Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми на октябрь 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 1 октября 2020г (1 мл. гр.)
Тема недели «Осень идет, добро нам несет». Овощи и фрукты. (1-16 октября)
Тема недели «Домашние животные» Проект «Домашние животные» (с 19 – по 23 октября)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_obrazovatelno-vospitatelnoy_raboty_s_detmi_1_mladshey_gruppy.docx | 118.61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 1 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Тема «Осень идет, добро нам несет». Овощи и фрукты. (1-16 октября)
Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород. Дата проведения: 16 октября
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | С пришедшими детьми рассматривание предметных картинок «У бабушки Арины на огороде». Дид/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы.КГН. Во время завтрака “На столе готова каша, где большая ложка наша?!” Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды . | Внести в предметную среду плакаты и альбомы с изображением овощей и фруктов. Учить детей рассматривать их и называть знакомые овощи и фрукты. | |
О.Д. | Р. Р. С.К.Р. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование Тема: «Падают, падают листья…» Цель: Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции листопад. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за падающими листьями. Цель: вызвать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относится к ним бережно. Дид/игра: «Найди желтый листочек» - (формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе). Труд: собрать ветки, мусор на участке. Подвижная игра «Догони листочек» - упражнять в беге. Самостоятельная деятельность с выносным материалам. | ||
О.Д. | Физ.р. | Физическое развитие. Физическая культура в помещении. Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, прокатать мяч друг другу, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Игра «Солнце и дождик» - учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. Малоподвижная игра «Найди мяч» Поручения: уберите игрушки, поставьте правильно стульчики к столу. | Игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка». Игра «Игра с собачкой» - развитие коммуникативных навыков, эмоционального контакта. | Напомнить родителям, что надо иметь в группе детям (как правильно одевать, сменное белье и т.д.) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 2 октября 2020г (1 мл. гр.№10 )
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | ||
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | С пришедшими детьми дидактическая игра «Поиграем с матрешками» Цель: учить создавать множество из однородных предметов. Сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги» - (учить ходить внимательно, чтобы не промочить ноги) Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету. КГН. Формировать навыки самообслуживания | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. Учить соблюдать «Дисциплину расстояния», способствовать освоению умения | Выставить для родителей альбом с осенними загадками и стихами для дальнейшего их заучивания. | ||
О.Д. | П.р.С.К.р. Ф.р.Р.р. | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром/Мир природы Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умение определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку | ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за работой дворника: подметает метлой дорожки, сгребает листву, складывает листву в корзину и увозит. Ситуативная беседа: Продолжать напоминать о том, что песок грязный, его нельзя брать в рот. Песок можно класть в ведёрки, нагружать в машину. Из песка можно лепить пирожки, куличики. Инд.работа по развитию движений прыжки (через игру: «Мой весёлый звонкий мяч») Д/игра «Соберем красивый букет из листьев» Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Подвижная игра «Догони меня» Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Цель: содействовать желанию спокойно и самостоятельно играть. | ||||
О.Д. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Листопад, листопад листья жёлтые летят» (отщипывание, надавливание) Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; знакомить детей с цветом; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. | |||||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Гимнастика побудка. Минутки здоровья. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Подвижная игра "Поезд" Цель: формировать умение строиться и ходить в колонне по одному. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. Игра – ситуация «На нашем дворе» - вызывать желание подражать интонации голоса взрослого. Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно. | Игровой строительный уголок: внесение среднего лего - конструктора. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Консультация для родителей «Грипп – сезонное заболевание детей» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник 5 октября 2020г. (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Рассматривание иллюстраций «Овощи», -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..» Инд.работа– учить правильно собирать пирамидку. Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки. КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды. Ситуативный разговор: «Почему нужно мыть руки перед едой?». Цель: привитие навыков самообслуживания детям. | «Что, где растет» - формировать у детей элементарное представление о том, где растут овощи, фрукты, цветы. «Вершки и корешки» - закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Четвертый лишний» (овощи) – учить замечать ошибки, развивать наблюдательность | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. |
О.Д. | Поз.р. Реч.р. | Речевое развитие: Тема: Беседа «Овощи и фрукты - полезные и вкусные продукты» «Какую пользу приносят овощи». Цель: познакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных овощей (помидор, огурец, лук, картофель, морковь, капуста) Задачи: расширять словарный запас; совершенствовать грамотную структуру речи; формировать представление о вкусовых различиях овощей. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за пешеходом -закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь?»- развивать фразовую речь. Подвижная игра «Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: продолжать учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга. Трудовая деятельность «Покормим кошечку» Цель: воспитывать заботливое отношение к животным. Игровая деятельность «Пошел котик на Торжок...» Цель: учить детей играть с песочными наборами в песке. Индивидуальная работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами. Самостоятельные игры в песочнице. | ||
