготовка технических средств.
5 слайд
В процессе подготовки нового маршрута выходного дня мы выделили ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.
1. Определение цели и задач прогулки (экскурсии, похода и т. д.).
Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ об объекте также подчинен той же конечной цели.
Например:
-воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине;
-получение дополнительных знаний в различных областях истории и культуры и т. д.;
Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.
Очень важно, чтобы прогулка была достаточно интересна, но при этом не была перегружена потоком ненужной информации, и способ подачи материала не был утомительным для детей. Поэтому маршруты обязательно должны быть сориентированы на возрастные, индивидуальные и гендерные интересы детей, т. е. должен соблюдаться принцип дифференцированного подхода к составлению маршрута
6 слайд
2. Выбор темы.
Каждый маршрут должен иметь свою четко сформулированную тему. Тема является стержнем, который объединяет все объекты и предметы маршрута в единое целое.
Примерная тематика «Маршрутов выходного дня»:
«Краеведческий музей», «Музей техники» и др. музеи.
«Боевая Слава нашей малой родины»
«Памятник неизвестному солдату»
7 слайд
3. Отбор литературы и электронных носителей информации.
В наш век информатизации, огромную помощь в подборе необходимой информации оказывают средства сети интернет. Это могут быть электронные библиотеки, периодические издания, официальные сайты культурных и исторических объектов (музеев, культурных центров и др.).
8 слайд
4. Отбор и изучение объектов.
В качестве объектов могут быть выбраны:
- памятные места, связанные с историческими событиями;
- здания и сооружения, мемориальные памятники;
- экспозиции музеев, галерей, выставок;
Критерии оценки объектов для их включения в маршрут:
- познавательная ценность;
- известность объекта;
- выразительность объекта;
- сохранность объекта;
- местонахождение объекта;
- доступность и безопасность.
9 слайд
5этап. Составление маршрута.
Документальное оформление.
Оформление методических материалов (памяток, рекомендаций).
6 этап. Карта трассы маршрута.
При организации маршрута ставятся задачи:
- ознакомиться с трассой маршрута;
- выбрать лучшие точки для показа объектов;
- выбрать методику ознакомления с объектом;
- в целях безопасности передвижения по маршруту выявить потенциально опасные места и принять меры.
10 слайд
7. Подготовка текста экскурсии.
Необходимо заранее подготовиться и написать небольшие памятки об изучаемых объектах маршрута. Это поможет дать ответы на самые непредсказуемые вопросы детей в ходе осмотра объектов.
Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое количество фактического материала, наличие информации по теме, полное раскрытие темы, литературный язык, объективная оценка показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события и факты.
Памятка - Форма описания памятника
1. Наименование памятника.
2. Местонахождение памятника (город, улица, и т. д.).
3. Дата открытия памятника, сведения об авторе.
4. Описание памятника (планировка, композиция, размер и т. д.).
5. Историческое событие (личность), которому посвящен памятник.
6. Состояние памятника.
7. Фотография, рисунок или план памятника.
Карточка объекта историко-краеведческой экскурсии:
1. Наименование.
2. Адрес (местоположение).
3. Характеристика объекта (описание).
4. Ценность объекта (историко-культурная).
5. Значение объекта (местное, региональное, общероссийское, всемирное).
6. Народнохозяйственное значение и использование объекта.
7. Схема, план, фотография объекта.
11 слайд
Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации к ним для родителей, мы предполагаем заинтересовать родителей новым для них видом деятельности краеведческим туризмом.
Первыми маршрутами могут стать:
- смотровая площадка п.Окский к памятнику неизвестному солдату
- Аллея Славы г.Богородск,
- Экскурсия в МБУК Богородский исторический музей
- Экскурсия в МАУК Нижегородский городской музей техники «Парк Победы»
- Экскурсия в Нижегородский кремль
12 слайд
Алгоритм создания «Виртуальной экскурсии»
- подготовить маршрут и карточку с текстом
- подготовить технические средства для видео и фотосъемки
- прогулка по маршруту с одновременной видеозаписью
- звуковое сопровождение по ходу маршрута или озвучивание при монтаже видео
- монтаж отснятого видеоматериала
- создание видеоролика продолжительность не более 10 мин.
