Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
методическая разработка на тему
Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_pedsoveta.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Көкшетау қаласы білім бөлімінің жанындағы
МКҚК «№ 2 «Жұлдыз» балабақшасы
№ 3 педагогикалық кеңеске «Театр – байсалды іс» атты педагогикалық КТК
Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3
(27.02.2015)
Көкшетау қаласы
2015 жыл
«Театр – байсалды іс»
«Театр – дело серьезное».
Мақсаты: Балабақша педагогтарының бар теориялық білімін, тәжірибелік іскерлік және дағдыларын белсендіріп қолдау. Педагогтардың назарын берілген мәселеге бұру, ойлап - толғануға, қорытынды жасап сараптауға белсендіру. Педагогтардың шығармашылық ізденістерін, сонымен қатар балалар үшін топта психологиялық жайлы жағдай жасауларын қолдау.
Цель: Способствовать активизации имеющихся у педагогов детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.
Педкеңестің барысы:
Ход педагогического совета:
(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Веселых и находчивых. Сегодня Клуб Веселых и Находчивых открывает свой первый сезон в нашем детском саду. И я готова представит вашему вниманию наши команды. И так встречайте первую команду «Все дело в шляпе», вторая команда «Бантики».
Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого: заведующая нашего детского сада Пилипенко Л.Ю., методист Рахимжанова А.Қ., психолог Абилова А.М.
Тема сегодняшнего педагогического КВН «Театр – дело серьезное».
Для начала нас ждет 2 приветствия. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов. Встречаем 1 команду.
I. «Командалардың қол алысуы».
I. «Приветствие команд».
Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий конкурс.
П. «Емтихан».
П. «Экзамен».
Капитаны команд выбирают билет с вопросами.
Сұрақтар:
Вопросы:
- Театрландырылған қызметте балалардың дамуына не қажет?
Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?
(Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями).
- Театрландырылған ойын желілі – рөлді ойыннан несімен ерекшеленеді?
Чем отличается театрализованная игра от сюжетно – ролевой игры?
(Театрализованная игра развивается по заранее подготовленному сценарию,
в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ).
3.Балабақшадағы театрландыру қызметі немен ұсынылған?
Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?
(Кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры-драматизации).
4.Театрландырылған қызметте баланың қандай психикалых процесі дамиды?
Какие психические процессы развиваются у ребенка в театрализованной деятельности? (Воображение, мышление, способность к концентрации внимания, к контролю своих действий, память, речь).
(При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)
Театрландырылған қызмет бойынша жұмыс жүргізгенде әр педагогтың ой – өрісі кең болу керек. Сондықтан келесі байқауымызға көшеміз.
Работая над темой театрализованной деятельности надо быть и очень эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.
III. «Сен маған – мен саған».
III. «Ты мне – я тебе» или «Пинг – понг».
Әр команда дайындаған 3 сұрақтан бір – біріне ұсынады.
Каждая команда задает по три заранее подготовленных вопроса команде сопернице. При оценке учитывается: четкость формулировки, полнота ответа, научность знаний.
Примерные вопросы:
1. Каких кукол называют марионетками?
Қандай қуыршақтарды марионетка деп атайды
2.Что такое вага? (деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла)
Вага деген не?
3.Қуыршақ театрының түрін атаңдар.
Назовите виды кукольных театров? (би – ба – бо, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток, люди – куклы, фланелеграф)
4.Өнердің басы, актердің көпшілік алдында сахналық қимыл ерекшелігін көрсете отыра ойнаған кезі.
Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой (театр)
IV. «Қара жәшік».
IV. «Черный ящик».
Для следующего конкурса каждая команда подготовила свой черный ящик. В модели, которую они представят, закодировано слово, которое и должна отгадать команда – соперница. Первой представит свою модель команда «Все дело в шляпе», затем команда «Бантиков».
