Сетевой проект ««Ивушка» - территория экологической культуры»
проект

 Любовь Николаевна Белоглазова

Создание естественной среды жизнедеятельности для детей, знакомства с социальной сферой и природным ландшафтом села, отдельными страницами истории и культуры малой родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoy_proektdoc3.docx94.56 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ивушка»  структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»  

Утвержден на педагогическом совете 20.03.2017

Сетевой проект  ««Ивушка» - территория экологической культуры»

Дети разновозрастных групп.

Срок реализации проекта: 2017 год

География проекта: Заводоуковский городской округ село Гилево и деревня Пономарево.

Ссылка на сайт в интернете: http://www.maam.ru/maps/news/179551.html 

Цель: Познание родного края и конкретная организация природно – охранной деятельности.

Задачи:

  1. Формирование интереса к краеведчечкой и экспериментальной деятельности
  2. Участие педагогов, дошкольников и родителей в экологических акциях на территории села Гилево и деревни Пономарево.

Идея проекта:

-можно научиться и нужно жить в гормонии с природой.

Слоган:

-от слов к конкретным действиям.

-всё хорошее в людях с детства.

Направленность проекта:

Организация и функционирование такого структурного объединения педагогов, детей и родителей (их законных представителей) раскрывает в год экологии качественно новые возможности формирования основ экологической культуры, как оптимальный вариант дифференцированного просвещения и обогащения мотивации экологического саморазвития.

Гипотеза: если воспитаем с детства любовь и бережное отношение к природе, то можно решить многие экологические проблемы.

С введением ФГОС ДО наметился позитивный поворот к дошкольному детству ,как периоду в котором заложены значительные образовательные ресурсы. Данный сетевой проект предполагает организацию последовательной планомерной работы в трёх направлениях:

-естественно-научное: развитие знаний и понятий

-эмоционально-чувственное: экология души

-эколого-валеологическое: сосуществование в природе и социуме.

Проект: социально-значимый, долгосрочный (2017 год)

 Практическая значимость проекта:

Проект может применяться в системе дошкольного образования ,как единая стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания и активная пропаганда экологических знаний в социуме.

Условия реализации:

Создание естественной среды жизнедеятельности для детей ,знакомства с социальной сферой и природным ландшафтом  села, отдельными страницами истории и культуры малой родины.

Актуальность и новизна:

 Наш проект даёт дошкольникам возможность контакта с окружающим миром . Участие в краеведческой исследовательской работе, организация экологических акций даёт убедительные, яркие и наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ малой Родины.

Наш проект многогранен по своим задачам и содержанию :это любовь к родным местам, гордость за своих земляков, ощущение своей неразрывной связи с окружающим миром ,желание сохранять и преумножать богатство своей Родины ,формирование бережного и созидательного отношения к миру через развитие основ экологической культуры.

Уникальность проекта заключается в его практичности:

-хорошо воспринимается  педагогами и родителями

-общедоступен и понятен детям

Методическое обеспечение:

-информационная папка - портфель проектов

-консультационный материал для педагогов и родителей

-демонстрационный, иллюстративный, дидактический материал, библиотека, медиофайлы, интернет-ресурсы по тематике проекта.

. В нашем портфеле проектов -опыт реализации проектной деятельности, в ходе которого педагоги успешно решают  образовательные и воспитательные  задачи и затрагивают актуальные проблемы окружающей среды в год экологии

Аннотация проекта:

Наш детский сад большое внимание уделяется вопросам формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Прививая чувства прекрасного ,первые нравственные представления, педагоги прежде всего стремятся сформировать собственное отношение  к тому или иному явлению окружающей действительности . Возникает проблема : можно ли научить детей жить в гармонии с природой.

   Использовать богатый образовательный и воспитательный потенциал , заложенный в ближайшем окружении -вот задача ,которую мы попытаемся решить. Ведь очень важно не только помочь детям разобраться в законах и тайнах природы ,но и научить видеть ,слышать ,понимать и любить.

Такая новая форма ,как экологический тренинг, позволяет эффективно решать задачи экологического саморазвития и самосознания детей и педагогов и позволяет повысить уровень экологической грамотности родителей.

Наши слова не расходятся с делами. Ежегодно мы проводим несколько экологических акций. Дети и  родители активно взаимодействуют с социумом: озеленяя улицы села убирая берег реки от мусора ,расклеивая плакаты и листовки, на собственном примере призывают жителей села к активной природоохранной деятельности.