О.Д. | Художественно- эстетическое развитие. Музыка. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Д/и «Узнай на ощупь» Цель: совершенствование чувственного опыта детей (Набор «Овощей») Беседа «Что растет в саду» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает. Разгадывание загадок на тему «Урожай» Цель: выражать положительные эмоции, интерес, радость, восхищение КГН. Формировать первичные навыки. самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. ХБТ Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с фигурками домашних животных. | Выставить для родителей консультации |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник 6 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Дидактическая игра «Разложи правильно» -закреплять умение классифицировать предметы по теме. Физкультминутка « Листья» Листья осенние тихо кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны.) Листья нам под ноги ложатся (приседают.) И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вправо - влево.) Будто опять закружиться хотят (поднимаются, кружатся.) | Альбом «Фрукты и овощи». Муляжи овощей и фруктов Настольно- печатные игры , Шнуровка «Яблоко для ёжика» развитие мелкой моторики рук. Домино «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия Труд: расставим красиво игрушки на полках | Активная форма работы: конкурс-выставка «Фантазии осени» Цель: - совместно приготовить осеннюю композицию; - интересно оформить используя стихи. |
О.Д | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Что за яблочко? Оно соку спелого полно…» Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности . Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Рассматривание осеннего дерева. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе. Д/игра «В чем пойдем гулять» - на развитие словаря. Цель: учить детей правильно называть предметы одежды Инд.работа по развитию движений –бег, (через игру: «Поймай, Зайчика!») Под/ игра «Мой весёлый звонкий мяч!» - (повышать двигательную активность) Самостоятельная деятельность на участке. | ||
О.Д. | Физическое развитие. Физическая культура в помещении. Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, прокатать мяч друг другу, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна «Колобок» разминка в постели. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая игра «Дождик» - развивать координацию движения рук, мелкую моторику. Сюжетная игра с куклами (дети кормят кукол, укладывают его спать, поют ему песню и т. п.) Инд. работа прыжки (через игру «Достань бубен») | Внесение развивающей игры «Маленький лабиринт». «Игра с погремушками». Игры со строительным материалом. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда 7 октября 20120 года (1мл.гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | С пришедшими прослушивание музыкальной потешки «Петя, петушок» Цель: развитие активной речи. Петя, петушок, Золотой гребешок! Маслена головка, Шелкова бородка! Что ты рано встаешь? Зачем громко поешь? Зачем громко поешь, детям спать не даешь? Подвижная игра: «Зайчик беленький сидит» Цель: научить детей подпрыгивать. Игра в прятки «Где мишка?» КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд: приучать детей убирать стулья после завтрака. | Иры в кукольном уголке. Игры с дидактическими игрушками – пирамидками Цель: закрепить умение детей собирать пирамидку. Игры с цветными мячиками. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. | Консультация, «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей» | |
Познавательное развитие: ФЭМП. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | |||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за корочкой льда на лужах. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на состояния погоды. Подвижная игра «Птички летают» Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя. Трудовая деятельность «Подметем веранду» Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа «Раз, два, три…» Цель: продолжать, учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей. | |||
Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя | |||||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая игра «Листопад» - на развитие мелкой моторики рук. Рассматривание иллюстраций по сказке «Репка». Цель: развивать у детей наблюдательность, обогащать словарь детей. Учить слушать внимательно, не отвлекаясь. Труд: продолжать приучать детей убирать игрушки на свои места. | Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем. Обогащение уголка ряженья: шляпы, юбки, фартуки. | Индивидуальные беседы с родителями Софии - формирование навыков одевания и кормления |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 8 октября 2020г. (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | С пришедшими детьми пальчиковая игра артикуляционная гимнастика «Лошадка» - (укрепление мыщц языка) Чтение потешки «А баиньки- баиньки» - желание повторять отдельные слова и фразы и выполнять несложные действия по тексту. Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям группы. Игра на звукопроизношение «Мышка» - звуки «П», «П’» КГН. «Сухое полотенце» (закрепить умение находить свое полотенце среди других). | Настольно – печатные игры: пазлы, мозаика. Катание игрушек на машинках. Пополнить книжный уголок произведениями - книг, для рассматривания по сказкам «Репка», В.Коркин «Что растет на грядке». | Беседа с родителями об организации режима для детей. |
О.Д. | Р.Р. | Речевое развитие: Развитие речи. Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?» «Скажи «а»» Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; активизировать в речи детей глаголы, учить, отчетливо произносить звук а. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красоте. Инд.работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»). Под/игра «Догони листочек» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу. Трудовые поручения: побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
