Дополнительная Общеобразовательная общеразвивающая программа
рабочая программа
Программа дополнительног образования по логоритмике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_pravilnoy_rechi.doc | 303 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
ул. Чкалова, д. 1, г. Югорск, 628260 Ханты-Мансийский автономный округ-Югра,
Тюменская область,
Телефон / факс (834675) 7-79-95
Дополнительная
Общеобразовательная общеразвивающая программа «В стране правильной речи»
на 2019-2020 учебный год
Разработала:
Замахина Ю.В.
Учитель-логопед
2019г.
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………………...……..3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..………………………………………………4
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ……………….7
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ………………………………….7
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………………….8
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ…………………………………………….. 9
КОМПЛЕКСНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ……………………11
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...35
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | Коррекционно - развивающая программа по логоритмике для детей дошкольного возраста «В стране правильной речи. Веселый язычок» |
Разработчик программы | Учитель-логопед: Замахина Ю.В |
Цель программы | Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий |
Нормативно-провавые основы |
|
Срок реализации | 1 год |
Основные направления программы |
|
Планируемые результаты | В результате реализации данной программы у детей с речевыми нарушениями:
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По словам известного педагога Э. Жака-Далькроза, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма».
Все в нашем организме подчинено ритму – работает ли сердце, легкие или мозговая деятельность. Развитие ритма тесно связано с формированием пространственно-временных отношений. Двигательный ритм влияет на становление речевых механизмов. Чувство ритма помогает быстрее и легче усваивать стихотворения, понимать музыкальные произведения.
Речь является важнейшей социальной функцией, и нарушения речи ведут к изоляции ребёнка от стимулирующей среды человеческого общения. Данная коррекционно-развивающая программа направлена на коррекцию
речи детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Нарушения речевого развития могут являться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма. Перед специалистами, работающими с детьми с речевыми нарушениями, стоит задача поиска наиболее эффективных методов формирования произносительных возможностей. Одним из основных методов коррекции речевых нарушений является индивидуальные коррекционные занятия. Но в связи с увеличением количества детей с речевыми нарушениями для более эффективного формирования произносительных навыков возникла необходимость проведения групповых логоритмических занятий, что дает возможность закрепления результатов индивидуальной коррекционной работы.
Логоритмика – мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи детей. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры. В ходе занятий вводятся элементы психогимнастики, активной и пассивной музыкотерапии.
Логоритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе, алалия, задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание, аутистические расстройства. Очень важна логопедическая ритмика для детей с так называемым речевым негативизмом, так как занятия создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.
Поэтому коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей, формирование речи как средства общения, в конечном итоге является интеграцией детей в общество.
Реализация программы позволит добиться изменений в социализации и интеграции детей дошкольного возраста, имеющих отклонения в речевом развитии в современное общество.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста посредством логоритмических занятий
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Коррекционно-образовательная:
- Провести диагностику речевой и познавательной сферы, исследование состояния проблемы;
- Оценить эффективность, анализ.
Коррекционно-развивающая:
- Проводить коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Коррекционно-воспитательная:
- Формировать речь как средство общения и социализации детей.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ
1. Наглядный метод:
- наглядно-зрительный
- тактильно-мышечный
- наглядно-слуховой
2. Словесные методы:
- пояснение
- беседа
- словесная инструкция
- образный сюжетный рассказ
3. Практические методы:
- игровой
- соревновательный.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Принцип научности. Подкрепление всех коррекционных мероприятий научно- обоснованными и практически апробированными методиками.
2. Принцип комплексности педагогических процессов. Логоритмические занятия планируются, проводятся и анализируются музыкальным руководителем, логопедом, воспитателем группы.
3. Принцип системности. Логоритмическая работа должна способствовать формированию языка в целом, как системы взаимосвязанных и взаимозависимых единиц.
4. Принцип последовательности. Каждое из коррекционных направлений логоритмики реализуется в процессе поэтапной работы.
5. Принцип учета уровня развития ребёнка. Л. С. Выготский предложил выделять в развитии ребенка два основных уровня: уровень актуального развития (самостоятельное решение предлагаемых задач) и уровень потенциального развития (способность решения задач при соответствующей помощи со стороны педагога), таким образом, следует проводить обучение ребенка от выполнения задачи с помощи педагога к самостоятельному ее решению. Любое предлагаемое задание должно быть заведомо легко выполнимым, с учетом уровня развития ребенка и этапа коррекционного воздействия.
