Анализ УВР за 2019-2020гг учебный год
материал (старшая группа)
Анализ образовательно-воспитательной работы
за I полугодие 2019-2020 учебный год
педагога Дашеевой Натальи Станиславовны
основной воспитатель 2гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_dasheeva.docx | 167.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №89 «ЖУРАВЛЁНОК» г.УЛАН-УДЭ»
Анализ образовательно-воспитательной работы
за I полугодие 2019-2020 учебный год
педагога Дашеевой Натальи Станиславовны
основной воспитатель 2гр.
г.Улан-Удэ
2019г.
Группа № __2_
Количество воспитанников: 19
Из них девочек:5
Мальчиков:14
1. Особенности организация образовательной деятельности
Основная образовательная программа
Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с основной образовательной программой «Тохорюухан», разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Л.С. Виноградовой и др.
Согласно рабочей программе ООП «Тохорюухан» и разработанным методическим пособиям, региональной образовательной программе «Тоонто нютаг» были проведены все занятия согласно сетке занятий. Мероприятия, посвященные различным праздникам нашей страны, республики: «День знаний», «Золотая осень», «День добра и уважения», «Выборы президента Солнечной страны «День народного единства», «День матери», «Новогодний утренник».В соответствии темам недели проводились следующие занятия: «День знаний», «Путешествие в страну мальчиков и девочек», «Осень», «Домашние и дикие животные осенью», «Дом в котором я живу», «Мой город», «Земля наш общий дом», «День народного единства», «Моя родина –Россия», «Гимн, флаг, герб России, «Герои России», «Зимушка -Зима», «Новый год спешит к нам в гости», «Елочка красавица-детям очень нравиться», «Все встречаем Новый год, дружно встали в хоровод».Совместно со специалистами проводились следующие занятия: , по физической культуре, музыкальные занятия, занятия по бассейну. Логопед провел обследование и согласно ее расписанию с детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия. А также совместно со специалистами провели следующие мероприятия: в сентябре с инструктором по физической культуре было проведено «День здоровья», в ноябре месяце провели игру по ППБ «Юный пожарный».
Инновационная деятельность
Мною велась реализация развивающей программы в условиях билингвальной среды, целью которой является формирование у детей среднего дошкольного возраста элементарных навыков бурятской разговорной речи. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:
Обучающие:
1. Обогатить словарный запас детей с элементарными разговорными словами.
4. Совершенствовать коммуникативные навыки.
Развивающие:
1. Развивать речевую выразительность, память, логическое мышление.
Воспитательные:
2. Воспитывать у детей культуру общения.
Образовательная деятельность направлена на повышение интереса к изучению бурятского языка.
Виды деятельности: экспериментальная, игровая, познавательная.
Методы и приёмы: словесные (беседа, дидактическая словесная игра), наглядные, практические, игра (обучающая, подвижная).
Актуальность инновационной деятельности заключается в приобщении к бурятскому языку целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с окружающей действительностью, а также язык устного народного творчества. В дошкольном учреждении формируется объективное представление о языках и культурах, поэтому важно с первых дней пребывания ребёнка в детском саду воспитывать у него уважение и интерес к бурятскому языку, в условиях билингвизма. В процессе овладения бурятским языком у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение бурятским языком на элементарном уровне в дошкольных образовательных учреждениях выступают в качестве первой ступени. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Проблемы и трудности:
Списочный состав 19 детей, из них 11детей бурят, из которых только 1 свободно владеет бурятским языком. Но, несмотря на данную ситуацию, остальные дети, включая детей других национальностей, проявляют интерес к изучению бурятского языка. Для того чтобы дети активно проявляли желание слушать, запоминать, повторять слова стараюсь использовать цветной дидактический материал, способный удержать внимание детей, способствующий включению их в занятие. В режимных моментах и в самостоятельной деятельности активно используются дидактические игры как основная форма обучению бурятскому языку.
2. Сведения по контингенту воспитанников и их семей
Основными участниками реализации программы являются дети дошкольного возраста.
Таблица 1.
Возрастная категория | Количество детей |
Старшая | 19 |
Социальными заказчиками деятельности организации являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив детского сада пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество.
