Сетевой проект ««Ивушка» - территория экологической культуры»
проект
Создание естественной среды жизнедеятельности для детей, знакомства с социальной сферой и природным ландшафтом села, отдельными страницами истории и культуры малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoy_proektdoc3.docx | 94.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад «Ивушка» структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»
Утвержден на педагогическом совете 20.03.2017
Сетевой проект ««Ивушка» - территория экологической культуры»
Дети разновозрастных групп.
Срок реализации проекта: 2017 год
География проекта: Заводоуковский городской округ село Гилево и деревня Пономарево.
Ссылка на сайт в интернете: http://www.maam.ru/maps/news/179551.html
Цель: Познание родного края и конкретная организация природно – охранной деятельности.
Задачи:
- Формирование интереса к краеведчечкой и экспериментальной деятельности
- Участие педагогов, дошкольников и родителей в экологических акциях на территории села Гилево и деревни Пономарево.
Идея проекта:
-можно научиться и нужно жить в гормонии с природой.
Слоган:
-от слов к конкретным действиям.
-всё хорошее в людях с детства.
Направленность проекта:
Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и родителей (их законных представителей) раскрывает в год экологии качественно новые возможности формирования основ экологической культуры, как оптимальный вариант дифференцированного просвещения и обогащения мотивации экологического саморазвития.
Гипотеза: если воспитаем с детства любовь и бережное отношение к природе, то можно решить многие экологические проблемы.
С введением ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству ,как периоду в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Данный сетевой проект предполагает организацию последовательной планомерной работы в трёх направлениях:
-естественно-научное: развитие знаний и понятий
-эмоционально-чувственное: экология души
-эколого-валеологическое: сосуществование в природе и социуме.
Проект: социально-значимый, долгосрочный (2017 год)
Практическая значимость проекта:
Проект может применяться в системе дошкольного образования ,как единая стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания и активная пропаганда экологических знаний в социуме.
Условия реализации:
Создание естественной среды жизнедеятельности для детей ,знакомства с социальной сферой и природным ландшафтом села, отдельными страницами истории и культуры малой родины.
Актуальность и новизна:
Наш проект даёт дошкольникам возможность контакта с окружающим миром . Участие в краеведческой исследовательской работе, организация экологических акций даёт убедительные, яркие и наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ малой Родины.
Наш проект многогранен по своим задачам и содержанию :это любовь к родным местам, гордость за своих земляков, ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром ,желание сохранять и преумножать богатство своей Родины ,формирование бережного и созидательного отношения к миру через развитие основ экологической культуры.
Уникальность проекта заключается в его практичности:
-хорошо воспринимается педагогами и родителями
-общедоступен и понятен детям
Методическое обеспечение:
-информационная папка - портфель проектов
-консультационный материал для педагогов и родителей
-демонстрационный, иллюстративный, дидактический материал, библиотека, медиофайлы, интернет-ресурсы по тематике проекта.
. В нашем портфеле проектов -опыт реализации проектной деятельности, в ходе которого педагоги успешно решают образовательные и воспитательные задачи и затрагивают актуальные проблемы окружающей среды в год экологии
Аннотация проекта:
Наш детский сад большое внимание уделяется вопросам формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Прививая чувства прекрасного ,первые нравственные представления, педагоги прежде всего стремятся сформировать собственное отношение к тому или иному явлению окружающей действительности . Возникает проблема : можно ли научить детей жить в гармонии с природой.
Использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал , заложенный в ближайшем окружении -вот задача ,которую мы попытаемся решить. Ведь очень важно не только помочь детям разобраться в законах и тайнах природы ,но и научить видеть ,слышать ,понимать и любить.
Такая новая форма ,как экологический тренинг, позволяет эффективно решать задачи экологического саморазвития и самосознания детей и педагогов и позволяет повысить уровень экологической грамотности родителей.
Наши слова не расходятся с делами. Ежегодно мы проводим несколько экологических акций. Дети и родители активно взаимодействуют с социумом: озеленяя улицы села убирая берег реки от мусора ,расклеивая плакаты и листовки, на собственном примере призывают жителей села к активной природоохранной деятельности.
