РППС в средней группе на начало учебного периода 2019-2020гг.
методическая разработка (средняя группа)
РППС
(Развивающая предметно-пространственная среда)
ФГОС ДО п.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде. 3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. 3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. 3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учёт возрастных особенностей детей. 3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает: наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает:
доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_sredney_gruppy_na_nachalo_uchebnogo_2019-20gg.docx | 34.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РППС средней группы на начало учебного 2019-2020 года.
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 25 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | ||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | |||
1 | Д/И «Бабочки» (на дыхание) | 1 | Х | х | |||
2 | Резиновые игрушки «Животные» | 1 | х | Х | |||
3 | Д/И «Парные картинки» (растения) | 1 | х | Х | |||
4 | Д/И «Кто, где живёт» (животные, дома) | 1 | х | Х | |||
5 | Швейная машинка | 2 | х | х | Х | ||
6 | Д/И «Чей это малыш» | 1 | х | Х | |||
7 | Д/И «Найди различия» | 1 | х | Х | |||
8 | Ящик с инструментами | 1 | х | х | Х | ||
9 | Картотека сюжетно-подвижных игр | 1 | х | Х | х | ||
10 | Игры на развитие фонетического слуха | 1 | Х | х | |||
11 | Карточки на слуховое внимание | 1 | Х | ||||
12 | Пылесос | 1 | х | х | Х | ||
13 | Набор «Доктор» | 1 | х | х | Х | ||
14 | Машина грузовая (большая) | 1 | х | х | Х | х | |
15 | Кубики деревянные цветные | 2 | х | х | Х | ||
16 | Кубики деревянные безцветные | 1 | х | х | Х | ||
17 | Речевое лото | 4 | Х | ||||
18 | Утюги пластмассовые | 4 | х | х | Х | ||
19 | Иллюстрации к сказкам | 1 | х | Х | х | ||
20 | Игрушка на колёсах пластмассовая «Собака» | 2 | х | Х | |||
21 | Сказки для фланелеграфа | 3 | х | Х | х | ||
22 | Набор «Фрукты и овощи» | 1 | х | Х | х | ||
23 | Конструктор простой (пластмассовый) | 3 | х | Х | х | ||
24 | Сухой бассейн | 1 | Х | х | |||
25 | «Модели сезонных изменений в природе» (связанная речь) | 1 | х | Х | |||
26 | Кубики «Сложи картинку» | 1 | х | Х | |||
27 | Домино «Животные» | 1 | х | Х | |||
28 | «Учимся считать» | 1 | х | Х | |||
29 | Развивающие математические задания для дошкольников | 1 | Х | ||||
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 25 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | ||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | |||
30 | Логические доски | 2 | Х | ||||
31 | Бизиборд «Машинка» | 1 | х | х | х | х | |
32 | Д/И «Цветные коврики» (геометрические фигуры) | 1 | Х | ||||
33 | Цветные счётные палочки | 1 | Х | ||||
34 | Д/И «Сложи узор» | 1 | Х | ||||
35 | Лэпбук «Математика вокруг нас» | 1 | Х | х | |||
36 | Круги «Лулия» по лексическим темам | 6 | Х | х | |||
37 | Бизиборд по сказке «Гуси-лебеди» | 1 | х | х | х | х | |
38 | Пазлы (разные) | 8 | Х | х | |||
39 | Счетные палочки | 1 | Х | ||||
40 | Деревынные пазлы (самолёт, рыбка) | 1 | Х | ||||
41 | Пособие: «Шире - уже, длинный - короткий» | 1 | Х | ||||
42 | Геометрический материал | 1 | Х | ||||
43 | Кубики «Учимся считать» | 1 | Х | ||||
44 | Лото «Буквы и цифры» | 1 | Х | ||||
