Паспорт кабинета педагога-психолога
материал

Ирина Юрьевна Борисова

В соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС(Я), разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования,  основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка  в ДОУ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский район» РС(Я)

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

расположенного по адресу

с. Хатыстыр Алданский район ул . Марфусалова 7

педагог-психолог

Борисова Ирина Юрьевна

с. Хатыстыр

        В соответствии с образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС(Я), разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования,  основной задачей педагога-психолога ДОУ является психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, через создание условий развития ребенка, его инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Методически грамотное построение предметно – пространственной среды с опорой на личностно-ориентированную модель воспитания является важным компонентом для создания и поддержания эмоционального благополучия каждого ребенка  в ДОУ.

Адекватность и полноценность функционирования кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ (доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, полифункциональность), а также соответствующим современным требованиям методическом и организационном обеспечении, включая необходимое техническое оснащение и оборудование.

Психологическое сопровождение в ДОУ ведется по следующим направлениям:

Психопрофилактическая работа

  • формирование у педагогов, детей, родителей общей психологической культуры (лекции, беседы, тренинги)
  • своевременное предупреждение нарушений в становлении личности; развитии интеллекта и эмоционально-волевой сферы ребенка (периодическая психологическая диспансеризация и выделение детей группы риска)
  • оказание помощи детям в период адаптации их к условиям учреждения (индивидуальная и групповая работа с детьми)
  • определение психологической готовности детей к обучению в школе с целью раннего выявления способностей, отклонений в развитии и коррекции
  • предупреждение психологической перегрузки и невротических срывов (наблюдение за детьми группы риска, беседы с педагогами и родителями, участие в составлении расписания занятий, режима работы ДОУ)
  • создание благоприятного психологического климата в ДОУ через оптимизацию форм общения

Психодиагностическая работа

  • психологическое обследование ребенка с целью определения соответствия его психического развития возрастным нормам и уровня овладения необходимыми навыками и умениями
  • изучение психологических особенностей детей, их интересов, способностей и склонностей с целью обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку
  • дифференциальная диагностика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей раннего возраста, нарушений поведения (проводится совместно со специалистами соответствующего профиля)
  • диагностика характера общения детей со взрослыми и сверстниками, выявление причин нарушения общения
  • диагностика проявлений последствий травматического стресса, сензитивности к нему

Развивающая и психокоррекционная работа

  • развитие личности в целом и отдельных его сторон
  • коррекция отклонений в психическом развитии
  • коррекция посттравматических нарушений с учетом специфики и типов травмирующих ситуаций
  • обучение методам и приемам саморегуляции и преодоления эмоциональных стрессовых реакций

Консультативная работа

  • консультирование администрации, педагогов, родителей по проблемам обучения и воспитания
  • проведение совместных консультаций для работников ДОУ с целью повышения психологической культуры и обеспечения преемственности в работе с детьми

План кабинета педагога- психолога

  1. Кварц
  2. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
  3. Интерактивная песочница
  4. Настенные тактильные съёмные игры
  5. Стулья детские – 8 шт
  6. Столы детские -2
  7. Компьютерный стол с орг техникой
  8. Кресло раздвижное
  9. Окно
  10. Стол и стул консультативный
  11. Шкаф для документов
  12. Пуфики детские мягкие- 4 шт
  13. Нити с подсветкой «Водопад»
  14. Сухой душ с атласными ленточками

Утверждаю

Заведующая МБДОУ ДС КВ

«Сардана»

А.Н. Унарова

_____________


Недельный план работы педагога-психолога

Диагностика

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе

обработка, анализ и обобщение результатов

оформление документации, самообразование

ПОНЕДЕЛЬНИК

(нижний садик)

10.40-11.10

Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка 10 мин

9:40 – 10:40

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия Подготовка 10 мин

15:20 – 16:10

Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в 2 ранних группах

Подготовка 10 мин

09:00 – 09:40

Организационно – методическая работа 1 час

14:00 – 15:00

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

ВТОРНИК

(верхний садик)

