"Преемственность детского сада и школы"
презентация
Обеспечение естественности перехода из детского сада в школу, углубление интереса к жизни в школе,обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи,помощь семьев новой ситуации при поступлении ребенка в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель дошкольного образования: Цель образования в начальной школе: Общее развитие ребенка, задаваемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека. Продолжить общее развитие детей с учетом возрастных возможностей, специфики школьной жизни, наряду с освоением важнейших учебных навыков в чтении, письме, математике и становлением учебной деятельности (мотивации, способов и типов общения)
обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; углубление интереса к жизни в школе; обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования : ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
В основе государственных образовательных стандартов лежит деятельностный подход. Что такое деятельностный подход ? Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки. Поэтому ведущая цель подготовки к школе - формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Образовательные области дошкольного образования Предметные области начального образования Социально-коммуникативное развитие Филология Познавательное развитие Математика и информатика Речевое развитие Обществознание и естествознание (Окружающий мир) Художественно-эстетическое развитие Основы духовно-нравственной культуры народов России Физическое развитие Искусство Технология Физическая культура
Обмен опытом Взаимопомощь Изучение программ Взаимопосещение мероприятий, праздников МБОУ МБДОУ Изучение работы учителя начальных классов Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми Изучение работы воспитателя МБДОУ Отслеживание результативности адаптации детей (выпускников МБДОУ) к школьному обучению Встречи родителей с будущими учителями начальных классов Отслеживание результативности усвоения детьми программы в начальном блоке Посещение уроков воспитателями МБДОУ Совместные педсоветы Посещение ОД учителями начальных классо в
Результаты подготовки детей к школе определены положительными выводами : в 2019-2020 учебном году в результате проведенной психолого-педагогической диагностики на готовность детей к школьному обучению Низкий уровень школьной зрелости - 0 Ниже среднего уровень школьной зрелости - 0 Средний уровень школьной зрелости — 13чел.( 52%) Выше среднего уровень школьной зрелости —6чел. (24%) Высокий уровень школьной зрелости —6чел. (24%) Отмечаются творческие достижения бывших воспитанников ДОУ - примером являются их успехи в музыкальной школе, спортивных секциях, танцевальных студиях. Уровень получаемых детьми знаний позволяет нашим выпускникам обучаться в образовательных учреждениях любого вида, включая гимназии и школы с углубленным изучением предметов.
Желаем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по преемственности детского сада и школы
Вопросы преемственности со школой составляют основное зерно моей работы. Научные принципы, сбалансированные действия ДОУ и школы, совместная работа по созданию Договора о преемственности, вопрос...
доклад о преемственности детского сада со школой
доклад о преемственности детского сада со школой...
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.
Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...