РППС в средней группе на начало учебного периода 2019-2020гг.
методическая разработка (средняя группа)

Коваленко Оксана Владимировна

РППС

(Развивающая предметно-пространственная среда)

ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_sredney_gruppy_na_nachalo_uchebnogo_2019-20gg.docx34.86 КБ

Предварительный просмотр:

РППС средней группы на начало учебного 2019-2020 года.

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 25 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

СК

П

Р

ХЭ

Ф

1

Д/И «Бабочки» (на дыхание)

1

Х

х

2

Резиновые игрушки «Животные»

1

х

Х

3

Д/И «Парные картинки» (растения)

1

х

Х

4

Д/И «Кто, где живёт» (животные, дома)

1

х

Х

5

Швейная машинка

2

х

х

Х

6

Д/И «Чей это малыш»

1

х

Х

7

Д/И «Найди различия»

1

х

Х

8

Ящик с инструментами

1

х

х

Х

9

Картотека сюжетно-подвижных игр

1

х

Х

х

10

Игры на развитие фонетического слуха

1

Х

х

11

Карточки на слуховое внимание

1

Х

12

Пылесос

1

х

х

Х

13

Набор «Доктор»

1

х

х

Х

14

Машина грузовая (большая)

1

х

х

Х

х

15

Кубики деревянные цветные

2

х

х

Х

16

Кубики деревянные безцветные

1

х

х

Х

17

Речевое лото

4

Х

18

Утюги пластмассовые

4

х

х

Х

19

Иллюстрации к сказкам

1

х

Х

х

20

Игрушка на колёсах пластмассовая «Собака»

2

х

Х

21

Сказки для фланелеграфа

3

х

Х

х

22

Набор «Фрукты и овощи»

1

х

Х

х

23

Конструктор простой (пластмассовый)

3

х

Х

х

24

Сухой бассейн

1

Х

х

25

«Модели сезонных изменений в природе» (связанная речь)

1

х

Х

26

Кубики «Сложи картинку»

1

х

Х

27

Домино «Животные»

1

х

Х

28

«Учимся считать»

1

х

Х

29

Развивающие математические задания для дошкольников

1

Х

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 25 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

СК

П

Р

ХЭ

Ф

30

Логические доски

2

Х

31

Бизиборд «Машинка»

1

х

х

х

х

32

Д/И «Цветные коврики» (геометрические фигуры)

1

Х

33

Цветные счётные палочки

1

Х

34

Д/И  «Сложи узор»

1

Х

35

Лэпбук «Математика вокруг нас»

1

Х

х

36

Круги «Лулия» по лексическим темам

6

Х

х

37

Бизиборд по сказке «Гуси-лебеди»

1

х

х

х

х

  38

Пазлы (разные)

8

Х

х

39

Счетные палочки

1

Х

40

Деревынные пазлы (самолёт, рыбка)

1

Х

41

Пособие: «Шире - уже, длинный - короткий»

1

Х

42

Геометрический материал

1

Х

43

Кубики «Учимся считать»

1

Х

44

Лото «Буквы и цифры»

1

Х

45

Пирамидки  одного цвета малые

3

Х

46

Пирамидка средняя

2

Х

47

Пирамидка большая

1

Х

48

Д/И «Угадай какая геометрическая форма»

1

Х

49

Формочки разного цвета и размера

1

Х

50

Мозаика

2

Х

51

Кубики деревянные

1

Х

52

Конструктор «Лего»

2

Х

53

Конструктор

2

Х

54

Демонстрационное пособие: «Транспорт в картинках»

1

Х

х

55

Демонстрационное пособие: «Виды спорта»

2

Х

х

56

Демонстрационное пособие: «Животные»

1

Х

х

57

Демонстрационное пособие: «Насекомые»

1

х

х

58

Демонстрационное пособие: «Птицы»

1

Х

х

59

Демонстрационное пособие: «Музыкальные инструменты»

1

Х

х

60

Демонстрационное пособие: «Уроки безопасности»

1

х

Х

х

61

Демонстрационное пособие: «Одежда»

1

х

Х

х

62

Детская книга: «Грузовые машины»

1

х

Х

х

63

Детская книга: «Легковые машины»

1

Х

х

64

Детская книга: «Светофор»

1

х

Х

х

65

Развивающая игра: «Времена года»

1

Х

66

Развивающая игра: «Кто спрятался?»

1

Х

67

Развивающая игра: «Мы играем в магазин»

1

х

Х

х

68

Развивающая игра: «Кем быть?»

