Педагогический проект "Театр и Дети"
проект (младшая группа) по теме

Жукова Юлия Сергеевна

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_i_deti_proekt_na_mesyats.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург

Педагогический проект:

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

 

Творческая группа:  Жукова Юлия Сергеевна – воспитатель                                

                                      Коршун Наталья Юрьевна – музыкальный руководитель.

 

Город Санкт – Петербург 2013г.

 «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.

 Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

(Л.С.Выготский)

 

 

Актуальность проблемы

 

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей.

При этом в качестве приоритетного используется деятельный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания

 и всестороннего развития детей, является театрализованная деятельность, которая в полной мере позволяет реализовывать все принципы воспитания.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды театрализованной деятельности, способствуют расширению детского опыта.

 А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей.

 Оно еще не задавлено догмами и стереотипами, оно более независимо. А это качество необходимо всячески развивать. Дошкольный возраст, даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству.

 И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал уже взрослого человека.

 

Постановка проблемы:

Сейчас дети знают гораздо больше, чем их сверстники 10−15 лет назад, они быстрее решают логические задачи, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и переживают.

Всё чаще дети проявляют равнодушие и чёрствость, их интересы, как правило, ограничены, а игры отличаются однообразностью. Многие дошкольники увлечены компьютерами, и взрослые, зачастую идут на поводу у детей,

приобретая компьютерные игры-войны с монстрами, вампирами, не задумываясь о том, какой вред это наносит личностному развитию ребёнка.

Как правило, такие дети не умеют занять себя в свободное время и на окружающий мир смотрят без удивления и особого интереса, как потребители, а не творцы.

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр.

 

Задачи проекта:

1. Побуждать детей к фантазированию, придумывать свой сюжет.

2. Развивать способность предлагать новый замысел игры.

3. Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

4. Учить вживаться в художественный образ, творчески подходить к изображению сюжета.

 5. Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

 

Задачи педагогической деятельности воспитателя:

 1. Использовать театрализованные игры для решения основных задач образовательных областей в соответствии с ФГТ.

2. Через театрализованные игры развивать творческие способности.

3. Усложнять игровой материал за счет постановки перед детьми все более творческих задач.

 4. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность высказываться по поводу процесса игры

5. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли.

6. Раскрывать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды деятельности и театрализованные представления

Условия реализации проектной деятельности

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта.

Я постаралась создать в группе благоприятные условия для самостоятельной театрализованной деятельности детей.

Предметно-пространственная среда обеспечивает совместную театрализованную деятельность детей и является основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования.

 В группе создан уголок театрализованной деятельности.

 Следующим шагом стала организация работы с дошкольниками, состоящая из 2 этапов:

· создание эмоционально-благополучной атмосферы;

· обогащение игрового творчества детей; подготовка и проведение театрализованных игр.

Это обеспечило: · комплексный подход к организации образовательного процесса;

 · высокий уровень развития театрализованных знаний и умений; · создание условий для развития творческих проявлений детей;

· оптимальную нагрузку на ребёнка с целью защиты его от переутомления.

 

Творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявлялось в трех направлениях:

· творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета);

· исполнительское (речевое, двигательное);

· оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др.).

Формы организации образовательного процесса

· Беседы и организованная деятельность;

 · Дидактические и театрализованные игры, упражнения;

 · Художественно-продуктивная деятельность;

· Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;

 · Проведение театрализованных представлений;

Форма организации детей проводилась в свободной и совместной деятельности во второй половине дня.

Предлагала детям работать сидя и стоя, как им удобно. Дети могли, отходит от своего рабочего места, чтобы посмотреть на деятельность товарищей, спросить совета,

 попросить или предложить свою помощь, или  найти для себя другое занятие. Закончив то или иное задание, никто никого не ждет, наводит порядок и занимается своим делом, не привлекая внимания.  

В конце недели устраивались театральные представления для младшей группы.

