паспорт кабинета педагога- психолога
календарно-тематическое планирование на тему
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utverzhdayu.doc | 387 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Заведующая
МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка»
___________________
Скоромнова Н.С.
____ __________ 2016 г.
Содержание
- Личные данные педагога-психолога
- План кабинета педагога-психолога
- Положение о психологической службе
- График работы психологического кабинета
- Циклограмма «Распределение рабочего времени психолога» МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка» по месяцам на 2016-2017 уч.г.
- Основные направления работы психологического кабинета в МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка»
- Перечень нормативной документации, регламентирующую деятельность педагога-психолога
- Документация педагога-психолога
- Оснащение психологического кабинета
- План развития предметно-развивающей среды кабинета педагога-психолога
Личные данные
Ф.И.О. педагога-психолога Юлия Сергеевна Куликова 15.02.1984г.р. Московская обл. Г.Звенигород, мкр. Пронина 2-21 8-926-095-20-20 | |||
Стаж общ./пед./ в данном учреждении - | 9/1/1 | ||
Образование - | Высшее, РГМУ им. Н.И. Пирогова, 2007 г. | ||
Специальность - | Клинический психолог | ||
Квалицикация - | Педагог- психолог | ||
Срок аттестации - | |||
Повышение квалификации: | |||
Дата | Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы) | Кол-во часов | |
2006-2007 | Институт психотерапии и клинической психологии, Москва, «Психология и психотерапия детей и подростков» | 720ч. |
План кабинета педагога-психолога
1 – стол круглый;
2 – стул ученический;
3 - зеркало;
4 - полки с игрушками;
5 – кресло;
6 - книжный шкаф;
7 – рабочий стол психолога;
8 - компьютерный стул;
9 – магнитно-маркерная доска;
10 – зона релаксации;
11 – панно «Эмоции».
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Психологическая служба образования является структурной организационной подсистемой системы образования г. Братска в состав которой входят педагоги-психологи муниципальных образовательных учреждений всех типов, в том числе психолого-медико-педагогической комиссии, дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных школ, гимназии, лицеев, специальных (коррекционных) школ, вечерней (сменной) школы, центров образования, учреждений дополнительного образования, детского дома.
2. В своей деятельности психологическая служба руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законом Российской Федерации «Об образовании», «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ» (1999 г.), «Положением о службе практической психологии в системе образования Иркутской области» (2003 г.), настоящим Положением.
3. Деятельность психологической службы финансируется за счет бюджета образования муниципалитета, за счет целевых средств учредителей — государственных органов управления образованием, городского органа управления образованием, а также за счет внебюджетных средств и частных лиц.
4. Психологическая служба оказывает содействие образовательному учреждению в создании условий, которые обеспечивают позитивное развитие личности всех участников образовательного процесса развитие творческих способностей воспитанников (учащихся), созданию позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
5. Научно - методическое обеспечение деятельности Службы осуществляется научными учреждениями, подразделениями ВУЗов, органами управления образованием, а также научными Учреждениями РАН, РАО.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Цели:
- содействие администрации и педагогическим коллективам образовательных учреждений всех типов в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и всех других участников образовательного процесса;
- оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательных учреждений в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся и воспитанников, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности; содействие в приобретении обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни.
2. Задачи:
- психологический анализ социальной ситуации развития в образовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе развития;
- формирование у обучающихся способности к самоопределению и саморазвитию;
- повышение психологической культуры педагогических коллективов и каждого педагога в отдельности, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
- психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;
- профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся;
- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе Департамента образования или отдельных образовательных учреждений; */ участие совместно с Департаментом образования и педагогическими коллективами образовательных учреждений в подготовке и создании психолого-педагогических условий преемственности в процессе непрерывного образования;
- содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
- содействие в обеспечении деятельности педагогических работников образовательных учреждений научно-методическими материалами и разработками в области психологии:
- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса в индивидуальном или групповом режиме.
III. СТРУКТУРА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
Структурные звенья психологической службы предусмотрены в каждом типе образовательных учреждений т. Братска.
Структура психологической службы предусматривает административное подчинение по вертикали и состоит из следующих звеньев:
- Образовательные учреждения различных типов - первичные звенья.
- Муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия - координационно-методическое звено.
- Департамент образования администрации г. Братска - управленческое звено.
IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
1. Назначение на должность педагога-психолога, а также руководителя психологической службы, определяется на основании документов об образовании (диплом высшего учебного заведения по специальности «психология») и стажа профессиональной деятельности.
2. Первичная помощь участникам образовательного процесса в образовательных учреждениях всех типов оказывается педагогами-психологами или группой специалистов с участием психолога.
3. Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие в профессиональной деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений всех типов оказывается Муниципальной психолого-медико-педагогической комиссией.
5. Количество сотрудников первичных звеньев службы определяется образовательными учреждениями по необходимости, но не менее 1 ставки психолога на каждое образовательное учреждение. А в учреждениях, имеющих более 500 учащихся (воспитанников) — целесообразно введение не менее 2 (двух) ставок.
7. Оплата труда педагогов-психологов устанавливается на основе ETC (с 9 по 14 разряд) в соответствии с действующим законодательством.
4. Психологическая служба работает в тесном контакте с учреждениями
здравоохранения, органами опеки и попечительства, органами МВД и прокуратуры, общественными организациями, оказывающими образовательному учреждению помощь в воспитании и развитии детей.