О.Д. | Ф.Р. | Физическое развитие. Физическая культура в помещении. Цель: Учить ходить по ограниченной поверхности, прокатать мяч друг другу, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, помогать преодолеть робость, способствовать развитию умений действовать по сигналу. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот) КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». Игра «хоровод» - учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя Малоподвижная игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. | Игры с машинками, куклами. Внести для детей посуду детскую, для развития игрового сюжета. | Напомнить родителям Егора и Насти, что в кармашек надо положить носовой платок. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 9 октября 2020г. (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Работа с подгруппой детей «Топ-топ-топ…» Цель: закреплять ходьбу между предметами. Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять" Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку) Красный листик, Жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши) Сколько листиков собрали Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики) Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх , делаем "фонарики") Игра-забава «Минутка заводной игрушки». КГН. Приучать пользоваться носовым платком с помощью взрослого. | Фольклор, потешки, песенки: магнитофонная запись «Все на ножки становитесь», «Кто у нас хороший». Внесение новой настольной игры (крупные пазлы). | Консультация для родителей «Обувь для детского сада» |
О.Д. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Дождик, дождик, кап - кап – кап» (отщипывание, надавливание) Цель: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; закреплять знания основных цветов; развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за ветром. Обратить внимание детей на ветер, он стал холоднее, ветер сильный – сдувает листья с деревьев. Ветер мчится, в дверь стучится, Ворота отворяет, пыль поднимает. Д/игра «Подуй на листок» Инд. работа по развитию движений ходьба: «Мишка ищет шишку». Под/игра «Бегите ко мне» - (учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука). Самостоятельная деятельность на участке. | ||
О.Д. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. Д/Игра «Найди и назови» Цель: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки наощупь; развивать речь; тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Подуем на ладошки». КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Показ театра «Курочка Ряба» - заинтересовать детей сюжетом сказки. Д/игра «Покажем Жучке, какой у нас порядок» - учить убирать после игры игрушки, побуждать, охотно выполнять трудовые поручения. Дидактическая игра: «Сними прищепки» (на животных нацеплены прищепки – «иголки» от ёжика) Труд: Уборка игрушек. Учить работать совместно с взрослым и товарищем, целенаправленно действовать, видеть конечный результат. | Рассматривание книг в книжном уголке. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей бодрое, радостное настроение. | Беседа с родителями о ближайших выходных, посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник 12 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | С пришедшими детьми совместное рассматривание картинок «Золотая осень» Музыкальная минутка: «Покружиться с листочком» Повторение знакомых песенок и потешек «Смотрит солнышко в окошко», «К нам пришла собачка», «Петушок, петушок», «Серый зайка умывается». Ситуативный разговор «Какую пользу приносят овощи». Цель: Продолжать знакомить с вкусовыми особенностями и вариантами употребления в пищу распространенных плодов. КГН. Чтение: потешки «Кран, откройся, нос, умойся». | Игры с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Катание кукол, мишек в колясках. | Порекомендовать родителям по теме: «Осень» выучить стихотворение Дождик, дождик — кап-кап-кап, мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять, мы промочим ножки. |
О.Д. | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца» Цель. Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | 1.Наблюдение за птицами. Цель: расширять представление детей о птицах. Активизировать словарь, мышление. 2. Художественное слово: «Сорока – белобока» Подвижная игра «Птички летают»-учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. 3.Трудовая деятельность. Уборка территории, сбор сухих листочков и веточек – воспитывать трудолюбие. Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт». П/игра «Все захлопали в ладоши» Самостоятельная деятельность с выносным материалам. | ||
О.Д. | Художественно-эстетическое – музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика пробудка. Минутки здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Индивидуальная работа по развитию движений. Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи» Игровое упражнение «Угощение для гостей» . Цель: Учить находить сходство и различие между фруктами. Повторить знакомую песенку «Дождик, дождик кап-кап» Труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места. Х./слово. «Ну, теперь за дело дружно Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать, Завтра будем снова мы играть» | Прослушивание песенки «Кто пасется на лугу». Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | Беседы с родителями об итогах дня. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник 13 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | С пришедшими детьми рассматривание сюжетных картинок, иллюстрации идет дождь, лужи, дети на прогулки. Прослушивание музыкальных записей про осень, дождик. («Топ-хлоп, малыши») Паровоз, машина - Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би. Учить соотносить звукоподражание с предметами транспорта Сюжетная игра «Играем с платочком» | Игры детей со сборно-разборными игрушками (пирамидки, матрёшки, вкладыши). | Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков. |
О.Д. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Цель: учить проводить кистью прерывистые мазки, заполнять весь лист, создавая сюжет. Материал: кисть, листочек бумаги, краски, салфетка. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдение за листопадом. Осенью все листья на деревьях желтеют и опадают. Когда листья сухие, они шуршат под ногами. Листопад, листопад, Листья жёлтые летят. Под ногой шуршат, шуршат- Скоро будет голый сад. Д/игра «Какого цвета листочки?» П/игра «Все захлопали в ладоши» Цель: учить детей повторять за воспитателем простые движения. Самостоятельная игровая деятельность детей | ||
О.Д. | Физическое развитие. Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73 | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика пробудка. Минутки здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Упражнение с массажными мячиками "Прокати по ладошке». Цель: развитие мелкой моторики. Показать детям сказку «Репка» с использованием магнитного театра, создать радостное настроение у детей. Поиграть с малоподвижными детьми: «Мишка косолапый по лесу идёт». Труд: приучать детей убирать игрушки на свои места. | Катание мишек, зайчиков, кукол в колясках. Игры с кинетическим песком. | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание. Напомнить, что в кармашек надо положить носовой платок. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда 14 октября 2020год (1 мл.р. №10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Дидактическая игра «Давайте познакомимся» Цель: учить детей здороваться, называть свое имя и имена некоторых детей. Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: приучать детей слушать, поощрять попытки прочесть текст с помощью взрослого. КГН. Игровая ситуация «Кукла Маша не знает, как вести себя за столом» | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Игрушки в нашей группе. Игра «Узнай на ощупь». | Консультация для родителей «Значение игр-занятий с предметами-орудиями в развитии детей » |