45 | Пирамидки одного цвета малые | 3 | Х | ||||
46 | Пирамидка средняя | 2 | Х | ||||
47 | Пирамидка большая | 1 | Х | ||||
48 | Д/И «Угадай какая геометрическая форма» | 1 | Х | ||||
49 | Формочки разного цвета и размера | 1 | Х | ||||
50 | Мозаика | 2 | Х | ||||
51 | Кубики деревянные | 1 | Х | ||||
52 | Конструктор «Лего» | 2 | Х | ||||
53 | Конструктор | 2 | Х | ||||
54 | Демонстрационное пособие: «Транспорт в картинках» | 1 | Х | х | |||
55 | Демонстрационное пособие: «Виды спорта» | 2 | Х | х | |||
56 | Демонстрационное пособие: «Животные» | 1 | Х | х | |||
57 | Демонстрационное пособие: «Насекомые» | 1 | х | х | |||
58 | Демонстрационное пособие: «Птицы» | 1 | Х | х | |||
59 | Демонстрационное пособие: «Музыкальные инструменты» | 1 | Х | х | |||
60 | Демонстрационное пособие: «Уроки безопасности» | 1 | х | Х | х | ||
61 | Демонстрационное пособие: «Одежда» | 1 | х | Х | х | ||
62 | Детская книга: «Грузовые машины» | 1 | х | Х | х | ||
63 | Детская книга: «Легковые машины» | 1 | Х | х | |||
64 | Детская книга: «Светофор» | 1 | х | Х | х | ||
65 | Развивающая игра: «Времена года» | 1 | Х | ||||
66 | Развивающая игра: «Кто спрятался?» | 1 | Х | ||||
67 | Развивающая игра: «Мы играем в магазин» | 1 | х | Х | х | ||
68 | Развивающая игра: «Кем быть?» | 1 | х | Х | х | ||
69 | Д/И: «Овощи и фрукты, назови предметы» | 1 | Х | х | |||
70 | Демонстрационный материал: «Весна» | 1 | Х | х | |||
71 | Демонстрационный материал: «Цветы» | 1 | Х | х | |||
72 | Демонстрационный материал: «Овощи и фрукты» | 1 | Х | х | |||
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 25 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | ||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | |||
73 | Плакат: «Времена года» | 1 | Х | х | |||
74 | Демонстрационный материал: домашние животные | 1 | Х | х | |||
75 | Демонстрационный материал: дикие животные | 1 | Х | х | |||
76 | Демонстрационный материал: «Посуда» | 1 | Х | х | |||
77 | Маски «Грибы» | 1 | Х | х | |||
78 | Маски»Животные» | 1 | Х | х | |||
79 | Маски «Овощи» | 1 | Х | х | |||
80 | Маски «Витамины» | 1 | Х | х | |||
81 | Демонстрационный материал: «Домашние растения» | 1 | Х | х | |||
82 | Демонстрационный материал: «Познаем окружающий мир» | 1 | Х | х | |||
83 | Развивающая игра: «Животные и птицы. Как говорят и что едят» | 1 | Х | х | |||
84 | Книга: «Зайки и елочки» | 1 | Х | ||||
85 | Картотека игр и упражнений с тревожными детьми | 1 | х | Х | х | х | |
86 | Лото: животные, насекомые, игрушки ,профессии | 1 | Х | х | |||
87 | Демонстрационный материал: «Причёски» | 1 | х | х | |||
88 | Демонстрационный материал: «Меню» с.р.и «Повар» | 1 | х | ||||
89 | Демонстрационный материал: «Магазин» | 1 | х | ||||
90 | Демонстрационный материал: «Доктор» | 1 | х | ||||
91 | Демонстрационный материал: «Музыкальные инструменты» | 1 | х | х | |||
92 | Картотека игр «Давайте жить дружно» | 1 | х | х | |||
93 | Картотека «Космические игры» | 1 | х | х | х | ||
94 | Картотека игры с агрессивными детьми | 1 | х | х | х | х | |
95 | Машинки большие | 4 | х | х | |||
96 | Коляска лежачая | 2 | х | х | |||
97 | Коляска «Трость» | 2 | х | х | |||
98 | Кукла-пупс большая | 1 | х | х | |||
99 | Деревянная игрушка с отверстиями для «забивания» молоточком и желобом для прокатывания шариков | 2 | х | ||||
100 | Весёлые прищепки | 1 | х | х | |||
