Программа преемственности ДОУ и школы
материал
Цель Программы
Реализация преемственности на этапах дошкольного и начального общего образования. Создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе. Обеспечение непрерывности, целостности, последовательности и системности образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_2020-2021.docx | 45.09 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ: УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Новохоперская Заведующий МКДОУ
СОШ № 91 "Новохоперский детский сад
____________ Н.В. Почепцова общеразвивающего вида"Ласточка"
«____» ____________ 2020 _____________ С.В. Кончакова
« ____» ____________ 2020
Программа
преемственности МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» и МОУ «Новохоперская СОШ
№ 91» в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
на 2020-2021 учебный год
Новохоперск 2020
- Актуальность программы
- Пояснительная записка
- Цель Программы
- Задачи Программы
- Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Формы осуществления преемственности
- Механизмы внедрения программы
- Психолого - педагогические условия реализации непрерывного образования
- Ожидаемые результаты
Приложение №1
План совместной работы по преемственности дошкольного и начального общего образования
Приложение №2
Портрет выпускника детского сада на этапе завершения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО)
1. Актуальность программы.
О преемственности дошкольного и начального общего образования много говорят в последнее время.
Утвержденные на государственном уровне и введенные в действие Федеральные Государственные Образовательные Стандарты дошкольного и начального общего образования способствуют обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования.
В настоящее время произошли существенные изменения в содержании образования детей дошкольного и младшего школьного возраста, в общем характере и стиле педагогического процесса: все большее распространение приобретает вариативность программ, учебных планов, средств обучения, что значительно обогащает содержание как дошкольной, так и начальной ступени образования. Наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения.
Вариативность привнесла в дошкольное воспитание неоправданное увлечение предметным обучением, а в начальную школу - многопредметность (в частности, обилие одночасовых предметов), что привело к неоправданному росту требований к поступающим в школу, снижению качества образования и перегрузке детей.
Подготовка ребенка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом определяется не тем, развиты ли у будущего школьника качества, необходимые для осуществления новой деятельности, сформированы ли ее предпосылки, а наличием или отсутствием у него определенных знаний по учебным предметам.
Однако многочисленные исследования психологов и педагогов показывают, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо
важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять. Поэтому ведущей целью подготовки ребенка к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Поступление ребенка в школу - переломный момент в жизни дошкольника. Важным итогом психического развития в период дошкольного детства является готовность к школьному обучению.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». (Л.С. Выготский). Это значит, что сегодня школа должна выстраивать работу не с нуля, а учитывать накопленный дошкольником опыт и основываться на его достижениях. Программа дошкольного образования, правильно организованная развивающая предметно - пространственная среда в групповых помещениях способствуют становлению устойчивого познавательного интереса у дошкольника и успешному его обучению в школе.
Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Не научив ребенка в детском саду важнейшим приемам учебной деятельности, трудно достичь высоких результатов в начальной школе, даже применяя передовые технологии. Вот почему появилась необходимость рассмотрения вопроса о методической преемственности, преемственности развивающей среды, преемственности в формах взаимодействия с детьми и их родителями.
- Пояснительная записка.
Программа преемственности дошкольного и начального общего образования (далее по тексту - Программа) регламентирует деятельность МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка» и МОУ «Новохоперская СОШ № 91» в вопросах организации преемственности дошкольного и начального общего образования согласно Федеральным государственным образовательным стандартам.
Нормативной основой для разработки Программы является:
- Федеральный закон от 29.12.2012года № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москвы «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (в ред. от 31.12.2015 г.).
- Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г..
- Приказ Министерства образования РФ от 01.02.2012года №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденных приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004г. №1312.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.282110 (с изм. от 24 ноября 2015 года), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
- СанПин 2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
Программа является нормативно-управленческим документом и характеризует специфику:
- содержания образовательных, воспитательных, оздоровительных мероприятий с дошкольниками и младшими школьниками;
- работы воспитателей, учителей начальных классов и специалистов (психологов, логопедов, дефектологов)
■ взаимодействия с родителями и оказания им необходимой консультативной помощи.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
- нормативно-правовой базы;
- образовательных запросов родителей;
■ видовой структуры групп и др.
Деятельность по Программе осуществляется в дошкольных группах и начальных классах Школы в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и направлена на:
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- формирование общей культуры;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
- формирование предпосылок учебной деятельности у дошкольников через адекватные возрасту виды деятельности, в целях успешной социализации в школе;
- обеспечение всем дошкольникам равных стартовых возможностей.
- Цель Программы
Реализация преемственности на этапах дошкольного и начального общего образования. Создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе. Обеспечение непрерывности, целостности, последовательности и системности образования.