6. Норма на одного психолога составляет 500 человек из числа всех уча-
стников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги образовательных учреждений).
8. Очередной оплачиваемый отпуск педагогам-психологам всех видов
образовательных учреждений устанавливается согласно Постановлению Правительства РФ от 01.10.2002 г.. № 724
9. Практический психолог учреждении образования имеет 36-часовую
рабочую неделю (согласно Приказу Главного управления общего и профессионального образования г. Иркутска от 29.10.2003 г. № 1431; Приказа Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670 «0 режиме рабочего времени педагогов-психологов образовательных учреждений»), с учетом:
- выполнения индивидуальной и групповой диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, просветительской и других видов работы непосредственно с участниками образовательного процесса в пределах не менее половины недельной продолжительности их рабочего времени;
- подготовки к индивидуальной и групповой диагностической, коррекционно-развивающей, консультативной, профилактической, просветительской работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчетной документации, а также повышение своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами.
10. Согласно Приказу Департамента образования г. Братска от 07.09.04 г. № 670, для повышения профессиональной квалификации педагогов-психологов (участие в мероприятиях психологической службы Департамента образования, методических объединениях, работу в библиотеках ГИМНЦ и ЦПП) выделяется один рабочий день в неделю — среда.
11. Функциональные обязанности, почасовой режим работы и количество присутственных дней определяются трудовым договором (должностными обязанностями) между администрацией образовательных учреждений и педагогом-психологом, трудовой договор (должностные обязанности) заключается в письменной форме в 2-х экземплярах.
Y. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
К основным направлениям деятельности службы относятся:
1. Психологическое просвещение — формирование у обучающихся и их родителей, у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения учащихся, а также своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
2.Психологическая профилактика — предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся в образовательных учреждениях, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития.
3. Психологическая диагностика углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. Психологическая диагностика проводится как в индивидуальной, так и в групповой формах.
4. Психологическая коррекционная и развивающая работа — активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности психологов, педагогов, дефектологов, логопедов, врачей социальных педагогов и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным развивающим программам.
5. Консультативная деятельность - оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством специально организованных способов психологического консультирования.
6. Методическая деятельность — оказание психологической и методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах, супервизиях и других мероприятиях различного уровня); повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, работу методических объединений и изучение передового опыта педагогов-психологов; изучение новейшей психологической литературы.
YI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
1. Деятельность психологической службы обеспечивается Департаментом образования администрации г. Братска.
2. Департамент образования содействует созданию и функционированию методических объединений педагогов-психологов, повышению уровня квалификации педагогов-психологов через курсовую подготовку, проведение семинаров, конкурсов и т.п.
3. Администрация образовательных учреждений организует проведение регулярного мониторинга состояния и развития психологической службы в данном образовательном учреждении для принятия необходимых организационно-методических мер и совершенствования психологического обеспечения образования.
4. Департамент образования (психолого-медико-педагогическая комиссия) организует проведение регулярного мониторинга состояния и развития психологической службы системы образования для принятия необходимых организационно-методических мер и совершенствования психологического обеспечения образования.
5. Образовательные учреждения вводят в школьный компонент учебных планов курсы по психологии при наличии разработанных программ.
Утверждаю
заведующий МАДОО № 6
_______ Скоромнова Н.С.
« » 20 г.
ГРАФИК РАБОТЫ
ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА
ПОНЕДЕЛЬНИК 900 – 1615- д/с «СВЕТЛЯЧОК»
ВТОРНИК 0800 -1630
СРЕДА 1120 – 1830 -д/с«СВЕТЛЯЧОК»
ЧЕТВЕРГ 1120 -1830
ПЯТНИЦА 800 – 1630
КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ:
ВТОРНИК, ПЯТНИЦА - 1200-1300
СРЕДА, ЧЕТВЕРГ - 1600 -1830
КОНСУЛЬТАЦИИ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
ЕЖЕДНЕВНО 1300- 1500
Утверждаю
Заведующ
________Скоромнова Н.С
. « » 20 г.