О.Д. | Х-Э.Р. | Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Тема: Дары осени. Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку» Цель: учить детей выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа «Дружно песенку споем» Цель: развивать умение подпевать фразы в песне. Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Самостоятельная деятельность на участке. | ||
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое – музыка по плану музыкального руководителя. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. Минутка здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. И/у «Кидаем мячики» Цель: развивать точность и ориентировку в пространстве, закрепить знание цветов красного и жёлтого. Речевая игра: «Порычим как медведь (медвежонок)» развивать силу голоса. Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока». Труд: Навести порядок в уголках – поставить игрушки на свои места. | Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развивать желание спокойно и самостоятельно играть. | Индивидуальные беседы на тему «Одежда детей в группе» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 15 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Беседа с детьми о сезонных изменениях в природе. Развивать речевую активность. Рисование листочков с помощью трафаретов и детских штампов. Индивидуальная работа на звукоподражание. Послушать капельки дождя на металлофоне (слабый дождик кап, кап; сильный дождь кап-кап-кап-кап). Игра детей на металлофоне. КГН: Закреплять умение детей правильно держать ложку, есть, слегка наклоняясь над тарелкой. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций овощи, фрукты. Игры «Домино», «Лото» | Индивидуальные беседы с родителями о здоровье детей. |
О.Д. | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчетливо произносить звук и. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдения за явлениями осенней погоды: холодно, дождливо. Обратить внимание детей на верхнюю одежду, назвать предметы одежды. Д/игра «Назови части одежды» Цель: обогатить активный словарь детей названиями частей одежды Самостоятельная игровая деятельность детей. Развивать дружеские взаимоотношения. П/игра «Пузырь». Цель: учить детей держаться за руки, делать небольшой кружок, действовать согласно тексту. Продолжать беседовать с детьми о том, что песком нельзя кидаться, можно попасть в глаза. Класть его нужно в ведёрки, нагружать в машину, из него можно делать небольшие постройки. Привлекать детей к изготовлению небольших построек из песка, формировать представление детей о свойствах песка. | ||
О.Д. | Физическое развитие. Цель: учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (пособия: 2 длинные веревки 2,5-3м, кукла) С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.73 | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. Минутка здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. КГН. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Упражнение с массажными мячиками "Прокати по ладошке». Цель: развитие мелкой моторики. Показать детям сказку «Теремок» с использованием магнитного театра, создать радостное настроение у детей. Труд: приучать детей убирать игрушки на свои места. | Предложить детям трафареты овощей, фруктов, карандаши. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 16 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Беседа: «Что выросло у нас в саду» Цель: диагностировать уровень представлений детей о фруктах Д/И: «Какие продукты продаются в магазине» П/и «Ровным кругом» (учить детей выполнять основные движения в соответствии с текстом , развивать координацию движений , интерес к подвижным играм) | Ситуативный разговор: «Бабушкин компот». Цель: Расширять представления детей о фруктах, способах их переработки. | Беседы с родителями о соблюдении правил безопасности детьми дома |
О.Д. | Художественно-эстетическое развитии. Аппликация. Тема: «Яблонька» Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево с яблоками» Задачи: развивать воображение, фантазию, эмоции детей; развивать мелкую моторику рук; развивать чувство композиции, эстетического вкуса; воспитывать дисциплинированность, любознательность; воспитывать аккуратность в работе. Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная. Материалы и оборудование: ватман с заранее нарисованным фоном со стволом дерева, трафареты в виде листьев зеленого, желтого цвета. 2 корзины (первая корзина с яблочками, вторая корзина с листочками). | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдение за погодными явлениями охарактеризовать с детьми состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделить характерные для осени особенности погоды) П/и «Воробушки и кот» (учить детей соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции, следить за осанкой во время движения) Ситуативная беседа: « Если ты обидел товарища» ( учить детей доброжелательно относиться друг к другу, формировать умение выражать сочувствие друг к другу) Поручение: очищать игрушки от песка и убирать на место после прогулки; Формировать ответственность за порученное дело, доводить начатое до конца Игровое упражнение «Пружинка» Дети стоят полукругом, воспитатель напротив. Под счет (хлопки) педагога они ритмично приседают и выпрямляются, поднимаются на носки, подпрыгивают. | ||
О.Д. | Познавательное развитие. Величина. Большие и маленькие. Цель: учить ребенка чередовать предметы по величине. Оборудование: По четыре больших и маленьких кружка одинакового цвета. Листок бумаги с нарисованной ленточкой, кукла и корзиночка. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна. Минутка здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. Итоговое мероприятие – просмотр мультфильма веселый огород, на тему «Осень идет, добро нам несет». Овощи и фрукты. | С/Р игра «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами» Цель: поощрять участие детей в совместных играх, пополнение знаний о полезных продуктах. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник 19 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Тема «Домашние животные» Проект «Домашние животные» (с 19 – по 23 октября) Итоговое мероприятие - Показ кукольного театра «Кошкин дом » - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Дата проведения: 23.10.20г.