Диагностика

Подготовка 10 мин

10:50 – 12:00

Индивид. Нод с ребёнком  с Синдромом Дауна

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

9.00-10.00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин

16:20 – 16:50

Средняя группа

наблюдение за детьми в смешанной ранней группе

10:10 – 10:40

14:00 – 15:00

обработка, анализ и обобщение результатов

Организационно – методическая работа 1 час

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

СРЕДА

Диагностика

индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия в кабинете

9:00 – 10:30

11:00 – 12:00

Консультация с родителями / Профилактическая работа

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин

16:20 – 16:50

Старшая группа

наблюдение детей в группе, консультация педагогов,

профилактическая работа

14:00 – 15:30

Организационно – методическая работа 30 мин

10:30 – 11.00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ЧЕТВЕРГ

Диагностика

9:00 – 11:30

Подготовка 30 мин

Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение

13:00 – 15:00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:30 – 16:00

Подготовка 10 мин

16:10 – 16:40

16.45-17.15

Подготовительная к школе группа

Организационно – методическая работа 30 мин

11:30 – 12:00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ПЯТНИЦА

Диагностика

9:40 – 10:10

Подготовка 10 мин

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка

10 мин

9:10 – 9:40

коррекционно – развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин коррекционно-развивающее занятие для детей с низкими показателями по диагностике подгот. группа

16:20 – 16:50

Индивид. занятие с ребёнком с Синдромом Дауна

10:20 – 11:20

Организационно – методическая работа

12.00 – 15.00

работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

Всего в неделю:

-работа с детьми, педагогами и родителями – 18 ч.

- методическая работа – 18 ч.








Утверждаю

Заведующий МБДОУ

 «Детский сад комбинированного вида

«Сардана»

Унарова А.Н.

________________


Почасовой график работы

 педагога-психолога

Ирины Юрьевны Борисовой


Понедельник с 9:00 – 17:00 (нижний садик)

Вторник с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Среда с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Четверг с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Пятница с 9:00 – 17:00 (верхний садик)

Кабинет педагога-психолога в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сардана» располагается в верхнем посёлке с. Хатысытр ул. Марфусалова 7 новое одноэтажное здание, функционирует с января 2019 г. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря кабинета обеспечивают: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной  и мелкой моторики, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Психологический кабинет является основным «рабочим» местом педагога-психолога, следовательно, в нем должны быть объединены «рабочие» зоны специалиста.

Первая профессиональная зона психологического кабинета —

центр консультирования .

Он  направлен на взаимодействие со взрослыми (родителями, воспитателями, педагогами. Оборудован средствами для коммуникативной деятельности, способствует открытому доверительному общению.


        Центр обеспечивается:

  1. средствами для коммуникативной деятельности.

Мебель и оборудование

Мягкое кресло

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным  методикам и тестам

Технический материал

Анкетные бланки, бланки опросников. Печатный материал

Вспомогательный материал

Информационный стенд, содержащий информацию о работе педагога-психолога и печатный материал для консультирования. Библиотека, в которой имеются: распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях, литература по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных и супружеских взаимоотношений. Литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития дошкольников, вопросам детской компетентности, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т.д

  1. средствами для интерпретационной и организационно-планирующей деятельности  психолога.

Мебель и оборудование

Рабочий стол педагога-психолога, стул, мебель для хранения документации.

Компьютерный комплекс.

Технический материал

Писчая бумага стандартного формата. Средства для обеспечения компьютера.

Вспомогательный материал

Нормативная документация. Специальная документация. Организационно-методическая документация. Литература и периодические печатные издания по повышению научно-теоретического уровня и профессиональной компетентности

Интерпретационный материал

Программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно-диагностической деятельности

Вторая профессиональная зона — коррекционно-развивающий центр.

Он  направлен на индивидуальное и групповое взаимодействие с детьми.

Состоит из нескольких мини центров: учебно-игрового, центра развития сенсомоторных навыков, центра релаксации и психического расслабления.

Все пространства оснащены средствами для предметной, дидактической, конструктивной, моделирующей, имитационной, игровой, изобразительной, двигательной деятельности.  Оформлены ярко, красочно, доступно и безопасно.

