Мастер-класс в рамках Республиканской инновационной площадки ПМЦПКиППРО ИПиО ФГАОУ ВО КФУ Тема: «Алгоритм моделирования в танцах и играх»
презентация на тему
Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлено тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, повышения интенсивности и эффективности педагогического процесса в музыкально-ритмическом развитии дошкольников, гарантированности положительных результатов. Новизна заключена в использование на занятиях новой формы подачи материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_zaytsevoy_l.a.docx | 38.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт педагогики и психологии
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Мастер-класс
в рамках Республиканской инновационной
площадки ПМЦПКиППРО ИПиО
ФГАОУ ВО КФУ
Тема: «Алгоритм моделирования
в танцах и играх»
Выполнила:
Зайцева Лариса Анатольевна,
музыкальный руководитель высшая
квалификационная категория МБДОУ
«Детский сад № 99 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района города Казани
Г. Казань – 2017г.
Содержание
1.Педагогическое портфолио | |
1.1. Эссе………………………………………………………………………. 1.2. Распространение педагогического опыта (открытые занятия, конференции, публикации)…………………………………………………... 1.3. Конкурсы…………………………………………………………………. | 3 2 4 |
2. Инновационная площадка…………………………………………….. | 5 |
2.1. Республиканская инновационная площадка………………………….. | 5 |
2.2. Алгоритм (описание) технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей …………………………............................... | 5 |
3. Практическая деятельность 3.1 Игра «Солнышко и дождик»…………………………………………… 3.2 Игра «Роботы и феи»……………………………………………………. 3.3 Ритмическая композиция «Тень-тень»……………………………….... 3.4. Полька И. Штрауса «Дружные пары»………………………………… 3.5. «Танец с мамами»………………………………………………………. | 6 6 6 6 7 7 |
4. Значение технологии моделирования в музыкально - ритмической деятельности дошкольников.……………………………………................ | 7 |
- Педагогическое портфолио
1.1. (2слайд) Я – Зайцева Лариса Анатольевна, музыкальный руководитель высшей категории «Детского сада № 99» Ново-Савиновского р-на г. Казани. (3) Педагогический стаж работы по специальности музыкального руководителя 29 лет. (4) Являюсь экспертом по аттестации музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций. (5) Принимаю активное участие на заседаниях методического объединения музыкальных руководителей Ново-Савиновского и Авиастроительного районов. Было проведено 14 мастер-классов, из них 11 на республиканских семинарах, так как наш детский сад является стажировочной площадкой по физическому развитию в рамках программ повышения квалификации педагогических работников, (6) За последние 5 лет мной были показаны как развлечения
(7) так и открытые занятия. (8) Эссе и мой педагогический опыт работы представлены на моём сайте в социальной сети работников образования.
1.2. Ежегодно делилюсь опытом своей работы по таким темам как :
1) Создании музыкально-развивающей среды в детском саду;
2) Организации музыкально-ритмической деятельности в группе с использыванием коммуникативных танцев и игр;
3)Работой над музыкально-ритмическими движениями играми с использование народного фольклора в современных танцах в совместной деятельности педагогов в детском саду;
4) Развитии творческих способностей детей на музыкальных занятиях;
5) Использовании новых технологий в музыкально-ритмическом развитии детей старшего дошкольного возраста.
(9) 1) Была победителем XII республиканских Рождественских чтений с выступлением «Влияние фольклора в толерантном воспитании дошкольников».
2) Принимала участие в «Региональном конкурсе инновационных идей для системы дошкольного образования» с темой «Развитие творческих способностей у детей в ДОУ»
3) Имею диплом за активное участие в международной научно-практической конференции «Развивающее обучение в условиях государственно-общественного управления» организованных Институтом психологии и образования при КФУ г. Казани.
(10) 1) Моя научно - методическая работа «Использование русских народных сказок для развития творческих и музыкальных способностей у детей младшего возраста» была опубликована на сайте Международной учебно-методической конференции «Актуализация педагогического опыта: ФГОС-урок», на базе «Экспертно-методического центра» г. Чебоксары.
2) Мой опыт работы представлен в научно методической публикации «Дошкольное образовательное учреждение и семья – единая система воспитания» на Международном фестивале педагогических идей по теме «Принципы и подходы к обучению и воспитанию в условиях модернизации образования.
1.3. Являюсь лауреатом Всероссийского фестиваля творческих работ «Семья, любовь и верность» в номинации «Кладовая слова»
(11) Награждена Дипломами за II и III места в 2015-2016г в Конкурсах детских оркестров в номинации «Классический оркестр»
(12) Награждена Благодарностью как руководитель детского коллектива в районном конкурсе детских спортивных танцев Управлением Образования г. Казани по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам
(13) Наш МБДОУ стал победителем в республиканском конкурсе «Лучший билингвальный детский сад».
(14) Наши дети заняли Ш место, стали лауреатами Федерального конкурса творческих работ «А у нас под Новый год каждый песенку поёт», за подготовку которых награждена Благодарственным письмом
(15) Вокальный ансамбль «Фантазёры» 2016 году стал лауреатом III степени Всероссийского вокального фестиваля-конкурса «Чудо-песенка», была так же награждена Благодарственным письмом за высокий уровень профессионализма и педагогического мастерства.
(16) Мои воспитанники являются лауреатами в конкурсах- фестивалях детского творчества районного «Росинка» (17) и городского гала-концерта «Страна детства».