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Рассматривание альбома «Домашние животные» «Кошечка к нам пришла». Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки. Разгадывание загадок «Кто живет рядом с нами» - развивать образное мышление, внимание, учить сравнивать, сопоставлять. С пришедшими детьми повторение знакомых песенок и потешек «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» | Внести альбом «Домашние животные», фигурки домашних животных. | Предложить родителям помочь организовать мини-музей «Моя любимая игрушка –кошка». |
О.Д. | Речевое развитие. Тема: «Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение развивать любознательность, интерес к живому объекту. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдение. Обратить внимание детей, что один листочек ложится на землю быстро, а другой кружится и медленно падает на землю. Утром мы во двор идём – Листья сыплются дождём…. Продолжать беседовать с детьми о том, что песок холодный, грязный, его нельзя брать в рот, можно заболеть. Игра с листочками. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает. Листья жёлтые летят, Прямо на руки ребят. Труд: Собрать игрушки в определенное место. Подвижная игра: Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие | ||
О.Д. | Художественно-эстетическое развитие – музыка по плану музыкального руководителя. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика пробудка. Минутка здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Три котенка». Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации. Инд.работа с группой детей «Бусы».Цель: учить детей нанизывать шарики на ниточку определенного цвета, соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах. Игры с разными видами конструктора – привлечь внимание детей к строительному материалу. | Мелкий и крупный строительный материал и мелкие игрушки для обыгрывания. | консультацию для родителей «Одежда и здоровье ребёнка» Цель: помочь родителям правильно подобрать одежду с учётом возрастных и физиологических особенностей детей двух-трёх лет. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник 20 октября 2020 г (1 мл.р. №10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Дидактическая игра «Кто как кричит» Цель: учить детей звукоподражанию, имитировать голоса животных: кошка, петух, корова и т.д. Д/и «Накормим зверят». Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы. Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: прививать любовь к слушанию потешки. КГН. Игра «Мы пришли умыться» Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Магнитная доска и модели домашних животных. | Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам. |
О.Д. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Горошины для петушка» Цель: познакомить с новым приёмом рисования – тычком, учить создавать сюжет. | |||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдение за осенними листьями. Цель: знакомить детей с характерными признаками осени. Листик желтый, листик красный, На дорожку упадет. Это значит, это значит - Осень в гости к нам идет. Подвижная игра «Птички летают» Цель: учить выполнять движения в соответствие с текстом. Трудовая деятельность «Соберем букет» Цель: привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, формировать эстетический вкус. Игровая деятельность «Мы строители» Цель: продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать интерес строить самостоятельно. Игры с выносным материалом. | ||
О.Д. | Физическое развитие. Цель : Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | |||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке» Ходьба по массажным дорожкам. Игры в игровом уголке с куклами и кроватками. Обыграть с детьми игровую ситуацию «кукла спит, она устала» Пальчиковая игра «Бычок и пастушок» Развивать мелкую моторику, учить повторять движения за воспитателем. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: формировать положительные взаимоотношения во время игры. | Внести кукольные кроватки постельные принадлежности. | Консультация, «Прогулка с ребёнком» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда 21 октября 2020г. (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Ситуативный разговор о воде. Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук. Приглашает мама – кошка. поиграйте с ней немножко. Цель: создать эмоциональную радостную атмосферу в группе, наладить доверительные отношения с каждым ребенком. Д/и «Чьи детки». Цель: учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей, вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного. | Картинки «Свинья с поросятами»; лошадь с жеребёнком, корова с теленком; коза с козленком; овца с ягненком. | Внести иллюстрации для уголка ОБЖ «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными. |
О.Д. | П.Р. | Познавательное развитие. «Наблюдение за кошкой». Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном: кошке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: тёплая, пушистая, гладкая, умная, сметана. Воспитывать доброжелательность. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; пушистая, мягкая. Есть головка,спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит). Воспитывать желание заботиться о животных. П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом. Вспомнить с детьми потешку «киска, киска брысь…» Подвижные игры: «Убегай от киски» - учить бегать в одном направлении. Самостоятельная деятельность на участке. Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений | ||