Учебно-игровой центр оснащен магнитной доской, обогащен дидактическими играми, наборами настольных развивающих игр для групповых и индивидуальных занятий, материалами для детского творчества, вкладышами, шнуровками, яркими игрушками по принципу половой дифференциации, раздаточным материалом для развития у детей познавательных процессов.

«Уголок эмоций» для развития эмоциональной сферы привлекает детей и помогает им понимать собственные эмоции и эмоциональное состояние других детей. Включает в себя «уголок настроения», «зеркало эмоций», игры «Облака», «Собери эмоции», «Кто в тереме живет?». Наличие масок и кукольного театра помогает воспитанникам через вживание в разные роли, преодолевать трудности социальной адаптации.

Центр развития сенсомоторных навыков представлен в виде игр и упражнений: «Сенсомоторное панно», «Кинестетическая дорожка», шнуровки, бусы и пуговицы разного размера, камушки разных форм «Марблс», пластилин, бумага, ткань, мелкие игрушки из различных материалов – все это развивает у детей зрительно-тактильные анализаторы, мелкую и крупную моторику, формирует пространственно-временные представления, конструктивные и коммуникативные навыки.

В центре релаксации и психического расслабления находятся – интерактивный песочный стол, зона уединения, мягкая мебель, водопад, пузырьковая колонна с подсветкой и зеркалами что помогает снять усталость, располагает к отдыху, является местом эмоциональной разгрузки.

Здесь оборудован уголок на расслабление и моторику, насыщен сыпучими материалами, трафаретами и рисунками для заполнения.

В перечень оборудования данного пространства включены:

Мебель и оборудование

Столы и стулья для образовательной деятельности (стандарты дошкольного возраста). Мягкие кресла-пуфики 4 шт.,); 2 Зеркала, пузырьковая колонна с водой, интерактивный песочный стол, 2 стола для работы и консультативной работы, принтер, монитор, системный блок

Стимульный материал

Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией

Технические средства и  материалы

Релаксационная подсветка «Водопад», очиститель воздуха, наборы мелких игрушек и животных, наборы сыпучих материалов. Цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомные листы различного формата

Вспомогательный материал

Набор плоскостных мозаик, вкладыши различные. «Дары Фребеля», шнуровки, пирамиды разных размеров, логические кубы, коробки форм, сортеры, настольные и дидактические игры. кукольный театр, магнитные мозаики. Детские книги, книги-раскраски.

Документация педагога-психолога

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в РФ».
  • Конвенция ООН о правах ребенка.
  • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации №636 от 22.10.99 г.
  • Инструктивное письмо МО РФ №29/188 -6 от 24.12.2001 г. «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»
  • Письмо Госкомитета СССР по народному образованию №16 от 22.10.89 г. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
  • Письмо Министерства народного образования РСФСР №247/18 – 21 от 31.11.89 г. «О введении в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов».
  • Письмо Минобразования РФ №70/23 – 16 от 07.04.99 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
  • Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ №616.
  • Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи № 867 от 31.07.98 г.
  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98 г.
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Организационно-методическая документация: 

1.Циклограмма рабочего времени практического психолога. 

2.График работы. 

3.Годовой план работы 

4.Журналы учета видов работы: диагностика; консультирование; развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); развивающая и коррекционная работа (групповая); просветительская работа; организационно-методическая работа. 

7.Реестр диагностических методик. 

8.Тематические планы коррекционно-развивающих занятий.

9. Отчет и статистическая справка практического психолога о проделанной работе по итогам года.

Диагностический материал педагога-психолога

  1. Методика «Кинетический рисунок семьи». Автор Р. Бернс, С. Кауфман

А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014

  1. Несуществующее животное А. Эткинд А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014
  2. Рисунок человека К. Маховер А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014
  3. Проективный рисуночный тест «Несуществующее животное» с 5 лет А. Н. Веракса, М. Ф Гуторова. Практический психолог в детском саду. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014
  4. Статус в группе «Два дома» с 4 летАгаева Е. Л., Брофман В. В. и др.
  5. Тест А. И. Захарова на оценку уровня тревожности ребенка (для педагогов и родителей)
  6. Тест на определение уровня самооценки «Лесенка» детям 4-10 лет 14
  7. Тест – опросник родительского отношения (для родителей) А. Я. Варга, В. В. Столин
  8. Проективный тест тревожности детям 4-7 лет М. Дорки, В. Амен, Р. Тэммл