6. Принцип повторений, умений навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
7. Принцип активного обучения. На занятиях логоритмикой используются активные формы и методы обучения – игры, активное слушание, творческие задания, импровизации, выполнение упражнений в движении под музыку.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Участниками программы являются обучающиеся старшего дошкольного возраста 6 -7 лет посещающие МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» имеющие речевые нарушения на основании диагностического обследования.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Программа составлена с учётом специфических особенностей речевого развития дошкольников. Тематическая направленность и организационная вариативность занятий способствует формированию у детей устойчивого интереса к музыкальной и речевой деятельности, поддерживают положительное эмоциональное отношение малышей к логоритмическим упражнениям, а значит, помогают достигнуть лучшей результативности в обучении и воспитании.
Логоритмическое занятие проводится во вторую половину дня, 1 раза в неделю, соответственно с тематическим планированием. Продолжительность занятия- 25-30 мин.
Логоритмические занятия включают в себя элементы: пальчиковые игры и массаж пальцев, артикуляционной базы звуков, формирование неречевого и речевого дыхания, речевые и музыкальные игры, чистоговорки, упражнения на развитие чувства ритма и внимания, упражнения на релаксацию под музыку, разучивание песен и попевок. Упражнения выполняются с музыкальным сопровождением с опорой на показ педагога.
Основной целью деятельности учителя-логопеда является развитие речи и коррекция речевых нарушений. Для реализации цели выделяются два основных направления:
- Развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у детей с речевой патологией, а именно слухового внимания, памяти, оптико-пространственных представлений, зрительной ориентировке, координация движения, чувства темпа и ритма в движении;
- Развитие речи и коррекция речевых нарушений: воспитание темпа и ритма дыхания и речи, оральный праксис, просодии, фонематического слуха, коррекции речевых нарушений в зависимости от этиологии.
Музыкальный руководитель на занятиях способствует развитию у детей музыкального слуха, чувства ритма, ладового чувства. Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Музыка тесно связана с движением. Музыка и движение - основные средства формирования двигательных навыков, ритмической тренировки.
Воспитатель во время проведения логоритмического занятия помогает учителю-логопеду в организации детей, и выполняет совместно с детьми упражнения вызывающие трудности.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№ п/п | Должность специалиста | Количество исполнительных единиц |
1 | логопед | 1 |
2 | музыкальный руководитель | 1 |
3 | воспитатель | 2 |
Итого | 4 |
МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
На логоритмических занятиях используются материально- технические ресурсы МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»,
а также:
- видеоматериалы: «Музыка с мамой» Сергея и Екатерины Железновых;
- программа «Ладушки», Каплуновой И., Новоскольцевой И.;
- использование песенного материала в соответствии с календарно- тематическим планом занятий.
ЭТАПЫ АПРОБИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. Этап Организационно-проектировочный (август-сентябрь)
- разработка проекта коррекционно-развивающей программы;
- формирование группы детей
2 этап Диагностический (сентябрь- октябрь):
- определение области коррекционного вмешательства;
3. этап Практико-внедренческий (октябрь - май)
- реализация коррекционно-развивающей программы;
4 этап Обобщающий (июнь)
- отслеживание эффективности реализации программы, (достигнуты ли цели и задачи программы);
- обработка и анализ результатов диагностики;
- оценка эффективности работы коррекционно-развивающей программы.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа разработана для детей дошкольного возраста (5-7 лет ) и состоит из двух блоков, каждый из которых имеет свои цели, задачи. Благодаря командной работе специалистов: учителя-логопеда и музыкального руководителя, снижается тяжесть социальной дезадаптации ребёнка путём высвобождения имеющихся интеллектуальных ресурсов и других сохранных функций.
Блоки тесно взаимосвязаны между собой, а реализация их задач зависит от тяжести речевого нарушения, его структуры, возраста ребенка.
1. Диагностический блок:
- организация комплексного изучения ребенка при динамическом наблюдении коррекционно - развивающего процесса, а также эффективности его развития.