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие – музыка по плану музыкального руководителя. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика пробудка. Минутка здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. Игровая ситуация «Как котятки мыли лапки».Цель: Приучать детей выполнять движения в соответствии с текстом, получать удовольствие от совместных действий. Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу». Цель: познакомить детей с содержанием сказки, учить распознавать на слух звукоподражательные слова. Инд.раб.с группой детей. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики. | Внести кирпичики для построек дорожки и заборчика для зверят. | Выставить комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 22 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Беседа на тему «На бабушкином дворе». Цель: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных, развивать умение отвечать на простейшие вопросы. Д/и «Собери игрушку (кошку)». Цель: учить называть части тела животного, собирать целое из 2-3 частей, развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения С. Маршака «Котята». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения продолжать учить повторять фразы вслед за воспитателем. | Разрезная картинка кошки; собачки. | Напомнить родителям о наличии маркировки на одежде. |
О.Д. | Р.Р. | Речевое развитие. Развитие речи. Тема: Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; Д/и «Чья мама?». Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, упражнять в отчетливом произношении гласных звуков и, а и звукосочетания и-го-го. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за птицами во время кормления. Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Труд : Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту.Самостоятельная деятельность на участке. | ||
О.Д. | Ф.Р. | Физическое развитие. Цель : Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за головы двумя руками, упражнять в ползании на четвереньках, развивать чувство равновесия, совершенствовать умение передвигаться в определенном направлении. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика пробудка. Минутка здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. «Козлики на мосту» развитие способности сохранять равновесие, развитие координации, и в ориентировке в пространстве П/и «Быстрее – медленнее» - ходьба с изменением темпа. Сюжетная игра «Угощение» Цель: закреплять знания об особенностях питания домашних животных. Труд: Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. | Разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игра «Кто что ест». | Выставить консультацию для родителей «Одежда и здоровье ребёнка» Цель: помочь родителям правильно подобрать одежду с учётом возрастных и физиологических особенностей детей двух-трёх лет. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница 23 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами. Экспериментальная деятельность. Игры с водой «Животные хотят пить» – «мамам» наливаем воду из стакана в тарелку ложкой, «детенышам» капаем пипеткой. Перед обедом: Чтение стихотворений о животных А. Барто из цикла «Игрушки »(«Бычок.», «Лошадка», «Козленок» ) Имитация движений животных. | Материал для игр с водой ( стакан, тарелка, пипетка, ложка) | Поместить в родительский уголок тексты потешек и стихов, рекомендованных для чтения детям двух-трёх лет. |
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Мячики для котят» Цель: Закреплять умение отщипывать кусочек пластической массы от большого кома. Упражнять в раскатывании пластической массы круговыми движениями между ладонями. Активизировать словарь: кошка, котенок, большой, маленький, круглый. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Наблюдение за ветром, обратить внимание на то, что как низко и быстро плывут облака и раскачиваются ветки деревьев. Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями. Обучение трудовым действиям: Учить собирать игрушки перед уходом с прогулки, собирать листья в ведерки, относить к определенному месту. Игра малой подвижности «Идите к собачке» - упражнять в ходьбе по прямой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||
О.Д. | П.Р. | Познавательное развитие. «Ознакомление с окружающим миром » Тема: Осень в жизни животных. Домашние детеныши и их детеныши. Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика пробудка. Минутки здоровья. Ходьба по массажным дорожкам. Показ магнитного театра «Кошкин дом» - развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности «Любимая игра» – делаем клубочки для кошки из шерстяных ниток; уточняем понятия: намотай, размотай, перемотай. Труд: уборка в игровых зонах. Оказывать посильную помощь воспитателю. | Клубочки шерстяных ниток. Фигурки магнитного театра «Кошкин дом» | Выставка игрушек «Моя любимая кошечка» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Понедельник 26 октября 2020 г. (1 мл. гр. №10)
Тема: Что делают птицы и животные осенью?
Цель: Расширять знания детей о птицах и животных. Познакомить с особенностями поведения птиц и животных осенью. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Итоговое мероприятие: Макет «Кладовая для зверушек». Дата проведения итогового мероприятия: 30.10.2020г.
