Педагогическое кафе "О, театр"
методическая разработка
Сценарий педагогического совета "Театрализованная деятельность дошкольников как важная часть коммуникативного развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_-teatralnaya_deyatelnost-.docx | 26.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Театрализованная деятельность дошкольников как важная часть коммуникативного развития»
Форма проведения: деловая игра.
Цель педагогического совета: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по организации и проведению театрально-игровой деятельности. Учить работать с рекомендуемыми методическими источниками, отбирая нужную информацию. Развивать умение педагогов дискуссировать, во время ответов опираться на личный педагогический опыт.
Подготовка к педсовету:
- Оформление методической выставки «Такой разный театр»
- Подбор литературы и оформление выставки для педагогов «Все о театре».
- Подготовка и постановка театрализованных представлений в соответствии с возрастом воспитанников (кроме групп раннего возраста). Взаимопосещение.
- Формировать у родителей интерес к участию в жизнедеятельности детского сада. «Неделя театра»
- Смотр-конкурс «Лучший центр театра детского сада».
Оборудование: Видеопроектор с экраном, выставка «Такой разный театр», выставка методической литературы по теме, колокольчики - сигналы, ручка, листы бумаги на каждую команду,
Повестка дня.
- Сообщение старшего воспитателя “ Театральная деятельность в ДОУ”.
- Выступление заведующего. Подведение итогов «Недели театра».
- Выступление педагога-психолога.
- Деловая игра “ Театральная гостиная”.
- Подведение итогов. Награждение команд.
- Разработка и принятие решения педагогического совета.
- Рефлексия.
Ход педсовета:
I.Старший воспитатель:
Театр кукол – дом чудес,
Где сказка оживает просто!
Из ситца купол голубых небес,
И пальмы и волшебный остров…
И будешь верить в сказку ты,
Ведь снова здесь вернешься в детство:
В театре в явь вплетаются мечты,
Быль, небыль проживают по соседству.
Вот куклу бережно берет
Актер умелыми руками,
И кукла сразу оживет,
И это чудо наблюдаем с вами!
Театр кукол – дом чудес!
Какое мудрое искусство!
Оно доходит до сердец,
Чтобы зажечь живое чувство.
Провожая год театра в России и подводя итоги уходящего года, приветствую всех вас, уважаемые коллеги, на очередном педагогическом совете «Театрализованная деятельность в ДОУ в свете ФГОС ДО».
Театр – один из самых ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Он воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой.
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определена такая миссия театрализованной деятельности для детей дошкольного возраста:
- познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);
- формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок);
- способствовать развитию творческого потенциала детей;
- развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства);
- стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов);
- приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом);
- воспитывать уважение к этому виду искусства.
Театрализованная деятельность направлена:
- На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;
- На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
- На развитие фантазии;
- На формирование волевых качеств;
- На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т. д.)
Театрализация:
- Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
-Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)
-Совершенствует артикуляционный аппарат;
-Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью.
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и слово, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц.
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности.
В подготовительной группе игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация.
Формы и содержание
театрализованной деятельности - это
• Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним
• Игры-драматизации
• Упражнения для социально-эмоционального развития детей
• Коррекционно-развивающие игры
• Упражнения для дикции (артикуляционная гимнастика)
• Занятия для развития интонационной выразительности
• Игры-превращения
• Упражнения на развитие детской пластики
• Логоритмику
• Пальчиковый игротренинг
• Упражнения на развитие мимики
• Театральные этюды
• Упражнения по этике
• Репетиции и разыгрывание сказок
• Знакомство с текстом, жестами, мимикой, движением, костюмом, декорациями.
II.Для подведения итогов «Недели театра» в нашем детском саду слово предоставляется Зулие Ильдаровне.
III.Выступление педагога-психолога. Деловая игра «Театральная гостиная»
Для проведения наших игры в начале нашего педсовета вы разделились на три театральные труппы – то есть команды. А оценивание выступлений наших актеров, мы предоставляем нашим критикам – Зулие Ильдаровне, Фаузие Ахметхановне, Елене Петровне.
1.Первое задание для наших команд называется «Устная афиша», то есть вы должны оригинально ПРЕДСТАВИТЬ свою команды.
2.Второе задание. «Найди общее».
Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получиться название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания.
Задание для первой команды:
Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =? // К.И. Чуковский Мойдодыр//
Клубок+пастух+старушка+сундук = ? (башкирская народная сказка «Угэй кыз Голбикэ»)
Задание для второй команды:
Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =? //Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»//
Лиса+ медведь+ теемок+ батман+ масло=? (башкирская народная сказка «Етем Толко»)
Задание для третьей команды:
Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? // Шарль Перро «Кот в сапогах»//
Джигит+лепешки+курай+хан+природа=? (башкирская народная сказка «Курай»)
3.Третье задание. «Театр одного актера»
Необходимо отгадать по кусочкам картины название сказки.
«Медведь и пчелы», «Курочка ряба», «Репка», «Про Емелю-дурака», «Лиса-сирота»
IV.Антракт. Буфет мы вам не предлагаем,
а немного поиграем.
Подвижная игра. Проводит инструктор по физическому воспитанию.
- Четвертое задание. «Театральная змейка»
1.Место для представлений, зрелищ. ТЕАТР
2.Главный руководитель, постановщик спектакля. РЕЖИССЕР
3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля) при подготовке к выступлению. РЕПИТИЦИЯ
4.Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра. ЯМА
5.Исполнитель ролей в театральных представлениях. АКТЕР
6.Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. РАМПА
7.Перерыв между действиями спектакля. АНТРАКТ
8.Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте. ТАНЕЦ
9.Что лучше всего подарить артисту, который понравился? ЦВЕТЫ
Ответы: 1.Театр. 2.Режиссер. 3.Репетиция. 4.Яма. 5.Актер. 6.Рампа. 7. Антракт. 8.Танец. 9.Цветы.
- «Играем в театр»
Уважаемые коллеги, обратите внимание на выставку. Наши педагоги собрали большое количество видов театра. Они такие разные и интересные. Сейчас необходимо каждой команде подойти и выбрать себе вид театра по возрастам: для младших, средних и старших дошкольников. Объясните, почему выбрали именно тот или иной театр. Далее необходимо придумать и показать отрывок из сказки или рассказа. На подготовку дается 2-3 минуты. Можете придумать свою историю.
V.Подведение итогов игры. Выступление жюри. Награждение команд.
VI.Проект решения педагогического совета:
- Продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.
- Продолжать создавать в детском саду условия для развития театральной деятельности. Пополнять театрализованные уголки разнообразными видами театра в группах //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.
- Активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы. Обогащать родительские уголки по теме «Театрализовано-игровая деятельность дошкольников» //ответственные воспитатели, срок – в течение года //.
- Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа //ответственный ст. воспитатель, анализ планов – ежемесячно// .
- Ежегодно проводить неделю театра.
- //ответственные – старший воспитатель, воспитатели/
VII.Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.
- Этот педсовет принёс пользу;
- Получили удовлетворение от такого рода деятельности;
- Почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
- Педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;
- Сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе
"Театр-оригами" в подготовительной группе...
Педагогический совет "Театр и дети"
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый столЦЕЛЬ: Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требо...
Педагогический проект "Театр и дети"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...
Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, ...
Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...
Педагогический проект "Театр и Дети"
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»
Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...