1

х

Х

х

69

Д/И: «Овощи и фрукты, назови предметы»

1

Х

х

70

Демонстрационный материал: «Весна»

1

Х

х

71

Демонстрационный материал: «Цветы»

1

Х

х

72

Демонстрационный материал: «Овощи и фрукты»

1

Х

х

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 25 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

СК

П

Р

ХЭ

Ф

73

Плакат: «Времена года»

1

Х

х

74

Демонстрационный материал: домашние животные

1

Х

х

75

Демонстрационный материал: дикие животные

1

Х

х

76

Демонстрационный материал: «Посуда»

1

Х

х

77

Маски «Грибы»

1

Х

х

78

Маски»Животные»

1

Х

х

79

Маски «Овощи»

1

Х

х

80

Маски «Витамины»

1

Х

х

81

Демонстрационный материал: «Домашние растения»

1

Х

х

82

Демонстрационный материал: «Познаем окружающий мир»

1

Х

х

83

Развивающая игра: «Животные и птицы. Как говорят и что едят»

1

Х

х

84

Книга: «Зайки и елочки»

1

Х

85

Картотека  игр и упражнений с тревожными детьми

1

х

Х

х

х

86

Лото: животные, насекомые, игрушки ,профессии

1

Х

х

87

Демонстрационный материал: «Причёски»

1

х

х

88

Демонстрационный материал: «Меню» с.р.и «Повар»

1

х

89

Демонстрационный материал: «Магазин»

1

х

90

Демонстрационный материал: «Доктор»

1

х

91

Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты»

1

х

х

92

Картотека игр «Давайте жить дружно»

1

х

х

93

Картотека «Космические игры»

1

х

х

х

94

Картотека игры с агрессивными детьми

1

х

х

х

х

95

Машинки большие

4

х

х

96

Коляска лежачая

2

х

х

97

Коляска «Трость»

2

х

х

98

Кукла-пупс большая

1

х

х

99

Деревянная игрушка с отверстиями для «забивания» молоточком и желобом для прокатывания шариков

2

х

100

Весёлые прищепки

1

х

х

101

Конструирование из спичек

1

х

102

Д/и «Покажи дорожку»

1

х

х

103

Картотека «Природные изменения»

1

х

х

104

Картотека «Творческие игры»

1

х

х

105

Сказка «Репка» деревянная  на липучках

1

х

х

х

106

Театр настольный «Теремок»

1

х

х

х

107

Развивающая игра: «Цвета и формы»

1

х

Х

108

Разукрашки

10

х

Х

109

Трафареты разные

12

х

Х

110

Театр  настольный «Колобок»

1

Х

х

х

111

Картотека речевых пятиминуток

1

х

х

112

Пальчиковый театр

1

Х

х

№ п/п

Название

Кол-во на группу из 25 человек

Области развития согласно ФГОС:

СК - социально-коммуникативное;

П – познавательное; Р – речь;

ХЭ – художественно-эстетическое;

Ф – физическое

СК

П

Р

ХЭ

Ф

113

Кубики: «Мои любимые герои»

1

Х

х

х

114

Демонстрационный материал (образцы): ткань, бумага, камни, песок, ракушки, семена каштана

1

х

115

Свистулька

1

х

х

116

Гармошка

1

х

х

117

Бубен

3

х

х

118

Металлофон

2

х

х

119

Дартс

1

х

120

Мячи большие

2

Х

121

Мячи малые

3

Х

122

Скакалки

3

Х

123

Кегли

1 компл.

Х

124

Кубики

1 компл.

Х

125

Шары

1 компл.

Х

126

Обручи

1

Х

1271

Флажки для зарядки

20

х

128

Боулинг

1

х

129

Куклы большие

3

130

Куклы пупсы

3

131

Картотека прогулок

1

х

х

х

132

Набор цветных элементов основных геометрических форм (большие для строений)

3

х

х

133

Цветные карандаши

8

х

134

Гуашь 6 цветов

8

х

135

Пластилин 12 цветов

10

х

136

Кисти

10

х

137

Доска для пластилина

25

х

138

Счётный материал «Матрёшки маленькие»

20

х

139

Книжки по программе ( худож. литер-ра сборник)

х

140

Кукольная мебель для игр: стол

1

х

х

141

Кукольная мебель для игр: стулья

4

х

х

142

Кукольная мебель для игр: кухня

1

х

х

143

Кукольная мебель для игр:  Магазин

1

х

х

144

Кукольная мебель для игр: Парикмахер

1

х

х

145

Кукольная мебель для игр: кровать

1

х

х

146

Комплект кукольного постельного белья

2

х

х

х

147

Демонстрационный материал (образцы): ткань, бумага, камни, песок, ракушки, семена каштана

1

х

148

Свистулька

1

х

х

149

Гармошка

1

х

х

150

Бубен

3

х

х

151

Металлофон

2

х

х

152

Дартс

1

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года  - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Рассмотреть возрастные  и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...

Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»

Родительское собрание №1 в средней группе  «Гномики»«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни  воспитанников»...

Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....