101 | Конструирование из спичек | 1 | х | ||||
102 | Д/и «Покажи дорожку» | 1 | х | х | |||
103 | Картотека «Природные изменения» | 1 | х | х | |||
104 | Картотека «Творческие игры» | 1 | х | х | |||
105 | Сказка «Репка» деревянная на липучках | 1 | х | х | х | ||
106 | Театр настольный «Теремок» | 1 | х | х | х | ||
107 | Развивающая игра: «Цвета и формы» | 1 | х | Х | |||
108 | Разукрашки | 10 | х | Х | |||
109 | Трафареты разные | 12 | х | Х | |||
110 | Театр настольный «Колобок» | 1 | Х | х | х | ||
111 | Картотека речевых пятиминуток | 1 | х | х | |||
112 | Пальчиковый театр | 1 | Х | х | |||
№ п/п | Название | Кол-во на группу из 25 человек | Области развития согласно ФГОС: СК - социально-коммуникативное; П – познавательное; Р – речь; ХЭ – художественно-эстетическое; Ф – физическое | ||||
СК | П | Р | ХЭ | Ф | |||
113 | Кубики: «Мои любимые герои» | 1 | Х | х | х | ||
114 | Демонстрационный материал (образцы): ткань, бумага, камни, песок, ракушки, семена каштана | 1 | х | ||||
115 | Свистулька | 1 | х | х | |||
116 | Гармошка | 1 | х | х | |||
117 | Бубен | 3 | х | х | |||
118 | Металлофон | 2 | х | х | |||
119 | Дартс | 1 | х | ||||
120 | Мячи большие | 2 | Х | ||||
121 | Мячи малые | 3 | Х | ||||
122 | Скакалки | 3 | Х | ||||
123 | Кегли | 1 компл. | Х | ||||
124 | Кубики | 1 компл. | Х | ||||
125 | Шары | 1 компл. | Х | ||||
126 | Обручи | 1 | Х | ||||
1271 | Флажки для зарядки | 20 | х | ||||
128 | Боулинг | 1 | х | ||||
129 | Куклы большие | 3 | |||||
130 | Куклы пупсы | 3 | |||||
131 | Картотека прогулок | 1 | х | х | х | ||
132 | Набор цветных элементов основных геометрических форм (большие для строений) | 3 | х | х | |||
133 | Цветные карандаши | 8 | х | ||||
134 | Гуашь 6 цветов | 8 | х | ||||
135 | Пластилин 12 цветов | 10 | х | ||||
136 | Кисти | 10 | х | ||||
137 | Доска для пластилина | 25 | х | ||||
138 | Счётный материал «Матрёшки маленькие» | 20 | х | ||||
139 | Книжки по программе ( худож. литер-ра сборник) | х | |||||
140 | Кукольная мебель для игр: стол | 1 | х | х | |||
141 | Кукольная мебель для игр: стулья | 4 | х | х | |||
142 | Кукольная мебель для игр: кухня | 1 | х | х | |||
143 | Кукольная мебель для игр: Магазин | 1 | х | х | |||
144 | Кукольная мебель для игр: Парикмахер | 1 | х | х | |||
145 | Кукольная мебель для игр: кровать | 1 | х | х | |||
146 | Комплект кукольного постельного белья | 2 | х | х | х | ||
147 | Демонстрационный материал (образцы): ткань, бумага, камни, песок, ракушки, семена каштана | 1 | х | ||||
148 | Свистулька | 1 | х | х | |||
149 | Гармошка | 1 | х | х | |||
150 | Бубен | 3 | х | х | |||
151 | Металлофон | 2 | х | х | |||
152 | Дартс | 1 | х | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...
Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...
Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Родительское собрание в средней группеТема: «Начало учебного года - начало нового этапав жизни детского сада и его воспитанников»...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; ...
Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики» «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»
Родительское собрание №1 в средней группе «Гномики»«Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников»...
Родительское собрание в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....