2. Коррекционный блок:
- коррекционно- развивающие занятия с детьми (логоритмика);
- формирование способов усвоения необходимого материала, компенсаторных механизмов, преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате реализации данной программы у детей с речевыми нарушениями:
- активизируется высшая психическая деятельность;
- сформируется правильный речевой уклад;
- развиваются коммуникативные способности;
- нормализуется социальная ситуация развития ребёнка.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
- Диагностика речевого развития детей на начало и конец курса занятий
- Уменьшение количества детей с нарушением речевого развития;
- Соответствие полученных результатов к планируемым.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМПТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Месяц | Тема | Цель | Задачи | Планируемый результат | Оборудование | Литература |
Сентябрь | «Прогулка по осеннему лесу» | Закрепить и обобщить знания детей об осени через логоритмические упражнения. | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей об осени |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«В гости к бабушке» | Закрепить и обобщить знания детей о домашних птицах через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; -развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
|
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Кто у бабушки живет?» | Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных через логоритмические упражнения. | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о домашних птицах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«За грибами в лес пойдем» | Закрепить и обобщить знания детей о съедобных и несъедобных грибах через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах. |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Октябрь | «Дары осени» | Закрепить и обобщить знания детей о ягодах через логоритмические упражнения. | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о ягодах. |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Во саду ли, в огороде» | Закрепить и обобщить знания детей о овощах и фруктах через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о овощах и фруктах. |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Заинька» | Закрепить и обобщить знания детей о диких животных через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о диких животных |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«У зайчика праздник» | Закрепить и обобщить знания детей о диких животных через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о диких животных |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Ноябрь | «Пташки» | Закрепить и обобщить знания детей о диких птицах через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о диких птицах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Миша-медведь» | Закрепить и обобщить знания детей о диких животных через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о диких животных |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Приближается зима» | Закрепить и обобщить знания детей о диких животных через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о диких животных |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Кто как к зиме готовится?» | Закрепить и обобщить знания детей о диких животных через логоритмические упражнения . | Коррекционные: - развивать мелкую моторику, координацию речи с движением; - закреплять в речи глаголы. Образовательные: - развивать темп и ритм речи; - развивать музыкальные способности. Воспитательные: - воспитывать любовь к музыке и любовь к прекрасному. |
- закрепить знания детей о диких животных |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Декабрь | «Раз, морозную зимой» | Закрепить и обобщить знания детей о зиме. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о зиме. |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Почему медведь зимой спит?» | Закрепить и обобщить знания детей о зиме, подготовки диких животных к зиме через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о зиме, подготовки диких животных к зиме |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Зайкин день» | Закрепить и обобщить знания детей о зиме через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о зиме |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Новогодний хоровод» | Закрепить и обобщить знания детей о празднке Новый год через логоритмические упражнения.. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о празднке Новый год |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Январь | «Зимние забавы» | Закрепить и обобщить знания детей о зимних забавах через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о зимних забавах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Сыплет, сыплет наш снежок» | Закрепить и обобщить знания детей о зиме через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о зиме |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Куколка Катюшка» | Закрепить и обобщить знания детей о человеке, части тела человека через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о человеке, части тела человека. |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Февраль | «Кукольный домик» | Закрепить и обобщить знания детей о человеке, части тела человека через логоритмические упражнения.. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о человеке, части тела человека |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Магазин игрушек» | Закрепить и обобщить знания детей о игрушках через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о игрушках |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Ярмарка игрушек» | Закрепить и обобщить знания детей о игрушках через логоритмические упражнения. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о игрушках |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Аты-баты» | Закрепить и обобщить знания детей о празднике дне защитника отечества через логоритмические упражнения.. | Образовательные: -учить согласованию существительного с прилагательным в роде, числе и падеже. Коррекционные: - развивать координацию речи с движением, развитие общих речевых навыков, творческого воображения, подражательности. - развивать мелкую моторики пальцев рук. -развивать направленнйую воздушную струю. Воспитательная: -воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного. |
- закрепить знания детей о празднике дне защитника отечества |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Март | «Хозяюшка» | Закрепить и обобщить знания детей о посуде через логоритмические упражнения. | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о посуде |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Мамы и малыши» | Закрепить и обобщить знания детей о животных и их детенышах через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о животных и их детенышах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Зайкина шубка» | Развитие общих речевых навыков через логоритмические упражнения. | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
|
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Весенний хоровод» | Закрепить и обобщить знания детей о празднике «8 марта» через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о празднике «8 марта» |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Апрель | «Птичий двор» | Закрепить и обобщить знания детей о домашних птицах через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о домашних птицах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Кто где живет?» | Закрепить и обобщить знания детей о жилье домашних и диких птица через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о жилье домашних и диких птица |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Петя- петушок» | Закрепить и обобщить знания детей о домашних птицах через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о домашних птицах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«На лесном перекрестке» | Развитие общих речевых навыков через логоритмические упражнения. | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
|
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
Май | «Мы без дела не сидим» | Закрепить и обобщить знания детей о электроприборах через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о электро приборах |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
«Чей это домик?» | Развитие общих речевых навыков через логоритмические упражнения. | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
|
| . Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Кораблик» | Закрепить и обобщить знания детей о транспорте через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о транспорте |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 | |
«Здравствуй, лето!» | Закрепить и обобщить знания детей о лете через логоритмические упражнения | Образовательная: -рзазвивать координацию речи с движением, творческого воображения, подражательности. Коррекционные: - развивать мелкую моторику пальцев рук. -Развивать слухомоторную координацию и речедвигательных навыков у детей на материале песен, игр. Воспитательная: -развивать музыкальные способности -воспитывать любовь к музыке. |
- закрепить знания детей о лете |
| Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий,М., 2006 - Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004 |
ЛИТЕРАТУРА
- Арисменди А.Л. Дошкольное музыкальное воспитание. М., 1989
- Асафьев Б.В.О музыкально-творческих навыках у детей // Избранные
статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л., 1973
- Баряева Л., Вечканова.И, Загребаева.Е, Зарин.А. «Театрализованные
игры – занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии»
С-П Издательство «Союз».,2001
- Белик И.С. Музыка против глухаты. М. «Владос».,2000
- Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка.М.,1968
- Волкова Г.А. Психолого-логопедическое исследование детей с нару
шениями речи. С-Пб., 1993
- Дедюхина Г.В., Могучая.Л.Д., Яньшина Т.А. Логопедический массаж и
лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Пособие для логопедов и медицинских работни
ков. М., 2003
- Дьяконова Е.А.Логопедический массаж. М., 2003
- Евтушенко И.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-
сирот. М.,2003
- Ермакова И.И. Коррекция речи и голоса у детей и подростков. М.,
1996
- Жак-Далькроз.Э. Ритм и его воспитательное значение для жизни и для
искусства. М.,1922
- Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.В. Логопедия.