13 слайд
Заключительная часть:
Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно добиться следующих результатов:
- мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с педагогами;
- расширение представлений детей о малой родине, ее истории и культуре;
- расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи;
- насыщение предметно-пространственной среды: альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков, презентации и фильмы о малой родине и России.
14 слайд
Благодарю за внимание!
Литература:
1. Образовательная программа МБДОУ «Доскинский детский сад»
2. «Я – человек» Программа социального развития ребенка / - М.: Школьная Пресса, 2003.
3. и др. Как научить детей любить родину/ М., Аркти, 2003 г.
4. , и др. Система патриотического воспитания в детском саду – Волгоград: Учитель, 2007.
5. Алешина дошкольников с родным городом - М.: Творческий центр Сфера, 1999.
6. Агапова о великих соотечественниках с детьми 5 - 7 лет - М.: Творческий центр Сфера, 2007.
7. Алямовская К. Ю., и др.- М. «ТЦ Сфера», 2005.
8. Зеленова Л. Е. «Мы живем в России» (средняя, старшая, подготовительная группы) - М.:«Скрипторий», 2008.
9. Маханева С. В. «Мы с друзьями целый мир. Социально – эмоциональное развитие детей 7 – 10 лет» - М.: «ТЦ Сфера», 2007.
12. Остапец Н. Н. и др. патриотическое воспитание дошкольников средствами краеведо – туристской деятельности - М.: Аркти, 2003.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Идея - приобщение детей дошкольного возраста к историко-культурным ценностям родного края, формирование основ гражданственности, воспитание нравственно-патриотических качеств.
Проект «Маршруты выходного дня по памятным местам Родного края» Цель : воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, подвигу героев односельчан через взаимодействие и сотрудничеств педагогов с семьями систематизировать знания о памятных местах Родного края Расширять детский кругозор представления о достопримечательностях малой Родины Любовь и гордость за Родной край
Алгоритм создания маршрута
Основные этапы разработки маршрута
Возможные маршруты Смотровая площадка п.Окский
Аллея Славы г.Богородск Возможные маршруты
Возможные маршруты Богородский исторический музей
Возможные маршруты Нижегородский музей техники «Парк Победы»
Возможные маршруты Нижегородский кремль
Алгоритм создания «Виртуальной экскурсии»
Результаты: мотивация родителей на сотрудничество с педагогами расширение представлений детей о малой Родине расширение словаря детей, развитие связной речи насыщение ППРС
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия выходного дня "449 салютный дивизион"
Экскурсия выходного дня предназначена для нетрадиционной формы работы с детьми и родителями подготовительной к школе группы....
Маршрут выходного дня "Экскурсия на почту"
Познакомить ребенка с работой отделения связи с функцией почты...
Маршрут выходного дня "Экскурсия на почту"
Познакомить ребенка с работой отделения связи с функцией почты...
Конспект экскурсии выходного дня с родителями и с детьми «Экскурсия-прогулка в зимний парк»
Экскурсия-прогулка в зимний парк Цель: уточнить и расширить знание о характерных...
Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"
Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...
Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"
Организацция прогулки выходного дня с детьми и родителями. Совместная работа с родителями по патриотическому воспитанию детей. Познакомить подрастающее поколение с памятником,погибшим героям Великой О...
Прогулка выходного дня."Экскурсия к вечному огню"
Познакомить детей с памятником,погибшим героям в Великой Отечественной Войне,расширять представление детей о воинах защитниках; воспитывать уважениеи чувство благодарности ко всем, кто защищал Р...
- Мне нравится (2)