Циклограмма деятельности педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год
Сентябрь месяц
Дни недели | Время | Занятия |
Понедельник д/с «Светлячок»
| 09.00 – 10.00
10.15 – 10.50
11.00 – 12.00
12.10 – 13.00 13.00 – 15.00 15.30 – 16.00 | Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах. Групповая работа с детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.) Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала Консультирование воспитателей средних групп Групповые игры и упражнения на коммуникативность и сплоченность в группах всех возрастов 1 и 3 неделя – средние группы 2 неделя – младшие группы 4 неделя – старшая группа |
Вторник
| 08.00 – 09.00 09.10 – 10.00 10.10 – 11.00 11.10 – 11.40
12.00 – 13.00 13.00 – 15.00 15.30 – 16.30 | Диагностика познавательной сферы детей подготовительных к школе групп. Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов. Взаимодействие со специалистами (логопедом, медицинской сестрой), наблюдение за режимными моментами, психосоматическими проявлениями Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах. Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Составление индивидуальных (подгрупповых) коррекционных программ для разных возрастных групп. Консультирование родителей всех возрастов. Консультирование родителей младших групп на тему: «Адаптация ребенка в детском саду» Консультирование воспитателей подготовительной и старшей группы Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия №1,3,5,7 |
Среда д/с «Светлячок»
| 11.20 – 12.20 12.30 – 13.00 13.10 – 15.00 15.10 – 15.50 16.00 – 18.30 | Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Консультирование воспитателей старших и младших групп. Групповая работа с детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.) Консультирование родителей. Анкетирование родителей |
Четверг
| 11.20 – 12.20 12.30 – 13.00 13.10 – 15.00 15.10 – 15.50 16.00 – 18.30 | Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Разработка коррекционно- развивающих программ Консультирование воспитателей средней группы Групповая работа с детьми. Групповые игры и упражнения на коммуникативность и сплоченность в группах всех возрастов 1 неделя – подготовительная группа 2 неделя – старшая группа 3 неделя - средняя группа 4 неделя – младшая группа Консультирование родителей |
Пятница
| 08.00 – 09.00 09.10 – 10.00 10.10 – 11.00 11.10 – 11.40 12.00 – 13.00 13.10 - 15.00 15.30 – 16.30 | Диагностическая работа с детьми подготовительной группы Групповая работа с детьми. Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.) Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах. Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала 4неделя – составление отчета за сентябрь и план на октябрь Консультирование родителей. Анкетирование родителей Консультирование воспитателей младших групп Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия № 2,4,6,8 |
Циклограмма деятельности педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год.
Октябрь месяц.
Дни недели | Время | Занятия |
Понедельник д/с «Светлячок»
| 09.00 – 10.00
10.15 – 10.50 11.00 – 12.00
11.00 – 11.30 11.30 – 12.00 12.10 – 13.00 13.00 – 15.00 15.30 – 16.00 | Диагностика познавательной и интеллектуальной сфер детей старших и средних групп 1 и 3 неделя – средние группы 2 и 4 неделя – старшие группы Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах. Групповая работа с детьми. 1 и 3 неделя - Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.) 2 и 4 неделя – игры и упражнения психогимнастики 1 подгруппа младшая группа 2 подгруппа старшая группа Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала Консультирование воспитателей средних групп 3 неделя – тренинг для воспитателей Наблюдение за детьми в группе. Анализ включенного наблюдения |
Вторник
| 08.00 – 09.00 09.10 – 10.00 10.10 – 11.00 11.10 – 11.40
12.00 – 13.00 13.00 – 15.00 15.30 – 16.30 | Диагностика эмоционально- личностной сферы детей подготовительных к школе групп. Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов. Взаимодействие со специалистами (логопедом, медицинской сестрой), наблюдение за режимными моментами, психосоматическими проявлениями Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах. 1 и 3 неделля - Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Составление индивидуальных (подгрупповых) коррекционных программ для разных возрастных групп. 2 и 4 неделя – Подгрупповые занятия с детьми подготовительных к школе групп по развитию познавательных процессов. Программный цикл Гончаровой М.А. Консультирование родителей всех возрастов. Консультирование родителей по итогам диагностики. Консультирование воспитателей подготовительной и старшей группы 3 неделя – тренинг с педагогическим составом «Сплочение коллектива» Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия № 9, 11, 13, 15 |
Среда д/с «Светлячок»
| 11.20 – 12.20 12.30 – 13.00 13.10 – 15.00 15.10 – 15.50 16.00 – 18.30 | Сопровождение процесса адаптации. Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов Организационно - методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Консультирование воспитателей старших и младших групп. Групповая работа с детьми. 1 и 3 неделя - Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в средних группах. (по программе Сумароковой Т.Н.) 2 и 4 неделя – игры и упражнения психогимнастики Консультирование родителей. Диагностика детско- родительских отношений по запросу |
Четверг
| 11.20 – 11.40 11.50 – 12.20 12.30 – 13.00 13.10 – 15.00 15.10 – 15.50 16.00 – 18.30 | Психолого-педагогическая помощь, направленная на адаптацию детей к детскому саду. Младшие группы. Подготовка адаптационных листов Занятия в сенсорной комнате для старших групп Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала. Разработка коррекционно- развивающих программ Консультирование воспитателей средней группы Подгрупповые занятия с детьми подготовительной к школе групп по развитию познавательных процессов. Программный цикл по Гончаровой М.А. Консультирование родителей |
Пятница
| 08.00 – 09.00 09.10 – 10.00 10.10 – 11.00 11.10 – 11.40 12.00 – 13.00 13.10 - 15.00 15.30 – 16.30 | Диагностическая работа с детьми средних и старших групп Групповая работа с детьми. 1 и 3 неделя - Проведение адаптационных игр и упражнений для детей в младших группах. (по программе Сумароковой Т.Н.) 2 и 4 неделя – Психогимнастика в средней группе Индивидуальная работа с детьми группы риска в эмоциональной или познавательной сферах. Организационно- методическая работа. Работа с интернет ресурсами. Оформление документации. Подготовка материала для психопросвещения. Подбор диагностического материала 4неделя – составление отчета за октябрь и план на ноябрь Консультирование родителей. Анкетирование родителей Консультирование воспитателей младших групп Курс «Сказкотерапии «Погружение в сказку» с детьми от 4 до 6 лет. Занятия № 10, 12, 14, 16 |
Основные направления работы психологического кабинета
- Психологическое просвещение
- Психологическая профилактика
- Психологическое консультирование
- Психодиагностика
- Психокоррекция
- Родительские собрания
- Методические объединения, педагогические советы, конференции
- Развивающая работа
- Тренинги
- Сказкотерапия
- Аутогенные тренировки
- Минуты релаксации
- Игровая терапия
- Песочная терапия
- Сопровождение процесса адаптации
- Взаимодействие со специалистами смежных профессий
Психологическое сопровождение педагогов:
- Аттестующиеся - помощь в подготовке, анализ профессиональных умений;
- Адаптирующиеся - вновь прибывшие, новые пары на группе, помощь по запросу;
- Молодые педагоги - формы организации детей, помощь в подготовке занятий с учетом особенностей детей;
- Педагоги-стажисты - профилактика профессионального выгорания «Проблемные, конфликтные ситуации» - через индивидуальные консультации, релаксацию, общение и т.д. по ситуации;
- Администрация ДОУ - анализ, поиск путей комплексного сопровождения, анализ взаимодействия «команды», помощь по запросу;
Организация психологического сопровождения
образовательного процесса
в МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка»
Основная функция педагога-психолога в детском дошкольном учреждении связана с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
В ДОУ разработана система психологического сопровождения педагогического процесса.