Мониторинговые исследования показывают: у наших воспитанников сформирован широкий круг представлений о природе, они бережно относятся к её ресурсам ,созидательно участвуют в её защите и охране.
Результативность: педагогический коллектив – координатор всех экологических акций сельской территории, активно принимает участие в различных творческих конкурсах и олимпиадах, удостоен дипломами и наградами.
Ожидаемые результаты:
-сформированы представления детей о природе родного края, а также навыки поисково-исследовательской ,краеведческой и природоохранной деятельности.
-дети владеют эколого-туристическими знаниями, умеют ориентироваться на местности.
-сформированы нравственные качества (коллективизм, взаимопомощь, умение принимать решения, преодолевать возникшие трудности и препятствия, бережное отношение к природе)
-установлены гармоничные взаимоотношения между участниками проекта.
Пояснительная записка
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его пола и профессии. Бережное заботливое отношение к природе родного края - залог выживания человека на планете.
Экологическое воспитание-огромный потенциал для всестороннего развития личности ребёнка. Традиционные формы организации образовательной деятельности: наблюдения, опыты ,игры, целевые прогулки- позволяют детям расширить представления о живой и неживой природе ,вооружают знаниями о взаимосвязях, знакомят с правилами поведения в природе ,но не решают в полном объёме задачи по формированию у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания ,экологического мировоззрения.
В нашем детском саду педагоги всегда находятся в творческом поиске новых интересных форм работы экологического образования . Самой современной и эффективной формой, мы считаем, экологические акции.
Экологическая акция-это ряд действий, предпринимаемых для организации достижения какой-либо цели, направленных прежде всего на природоохранную деятельность. Наш детский сад ежегодно проводит такие акции как: «Птичкина столовая», «Украсим детский сад цветами», «Пусть тропинки украсят рябинки».
Почему именно эта форма работы действенна и эффективна?
Экологические акции позволяют ярче обозначить возникшие экологические проблемы на территории проживания детей, определить объём посильной помощи или участия в решении проблем ,отследить результаты собственной деятельности. Таким образом ,мы выводим детей на контакт с социумом, открывая широкую возможность формирования собственного жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с природой и окружающим его миром.
Сетевой проект – фокус ,в котором сходятся все виды деятельности и все стороны воспитания, поэтому он станет важнейшим компонентом образовательного процесса. Опора на объективные данные по краеведению и природоведению ,экологии и валеологии малой родины обеспечивает его высокую реалистичность-соответствие между желаемыми целями и реальными результатами. В связи с этим было бы не правильным сужать значимость проекта до форм ,произносимых с частичкой «не»: не рвать, не ломать, не разорять ,не трогать. Дети должны понять: мы не можем жить, не пользуясь природными ресурсами, но нужно стараться делать это с минимальными негативными последствиями для природы.
Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что ведущим принципом взаимоотношений участников проекта является педагогика сотрудничества, позволяющая максимально раскрыться всем потенциальным возможностям личности ребёнка.
Возможности проекта предусматривают создание большого простора для детского творчества, находят возможность поощрять пытливых и любознательных ,стимулируют самостоятельные поиски и открытия причин ,факторов и закономерностей. Доминирующей эмоцией является радость от общения с взрослыми ,радость от познания удивительной истории и красоты родного края ,ощущения собственной значимости в деле её природосохранности. Проект предусматривает создание среды экологической направленности и каждый материал портфеля экологических проектов может быть использован для диагностики знаний и умений детей разновозрастных групп дошкольного возраста.
1 Этап
Ознакомительный
2 Этап
Основной. Практический.
3 Этап
Заключительный
4 Этап
Перспективный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
План мероприятий экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры»
Экологический марафон "Тамбовский край - территория экологической культуры" проводится в целях создания условий для формирования экологической культуры, гражданской ответственности обучающих...
Доклад по теме : «Проектная деятельность по благоустройству территории ДОУ как эффективное средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста».
Презентация опыта работы https://disk.yandex.ru/d/jNNNOPWw8mnVrw...
Использование территории детского сада для формирования экологической культуры и основ природоведческих знаний у детей дошкольного возраста
Дошкольное детство – это тот возраст, когда закладываются основы формирования ценностей, культуры личности, в том числе и экологической. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружаю...
мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...
Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...