Познавательная сфера

  1. Проба на запоминание «10 слов»А. Р. Лурия
  2. Методик Кейна-Йирасека (интеллектуальное развитие, тонкая моторика)

«Тестируем детей»/Под ред. Макеева Т. Р. Р-на-Д 2007

  1. Дорисовывание фигур (воображение, моторика) Дьяченко О. М.
  2. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Коммуникативные навыки

 

Экспресс-диагностика в детском саду Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко . М.: Генезис, 2008.- 80 с.

Каталог коррекционно-развивающих программ

Название

Автор

Год

Количество

Цветик-Семицветик

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников

Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова

2012

6

Сенсорная комната-волшебный мир здоровья

1

Справочник дошкольного психолога

Г.А. Широкова

2003

1

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка

Я.И. Ковальчук

1985

1

Справочник педагога-психолога

2019 подписка

Развивающая и коррекционная работа с детьми

О.А. Матвеева

2001

1

Справочник дошкольного психолога

Г.А. Широкова

2006

1

Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения с задержкой психического развития

Л.Г.Мустаева

2005

1

Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе

О.А. Журбина

2007

1

Коррекция личностного развития дошкольников

В.Г.Маралов

Л.П. Фролова

2008

1

Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте

Л.В. Пасечник

2007

1

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях

Е.В.Доценко

2007

1

Адаптация детей при поступлении в детский сад

И.В.Лапина

2009

1

Психология упражнения, игры, тренинги подготовительная группа

И.В.Гуреева

2005

1

Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах

Л.В.Игнатова

О.И.Волик

В.Д. Кулакова

Г.А. Холюкова

2008

1

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

С.В.Крюкова

Н.П.Слободяник

2010

1

Психологические игры и тренинги в детском саду

Л.В. Чернецкая

2006

1

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми

Е.К.Лютова

Г.Б.Монина

2001

1

Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы

В.Р.Шмидт

2007

1

Индивидуальная психологиченская диагностика дошкольника

А.Н. Веракса

2014

1

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

Перечень дидактического материала

 в кабинете педагога-психолога

Наименование методических средств

Количество

Магнитная доска буквами

Краски, карандаши, фломастеры Пластилин

Писчая цветная бумага, А4

набор карточек «Настроения»

Набор «Угадай звук»

Маленькие игрушки животные для игр с песком

Набор мозаик из пластмассы

Пазлы

Геометрические фигуры пластмассовые

Набор русских сказок пальчиковые

Цветные камушки разной формы «Марблс»

Набор «Дары Фребеля»

Цветные счётные палочки Киюзенера

Магнитная мозаика

Деревянные игрушки «Курочка ряба»

Деревянные игрушки «Созвездие»

Съёмные тактильные игры

Бизиборды настенные, настольные

Деревянная логическая мозаика

Цветные вкладыши

Деревянный логический ключ

Блоки Деньеша



Предварительный просмотр:

 «Утверждаю»

Заведующая МБДОУ Детский сад

комбинированного вида «Сардана»

___________А.Н. Унарова

ПАСПОРТ

кабинета педагога-психолога

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сардана»

МО «Алданский улус» РС(Я)

расположенный по адресу с. Хатыстыр ул. 50 лет Октября 23

с. Хатыстыр 2019 г.