Психологическое сопровождение детей
- Адаптация к условиям ДОУ - дети раннего возраста, вновь прибывшие дети, дети с тяжелей формой адаптации, при смене педагогов.
- «Группа риска» - агрессивные, тревожные, гиперактивные, конфликтные дети, неусвоение программы ДОУ.
- Подготовительная к школе группа - диагностика уровня психологической готовности детей к школьному обучению. По результатам диагностического \обследования строится групповая и индивидуальная коррекционно- развивающая работа с детьми.
- Углубленная работа по коммуникативным навыкам - исследование и коррекция взаимоотношений детей в группе
- Дети с индивидуальными проблемами - конфликты в группе, семейная ситуация, развод родителей, рождение второго ребенка, кризис возраста
Психологическое сопровождение родителей
- Семья детей группы риска - комплексное сопровождение, консультирование, анализ результатов динамической диагностики, ПМПК
- Семьи будущих первоклассников - родительские собрания, обсуждение результатов диагностики, приглашение посетить занятия; Школа для родителей первоклассников (повышение компетентности родителей при подготовке детей к школе)
- По взаимодействию с педагогами - решение конфликтных ситуаций, профилактика и психологическое просвещение
- По индивидуальной проблеме - семейная ситуация, возрастные особенности и т.д.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
МЕЖДУНАРОДНОГО, ФЕДЕРАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО,
МУНИЦИПАЛЬНОГО УРОВНЯ
- Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89 и ратифицирована Верховным Советом СССР 13.06.90.
- Приказ Министерства Образования и Науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ." Принят Государственной Думой 03.07.98. Одобрен Советом Федерации 09.07.98
- Закон Российской Федерации № 3266-1 от 10.06.92 "Об образовании" (в ред. Федерального закона от 13.01.96 №12- ФЗ).
- Трудовой кодекс Российской Федерации (принят Государственной Думой 21 декабря 2001г. одобрен Советом Федерации 26 декабря 2001г.)
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ
РАБОТУ ПСИХОЛОГАВ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения. Министерство образования Российской Федерации. Инструктивное письмо 24.12.2001 г. № 29/1886-6.
- Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Утверждено Приказом Министерства образования РФ от 22.10.99 №636.
- Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 г. N 70/23-16 "О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования.
- Тарифно-квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования, объемные показатели по соотнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей. Утверждены Приказом Минобразования РФ и Госкомитета РФ по высшему образованию от 31.08.95 №463/1268.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕРАБОТУ ПСИХОЛОГА
В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
- Положение о службе практической психологии в системе образования Московской области
- Пакет форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога образовательного учреждения Московской области
- Методические рекомендации по ведению учетно-отчетной документации "Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения Московской области"
- Этический кодекс педагога-психолога службы практической психологии образования России
ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
- Личные данные педагога-психолога
- Входящая документация
- Исходящая документация
- Перспективный план работы на год
- Календарный план на месяц
- Журнал учета видов работы раздел «Индивидуальная работа»
- Журнал учета видов работы раздел «Групповая работа»
- Документы о выполнении работы (справки, отзывы)
- Протоколы и заключения диагностических обследований
- Аналитический отчет
- Статистический отчет
- Психологические карты воспитанников в динамическом наблюдении
- Тематические планы мероприятий
- Журнал «Организационно- методическая работа»
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающие, профилактические программы
- План самообразования
- Методические разработки психологических игр, упражнений
- Методические рекомендации, памятки
- График работ
- Диагностический инструментарий
ОСНАЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
- Площадь кабинета: 15 м2
- Наличие посадочных мест: 10
- Наличие рабочих секторов:
- Ожидания приёма 1
- Консультативный 1
- Диагностический -1
- Коррекционно-развивающий 1
- Психологической разгрузки (релаксации) 1
- Организационно- методический 1
Опись имущества кабинета
№ | Название имущества | Количество |
Стол письменный | 1 | |
Стол детский | 1 | |
Стул взрослый | 3 | |
Стул детский | 7 | |