Показатель | кол | % |
Мальчиков | 14 | 73% |
Девочек | 5 | 26% |
Полные семьи | 17 | 89% |
Неполные семьи | 2 | 10% |
В семье один ребенок | 3 | 15% |
В семье 2 ребенка | 9 | 47% |
Многодетные семьи | 7 | 36% |
Семьи, имеющие детей-инвалидов | 1 | 5% |
Семьи, являющиеся опекунами | - | - |
Родители, имеющие высшее образование | 17 | 89% |
Родители, имеющие средне-специальное образование | 9 | 47% |
Родители, не имеющие образования | 2 | 10% |
Малообеспеченные семьи | - | - |
Родители – служащие | 5 | 26% |
Родители – рабочие | 24 | |
Родители-предприниматели | 1 | 5% |
Родители - студенты | - | - |
Родители-инвалиды | - | - |
Неработающие родители | 3 | 15% |
3. Анализ и оценка качества подготовки воспитанников. Результаты освоения детьми образовательной программы «Тохорюухан».
Качество образования воспитанников определяется на основе индивидуального образовательного маршрута, педагогической диагностики и составляется карта индивидуального развития ребенка. На основании годового плана ДОО, старшим воспитателем, педагогами и воспитателями групп проведен мониторинг итоговых результатов освоения программного материала по образовательным областям. Время проведения – декабрь 2019 года. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение за активностью ребенка, игровой деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности, создание специальных игровых педагогических ситуаций. Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования рекомендуемых программой методик и критериев. Всего обследовано ____19___ детей.
Таблица 3.
Таблица средних показателей освоения обучающимися образовательной программы
Образовательные области | Средние показатели по группе | Средние показатели в % соотношении |
Социально-коммуникативное развитие | 1,8 | 63 |
Познавательное развитие | 2 | 64 |
Речевое развитие | 1,8 | 61 |
Художественно-эстетическое развитие | 1,8 | 61 |
Физическое развитие | 1,8 | 61 |
Диаграмма показателей
Работа по образовательной области «Речевое развитие» была направлена
- Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях;
- Закреплять знания о правильной артикуляции звука, его характеристике
- Закреплять умение составлять предложения по образцу
- Продолжать формировать умение составлять предложения по опорным картинкам с заданным количеством слов
- Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
- ОО « Социально-коммуникативное развитие»:
- Дети успешно усвоили: нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми; стали проявлять интерес к игровому экспериментированию; более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия; сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе. Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами
Анализ итогового мониторинга за 1 полугодие 2019-2020 уч. год
Как видно из представленных данных, в развитии интегративных качеств воспитанников отмечается положительная динамика. Однако, анализ уровня развития интегративных качеств детей в подготовительной группе показывает, что наиболее высокие результаты получены при формировании познавательное развитие- 65%, социально-коммуникативном развитии 61%. А также познавательное развитие- 61%, речевое развитие -61%, художественно-эстетическое развитие-61%, физическое развитие-61%.
4. Воспитательная работа и дополнительное образование
Целью воспитательной работы было создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; разностороннее развитие личности.
В группе (мною) были организованы и проведены различные мероприятия: «Правила поведения в саду», «День народного единства», досуг по правилам дорожного движения «Светофор», занятие по здоровьесбережению: «Правила пожарной безопасности во время новогодних праздников».
Таблица 4.
Очное участие воспитанников в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, играх и фестивалях.
№ | Наименование конкурса | Уровень | Место | Воспитанник |
Сказочный мир | городской | Содномов Эрдэм |
Заочное участие воспитанников в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, играх и фестивалях.
№ | Наименование конкурса | Уровень | Место | Воспитанник |
Гуламта | республиканский | Содномов Эрдэм | ||
Гуламта | республиканский | Намжилова Нарана |
Количество дошкольников принявшие очное участие в конкурсах и занявшие призовые места в 2019 года.
уровень | Призовые места | Участники |
Районный | ||
Муниципальный (городской) | ||
Региональный (республиканский) | ||
Всероссийский | ||
Международный |
Выходы, экскурсии: нет
5. Работа с родителями.
Мероприятия, проведенные с родителями:
В начале сентября было проведено родительское собрание: «Возрастные и индивидуальные особенности детей 5 лет».
Проводилась ярмарка «Дары Осени», где родители приняли активное участие.
В октябре месяце провели осенний субботник.
В декабре месяце родители украсили группу к Новому году.
- Организация питания детей
Дети питаются хорошо, отходов практически не остается. На завтрак кашу едят все, можно готовить омлеты, на обед можно давать салаты, супы хотелось бы разнообразить, можно кисель, морс из ягод и овощей, травяные чаи.