2. Инновационная деятельность
2.1. (18) Свою инновационную деятельность по теме «Использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста», осуществляю в рамках республиканской инновационной площадки (РИП) «Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации» под руководством Старшего преподавателя отделения дошкольного и начального образования ПМЦПК и ППРО Исламовой Гузель Гайнетдиновны.
Получена Рецензия на самостоятельную научно – исследовательскую работу по данной теме Доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой педагогики и методики дошкольного образования Института педагогики и психологии Казанского Приволжского федерального университета В.Ф. Габдулхакова.
2.2. (19) Алгоритм технологии моделирования начинается с 1го подготовительного этапа создания развивающей среды по музыкально-ритмической развитию дошкольников. С помощью родителей был организован Музыкальный уголок, который пополнился музыкально-дидактическими играми и атрибутами для танцевальных импровизаций.
С воспитателями и педагогами специалистами проведены консультации, мастер-классы по изготовлению музыкально-дидактических игр, шумовых игрушек из бросового материала, были разучены коммуникативные танцы и игры с детьми и взрослыми.
На 2м этапе дети учились «кодировать» информацию. С начала, кодировали части музыкального произведения в предметы (музыкальные инструменты, геометрические фигуры), а затем и танцевальные движения в игрушки или картинки зверюшек, которые ассоциировались у них на каждое танцевальное движение.
На 3м этапе дети учились составлять из кубиков последовательность танца и зарисовывать схематические цепочки. Теперь, каждому движению соответствовали слова попевки и картинка. Идёт закрепление в играх и хороводах выразительного исполнения движений и в творческой танцевальной импровизации. (20) Дети учились подбирать музыкальные инструменты к разным видам танцев, составлять из кубиков строение пляски.
- Практическая деятельность
3.1. (21) В игре «Солнышко и дождик» дети проявляют самостоятельность в выборе движений и характера их исполнения.
3.2. (22) Сейчас мы попробуем с помощью схем спортивных движений и атрибутов проявить свою индивидуальность и фантазию в игре «Роботы и феи» (Роботы изображают разных спортсменов, а Феи с помощью атрибутов придумывают и замирают в виде разных выразительных фигур). (Исполнение)
3.3. (23) Танцевальные движения мы закодируем с помощью потешки «Тень-тень» и передадим характер каждого героя в движении. (Исполнение)
(24) Схемы кружения в парах могут помочь детям в исполнении и придумывании танцевальных движений. Дети учатся договариваться, проявлять инициативу, уступать, координировать своё движение с партнёром по танцу.
3.4. (25) Давайте вспомним разнообразные способы кружения и с помощью кубиков составим содержание польки на музыку И. Штрауса (исполнение).
3.5. (26) Разучивание танца с родителями по таблице «Танца с мамами».
4. Значение технологии моделирования в музыкально-ритмической деятельности
4.1. (27) Я являюсь участником Всероссийской экспериментально творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д. Ушинского по теме экспериментального исследования: «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» Руководитель Нарежнев А.Е.
Под научным руководством к.п.н., доцента Петровой Валентина Фёдоровны мной был проведён эксперимент по данной теме с детьми старшей группы.
(28) Актуальность использование технологии моделирования в музыкально-ритмическом развитии детей старшего возраста обусловлена тем, что технология моделирования несёт в себе возможности оптимизации, упорядочивания, повышения интенсивности и эффективности педагогического процесса в музыкально-ритмическом развитии дошкольников, гарантированности положительных результатов.
(29) Новизна заключена в использование на занятиях новой формы подачи материала. В перспективе планирую написать программу по дополнительному образованию музыкально-ритмического кружка, в которой будут использоваться авторские методические разработки и танцы в сочетании с: программой А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», коммуникативными танцами и играми Т.Э. Тютюнниковой. приглашаю на (30) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы МДОУ №7 "Вишенка" в рамках региональной инновационной площадки
Вашему вниманию представлена презентация заведующего МДОУ №7 "Вишенка" на заседании для заведующих города и района....
Городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования" © Ссылка на источник: http://sch222s.mskobr.ru/common_edu/strukturnoe_podrazdele
23 апреля в школе состоялся городской научно- практический семинар в рамках региональной инновационной площадки - " Разработка новых методик и технологий повышения качества экологического образования....
Социальная акция "Открытка для ветеранов ВОВ", осуществлялась в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию.
Акция прошла в предверьи празднования Дня Победы 9 мая....
Социальная акция « ОТКРЫТКА ВЕТЕРАНАМ ВОВ!». План акции осуществлялся в рамках опорной инновационной площадки по духовно - нравственному развитию и воспитанию дошкольников.
Привитие детям патриотизма и уважительного отношения к ветеранам. Участниками акции стали дети. родители и воспитатели группы "МОТЫЛЬКИ"....
Рождественские встречи (сценарий праздника, представляемого в рамках Республиканской инновационной площадки)
В сценарии данного праздника переплетаются народные рождественские детские забавы с танцевальным и вокальным искусством народов Мира...
Проект в подготовительной логопедической группе №26 «Морячок» «С песком играем – речь развиваем» В рамках работы инновационной площадки «Предшкола: стандарт детского сада»
У детей с ТНР наблюдается сниженная мотивация на занятиях, нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, замкнутость, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агресс...
Инновационный педагогический проект музыкально-экспериментальной направленности "Тайна музыкального звука" в рамках работы инновационной площадки АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России" по проекту "ТехноМир"
Основная цель инновационных площадок — это реализация инновационных форм работы в дошкольном образовании и содействие внедрению результатов совместной деятельности научных работников и педагогов...