 

1 неделя

Понедельник

Беседа: «Что такое театр?»

Цель: познакомить детей с театром, с людьми которые там работают, с их профессиями (кассир, гардеробщик, костюмер, актеры, режиссёр, и т.д.);  познакомить с правилами поведения в театре.  Познакомить с разновидностями театра: театральная постановка, кукольный театр, театр теней.

Работа с родителями

Посоветовать родителям, сводить детей в театр. Вывесить список театральных постановок на месяц, куда можно сходить с ребенком. Порекомендовать родителям, обсудить с ребенком поход в театр: что видели, что запомнилось больше всего. Составить фото отчет о походе в театр.

ЧХЛ: «Теремок»

Цель: вспомнить русскую народную сказку «Теремок», вспомнить героев сказки.

Продуктивная деятельность: «Приглашения»

Цель: вызвать желание у детей пригласит на свою театральную постановку гостей. Формировать умение выступать перед аудиторией. Развивать эстетический вкус. Продолжить развивать моторику. Продолжить учить заштриховывать изображение аккуратно, не выходить за контур. Сформировать делегацию из нескольких человек и раздать приглашения.

Вторник

ЧХЛ: «Теремок»

Цель: ответить на вопросы. Попробовать пересказать сказку по памяти, запомнить героев сказки. Разбить сказку по ролям. Объяснить где слова автора, а где слова героев сказки.

Театрализация сказки «Теремок» репетиция.

Цель: начать учить слова с артистами, попробовать сыграть сказку по ролям, с помощью воспитателя. Выделить зрителей среди детей, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей благодарить актеров аплодисментами. Вызывать эмоциональный отклик на представление. Обсудить с детьми увиденное представление.

Среда

Продуктивная деятельность: «Изготовление декораций»

Цель: вызвать желание у детей участвовать в подготовке к спектаклю. Рассказать о профессии декоратора, для чего нужны декорации. Развивать эстетический вкус. Развивать умение работать в команде, помогать товарищам. Учить испытывать положительные эмоции от результата.

Театрализация сказки «Теремок» репетиция.

Цель: продолжить учить роли с детьми.

Четверг

Работа с родителями.

Напомнить родителям о фотоотчете. Начать составлять выставку «Театр и дети».

Беседа: «Как я был в театре».

Цель: учить составлять рассказ о том, как ходили в театр по фотографиям, делиться впечатлениями. Учить слушать своих товарищей. Учить задавать вопросы по теме. Учить отвечать на вопросы.

Продуктивная деятельность: «Изготовление декораций»

Доделать декорации к театральной постановке.

Театрализация сказки «Теремок» генеральная репетиция.

Цель: продолжить учить роли с детьми.

Пятница

Театральное представление, спектакль для малышей «Теремок».

Цель: вызвать положительные эмоции от проделанной работы, от участия в театральной постановке. Развивать умение выступать на публике. Вызвать желание продолжить заниматься по теме. Воспитывать любовь к театру.

Отчет.

Составить фотоколлаж о проделанной работе.

2 неделя

Понедельник

Беседа: «Что такое кукольный театр?»

Цель: познакомить детей с кукольным театром, с людьми которые там работают, с их профессиями. Объяснить чем отличается кукольный театр, что актеры там управляют куклами.  Продолжить знакомить с правилами поведения в театре. Продолжить знакомить с разновидностями театра: театральная постановка, кукольный театр, театр теней.

Работа с родителями

Продолжить дополнять выставку «Театр и дети».

ЧХЛ: «Репка»

Цель: вспомнить русскую народную сказку «Репка», вспомнить героев сказки. Сообщить детям что следующий наш спектакль будет по сказке «Репка». Вызвать интерес к предстоящей работе. Вызвать желание участвовать в спектакле.

Продуктивная деятельность: «Приглашения»

Цель: вызвать желание у детей пригласит на свою театральную постановку гостей. Формировать умение выступать перед аудиторией. Развивать эстетический вкус. Продолжить развивать моторику. Продолжить учить аккуратно, пользоваться ножницами, клеем. Сформировать делегацию из нескольких человек и раздать приглашения.