7. Сохранение физического и психического здоровья воспитанников
Для сохранения физического и психического здоровья детей проводились следующие мероприятия: «Правила пожарной безопасности в новогодние праздники», ледоход, наводнение».
Утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, кварцевание, ежедневное проветривание, прогулка на свежем воздухе.
8. Состояние здоровья воспитанников
Таблица 8.
Уровни физического здоровья
Уровни физического здоровья | Количество детей | Доля воспитанников % соотношении |
Ниже среднего | 4 | |
Средний | 15 | |
Выше среднего | 0 |
Таблица 9.
Таблица 10.
Количество случаев заболеваемости и пропуски
№ группы | Общее количество пропущенных дней | Количество случаев заболеваемости | Количество пропущенных дней по болезни | Количество пропущенных дней без уважительных причин |
2 | 730 | 9 | 71 | 917 |
По медицинским справкам дети в основном заболевают: ОРВИ, о.ринофарингит, о. ринит, о. фарингит, о.тонзилит, о. отит, о синусит, о. назофарингит, о. бронхит.
Карантина в группе не был.
9. Оценка кадрового обеспечения
Таблица 11.
Характеристика кадрового педагогического состава
Характеристика кадрового педагогического состава | Отметить свои данные | |
1. По образованию | + | |
среднее педагогическое образование | ||
2. По стажу | до 5 лет | +1г |
от 5 до 10 лет | ||
от 10 до 20 лет | ||
свыше 20 лет | ||
3.По результатам аттестации | высшая квалификационная категория | |
первая квалификационная категория | ||
не имеют квалификационной категории | + | |
Подали заявление на аттестацию в 2019 уч г. | нет | |
4.По возрасту | Моложе 25 лет | Указываем возраст |
25-35 лет | 28 | |
Старше 35 лет (из них пенсионеры) |
Обученность педагогических кадров по ФГОС дошкольного образования
Таблица 12.
№ | ФИО педагога | Должность | Тема КПК | Организация, дата выдачи удостоверения | Количество часов |
Таблица 15.
Очное участие педагогов в районных, городских, республиканских, всероссийских международных конференциях, методических семинарах, и публикации.
№ | Наименование конференции | Уровень участия (слушатель, докладчик) | Тема доклада | Публикация (название сборника) | Уровень |
1. | |||||
Таблица 16.
Заочное участие педагогов в районных, городских, республиканских, всероссийских международных конференциях, методических вебинарах и публикации.
№ | Наименование конференции | Уровень участия (участник, докладчик) | Тема доклада | Публикация (название сборника) | Уровень |
1. | Социальная адаптация детей дошкольного возраста | Всероссийский конкурс | 2место | ||
2. | Роль игры в жизни дошкольника | Всероссийкая блиц-олимпиада | участник | ||
3. | Дошкольная педагогика | Всероссийский конкурс | 3место | ||
4. | Адаптация условия ребенка в детском саду | Всероссийский конкурс | участник | ||
5. | День России | публикации | свидетельство | ||
6. | Основы дошкольной педагогики | Всероссийский конкурс | лауреат |
Вывод: По результатам года можно сделать вывод, что задачи поставленные в2019 году, реализованы на допустимом уровне, общий психологический фон в группе благоприятен. Ребята дружелюбны, уважительно относятся друг к другу и к старшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Руководитель городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления, 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.
Руководитель ГМО 2016-2020гг....
Картотека игр-экспериментов по инновационной теме "Развитие исследовательской активности детей дошкольного возраста посредством реджио-подхода" ( 2019-2020гг)
Экспериментальная деятельность детей во 2 мл. группе....
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020гг
Перспективный план работы с родителями в старшей логопедической группе на 2019-2020ггСЕНТЯБРЬ1 Родительское собрание Организационное«Особенности развития детей 5-6 лет» Специфика обучения ...
РППС в средней группе на начало учебного периода 2019-2020гг.
РППС(Развивающая предметно-пространственная среда)ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную р...
Открытое занятие ФЭМП в младшей группе "Светлячки" учебный год 2019-2020гг
НОД в младшей группе на тему: "Зима. Число 4. Квадрат"....
Анализ музыкального руководителя за 2019-2020гг
Анализ за год музыкального руководителя...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Безопасность дошкольников» 2019-2020гг(ноябрь,2019)
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему «Безопасность дошкольников» 2019-2020гг(ноябрь,2019)...