Шкаф для верхней одежды | 1 | |
Стеллаж | 2 | |
Стеллаж с дверью | 1 | |
Стеллаж для игрушек | 1 | |
Картина | 2 | |
Мягкие игрушки | 6 | |
Жалюзи | 2 | |
Зеркало | 1 | |
Мусорная корзина | 1 | |
Телефон внутренний | 1 | |
Карниз | 2 | |
Мат | 1 |
Инвентарная ведомость на технические средства
в кабинете педагога-психолога
№ п/п | Наименование ТСО | Марка | Количество |
1. | Ноутбук | Sony Vaio | 1 |
2. | Музыкальный центр | LG | 1 |
3. | Колонки компьютерные | 2 | |
4. | Принтер | HP Laser Jet 1018 | 1 |
Каталог учебно-методической литературы
и пособий
№ п\п | Название | автор | Год издания |
«Экзистенциальная психотерапия» | И.Ялом | - М: «Независимая фирма «Класс»,2005.-576с. | |
«Психосоматика и телесная психотерапия» | М. Сандомирский | - М: «Независимая фирма «Класс»,2005.-592с. | |
«Психоаналитическая диагностика» | Н. Мак-Вильямс | - М: «Независимая фирма «Класс»,2003.-480с. | |
«Тяжелые личностные расстройства» | О. Кернберг | - М: «Независимая фирма «Класс»,2005.-464с. | |
«Экспериментальные методики патопсихологии» | С.Я.Рубинштейн | -М: Апрель-Пресс, Психотерапия. 2007. -224с. | |
«Нейропсихологическая реабилитация больных» | Л.С. Цветкова | -М.: Издательство Московского психолого- социального иститута, 2004. -424 | |
«Хрестоматия. Психология личности ч.1» | Под ред. Л.В. Куликова | - СПб: Питер,2001 -480с. | |
«Хрестоматия. Психология личности ч.2» | Под ред. Л.В. Куликова | - СПб: Питер,2001 -480с. | |
«Практикум по конфликтологии» | С.М. Емельянов | -СПб: Питер,2001 -480с. | |
«Он» | Р. Джонсон | - М.: «Когито- Центр», 2005. -176с. | |
«Она» | Р. Джонсон | - М.: «Когито- Центр», 2005. -112с. | |
«Дети раннего возраста» | К.Л.Печора | М: «Просвещение», 1986. | |
«Математические методы психологического исследования» | А.Д. Наследов | - СПб: Речь, 2004. -392с. | |
«Психология мышления» | О.К. Тихомиров | - М: Издательский центр «Академия», 2002. -288с. | |
«Психология» | Р.С. Немов | -М: Гуманитарный центр ВЛАДОС, 2006. -687с. | |
«Психология. Наука и практика» | В.М. Розин | -М:РГГУ Омега- Л», 2005.-544с. | |
«Большая книга тестов» | Сост. С.А. Касьянов | -М: «ОЛМА-ПРЕСС», 2001. -510с. | |
«Психология конфликта» | Н.В. Гришина | - СПб: Питер, 2002. -464с. | |
«Психология интеллекта» | М.А. Холодная | - СПб: Питер, 2002. -272с. | |
«Психолог на родительском собрании» | М.Ю.Чибисова | М: «Генезис», 2009 | |
«Что нужно знать родителям будущих первоклассников | Г.Б.Монина | Сп-б.: «Речь», 2008 | |
Шпаргалка для родителей | Е.Лютова | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
Теории личности | К.С. Холл Г.Линдсей | -М: ЗАО Из-во Эксмо-Пресс, 2000. -592с. | |
ПМПК в ДОУ: Организация работы | Е.В.Каралашвили | М: «Сфера», 2006 | |
Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии | В.В. Ткачева | -М: «ГНОМ и Д», 2000 -64с. | |
От игры к самовоспитанию | Шмаков С.А. | М: «Новая школа», 1995. | |
Психологическая служба в системе современного образования | Е.В.Фалунина, Е.В.Мирошниченко | Братск, БрГУ, 2007 | |
Психолог в ДОУ: методические рекомендации | Т.Е.Лаврентьева | М: «Гном и Д», 2004 | |
«Детские капризы» | Е.Н.Корнеева | -Я: «Академия развития», 2000. -192с. | |
«Детская агрессивность» | С.Ю. Калинина | -Я: «Академия развития», 2001. -160с. | |
«тренинг самостоятельности у детей» | Г.Н. Сартан | -М: «Сфера», 2000 -128с. | |
«Диагностика психологических особенностей дошкольника» | Г.А. Урунтаева | -М: «Академия», 1999. -96с | |
«Проблемы детского сна» | Под ред. У.В. Сапциной | -М: «росмен», 1998. – 157с. | |
«Справочник по психологии и психиатрии» | С.Ю.Циркин | СП-б:»Питер», 2009 | |
«Психология и психиатрия терминологический словарь» | М. Годфрид | -СПб: Питер, 2003. -160с. | |
«Психосоматическая медицина» | Ф. Александр | -М: «Институт Общегуманитарных исследований», 2004. -336с. | |
«Психологическое консультирование. Групповая психотрапия» | Р.Кочюнас | -М: «Академический проект», 2004. -464с. | |
«Гештальт-подход. Свидетель терапии» | Ф. Перлз | -М: «Изд-во Института Психотерапии», 2003. -224с. | |
История Психотехники | В.И. Олешкевич | -М: «Академия», 2002. -304с. | |
«Сексуальность, любовь и гештальт» | Б. Мартель | -СПб: «Речь», 2006. -192с. | |
«Руководство по гештальт-терапии» | И.Д.Булюбаш | -М: «Изд-во Иститута Психотерапии», 2004. -768с. | |
«Психотерапия новейший справочник практического психолога» | Сост. С.Л. Соловьева | -М: «АСТ», 2005. – 704с. | |
«Психотерапия. Теория и практика» | Е.Т. Соколова | -М: «Академия», 2002. -368с. | |
Индивидуальное и семейное психологическое консультирование | Ю. Алешина | -М: «Независимая фирма «Класс», 2005. -208с. | |
