Отчеты реализации инновационных педагогических маршрутов
материал
Отчеты реализации инновационных педагогических маршрутов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от 19.05.2015г. №110
Отчет реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год
Педагог Осипова Наталья Вениаминовна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Формирование пространственного мышления детей через метод дихотомии»
Цель: -Формирование у детей умений сужать поле поиска объекта в пространстве.
Задачи: - учить детей сужать поле поиска объекта в пространстве, развивать пространственное мышление;
-знакомить родителей с методом дихотомии, тем самым повышая их компетентность;
-изучить метод дихотомии, составить картотеку.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | ||
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная деятельность с детьми, различные виды детской деятельности) | Составление игр "Да - Нет" в разных предметных областях | В течении года | Группа № 10 «Друзья Айболита» | Технологические карты НОД Электронные образовательные ресурсы Картотека дидактических игр (не составлена) | ||
Развлечение «Путешествие по сказкам» | Игра – тренинг по формированию мыслительных операции сужения поля поиска на разных видах пространства | апрель | Группа № 10 | Фотоматериал Сценарий развлечения | |||
Проектная деятельность | «Что такое пространство?» | февраль | Группа № 10 | Паспорт проекта | |||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Формирование пространственного мышления детей через метод дихотомии» | Март | Родительское собрание, группа | Сценарий мастер – класса. Повышение педагогической компетентности родителей 18.02.2016г. протокол № 3 | ||
Совместное НОД | Познакомить родителей с методом дихотомии, через игры-тренинги. | Январь | Группа № 10 | Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Повышение педагогической компетентности родителей. Сценарий мероприятия. (не проводилось) | |||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Октябрь-май | Создан собственный мини-сайт на сайте «Социальные сети работников образования», размещены материалы. Размещены материалы на сайте «Сетевое сообщество образования Югры «Школлеги» | |||
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Различной тематики | 18декабря 2015г | МБОУ «Гимназия» Фестивальный день «Педагогические практики под знаком ФГОС» | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |||
Открытый просмотр НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел | «Формирование элементарных математических представлений» | Ноябрь 2015г | ДОУ | Технологическая карта НОД. Протокол открытого мероприятия. Фестивальный день «Педагогические практики под знаком ФГОС» Приказ № 281 от 16.11.2015г | |||
Открытый просмотр НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел | Развитие пространственного мышления детей через метод дихотомии | Январь 2016г | ДОУ | Технологическая карта НОД. Протокол заседания городской опорной площадки № 4 от 20.01.2016г. | |||
Мастер-класс для педагогов города Югорска | Развитие пространственного мышления детей через метод дихотомии | Январь 2016г | ДОУ | Презентация по теме Протокол заседания городской опорной площадки № 4 от 20.01.2016г. | |||
Участие в городском профессиональном конкурсе | Различной тематики | В течении года | ДОУ | ||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Результаты моей работы Собственная оценка «удовлетворительно» -изучена методическая литература по инновационной теме. -открытые просмотры НОД, разработка методического материала: -технологические карты (2) (открытых занятий) по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» в подготовительной группе. -изготовление наглядности -прошла курсы повышения квалификации в этом учебном году по ФГОС. -прошла педагогическую аттестацию присвоена 1 квалификационная категория -процент выполнения мероприятий выполнен на 90% | ||||||
Проблемы, выявленные в 2015 – 2016 учебном году. | Недостаточно мною изучена технология ОТСМ – ТРИЗ так, как недостаточно методической литературы | ||||||
Пути решения и планирование деятельности на 2016-2017 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год | Пути решения: Продолжить изучение технологии ОТСМ – ТРИЗ Тема инновационного педагогического проекта на 2016-2017 учебный год: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомии» |
Предварительный просмотр:
Приложение 1 к приказу от 07.04.2017г.№89
Отчет реализации инновационного педагогического проекта за 2016-2017 учебный год
Педагог Осипова Наталья Вениаминовна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Формирование пространственного мышления детей через метод дихотомия»
Цель:-Формирование у детей умений сужать поле поиска объекта в пространстве.