Мониторинговые исследования показывают: у наших воспитанников сформирован широкий круг представлений о природе, они бережно относятся к её ресурсам ,созидательно участвуют в её защите и охране.

Результативность: педагогический коллектив – координатор всех экологических акций сельской территории, активно принимает участие в различных творческих конкурсах и олимпиадах, удостоен  дипломами  и наградами.

Ожидаемые результаты:

-сформированы представления детей о природе родного края, а также навыки поисково-исследовательской ,краеведческой и природоохранной деятельности.

-дети владеют эколого-туристическими знаниями, умеют ориентироваться на местности.

-сформированы нравственные качества (коллективизм, взаимопомощь,  умение принимать решения, преодолевать возникшие трудности и  препятствия, бережное отношение к природе)

-установлены гармоничные взаимоотношения между участниками проекта.

Пояснительная записка

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека независимо от его пола и профессии. Бережное  заботливое отношение к природе родного края - залог выживания человека на планете.

Экологическое воспитание-огромный потенциал для всестороннего развития личности ребёнка. Традиционные формы организации образовательной деятельности: наблюдения, опыты ,игры, целевые прогулки- позволяют детям расширить представления о живой и неживой природе ,вооружают знаниями о взаимосвязях, знакомят с правилами поведения в природе ,но не решают в полном объёме задачи по формированию у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания  ,экологического мировоззрения.

В нашем детском саду педагоги всегда  находятся в творческом поиске новых интересных форм работы экологического образования . Самой современной и эффективной  формой, мы считаем, экологические акции.

Экологическая акция-это ряд действий, предпринимаемых для организации достижения какой-либо цели, направленных прежде всего на природоохранную деятельность. Наш детский сад ежегодно проводит такие акции как:  «Птичкина столовая», «Украсим детский сад цветами», «Пусть тропинки украсят рябинки».

Почему именно эта форма работы действенна и эффективна?

Экологические акции позволяют ярче обозначить возникшие экологические проблемы на территории проживания детей, определить объём посильной помощи или  участия  в решении проблем ,отследить результаты собственной деятельности. Таким образом ,мы выводим детей на контакт с социумом, открывая широкую возможность формирования собственного  жизненного опыта ребёнка по взаимодействию с природой и окружающим его миром.

Сетевой проект – фокус ,в котором сходятся все виды деятельности и все стороны воспитания, поэтому он станет важнейшим компонентом образовательного процесса. Опора на объективные данные по краеведению и природоведению ,экологии и валеологии малой родины обеспечивает его высокую реалистичность-соответствие между желаемыми целями        и реальными результатами. В связи с этим было бы не правильным сужать значимость проекта до форм ,произносимых с частичкой  «не»: не рвать, не ломать,  не разорять ,не трогать. Дети должны понять: мы не можем жить, не пользуясь природными ресурсами, но нужно стараться делать это с минимальными негативными последствиями для природы.

Педагогическая целесообразность проекта состоит в том, что ведущим принципом взаимоотношений участников проекта является педагогика сотрудничества, позволяющая максимально раскрыться всем потенциальным возможностям личности ребёнка.

Возможности проекта предусматривают создание большого простора для детского творчества, находят возможность поощрять пытливых и любознательных ,стимулируют самостоятельные поиски и открытия причин ,факторов и закономерностей. Доминирующей эмоцией является радость от общения с взрослыми ,радость от познания удивительной истории и красоты родного края ,ощущения собственной значимости в деле её природосохранности. Проект предусматривает создание среды экологической направленности и каждый материал портфеля экологических проектов может быть использован для диагностики знаний и умений детей разновозрастных групп дошкольного  возраста.

                                                     1 Этап

                                            Ознакомительный

                                                   

                                                       2 Этап

                                       Основной. Практический.

                                                     

                                                       3 Этап

                                              Заключительный

        

                                                   

                                                       4 Этап

                                                Перспективный.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

План мероприятий экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры»

Экологический марафон "Тамбовский край - территория экологической культуры" проводится в целях создания условий для формирования экологической культуры, гражданской ответственности обучающих...

Использование территории детского сада для формирования экологической культуры и основ природоведческих знаний у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство – это тот возраст, когда закладываются основы формирования ценностей, культуры личности, в том числе и экологической. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружаю...

мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...

Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...