«Развивающие игры для дошкольников» | А.С.Галанов | М: «АСТ», 2005 | |
«Лучшие игры для дошкольников» | Д.Попова | Сп-б: «Питер», 2010 | |
«Психология для малышей» | И.В.Вачков | М: «Педагогика-пресс», 1996 | |
«Путешествие с гномом»: развитие эмоциональной сферы | Н.И.Монакова | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
«Чувства всякие нужны, чувства всякие важны»: развитие волевой сферы» | Т.С.Крылова | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
«Тренинг развития жизненных целей» | Е.С.Трошихина | Сп-б.: «Речь», 2007 | |
«Хочу и могу»:эффективное общение и позитивная самооценка дошкольника | Н.В.плотникова | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
Коррекция речевых нарушений у детей: программа психолого-логопедических занятий | Л.А.Мартыненко | Сп-б.: «Речь», 2011 | |
Агрессивное поведение: коррекция | М.Н.Заостровцева, Н.В.перешеина | М: «Сфера»,2006 | |
«Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» | А.Л.Сиротюк | М: «Сфера»,2005 | |
Практикум по детской психологии | Уркнтаева Г.А., Афонькина А.Ю. | М: «Владос», 1995. | |
«Набор методик для психологического исследования» | Иткина И.В. | Канск: «Правда», 1995 | |
«Практическая психология в тестах» | Р.Римская | М: «АСТ», 2005 | |
«Психодиагностика: коллекция лучших тестов» | Истратова О.В. | Ростов н/Д: «Феникс», 2005 | |
Подростковая психиатрия | В.А.Гурьева | -М.: «Генезис», 2001. -480с. | |
Нарушение психического развития в детском возрасте | В.В. Лебединский | -М:»Академия», 2004. -144с. | |
«Основы психотерапии детей и подростков» | С.А. Игумнов | -М: «изд-во института психотерапии», 2001. -176с. | |
Психологический тренинг. Гимнастика чувств | С. Гиппиус | -СПб: «Еврознак», 2003. -352с. | |
«Психотерапия детей и подростков» | Ф. Кендалла | -СПб: Питер, 2002. -432с. | |
Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке к школе | Ю.В. Останкова | Волгоград: Учитель, 2007 | |
Развитие интеллекта детей 5-7 лет: Индивидуальные задания, игры, упражнения | Е.О. Севостьянова | М: «Сфера», 2006 | |
Индивидуальная психологическая диагностика ребёнка 5-7 лет | А.Н. Веракса | М: «Мозайка-синтез», 2009 | |
Диагностика готовности ребёнка к школе | Н.Е. Веракса | М: «Мозайка-синтез», 2009 | |
«Развитие речи и познавательных способностей детей 4-5 лет» | С.И. Карпова, В.В. Мамаева | Сп-Б: «Сфера», 2010 | |
«Развитие речи и познавательных способностей детей 6-7 лет» | С.И. Карпова, В.В. Мамаева | Сп-Б: «Речь», 2012 | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Овощи. Фркты. Ягоды. | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Дом. Квартира. Мебель» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Птицы» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Продукты питания» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Город. Транспорт» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2009 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Одежда. Обувь. Головные уборы» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2010 – 32 с. | |
«Дидактический материал для развития речи и познавательных процессов детей 5-7 лет: Животные» | Н.С. Русланова | –М.: Аркти, 2008 – 32 с. | |
Из гусеницы в бабочку. Психологические сказки, притчи, метафоры. | И.В. Стишенок | М.: Генезис, 2013. | |
Консультирование родителей в детском саду: индивидуальные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений . | М.: Генезис, 2013 | ||
Консультирование родителей в детском саду: возрастные особенности детей. Практические материалы для психологов детских дошкольных учреждений. | М.: Генезис, 2013 | ||
Преодоление страхов у детей | Арефьева Т.А., Галкина Н.И. | М.: Институт Психотерапии, 2009 | |
«Эмоциональный стресс» | Д.Н. Исаев | -СПб.: Речь, 2005. -400с. | |
«Теория и практика оценки психического развития ребенка» | Семаго Н. Семаго М. | -СПб.: Речь, 2006. -384с. | |
«Психологическая защита у детей» | И.М. Никольская | -СПб.: Речь, 2006. -352с. | |
84. | Умные картинки. Материалы для коррекционно-развивающей работы в детском саду | Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. | М.: Генезис, 2013 |
85. | «Тематический апперцептивный тест» | Д. Леонтьев | -М.: Смысл. 2000. -254с. |
86. | Проективный рисунок человека | К. Маховер | -М.: Смысл. 2003. -157с. |
87. | «Танцевально- эксперессивный тренинг» | Т.А.Шкурко | -СПб.: Речь, 2005. -192с. |
88. | «Танцевальная терапия теория методика и практика» | Э. Гренлюнд, Н. Оганесян | -СПб.: Речь, 2004. -288с. |
89. | «Введение в арт-терапию» | И.В. Сусанина | -М.: Когито-Центр. 2007. -95с. |
90. | «Арт-технологии в подготовке специалистов помогающих профессий» | В.Л. Кокоренко | -СПб.: Речь, 2005. -192с. |