Задачи: - учить детей сужать поле поиска объекта в линейном пространстве, развивать пространственное мышление;
-знакомить родителей с методом дихотомии, тем самым повышая их компетентность;
-продолжить изучать метод дихотомии .
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | |
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная деятельность с детьми, различные виды детской деятельности) | Составление игр "Да - Нет" в разных предметных областях | В течении года | Группа № 1 | разработка Памятки по теме | |
Проектная деятельность | «Почему зайка меняет шубку?» | март | Группа № 1 | Паспорт проекта | ||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Формирование пространственного мышления детей через метод дихотомии» | Март | Родительское собрание, группа | Повышение педагогической компетентности родителей (Протокола родительских собраний, 22.03.2017г. протокол № 2) | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Октябрь-май | размещены материалы на мини-сайте «Социальные сети работников образования» | ||
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Различной тематики | Повышение педагогической компетентности. | ||||
Открытый просмотр НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим | «Ознакомление с окружающим» | 13 марта 2017г | ДОУ | Технологическая карта НОД. Протокол открытого НОД от 13.03.2017г №__-. | ||
Участие в городском профессиональном конкурсе | Различной тематики | В течении года | ДОУ | |||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Результаты моей работы Собственная оценка «удовлетворительно» -изучалась методическая литература по инновационной теме. -открытый просмотр НОД, разработка методического материала: -технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста № 1. -создание дидактических игр -мастер-класс для родителей
| |||||
Проблемы, выявленные в 2016 – 2017 учебном году. | ||||||
Пути решения и планирование деятельности на 2017-2018 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год | Пути решения: Продолжить изучение технологии ОТСМ – ТРИЗ Тема инновационного педагогического проекта на 2017-2018 учебный год: «Формирование пространственных представлений детей через метод дихотомия» |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от №
Отчет реализации инновационного педагогического проекта за 2017-2018 учебный год
Педагог Осипова Наталья Вениаминовна
Тема инновационного педагогического проекта:
«Формирование основ безопасного поведения детей на дорогах, используя приём технологии ТРИЗ «Системный оператор»
Цель:- Формирование основ безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи: - формировать у детей умение анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира (назначение, динамику развития в определённый отрезок времени).
-знакомить родителей с приёмом технологии ТРИЗ «Системный оператор», тем самым повышая их компетентность;
- повышать собственную педагогическую компетентность в данном направлении
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | ||
Реализация ОП (досуговая и внеучебная деятельность) | Цикл образовательных мероприятий (НОД, совместная деятельность с детьми, различные виды детской деятельности) | Составление дидактических игр в разных предметных областях | В течении года | Группа № 3 | Разработка дидактических игр, Памятка родителям | ||
Проектная деятельность | «Загадки светофора» | февраль | Группа № 3 | Паспорт проекта | |||
Изготовление наглядного пособия | «Системный оператор» | октябрь | МАДОУ | Методические рекомендации к использованию пособия | |||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс | «Формирование основ безопасного поведения детей на дорогах, используя приём технологии ТРИЗ «Системный оператор» | сентябрь | Родительское собрание, группа | Информирование и повышение педагогической компетентности родителей. Выступление на родительском собрании (материал) 07.09.2017г. протокол № 1 | ||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Различной тематики | Октябрь-май | Размещены материалы на мини-сайте «Социальные сети работников образования», «школлеги» | |||
Посещение городских открытых просмотров, мероприятий. | Различной тематики | В течение года | МАДОУ | Повышение педагогической компетентности. Регистрационный лист. | |||
Открытый просмотр НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» | Открытый показ НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» «Ознакомление с возможностями органов восприятия и эмоциональным состоянием человека.» | ноябрь 2017г | Городская опорная площадка «Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста через использование возможностей образовательной среды» | Протокол заседания городской опорной площадки от 14 ноября 2017г № 2. Технологическая карта НОД. | |||
Участие в городском профессиональном конкурсе | Различной тематики | В течении года | |||||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Результаты моей работы Собственная оценка «удовлетворительно» -изучена методическая литература по инновационной теме. -открытый просмотр НОД, разработка методического материала -технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» . -создание дидактических игр -мастер-класс для родителей -процент выполнения мероприятий выполнен на 100% | ||||||
Проблемы, выявленные в 2017 – 2018 учебном году. | |||||||
Пути решения и планирование деятельности на 2018-2019 учебный год. Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год | Пути решения: Продолжить изучение технологии ОТСМ – ТРИЗ Тема инновационного педагогического проекта на 2018-2019 учебный год: «Составление сказок нравственно-этического типа, как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от №
Отчет реализации инновационного педагогического маршрута за 2018-2019 учебный год
Педагог Осипова Наталья Вениаминовна
Тема инновационного педагогического маршрута «Составление сказок нравственно-этического типа, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Цель: создание условий для формирования навыков фантастических преобразований объекта, как средства развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
Задачи: 1.Продолжать обучать детей фантастическим преобразованиям реальных объектов с помощью типовых приемов фантазирования.