1.1 План кабинета психолога

  1. Сухой бассейн с подсветкой
  2. Мат настенный
  3. Настенное зеркало
  4. Мат напольный
  5. Пуфик-кресло с гранулами
  6. Детское складное кресло «Трансформер»
  7. Стол маленький
  8. Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной
  9. Ионизатор воздуха «Листья»
  10. Компьютерный стол с полками для пособий и орг.техникой
  11. Тактильное панно «Ёжик»
  12. Панно «Кривое зеркало»
  13. стул детский 5 шт

1.2 График работы педагога-психолога

Недельный план работы педагога-психолога

Диагностика

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

Психопрофилактическая работа/ наблюдение детей в группе

обработка, анализ и обобщение результатов

оформление документации, самообразование

ПОНЕДЕЛЬНИК

(нижний садик)

10.40-11.10

Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка 10 мин

9:40 – 10:40

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия Подготовка 10 мин

15:20 – 16:10

Профилактическая работа с детьми/наблюдение детей в 2 ранних группах

Подготовка 10 мин

09:00 – 09:40

Организационно – методическая работа 1 час

14:00 – 15:00

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

ВТОРНИК

(верхний садик)

Диагностика

Подготовка 10 мин

10:50 – 12:00

Индивид. Нод с ребёнком  с Синдромом Дауна

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

9.00-10.00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин

16:20 – 16:50

Средняя группа

наблюдение за детьми в смешанной ранней группе

10:10 – 10:40

14:00 – 15:00

обработка, анализ и обобщение результатов

Организационно – методическая работа 1 час

Итого

Активная работа – 4 часа

Методическая работа – 3 часа

СРЕДА

Диагностика

индивидуальные (подгрупповые) коррекционно-развивающие занятия в кабинете

9:00 – 10:30

11:00 – 12:00

Консультация с родителями / Профилактическая работа

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин

16:20 – 16:50

Старшая группа

наблюдение детей в группе, консультация педагогов,

профилактическая работа

14:00 – 15:30

Организационно – методическая работа 30 мин

10:30 – 11.00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ЧЕТВЕРГ

Диагностика

9:00 – 11:30

Подготовка 30 мин

Консультация / Профилактическая работа/Наблюдение

13:00 – 15:00

Индивидуальные (подгрупповые) коррекционно – развивающие занятия

15:30 – 16:00

Подготовка 10 мин

16:10 – 16:40

16.45-17.15

Подготовительная к школе группа

Организационно – методическая работа 30 мин

11:30 – 12:00

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

ПЯТНИЦА

Диагностика

9:40 – 10:10

Подготовка 10 мин

Консультация с родителями / Индивидуальная диагностика/ Психопрофилактическая работа

Подготовка

10 мин

9:10 – 9:40

коррекционно – развивающие занятия для тревожных детей старшая группа

15:40 – 16:10

Подготовка 10 мин коррекционно-развивающее занятие для детей с низкими показателями по диагностике подгот. группа

16:20 – 16:50

Индивид. занятие с ребёнком с Синдромом Дауна

10:20 – 11:20

Организационно – методическая работа

12.00 – 15.00

работа с документами, обработка и анализ результатов, самообразование

Итого

Активная работа – 4 часов

Методическая работа – 3 часа

Всего в неделю:

-работа с детьми, педагогами и родителями – 18 ч.

- методическая работа – 18 ч.


1.3. Перечень основного оборудования

Наименование имущества

Количество

1.

Сухой бассейн с подсветкой

1

2.

Мат настенный

1

3.

Настенное зеркало

1

4.

Мат напольный

1

5.

Пуфик-кресло с гранулами

2

6.

Детское складное кресло «Трансформер»

1

7.

Сенсорная тропа для ног

1

8.

Сухой душ

1

9.

Стол маленький

1

10.

Компьютерный стол с полками для пособий

1

11.

Доска переносная двухсторонняя магнитная и для рисования мелом

1

12.

Детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной

1

13.

Зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света

1

14.

Прибор динамической заливки света

1

15.

Панно «Кривое зеркало»

1

16.

Панно Бесконечность напольное

1

17.

«Панно «Живая вода»

1

18.

«Волшебная нить» с контролёром

1

19.

Светильник «Переливающиеся цветы»

1

20.

Установка для ароматерапии «Эфа»

1

21.

Подвесная система «Мелодичный звон»

1

22.

Мячи массажные

5

23.

Массажный валик

1

24.