91. | «Небесное путешествие» | А.Н.Малахова | -СПб.: Речь, 2008. -90с. |
92. | «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» | Е.В. Белинская | -СПб.: Речь, 2006. -125с. |
93. | «Сказкотерапия для дошкольников и младших школьников» | Л.Д. Короткова | -М.: ЦГЛ. 2005. -128с. |
94. | «Погружение в сказку. Сказкотерапевтические программы» | Н.М. Погосова | -СПб.: Речь, 2006. -208с. |
95. | «Если малыш капризничает» | А. Луговская | -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с. |
96. | «Если малыш плачет» | А. Луговская | -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с. |
97. | «Если малышу трудно подружиться» | А. Луговская | -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с. |
98. | «Если малыш замкнулся» | А. Луговская | -М.: Эксмо пресс. 2001. -64с. |
99. | «Общение дошкольников со взрослыми и сверстниками» | Е.О. Смирнова | -М.: Мозаика синтез. 2012. -192с. |
100. | «Психология и педагогика обучения дошкольников» | Г.Г.Кравцов Е.Е. Кравцова | -М.: Мозаика синтез. 2013. -264с. |
101 | «От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования» | Под ред. Н.Е. Вераксы | -М.: Мозаика синтез. 2013. -264с. |
102. | «100 увлекательных игр для отличной учебы» | Е. Ульева | -М.: Мозаика синтез. 2016. -112с. |
103. | «100 увлекательных игр для уверенности в себе» | Е. Ульева | -М.: Мозаика синтез. 2016. -112с. |
104 | «Игры для детей от трех до семи лет» | Ю.В. Гурин Г.Б.Монина | -СПб.: Речь, 2008. -256с. |
105. | «Социальная психология дошкольника» | Н.Е.Веракса А.Н.Веракса Т.А.Репина | -М.: Мозаика синтез. 2016. -352с. |
106. | «Специальная педагогика» | Под ред. Н.М. Назаровой | -М.: Академия. 2004. -400с. |
107. | «Справочник дошкольного психолога» | Г.А.Широкова | -Р.: Феникс. 2008. -382с. |
108. | «Педагогическая психология» | Н.Ф. Талызина | -М.: Мозаика синтез. 2001. -288с. |
Диагностический инструментарий
№ п/п | Название методики | Автор методики | Год издания | Издательство (литературный источник) |
Диагностика развития высших психических функций и интеллектуальных способностей | ||||
1 | Пирамидка | Венгер А.А. Выгодская Т.Л. Леонгард Э.И. | 1974 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
2 | Коробка форм | Венгер А.А. Выгодская Т.Л. Леонгард Э.И. | 1972 | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. |
3 | Разрезные картинки | Усанова О.Н. | 1970 | Лаврентьева Т.В. Психолог в ДОУ. – М.: «Гном и Д», 2004 |
4 | Рыбка | Холмовская В.В. | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. | |
5 | Свободная классификация | Вейгль Выгодский Л.С. Гольдштейн Ширер Зейгарник Б.В. | 1927 1934 1941 1970 | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. |
6 | 10 слов | Лурия А.Р. | 1936 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
7 | Исключение предметов («4 лишний») | Савенков А.И. | Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001 | |
8 | Последователь-ность событий | Бернштейн М.С. | 1970 | Немов Р.С. «Психодиагностика», -М.: ВЛАДОС, 2001 |
9 | Пиктограммы | Леонтьев А.Н. Лурия А.Р. Херсонский Б.Г. | 1930 1962 1988 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
10 | Корректурная проба | Чередникова Т.В. | 1996 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
11 | Рисунок человека | Гудинаф Ф. Харрис Д. | 1926 1963 | А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006 |
12 | Узнавание фигур | Бернштейн А.Н. | 1911 | Альманах психологических тестов – М.: КСП. 1995 г. |
13 | Домик | Эльконин Д.Б. | 1982 | Чередникова Т.В. Проверьте развитие ребенка – С-Пб.: Речь, 2007 г. |
14 | Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста 2-го и 3-го года жизни | Тонкова – Ямгольская Г.В. Печора К.Л. Аскарина Н.М. Пентюхина Г.В. | 1984 | Печора К.Л. Дети раннего возраста в дошкольных образовательных учреждениях – М.: Просвещение, 1986 г. |
15 | Тест Торренса | Гилфорд Дж. Торренс Э. | 1959 1962 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
Диагностика мотивационной сферы | ||||
1 | Мотивационная готовность к обучению в школе | Гинзбург М.Р. | 1987 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
2 | Эксперименталь-ная беседа по определению внутренней позиции школьника | Гуткина Н.И. | 1993 | Гуткина. Н.И. Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению / Методическое руководство – М.: 1996 г. |
Диагностика личностных особенностей | ||||
1 | Рисунок семьи | Кауфман С. | 1972 | А.Л.Венгер «Психологические рисуночные тесты», М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006 |
2 | Тест тревожности | Амен Дорки Тиммл | 1954 | Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2005 |