- Задачи Программы (общие)
- Создать условия для реализации плавного, бесстрессового перехода выпускников детского сада в школу.
- Создать психолого - педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.
- Создать систему продуктивного взаимодействия воспитателей дошкольных учреждений и педагогов начальной школы, родителей воспитанников и обучающихся.
Непрерывность дошкольного и начального общего образования предполагает решение следующих приоритетных задач:
На дошкольном уровне:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе;
- включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
На уровне начального общего образования:
- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними;
- готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);
- желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию;
- инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности;
- совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования); специальная помощь по развитию несформированных в дошкольном детстве качеств; индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
- Принципы отбора содержания непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста:
- Принцип развития. Предполагает ориентацию содержания образования на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно-нравственного и интеллектуального развития и саморазвития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности, а не только на накопление знаний и формирование навыков решения предметных задач. При этом сохраняется значимость усвоения детьми знаний, овладения умениями и навыками как средства для детского развития, а не самоцель дошкольного и начального образования.
- Принцип гуманитаризации. Усиление гуманитарной направленности предметов естественнонаучного и математического циклов и влияния всех учебных предметов на эмоциональное и социально-личностное развитие ребенка; придание особого значения предметам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности детей.
- Принцип целостности. Требует отбора такого содержания образования, которое поможет ребенку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, и в то же время - сформированность умения увидеть с разных сторон один и тот же предмет.
- Принцип культуросообразности. Понимается как "открытость" различных культур, создание условий для наиболее полного ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов.
- Принцип содержания образования. Предполагает возможность сосуществования различных подходов к отбору содержания и технологии обучения, по-разному осуществляющих реализацию целей образования с учетом развития современной науки, потребностей общества и региональных особенностей. Кроме этого вариативность обеспечивает дифференциацию образования, то есть возможности индивидуального развития каждого ребенка. При этом обязательно сохранение инвариантного минимума образования как условия, обеспечивающего право каждого ребенка - гражданина РФ на получение равного с другими дошкольного и начального образования.
Доминирующие формы педагогической работы с детьми
Дошкольное образование | Начальное общее образование |
Игра, игровое занятие | Урок |
Все виды игровой, художественно - продуктивной деятельности | Учебная, с использованием игровых приемов |
- Формы осуществления преемственности:
- Работа с детьми (дошкольниками):
- экскурсии в школу;
- посещение школьных музеев, библиотек;
- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;
- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
- выставки рисунков и поделок;
- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
- совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
- участие в совместной театрализованной деятельности;
- Взаимодействие педагогов:
- совместные методические советы (ДОУ и школа);
- семинары, мастер - классы;
- круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;
- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
- взаимодействие педагогов - психологов и учителей - логопедов ДОУ и Школы;
- открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе;
Важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет сотрудничество с родителями.
- Сотрудничество с родителями:
- совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;
- круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
- родительские конференции, вечера вопросов и ответов;
- консультации с педагогами ДОУ и школы;
- встречи родителей с будущими учителями;
- дни открытых дверей;
- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);
- заседания родительских клубов
- Механизм внедрения программы
- Создание педагогических условий построения преемственной предметноразвивающей образовательной среды.
- Выявление проблем: дезадаптации, школьной незрелости первоклассников в школе.
(педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя, методисты НОО)
- этап
Переход дошкольника в школу
- Передача пакета документов выпускников в школу.
- Отслеживание адаптации детей в первом классе.
- Оказание психологической и педагогической помощи детям и их родителям.
- Проведение общих, классных родительских собраний, консультирование, беседы, рекомендации.
(педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, педагоги дополнительного образования, учителя, родители, методисты НОО)
- Психолого - педагогические условия реализации непрерывного
образования
№ | Мероприятия | Цель/задачи | Сроки проведе ния | Ответствен ный | Выход | |
Информационно - просветительский этап | ||||||
1 | Родительские собрания в старших группах ДО | Знакомство родителей с особенностями в НОО в соответствии с ФГОС; знакомство со спецификой образовательных программ, реализуемых в начальной школе | октябрь | методист ОО психолог ОО | Памятка для родителя с характеристикой каждой программы | |
Практический этап | ||||||
1 | Родительские собрания в подготовительных к школе группах ДО | Знакомство родителей с особенностями в НОО в соответствии с ФГОС; знакомство со спецификой образовательных программ, реализуемых в начальной школе | октябрь | методист ОО психолог ОО | Памятка для родителя с характеристикой каждой программы | |
2 | Скрининг диагностика уровня развития предпосылок к обучению в школе воспитанников подготовительной к школе группе | Выявление группы риска | Март, апрель | Педагог-психолог ДОУ | Планирование групповой/индивидуа льной коррекционноразвивающей работы | |
3 | Предварительная диагностика мотивационной сферы воспитанников подготовительной к школе группе | Определение преобладающего ведущего мотива среди воспитанников подготовительной к школе группе. | октябрь- ноябрь | Педагог-психолог ДОУ учитель-логопед ДОУ | Планирование групповой развивающей работы | |
4 | Занятия по подготовке воспитанников подготовительных групп к школе (индивид., мини группы) | Отработка необходимых для школьного обучения коммуникативны х и поведенческих навыков, расширение знаний о школьной жизни, развитие познавательных процессов, моторики, произвольности. | октябрь- май | Педагог-психолог ДОУ | Профилактика дезадаптации | |
5 | Занятия по коррекции звукопроизношения и развитию связной речи (логопункт) | Коррекционно- логопедическое воздействие направлено на устранение речевых нарушений, а также на предупреждение возможных, обеспечение личностной готовности ребенка к обучению в школе, трудностей в процессе обучения в школе | октябрь- май | Учитель-логопед ДОУ | Предупреждение возможных трудностей в процессе обучения в школе | |
Диагностико-прогностический этап | ||||||
1 | Расширенное диагностическое исследование компонентов готовности к обучению в школе: (мотивационный, интеллектуальный; развитие произвольности). Определение уровня речевого развития. | Выявление уровня сформированности предпосылок УУД | апрель-май | Педагог-психолог ДОУ учитель-логопед ДОУ | Определение уровня готовности к обучению в школе. Составление рекомендаций по выбору образовательной программы для выпускника ДО | |
2 | Родительские собрания в подготовительных к школе группах ДОУ | Ознакомление с общими результатами диагностики по готовности к обучению к школе | май | Педагог-психолог ДОУ | Памятка для родителей по адаптации детей к школе | |
3 | Мониторинг Неорганизованн ых детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДО из других образовательных комплексов | Выявление уровня сформированности предпосылок УУД | май-июнь | психолог ОО ШО | Определение уровня Готовн готовности к об учению в школе. Составление | |
4 | Комплектование первых классов Школы | Распределение будущих первоклассников в классы | май-июнь | психолог ОО | Списки скомплектованных первых классов начальной школы |
- Ожидаемые результаты.
- Обеспечение оптимального перехода ребенка - от дошкольного уровня к уровню начального общего образования:
- доступность качественных услуг начального общего образования для детей старшего дошкольного возраста, выравнивание их стартовых возможностей при переходе в начальную школу;
- благоприятные условия для успешного перехода дошкольника на
следующую образовательную ступень - начальное общее образования, единство требований, предъявляемых к первокласснику федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного и начального общего образования;
- уменьшение периода адаптации первоклассников к условиям обучения в школе;
- возможности для развития неповторимой индивидуальности каждого ребенка, проявления каждым ребенком творческих способностей в разных видах
деятельности;
•стабильный интерес детей к процессу обучения;
- формирование позиции успешного первоклассника.
- Осуществление профессиональных взаимосвязей между воспитателями
и учителями начальной школы, обеспечивающих:
- внедрение эффективной системы управления качеством образования;
- создание условий для успешной профессиональной самореализации, проявления и развития творческого потенциала;
- создание возможностей для постоянного повышения уровня психологопедагогических знаний и умений, взаимообмена ими с коллегами.
3) Максимальное удовлетворение социального заказа, в частности запросов родителей в качественной подготовке ребенка к начальному общему образованию:
- повышение интереса к деятельности ДОУ, их активного и сознательного вовлечения в жизнь детского сада, начальной школы;
- укрепление партнерских отношений с педагогами на этапе перехода ребенка
на новую ступень развития - школьную;
- обеспечение свободного доступа к информации, возможности повышения
компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды учреждения;
- предоставление родительской общественности возможности принимать активное, заинтересованное участие в государственно-общественном управлении учреждением.