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | ||
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Введение в сюжет темы: игровая ситуация «К нам пришли гости из осеннего леса» (работа с картинками). Рассматривание и описание картины «Осенью в лесу»: по проблеме « Что делают птицы и животные осенью в лесу». Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. Утренняя гимнастика «Весёлые зверята». Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь. | Внесение картинок и иллюстраций с изображением птиц и животных. Картина «Осенью в лесу». Фигурки животных и птиц.
| Предложить стихи и загадки о животных для чтения и заучивания. | ||
О.Д. | Р.Р. | Речевое развитие: Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки «Козлятки и волк» Цель: познакомить детей со сказкой "Козлятки и волк" (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за облаками. Формировать понятия об облаках и тучах. Небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идёт дождь или снег. «Кто как передвигается?» Предложить детям изобразить, как прыгает зайчик, идёт вперевалочку мишка, крадётся лисичка. Подвижная игра «У медведя во бору». Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, игрушки животных. Ситуативный разговор «Быть осторожными при спуске и подъёме по лестнице: держаться за перила, чтобы не упасть». Работа перед обедом: ЧХЛ. Е. Чарушина « Ежик» | ||||
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие – музыка по плану музыкального руководителя. | ||||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: Игра «Хомкина зарядка», разминка в постели. Дидактическое упражнение «Помоги деткам найти свою маму» Развивающая игра «Чем похожи и чем отличаются». Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. Игра с бельевыми прищепками «Поможем Ёжику найти свои иголки». Труд: Продолжать учить детей убирать игрушки. Учить работать совместно с взрослым и товарищем | Творческая деятельность «Запасы хомячка» - картинка, пластилин, горох. Фрукты и овощи для животных. | Буклет для родителей «Первые навыки самообслуживания» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник 27 октября 2020 год (1 мл.р. №10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: | ||
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Рассматривание иллюстраций диких животных. Цель: Учить употреблять в речи имена существительные во множественном числе: белки, волки, зайцы, лисы. Речевая игра с движением «Белка». Скачет белка - Прыг да скок (дети делают два прыжка вперед на двух ногах). Съела маленький грибок, (подносят ко рту сложенные ладони рук). Орешки закопала (присаживаются, делают поочередные скребущие движения по полу). И дальше поскакала (встают на ноги, прыгают на двух ногах с продвижением вперед). Дидактическое упражнение «Научим лисичку и зайчика здороваться друг с другом». Закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия. Утренняя гимнастика | Фигурки и иллюстрации животных. Развивающие карточки «Дикие животные». | Рекомендации родителям по теме «Что делают птицы и животные осенью». Подготовка к работе над макетом «Кладовая для зверушек». | ||
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Травка для лошадки» - учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки - прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец; формировать интерес к рисованию. | ||||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за птицами, их повадками, сравнение голубя и воробья. Воробьи над кормом прыгают, кружатся. Пёрышки взъерошили, хвостик распушили. Тело покрыто перьями. Голубь большой, воркует, ходит. Воробей маленький, чирикает, прыгает. Подвижная игра «Птицы в гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Дидактическая игра «Кто как поет?» -звукоподражание голосам птиц. Внесение инвентаря для самостоятельной игры с песком, машинки, мячи, игрушки птиц. Труд: уборка игрушек в корзинку. | ||||
О.Д. | Ф.Р.. | Физическое развитие. Цель : Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | ||||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: Игра «Хомкина зарядка», разминка в постели. Творческая деятельность «Зёрнышки для воробья» - картинка, гречневая крупа, клей-карандаш. Игра «Птички». Слушаем стихи и выполняем различные движения. Дидактическая игра «Кто и где осенью бывает ». | Беседа на тему – «Формирование навыков одевания и кормления» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда 28 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Словесная игра « Исправь ошибку». Опишу я вам животных, что в лесу увидела, только вы друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка, Шуба зайчика в иголках, Шуба бурая лисы, удивительной красы. Шуба белая ежа, у медведя - серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я? Инд. раб. Сенсорная игра «Кубик потерялся» (Предложить составить из кубиков изображения животных. В процессе игры спрятать один кубик. Обратить внимание ребенка на то, что кубиков стало меньше. Поинтересоваться, какого кубика не хватает). Ситуативный разговор о личных предметах гигиены: правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем. | Предложить для игры крупную мозаику. Развивать мелкую моторику рук. Предложить для игр «игры – вкладыши» - изучение формы и величины. | Индивидуальные консультации по возникающим вопросам. |
О.Д. | П.Р. | Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Зайцы и лиса» Цель: Учить детей различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много, ни одного. Развивать внимание, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность. Воспитывать дружеские отношения. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. Откуда дует ? Куда наклоняются деревья? Поднять флажок – в какую сторону развивается полотнище флажка? Загадка: Фырчит, рычит , ветки ломает, пыль поднимает, людей с ног сшибает слышишь его, да не видишь его? Подвижная игра «Белка веселится». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: Воспитывать желание помогать взрослым в работе. Поручение – смети песок с лавочки. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | ||
