Педагогический совет "Театр и дети"
материал по теме

Ищенко Инна Юрьевна

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый стол

ЦЕЛЬ: Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требованиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Театр и дети»

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый стол

ЦЕЛЬ: 

  • Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требованиям;

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 29.10.2013г.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

  1. Итоги выполнения решений предыдущего педсовета;
  2. Вступительное слово;
  3. Практическая деятельность педагогов;
  4. Итоги тематического контроля «Качество условий, способствующих повышению уровня развития театрализованной деятельности в ДОУ»;
  5. Сообщение «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста ";
  6. Выработка решений педсовета.
  1. Вступительное слово: Мы живем в эпоху бурных изменений. Человек вынужден реагировать на них, но часто бывает к ним не готов. Для того чтобы выжить в ситуациях постоянных изменений, чтобы адекватно на них отвечать, человек должен активизировать свой творческий потенциал. 
    Ученые считают, что между психическим, физическим здоровьем и творческим характером нашей жизни прослеживается прямая связь. 
    Добавить в свою жизнь элементы творчества – это значит разрешить себе быть: 
    Открытым всему новому и неожиданному. 
    Гибким, т.е. быстро перестраиваться с одной идеи на другую. 
    Смелым, комбинируя и соединяя, казалось бы, несоединимое. 
    Рискованным, т.е. не боящимся шагнуть за навязанные стереотипы». Давайте и мы сегодня попробуем в себе отыскать все эти качества личности.

  1. игра «Пантомима»

- Представить себя человеком, который выиграл 1 миллион. Показать это.

- С помощью пантомимы изобразить пословицу «Язык до Киева доведет»;

- Показать, что чувствует кошка, когда ей наступают  на хвост.

- Представить себя манекенщицей. Показать ее походку.

Вывод: итак, теперь выполнив это задание, мы понимаем, на сколько тяжело или легко приходится детям, когда мы им даем подобные задания, на сколько быстро детям нужно скоординировать свои мысли, движения, приложить к этому максимум творчества, артистизма.

3.  Задание – Цель: активизировать деятельность педагогов; способствовать приобретению ими опыта коллективной работы; совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности; помочь самореализоваться на  педагогическом поприще. Педагоги делятся на 2 команды. 1 команда – разрабатывает рекомендации для родителей по развитию у детей способностей к театрализованной деятельности, 2 команда – организация развивающей среды в группе, соответствующей ФГТ к условиям ООП ДО. Прежде чем начать работать… У Вас ничего не получается не потому, что Вы ничего не умеете. Просто человеку сложно воспринимать смешанные сигналы. И всякий раз, когда Вы включаете одновременно и панику, и систему, организм сопротивляется. На помощь приходит метод 5 шляп. Метод «пяти шляп» был разработан еще в семидесятые, но работает-то до сих пор. Мысленно надевая определенную шляпу, Вы совершаете только одно действие. И все. Зеленая шляпа – шляпа идей. Вы задали формат Вашего мышления и думаете «в ту сторону». Вы не имеете права критиковать, только высказывать идеи. Абсолютно любые: нелепые, дурацкие, невозможные, устаревшие, слишком современные. Какие угодно. Главное, чтобы мозг был свободен. Потом, возможно, 70% идей Вы отметете, но без этого Вы не найдете ту самую. Исписали пять листов своими гениальными задумками, а теперь включайте логику. Черная шляпа – шляпа писсимизма - Она предписывает осуждать и предостерегать. Каждый должен искать недостатки в предложенной. Даже если это твоя собственная идея, которой ты очень горд, ты должен найти в ней недостатки и тайные угрозы, желтая шляпа – шляпа оптимизма Люди находят положительные стороны в предложении, почему оно должно работать и приносить выгоду. Каждый по очереди должен сказать, что он видит хорошего в данном предложении. Даже если ты думаешь, что идея плоха, ты должен найти в ней что-то хорошее. Красная шляпа – шляпа эмоций - Вы возвращаетесь к идеям и включаете эмоции. Что Вам реально нравится? От чего сердце екает? Что Вы чувствуете, когда представляете воплощение идеи? Как правило, именно на эмоциях рождаются самые интересные ходы. После этого можете снова надеть черную или зеленую шляпу. И завершается цикл синей шляпой – шляпа выводов.

4.Результаты тематического контроля.

5. «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» – доклад воспитателя.

6. Решения педагогического совета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»

Тезисы к докладу  «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета  «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстн...

Выступление на методическом объединении 2012 г: "Педагогическая запущенность у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом".

В выступлении раскрываются причины педагогической запущенности, стадии педагогической запущенности у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом....

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"

Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....