Приложение№1
План совместной работы по преемственности дошкольного и начального общего образования
№ | Содержание мероприятий | Сроки | Ответствен ые/ участники |
I. Организационно-методическая работа | |||
1.1. | Проведение совместных заседаний методического совета ДОУ и Школы по вопросам преемственности дошкольного и начального общего образования. | По мере необходимости | Старший воспитатель, зам директора по УВР |
1.2. | Адаптация первоклассников к новым условиям школьной жизни. | Сент. октябрь | Педагоги- психологи |
1.3. | Посещение старшим воспитателем уроков в начальных классах с целью знакомства с требованиями к уровню подготовки детей к школе. | В течение года | Старший воспитатель |
1.4. | Посещение учителями школы открытых занятий в детском саду с целью знакомства с уровнем образовательной подготовки воспитанников дошкольных отделений. | Март | учителя начальных классов |
1.5. | Совместная работа педагогов - психологов по проблеме «Организация психолого-педагогического сопровождения детей в образовательных учреждениях в условиях внедрения ФГОС ДО и НОО. | В течение учебного года | Педагоги - психологи |
1.6. | Совместная работа учителей-логопедов школы и ДО по проблеме «Роль учителя-логопеда в подготовке ребёнка к школе». | В течение учебного года | Учителя - логопеды |
1.7. | Внедрение инновационной технологии реализации преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой: составление портфолио выпускника ДО (участие в конкурсах, мероприятиях ДО и выше, отражение способностей, склонностей, фиксирование индивидуальных особенностей ребёнка). | В течение учебного года | Воспитатели ДОУ |
Школа получает дополнительную (документально подтверждённую) информацию о мотивированности родителей и достижениях ребёнка, что может помочь при определении индивидуального образовательного маршрута будущего первоклассника (по какой программе учиться). | |||
1.8. | Анализ работы по осуществлению преемственности между ДО и начальной школой в 2020-2021 уч. году. Обсуждение и утверждение плана взаимодействия образовательных учреждений в обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования на новый учебный год. | Май | Старший воспитатель, зам директора по УВР |
II. Работа с родителями | |||
2.1. | Родительская конференция «Поступление в школу - важное событие в жизни детей». | Ноябрь | Старший воспитатель, зам директора по УВР , педагоги - психологи |
2.2. | Тематические консультации педагогов и специалистов школы для родителей будущих первоклассников. | В течение учебного года | Педагоги - психологи, учителя - логопеды |
2.3. | День открытых дверей «В первый класс - без проблем!» для будущих первоклассников, их родителей и воспитателей с целью знакомства с традициями, образовательными возможностями и перспективами развития МОУ «Новохоперская СОШ № 91» | декабрь | зам директора по УВР |
2.4. | Организационное собрание для родителей будущих первоклассников. | Май - июнь | зам директора по УВР |
2.5. | Индивидуальные консультации педагога-психолога, учителя начальных классов. | В течение учебного года | Специалисты школы |
2.6. | Оформление стенда "Для вас, родители будущих первоклассников» | В течение Теч ение у учебного года | Старший воспитатель, зам директора по УВР |
III. Работа с детьми | |||
3.1. | Развлекательно - игровая программа «Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики». | Сент. | Учителя начальных классов, методисты |
3.2. | Проведение совместного спортивного праздника «Веселые старты» с выпускниками детского сада и первоклассниками. | Февраль | Учителя начальных классов, воспитатели |
3.3. | КВН между воспитанниками ДОУ и первоклассниками на тему «Книжкины именины». | Март | Воспитатели ДОУ, учителя начальных классов |
3.4. | Объединенная выставка творческих работ воспитанников ДОУ и учащихся начальных классов «Умелые руки не знают скуки». | Апрель | Учителя начальных классов, воспитатели ДО |
3.5. | Совместное проведение «Масленицы». | Февраль Март | музыкальные руководители |
3.6. | Экскурсии выпускников детских садов в школу. Создание проекта для будущих школьников «Мы исследуем школу». | Май | Учителя начальных классов, воспитатели |
3.7. | Изготовление подарков, операция-сюрприз "Новогодний подарок другу". | Декабрь | Учителя начальных классов, воспитатели ДО |
3.9. | Праздник «До свидания, детский сад - здравствуй Школа!» с участием первоклассников. | Май | Музыкальный руководитель, учителя начальных классов, воспитатели |
Приложение №2
Портрет выпускника детского сада на этапе завершения дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО):
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
- ребенок способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего в игре;
- ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
- ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по преемственности с дошкольными учреждениями "Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы» (презентация), Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового поколения"
Семинар для воспитателей Федеральные Государственные Требования к реализации новой общеобразовательной программы «От рождения до школы».Занятие с будущими первоклассниками по УМК "Предшкола нового пок...
Программа " От рождения до школы: преемственность и недостатки"
Здесь краткое описания на программу " От рождения до школы"....
программа инновационного проекта по преемственности ДОУ со школой
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОГРАММЫ ПРОЕКТА Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного об- разования и начального школьного образования – важный этап преемственност...
Программа преемственности ДОУ и школы
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается нами на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребёнка и определяется степенью его готовности само...
ПРОГРАММА Преемственность «Детский сад-Школа»
Программа содержит алгоритм выстраивания работы по реализации задач преемственности между детским садом и начальной школой....
Программа преемственности ДОУ и школы
quot;Год до школы"...
программа преемственности "Год до школы"
Программа преемственности "Год до школы". Робата с детьми, родителями, пегагогами в подготовительной группе....