Вторник

ЧХЛ: «Репка»

Цель: ответить на вопросы. Попробовать пересказать сказку по памяти, запомнить героев сказки. Разбить сказку по ролям. Объяснить где слова автора, а где слова героев сказки. Вызвать желание участвовать в спектакле.

Театрализация сказки «Репка»

репетиция.

Цель: начать учить слова с артистами, попробовать сыграть сказку по ролям, с помощью воспитателя. Учить пользоваться ширмой и куклами. Выделить зрителей среди детей, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей благодарить актеров аплодисментами. Вызывать эмоциональный отклик на представление. Обсудить с детьми увиденное представление.

Среда

Продуктивная деятельность: «Изготовление декораций»

Цель: вызвать желание у детей участвовать в подготовке к спектаклю. Продолжить знакомить с профессией декоратора, для чего нужны декорации. Развивать эстетический вкус. Развивать умение работать в команде, помогать товарищам. Учить испытывать положительные эмоции от результата.

Театрализация сказки «Репка» репетиция.

Цель: продолжить учить роли с детьми.

Четверг

Работа с родителями.

Напомнить родителям о фотоотчете. Дополнить выставку «Театр и дети».

Беседа: «Как я был в театре».

Цель: продолжить учить составлять рассказ о том, как ходили в театр по фотографиям, делиться впечатлениями. Учить слушать своих товарищей. Учить задавать вопросы по теме. Учить отвечать на вопросы.

Продуктивная деятельность: «Изготовление декораций»

Доделать декорации к театральной постановке.

Театрализация сказки «Репка» генеральная репетиция.

Цель: продолжить учить роли с детьми.

Пятница

Театральное представление, кукольный театр для малышей «Репка».

Цель: вызвать положительные эмоции от проделанной работы, от участия в театральной постановке. Развивать умение выступать на публике. Вызвать желание продолжить заниматься по теме. Воспитывать любовь к театру.

Отчет.

Составить фотоколлаж о проделанной работе.

3 неделя

Понедельник

Беседа: «Что театр теней?»

Цель: познакомить детей с театром теней, с людьми которые там работают, с их профессиями. Объяснить чем отличается театр теней, что актеры там управляют фигурками из бумаги.  Продолжить знакомить с правилами поведения в театре. Продолжить знакомить с разновидностями театра: театральная постановка, кукольный театр, театр теней.

Работа с родителями

Продолжить дополнять выставку «Театр и дети».

ЧХЛ: «Колобок»

Цель: вспомнить русскую народную сказку «Колобок», вспомнить героев сказки. Сообщить детям что следующий наш спектакль будет по сказке «Колобок». Вызвать интерес к предстоящей работе. Вызвать желание участвовать в спектакле.

Продуктивная деятельность: «Приглашения»

Цель: вызвать желание у детей пригласит на свою театральную постановку гостей. Формировать умение выступать перед аудиторией. Развивать эстетический вкус. Продолжить развивать моторику. Продолжить учить аккуратно, пользоваться ножницами, клеем. Сформировать делегацию из нескольких человек и раздать приглашения.

Вторник

ЧХЛ: «Колобок»

Цель: ответить на вопросы. Попробовать пересказать сказку по памяти, запомнить героев сказки. Разбить сказку по ролям. Объяснить где слова автора, а где слова героев сказки. Вызвать желание участвовать в спектакле.

Театрализация сказки «Колобок»

репетиция.

Цель: начать учить слова с артистами, попробовать сыграть сказку по ролям, с помощью воспитателя. Учить пользоваться ширмой и куклами. Выделить зрителей среди детей, вспомнить правила поведения в театре. Учить детей благодарить актеров аплодисментами. Вызывать эмоциональный отклик на представление. Обсудить с детьми увиденное представление.