2. Повысить собственную педагогическую компетенцию в освоении технологии ОТСМ-ТРИЗ.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей в образовательной области «Речевое развитие».
.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат |
Реализация ОП
| Открытый просмотр Разработка педагогической диагностики | Открытый показ в ДОУ НОД по образовательной области «Речевое развитие» по теме «Составление сказки с использованием метода «Каталога» в средней группе | Протокол открытых просмотров № 2 от 6.02.2019г. | ДОУ | Технологическая карта НОД Наличие диагностического инструментария |
Педагогическая диагностика | Сентябрь, апрель | Доля воспитанников с высоким уровнем 46, 7% | |||
Проект | «Секреты сказок» | ноябрь | ДОУ | Паспорт проекта. | |
Разработка дидактической игры | Методические рекомендации по ознакомлению с профессией «Программист». Электронный образовательный ресурс (презентация) «Программист». | март | ДОУ | Игра на электронном и бумажном носителе. | |
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | Мастер – класс для родителей по теме «Составление сказок нравственно-этического типа» | 13февраля 2019 Протокол №2 | ДОУ | Сценарий мероприятия. |
Участие родителей в проекте | Проект «Секреты сказок» | ноябрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. | |
Родительский клуб | Выступление на родительском собрании «Общеобразовательной программа МАДОУ Детский сад «Снегурочка» и «О преимуществе государственных услуг в электронном виде» Родительское собрание с выступлением по теме инновационного маршрута. | Протокол родительского собрания № 1 от 13.09.2018г 13.02.2019г Протокол № 2 | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. | |
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикации технологической карты НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Свидетельство о публикации. |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | ДОУ | Повышение педагогической компетентности. | |
Мастер – класс для педагогов. | Выступление по теме «Составление сказок нравственно-этического типа, как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» | 12 ноября 2018г. протокол № 12 | Методический час ДОУ. | Доклад, выступление с презентацией |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу от №
Отчет реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 учебный год
Педагог Осипова Н.В.
Тема инновационного педагогического маршрута: Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством игры и решения творческих задач, используя ОТСМ – ТРИЗ.
Цель: формирование первичных экономических представлений об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
Задачи:
1. Систематизировать и углублять представления детей об экономических категориях «потребности» «труд» «товар» «деньги» «семейный бюджет»;
2. Повысить собственную педагогическую компетенцию по программе финансовая грамотность используя технологию ОТСМ-ТРИЗ.
3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей,
расширить кругозор родителей посредством игр экономической направленности
.
