Шпаргалка для воспитателя. Алгоритм мастер-класса.
методическая разработка
Совет воспитателям по составлению и проведению мастер-класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_master-klassa.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Как правильно провести мастер-класс?
Алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов
Подготовила старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №9»
Овсянникова Ирина Анатольевна
Мастер-класс – это открытая педагогическая система, с помощью которой педагоги передают коллегам новые возможности педагогической практики. Это актуальная форма для обобщения и распространения инновационного педагогического опыта. Ее особенность заключается в том, что она основана на практических действиях педагога и включает творческое решение познавательной задачи или проблемной ситуации.
Мастер-класс может провести педагог, который давно работает над какой-либо педагогической проблемой, изучил теорию и практику вопроса. Педагог-мастер создает проблемную мотивирующую ситуацию, которая стимулирует участников для дальнейшего выполнения заданий. Во время мастер-класса педагоги знакомятся с конкретной технологией или методикой и создают собственный продукт. У каждого педагога должна быть возможность высказать собственное мнение, обозначить свою позицию и предложить самостоятельное решение проблемы, заявленной в мастер-классе.
Мастер-класс имеет определенную структуру:
- теоретическую часть;
- показ или демонстрацию технологии процесса;
- практическую часть – создание продукта;
- презентацию продукта (афиширование);
- выводы (рефлексию).
Рассмотрим алгоритм подготовки мастер-класса для педагогов.
- Определите тему мастер-класса. Она должна быть интересной и увлекательной, отражать проблему, над которой вы работаете. Участники мастер-класса должны заранее знать, что им покажут. Тема мастер-класса может быть любой – творческая продуктивная деятельность, современная образовательная технология, нетрадиционные педагогические приемы, авторские формы организации образовательной деятельности, эффективное применение технических средств обучения и т.д. Она может содержать азы по образованию дошкольников и быть рассчитана на молодых педагогов. В этом случае попробуйте найти нестандартный ход или альтернативные точки зрения.
- Соберите информацию по теме. Даже если вы в совершенстве владеет практикой, обязательно изучите теоретическую сторону вопроса. Это поможет вам детально ответить на любой вопрос участника мастер-класса по заявленной проблеме.
- Сформулируйте цель мастер-класса. Задайте себе вопрос, какого результата вы хотите добиться, чему научатся и что узнают участники мастер-класса.
- Определите задачи. Они помогут в реализации поставленной цели.
- Выделите проблему или вопрос, которые представляют интерес для аудитории и введут участников в тему мастер-класса.
- Определите форму проведения мастер-класса. Подумайте, каким приемом вы сможете заинтересовать аудиторию. Современная педагогика допускает разные приемы. Чем более яркими и неожиданными они будут, тем скорее вы добьетесь поставленной цели. Однако мастер-класс должен быть методически грамотным. Поэтому сумейте обосновать, для чего применяете именно этот прием.
- Подготовьте необходимое оборудование. Оборудование, наглядные пособия и материалы должны иллюстрировать основные направления и важные этапы вашей работы. Подготовьте выставку, сделайте несколько пособий, которые продемонстрируют процесс на разных его стадиях. Это может быть компьютерная презентация или видеофильм. Подумайте и решите, какие расходные материалы участники должны принести с собой.
- Составьте план проведения мастер-класса. Без него вы можете что-то пропустить или перепутать. На основе информации, которую вы собрали, составьте структуру вашего мастер-класса. Распишите его по пунктам и обозначьте примерное врем, которое необходимо для выполнения каждого шага. Оставьте запас времени для непредвиденных обстоятельств и отступлений от темы, ответов на вопросы участников.
- Подготовьте примерный текст, который вы будете произносить на мастер-классе. Заучивать наизусть его не надо, а вот произнести несколько раз перед зеркалом или перед коллегами можно. Это позволит почувствовать себя увереннее и услышать возможные ошибки в содержании выступления. Главные тезисы запишите на листок и возьмите с собой.
- Подготовьте заключительную часть мастер-класса. В конце выступления не забудьте похвалить всех участников и обсудить результаты. Отметьте достоинства каждой работы. Расскажите участникам, как они могут использовать продукт мастер-класса.
Источник информации: Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №3, март 2017. – С.6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс.
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ. Мастер – класс. Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»
Конспект совместного мероприятия с воспитателями ДОУ.Мастер – класс.Тема: «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр»...
Шпаргалка для воспитателя. Алгоритм конспекта ОД.
Совет воспитателям по оформлению конспекта образовательной деятельности....
Воспитатель года. Мастер-класс. Рачева Татьяна Сергеевна. детский сад 1.
Одна из основных задач дошкольного образования – формирование положительного отношения к труду и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Для этого...
Методическое пособие. Алгоритм мастер-класса для родителей. Пластилинография. "Новогодняя сказочная игрушка"
Методическое пособие. Алгоритм мастер-класса для родителей. Пластилинография. "Новогодняя сказочная игрушка"...