Музыкальный центр

1

1.4. Перечень методического наполнения кабинета

Наименование методических средств

Количество

Фонотека

4 диска, детские песенки

Настольно-печатные игры

Предметные игрушки

Магнитная доска

Цветные мелки

Пластилин

Краски, карандаши, фломастеры

Писчая цветная бумага

Тематические игры

Сюжетные кубики

Набор строительного материала

Конструктор «Лего» Семья

Набор мозаик из пластмассы

пазлы

набор карточек «Настроения»

Набор «Угадай звук»

Деревянные кубики

Набор для игр с водой

Геометрические фигуры пластмассовые

Набор русских сказок

Цветные камушки разной формы «Марблс»

Кинетический песок

1.5. Перечень методической и справочной литературы

Название

Автор

Год

Количество

Цветик-Семицветик

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников

Н.Ю. Куражевой, Н.В. Вараева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова

2016

6

Сенсорная комната-волшебный мир здоровья

1

Справочник дошкольного психолога

Г.А. Широкова

2003

1

Индивидуальный подход в воспитании ребёнка

Я.И. Ковальчук

1985

1

Справочник педагога-психолога

2011-2019 подписка

Развивающая и коррекционная работа с детьми

О.А. Матвеева

2001

1

Справочник дошкольного психолога

Г.А. Широкова

2006

1

Коррекционно-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения с задержкой психического развития

Л.Г.Мустаева

2005

1

Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе

О.А. Журбина

2007

1

Коррекция личностного развития дошкольников

В.Г.Маралов

Л.П. Фролова

2008

1

Коррекция тревожности и гиперактивности в детском возрасте

Л.В. Пасечник

2007

1

Психодиагностика детей в дошкольных учреждениях

Е.В.Доценко

2007

1

Адаптация детей при поступлении в детский сад

И.В.Лапина

2009

1

Психология  упражнения, игры, тренинги подготовительная группа

И.В.Гуреева

2005

1

Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах

Л.В.Игнатова

О.И.Волик

В.Д. Кулакова

Г.А. Холюкова

2008

1

Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

С.В.Крюкова

Н.П.Слободяник

2010

1

Психологические игры и тренинги в детском саду

Л.В. Чернецкая

2006

1

Тренинг эффективного взаимодействия с детьми

Е.К.Лютова

Г.Б.Монина

2001

1

Психологическая помощь родителям и детям. Тренинговые программы

В.Р.Шмидт

2007

1

Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника

А.Н. Веракса

2014

1

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка

Н.Я. Семаго, М.М. Семаго

С интернета

1

Экспресс-диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова Л.Г. Руденко

2007

1

1.6 План развития кабинета

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

2019-2020

Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов

1.Ноутбук, принтер

2. Игры Монтессори

(геометрические фигуры, художественные рамки, втыкалочки «Больше-меньше»)

3.Игры Никитина («Сложи квадрат» - три категории сложности, кубики)

4.Головоломки («Танграм»,

«Колумбово яйцо», «Гексамино»

5. Подписка на журнал «Психолог в детском саду»  

6.Методическая литература по проблемам эмоционального развития дошкольников, адаптации к социальным условиям.

  1. Стимульный материал к

диагностико-коррекционным методикам и тестам;

  1. Картотеки игр и

упражнений на развитие психических процессов;

  1. Дидактические игры;
  2. Игры Монтессори

(геометрические фигуры, художественные рамки, втыкалочки «Больше-меньше»)

  1. Игры Никитина («Сложи квадрат» - сложи квадрат» - три категории сложности, кубики)
  2. Методическая

литература по проблемам познавательного, школьной готовности, личностно-эмоционального развития дошкольников, адаптации к социальным условиям

  1. Обновить сенсорные дорожки
  2.  Обновить диски и кассеты
  1. Куклы бибабо, отражающие известных героев сказок;
  1. Головоломки(«Танграм»,

«Колумбово яйцо», «Гексамино»

  1. Обновить сенсорные дорожки
  2. Обновить диски
  3. Внедрить игры и занятия «Дары фребеля» в программу коррекционно-развивающих занятий
  4. Приобретение портативных колонок в кабинет
  5. Принтер цветной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

паспорт кабинета педагога-психолога

в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Паспорт кабинета педагога - психолога

Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...

паспорт кабинета педагога- психолога

образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...

Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...

Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ

Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...

Паспорт кабинета педагога-психолога

Паспорт кабинета педагога -психолога...