V. «Соңғы сөйлем».
V. «Последняя строчка».
В деятельности педагога детского сада очень часто приходится проявлять творчество, фантазию, сочинять небольшие стихи. И конкурс, который я сейчас объявляю, называется «Последняя строчка». Команды читают три строчки из четверостишья, команде – сопернице нужно сочинить последнюю строчку.
Поднялся занавес и вот
На сцене Золушка живет.
Грустит, смеется и поет
......... (И после бала принца ждет)
Щелкунчик бъется как герой.
Он за друзей стоит горой.
Зло строит козни вновь и вновь,
......... (Но побеждает все любовь)
Театр мен киноның айырмашылығы – сіз театрда көресіз,
......... (ал кинода сізге көрсетеді)
Қойылымның жетістігі –
......... (көрерменінің көп болуы)
Звучит фонограмма «Капитаны»
VI. Капитандар сайысы.
VI. Конкурс капитанов.
Қазір құрметті достар, сіздер театр сән әлемімен кездесесіңдер. Өз сән үлгісін «Все дело в шляпе» командасының капитаны көрсетеді. Содан кейін «Бантиктер» командасының капитанының сән үлгісін тамашалаймыз.
Сейчас дорогие друзья вас ждет встреча с миром непохожим на все другое – с миром театральной моды. Свою модель костюма представляет капитан команды «Все дело в шляпе». Затем приглашается капитан команды «Бантики» со своей моделью.
VII. Байқау «Үй тапсырмасы».
VII. Конкурс «Домашнее задание».
К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. А сейчас
команды участницы покажут свои способности как сценаристы, костюмеры, актеры, звукорежиссеры, юмористы. Тема домашнего задания «Старая сказка на новый лад».
Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини-спектакль. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых я с радостью приглашаю в центр зала.
Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же, итоги.
Награждение.
Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.
Педагогикалық кеңестің қаулысы:
Решение педагогического совета:
1.Театрландыру қызмет жұмысын мерзімді, жүйелі, жеке тұлғалы
принциптеріне сүйене отырып жалғастыру.
Систематизировать работу по театрализованной деятельности,
основываясь на принципах: периодичности, последовательности,
личностно – ориентированного подхода.
Сроки исполнения: постоянно
Ответственные: педагоги детского сада
2. Мектеп жасына дейінгі балалардың театр мәдениетіне деген
қызығушылығын тәрбиелеуде заттық дамыту орталығын көрнекі –
демонстрациалық және ойын материалдарымен оңтайландыру.
Оптимизировать предметно – развивающую среду наглядно –
демонстрационным и игровым материалами для наиболее эффективной
работы по воспитанию интереса к театральной культуре у детей
дошкольного возраста.
Сроки исполнения: до сентября 2015 г.
Ответственные: педагоги детского сада.
3. Педагогтар Бисембаева С.Қ., Молдахметова Г.Т., Мукашова Ж.У. , Сабекова Ф.Қ, Мозер Н.И. ашық сабақтарын, ата – аналар жиналыстарын атап өту.
Отметить открытые просмотры и родительские собрания педагогов Бисембаевой С.К., Молдахметовой Г.Т., Мукашовой Ж.У., Сабековой Ф.К., Мозер Н.И.
Рефлексия. Өзінің педагогикалық кеңеске қатысқан бағасы.
Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.
Этот педсовет принёс пользу;
Получили удовлетворение от такого рода деятельности;
Почувствовали свой реальный вклад в общее дело;
Педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;
Сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
"Театр- дело серьезное"
Данные рекомендации помогут родителям приобщить детей к миру театра....
Буклет для родителей "Посещение театра - дело серьезное"
Буклет для родителей "Посещение театра - дело серьезное". Рекомендации для родителей, афиша: ближайшие спектакли в самарских театрах. Почта для работы с образовательным маршрутом в сети инте...
Выступление на педагогическом совете 07.04.2015
quot;Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении. Цветотерапия"...
Педагогический обзор «Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в ДОО»
В материале представлена информация о проведении педагогических советов в нетрадиционной форме. Показан:- краткий обзор о видах педсоветов,- компетенции педсоветов,- контрль за ходом педсовета....