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие – музыка по плану музыкального руководителя. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: Игра «Хомкина зарядка», разминка в постели. Минутки здоровья. Игры со строительным материалом «Построим для лесных зверушек большой дом». Цель: учить словесно, выражать просьбу о помощи, спокойно вести себя во время игры ХБТ Мытье игрушек. Привлекать детей к труду. | Внесение материала для творческой деятельности «Медвежья постель» - картинка, веточки, клей. | Консультация: «Знакомим детей с поведением животных осенью» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг 29 октября 2020г (1 мл. гр.№10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по звукоподражанию. Творческая деятельность «Запасы для Мышонка» - картинка, красный, оранжевый и бордовый пластилин, крупа разного вида, клей-карандаш. Дидактическая игра «Где чей хвост». Формирование КГН и навыков самообслуживания Игровая ситуация «Учимся правильно держать ложку» | Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Знать и называть диких животных и называть действия. | Информация для родителей «Мы не кашляем» |
О.Д. | Р.Р. | Речевое развитие. Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение: «Где чей след?» – развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме. На песке показать следы птиц, кошки. Спросить, кто (что) может ещё оставить следы на песке? Игровое упражнение «Мы веселые зайчата». Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины. Работа перед сном: Игра-занятие «Мишке пора спать». Пение песни «Колыбельная», муз. М. Карасева. Рассказать детям о том, как важно вовремя ложиться спать, учить выполнять игровые действия. | ||
О.Д. | Ф.Р. | Физическое развитие. Цель : Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: Игра «Хомкина зарядка», разминка в постели. Минутки здоровья. Магнитный театр по сказке «Три медведя» - учить внимательно слушать и следить за действиями персонажей. Игра «Превращаемся в героев сказок» (воспитатель называет поочерёдно героев сказок о животных, дети должны их изобразить. Дидактическая игра «Кто к нам пришёл?» Цель: учить узнавать животных по звукоподражанию. Малоподвижная игра «Догони мячик». | Игры с мячом. Неуклюжие медвежата катают мяч. Катание мяча друг другу из положения сидя. Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства. | Рекомендации родителям: комментировать свои действия во время выполнения домашней работы и поощрять детей помогать взрослым и повторять их действия и речевые комментарии. |
Планирование образовательно-воспитательной работы с детьми Пятница 30 октября 2020 год (1 мл.р. №10)
Дата |
ОО |
Совместная деятельность взрослого с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами: |
Утренний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?» - закрепить кгн, навыки культуры поведения за столом. Ситуативный разговор о личных предметах гигиены «Зайчик играл в мяч, испачкал лапы. Что ему нужно сделать прежде, чем сесть за стол?» (правильно мыть руки, закатывать рукава, намыливать и смывать руки – вытирать насухо своим полотенцем). | Рассматривание иллюстраций животных, беседа: Животные бывают разные: большие и маленькие, добрые и злые. Их нельзя обижать – пугать. За животными надо ухаживать, заботиться, кормить. | Макет «Кладовая для зверушек». |
О.Д. | Х-Э.Р. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: Угощение для зверушек». Цель: Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. | ||
Прогулка | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. | Наблюдение за дождем. Цель: закреплять с детьми характерны признаки осени: холодно, идет дождь. К нам на длинной ножке Дождик скачет по дорожке... Подвижная игра «Дождик и солнышко» Цель: приучать детей к совместным играм небольшими группами. Игровая деятельность «Мама кормит детей» Цель: содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, и использовать их в качестве предметов – заместителей. Трудовая деятельность «Соберём игрушки» Цель: приучать поддерживать порядок на площадке, по окончании игр собирать игровой материал в корзину. Работа перед сном: Продолжать учить последовательно снимать одежду, обувь . Аккуратно складывать вещи на свои стульчики. | ||
О.Д. | П.Р. | Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Животные и птицы осенью». Цель: Содействовать обогащению знаний детей об осенней природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период. | ||
Вечерний отрезок времени | С.К.р. Физ.р. Поз.р. Реч.р. Х.Э.Р | Гимнастика после сна: Игра «Хомкина зарядка», разминка в постели. Минутки здоровья. Игра «Угадай по описанию» - учить отгадывать диких животных по словесному описанию воспитателя. «Собери целое» -кубики из серии «Дикие животные». Рассматривание книг из серии «Дикие животные».
| Театрализованная игра «Тише, мишка спит». Рассказать детям о том, как медведи готовятся к зиме, учить называть его действия. Предложить детям разучить и спеть медведю колыбельную. | Памятка для родителей «По созданию благоприятной семейной атмосферы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на январь
План написан по программе Вераксы Н.Е. " От рождения до школы" , с учетом ФГТ....
План воспитательно-образовательной работы с детьми во 2 младшей группе на март
Комплексно- тематическое планирование во 2 младшей группе на март по программе Е.Н Вервксы "От рождения до школы" с учетом ФГТ...
Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы с детьми 2-й младшей группы (3-4 года) в соответствии с ФГТ.
Комплексно - тематический принцип организации педагогического процесса, объединяющий все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени эффективен в достижении поставленных целей...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2016-2017 учебный год
Циклограмма воспитательно-образовательной работы с детьми во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...