Среда

Продуктивная деятельность: «Изготовление декораций и бумажных фигурок»

Цель: вызвать желание у детей участвовать в подготовке к спектаклю. Продолжить знакомить с профессией декоратора, для чего нужны декорации. Развивать эстетический вкус. Развивать умение работать в команде, помогать товарищам. Учить испытывать положительные эмоции от результата.

Театрализация сказки «Колобок» репетиция.

Цель: продолжить учить роли с детьми.

Четверг

Работа с родителями.

Напомнить родителям о фотоотчете. Дополнить выставку «Театр и дети».

Беседа: «Как я был в театре».

Цель: продолжить учить составлять рассказ о том, как ходили в театр по фотографиям, делиться впечатлениями. Учить слушать своих товарищей. Учить задавать вопросы по теме. Учить отвечать на вопросы.

Продуктивная деятельность: «Изготовление декораций и бумажных фигурок»

Доделать декорации и фигурки к театральной постановке.

Театрализация сказки «Колобок»  генеральная репетиция.

Цель: продолжить учить роли с детьми.

Пятница

Театральное представление, театр теней для малышей «Колобок».

Цель: вызвать положительные эмоции от проделанной работы, от участия в театральной постановке. Развивать умение выступать на публике. Вызвать желание продолжить заниматься по теме. Воспитывать любовь к театру.

Анкета для родителей

ФИО ребенка:

Вопросы

Да

Нет

Иногда

1

Нужны ли праздники в детском саду?

2

Посещаете ли Вы детские праздники вне сада?

3

Что Вы ждёте от детского праздника:

Выступление своего ребёнка? Выступление других детей? Интересного сценария, действия?

4

В какой роли Вы хотели бы видеть своего ребёнка:

 Чтеца?

 Певца?

 Танцора?

 Музыканта?

5

Можете ли Вы на детском празднике:

 Спеть?

 Станцевать?

 Сыграть на музыкальном инструменте?

 Показать фокусы?

 Принять участие в спектакле?

6

Беспокоит ли Вас состояние Вашего ребёнка на празднике:

 Волнение?

 Страх?

 Какие-то комплексы?

7

Можете ли Вы с пониманием отнестись к неучастию вашего ребёнка в солирующих номерах праздника из-за испытываемых им переживаний?

Анкета для детей

На вопросы анкеты дети отвечают вместе с родителями.

ФИО ребенка:

Вопросы

Ответы

1

Что такое праздники:

 Дома?

 В детском саду?

2

Какие праздники в детском саду ты запомнил (а)? Почему?

3

Что тебе больше нравится делать:

 Выступать?

 Смотреть выступления других детей?

4

Если ребёнок ответил - выступать - что нравится делать на празднике:

 Петь?

 Танцевать?

 Читать стихи?

 Играть на музыкальных инструментах?

 Другое.

5

Если ребёнок ответил - смотреть выступления других детей – почему:

  Ты боишься?

 Стесняешься?

 Не умеешь?

 Другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста

Педагогическое сопровождение родителей детей с особыми образовательными потребностями в рамках работы консультативного центра для семей, имеющих детей раннего возраста...

Тезисы к докладу «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками»

Тезисы к докладу  «Знакомство детей с их правами и обязанностями» для педагогического совета  «Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам  и правилам взаимоотношений со сверстн...

Выступление на методическом объединении 2012 г: "Педагогическая запущенность у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом".

В выступлении раскрываются причины педагогической запущенности, стадии педагогической запущенности у детей с задержкой психического развития и детей с сохранным интеллектом....

Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины

Педагогический проектдля детей дошкольного  возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...

Педагогический проект: Знакомство детей с творчеством А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Для детей старшего дошкольного возраста

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина....

Консультация для воспитателей на тему: "Педагогическое регулирование взаимодействия детей со сверстниками. Сущность, типы, виды педагогического регулирования"

Материал подобран для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Данная консультация раскрывает сущность, типы и виды педагогического регулирования....