Екатеринбург.,2000
13. Журнал «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
№3/2008, №4/2003, №6/2003, №4/2007,№3/2007,№3/2005,№2/2009
14. Ильина Г.А. Особенности развития музыкального ритма у детей.
Вопросы психологии.1961, №1
15. Ипполитова А.Г.Логопедические приёмы работы при открытой
гнусоватости и псевдобульбарном параличе.// Из опыта логопедической
работы. М., 1953
16. Ипполитова М.В., Бабенко Р.Д., Мастюкова Е.М. Воспитание детей с це-
ребральным параличом в семье.М.,1993
17. Игнатьева С.А.Коррекция тяжёлых речевых расстройств с использова-
нием методов рефлексотерапии. //Дефектология, 1996№4
18. Карелина И.Б. Новые направления в коррекции минимальных
дизартрических расстройств// Дефектология, 2002 №1
19. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3-4-х
лет. М., 2006
20. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. М.,2004
21. Корнилова И.Г. Игра и творчество в развитии общения старших
дошкольников с нарушениями зрения. М., Изд. «Экзамен», 2004
22. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспита-
ния детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. М., 2001
23. Логопедия. Под ред. Волковой Л.С., Шаховской С.Н. М., 1999
24. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у до-
школьников. С-Пб., 2001
25. Мастюкова Е.М., Ипполитова М.В. Нарушение речи у детей с церебраль-
ным параличом. М., 1981
26. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Я., 1997
27. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. С-Пб., 2003
28. Плотникова В.И. Использование игровых приемов для развития артикуля-
циионной моторики у младших школьников с церебральным параличом. // Дефектология, 1989 №2
29. Правдина О.В. Логопедия. М., 1973
30. Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М., 1997
31. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили. Музыкальное воспита-
ние дошкольников. М., 1998
32. Репина З.А., Бутейко В.И. Уроки логопедии. Екатеринбург, 2000
33. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М., 1981
34.Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. М.,Педагогика, 1988
35. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей// Избранные труды:
в 2- х т. М., 1985
36. Фомичева М.В. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981
37. Холопова В.Н. Музыкальный ритм. М., 1980
38. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Н-Новгород,1995
39. Шапков Л.В. (под ред.) Подвижные игры с нарушениями в развитии.
С-Пб., «Детство- Пресс», 2005
40. Яхнина Е.З. Методика музыкально- ритмических занятий с детьми,
имеющими нарушения слуха. М., 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.
Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью
При воспитании и обучении детей с ОВЗ существует ряд проблем, обусловленных психофизическими особенностями: стойкое нарушение познавательной деятельности, недоразвитие высших познавательных функций, к...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспитанников 6-7 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по художественно – эстетическому развитию «Чудеса на ткани» для воспи...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования «Играем, двигаемся, говорим» (речедвигательный тренинг)
2.Цель и задачи программыЦель программы: развитие неречевых процессов (зрительное и слуховое восприятие, внимания, различных видов памяти, снижение психоэмоционального и телесного напряжения), развити...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей социально-педагогической направленности «Английский для малышей» (для детей 6-7 лет)
Лополнительная образовательная программа на 2021 год кружка "Английский для малышей". Разработана для подготовительной группы....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования по естественнонаучной направленности «Ментальная Арифметика»
Программа направлена на обучение детей дошкольного возраста ментальной арифметике - это программа развития умственных способностей и творческого потенциала с помощью арифметических вычислений на японс...
- Мне нравится (1)