Направление деятельности | Форма работы | Тематика /направленность | Срок проведения | Место проведения /уровень / | Результат | |
Реализация ОП
| Открытый просмотр Разработка педагогической диагностики | НОД по речевому развитию: в старшей группе тема: «Анализ литературного произведения «Муха Цокотуха»» | 18.12.2019г. Протокол № Сентябрь | ДОУ | Технологическая карта НОД Наличие диагностического инструментария | |
Педагогическая диагностика | Сентябрь, апрель | Доля воспитанников с высоким уровнем 55,5% | ||||
Проект | «Секреты профессии» | Ноябрь 2019 | ДОУ | Паспорт проекта. | ||
Разработка дидактической игры | По теме инновационного маршрута. | Февраль 2020 | ДОУ | Игра на электронном и бумажном носителе. (дидактическая игра «Четвертый лишний» | ||
Взаимодействие с семьями | Мастер – класс для родителей | По теме инновационного маршрута «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством игры и решения творческих задач, используя ОТСМ – ТРИЗ.» | 30 января 2020-04-17 протокол № 2 | ДОУ | Сценарий мероприятия. | |
Участие родителей в проекте | Проект «Секреты профессии» | ноябрь | ДОУ | Создание продукта проектной деятельности. | ||
Родительский клуб | Родительское собрание с выступлением по теме инновационного маршрута. | 30 января 2020г. протокол № 2 | ДОУ | Повышение педагогической компетентности родителей. | ||
Сетевое взаимодействие и повышение педагогической компетентности | Сетевое Интернет-взаимодействие | Публикации технологических карт НОД, методических разработок по теме инновационного маршрута. | В течение года | Региональный, всероссийский. | Свидетельство о публикации. | |
Посещение открытых просмотров и мероприятий. | Посещение открытых просмотров педагогов ДОУ, связанных с данной темой. | В течение года | Городской МАДОУ детский сад «Гусельки» Городская опорная площадка «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредством кейс-метода»! | Повышение педагогической компетентности. | ||
Мастер – класс для педагогов. | Выступление по теме «Полезные навыки и привычки в быту- тоже экономика» | 21 ноября 2019г. протокол № 12 | Методический час ДОУ. | Доклад, выступление с презентацией | ||
Собственная оценка педагогической деятельности. Положительные результаты. Процент выполнения мероприятий. | Повысила собственную педагогическую компетенцию и компетентность детей в освоении технологии ОТСМ-ТРИЗ. Повысила педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей морально-нравственных качеств в процессе решения творческих задач. Запланированные мероприятия выполнены на 100 % | |||||
Проблемы, выявленные в 2019 – 2020 учебном году. | Проблем в обучении детей и родителей по данной теме не было. | |||||
Тема инновационного педагогического проекта на 2020-2021 учебный год | Тема инновационного педагогического маршрута на 2020-2021 учебный год: «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста посредством игры и решения творческих задач, используя ОТСМ – ТРИЗ». |
Электронные приложения:
- технологическая карта НОД
- выступление, мастер-класса для педагогов, выступление с презентацией по теме ИПМ
- мастер-класс для родителей по ИПМ.
- дидактическая игра на электронном и бумажном носителе «Четвертый лишний»
- паспорт проекта «Секреты профессии» .
- диагностический инструментарий.
- материалы педагогической диагностики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год...
Инновационные педагогические маршруты педагога
Здесь представлены планы реализации инновационной работы педагога по учебным годам....
Инновационные педагогические маршруты на 2015-2020 уч.г
Инновационные педагогические маршруты педагога на 2015-2016уч.гна 2016-2017уч.гна 2017-2018уч.гна 2018-2019уч.гна 2019-2020уч.г...
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Тема инновационного педагогического проекта: «Использование метода матриц в работе с детьми старшего дошкольного возраста, для самостоятельного составления таблиц по ФЭМП»....
План реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный год
Тема инновационного педагогического маршрута: «Социальная безопасность дошкольников раннего возраста».Цель: изучение материала по «Социальной безопасности»...
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута за 2019-2020 г
Тема инновационного педагогического маршрута: «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через освоение способов наблюдения».Цель: Формирование познават...
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического маршрута на 2018-2019 учебный годПедагог Зюбина Н.И. Тема инновационного педагогического проекта «Формирование основ критического мышления ...