3 | Незаконченные предложения | Кудрина Г.Я. | 1992 | Кудрина Г.Я. Диагностические методы обследования детей дошкольного возраста. – Иркутск, 1992 г. |
4 | Несуществующее животное | Маховер К. Дукаревич М. | 1953 1987 | Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты. – М.: Владос-пресс, 2005 г. |
5 | Тест «Сказка» | Дюсс Л. Десперт | 1940 | Журнал «Обруч», 2000 г. № 5 |
6 | Тест «Кактус» | Панфилова | Журнал «Обруч», 2000 г. № 5 | |
7 | Лесенка | Щур В.Г. | 1982 | Чернецкая И.В. Развитие коммуникативных способностей у дошкольников. – Ростов на Дону: Феникс, 2005 г. |
8. | Определение эмоционального отношения к детскому саду | Е.А.Панько, М. Кашляк | 1997 | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
Диагностика развития межличностных отношений в коллективе и семье | ||||
1 | Два дома | Вандвик И. Экблад П. | 1994 | Психолог в детском дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности под ред. Лаврентьевой Т.В. – М.: Новая школа, 1996 г. |
2 | Социометрия «Секрет» | Репина Т.А. Терещук Р.К. | 1979 | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
3 | Методик Рене Жиля | Жиль Р. модификация Гильяшева И.Н. Игнатьева Н.Д. | 1959 1978 | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
4 | АСВ | Эйдемиллер | 1987 | Балмандина Л.А. Диагностическая работа в ДОУ: методическое пособие. - Ростов н/Д.: Феникс,2005 |
5 | Почта | Антонии Бине | С.В. Велиева «Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста». –СПб: Речь, 2005 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ
№ | Название программы | Автор (ы) программы | Кем и когда утверждена | Издательство (литературный источник) | |||
Познавательное развитие | |||||||
1. | «Игровая мозаика» | Е.Бармошова | Журнал «Дошкольный психолог», № 1, 2005 | ||||
2. | «Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе» | Ю.В.Останкова | Система коррекционно – развивающих занятий по подготовке детей к школе.-Волгоград: Учитель, 2006 | ||||
3. | «Хочу все знать!» | Е.О. Севостьянова | Развитие интеллекта детей 5-7лет: Индивидуальные занятия, игры, упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006 | ||||
Эмоциональное развитие | |||||||
4. | «Коррекция агрессивного поведения» | М.Н. Заостровцева, Н.В. Перешеина | Агрессивность дошкольников: коррекция поведения. -М.: ТЦ «Сфера», 2006 | ||||
5. | «Тропинка к своему Я» | Хухлаева О.В., Хухлаева О. Е., Первушина И.М. | Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. – М.: Гнезис, 2007 | ||||
Коммуникативное развитие | |||||||
7. | «Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет» | С.В. Коноваленко | Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет. - М.: «Издательство Гном и Д», 2001 | ||||
8. | «Путешествие с гномом» | Н.И.Монакова | Путешествие с гномом. – С-Пб.: «Речь», 2008 | ||||
Личностное развитие | |||||||
9. | «Развитие личности дошкольника» | Р.Р. Калинина | Тренинг развития личности дошкольника. - СПб: «Издательство Речь», 2005 |
Каталог мультимедиа-дисков:
- «Лучшие песни для детей», Студия «Галактика», 2007.
- «Лучшие игры для развития ребёнка и подготовки к школе», Издательство «Питер», 2010.
- Компьютерный тренажёр «Супервнимание», ООО «Мультисофт», 2008.
- «Психология тревожности», Издательство «Питер», 2010.
- «Психология семейных отношений», ИИПКРО, 2012.
- «Звуки природы», ЗАО «Медиахолдинг», 2010.
- «Психолигия: идеи, труды, учёные» - Мультимедийная энциклопедия – 2009.
- «Л.С.Выготский, «Детская психология», 2008.
- «Новейшая энциклопедия по психологии», 2000.
- Журнал «Вопросы психологии», 1993-2000.
- «SPSS – статистический пакет математической обработки».
- «Психологическое тестирование», часть 1, 2009.
- «Психологическое тестирование», часть 2, 2009.
- «Психологическое тестирование», 2010.
- «Психологические тесты: коэфицент интеллекта, профессиональное тестирование, психодиагностика личности», 2008.
- «Компьютерная психодиагностика», ООО «Псикорпус», 2011.
- «Лучшие пакеты по математике», серия GRANT, 2010.
- «Энциклопедия «Общая психология», 2009.
- «Библиотека психолога», 2010.
- «Семейная психология», 2011.
Список игр и развивающих пособий
- Репка «Томик» – деревянные модели персонажей.
- Лото:
- «Домашние животные»;
- «Дикие животные»;
- «Овощи и фрукты»;
- «Обитатели морей»;
- «Мои любимые сказки»;
- «Овощное лото»;
- «Знаю все профессии»;
- «Детям о времени».
- Кубики:
- С картинками для малышей №1 (Клубника, грибы, земляника, вишня, яблоко, ромашка);
- С картинками для малышей №2 (Овощи и фрукты);
- Конструктор «Геометрические фигуры» (деревянный окрашенный);
- Кубики в коробке (деревянные, неокрашенные).
- Конструктор
- «Кроха»;
- Пластмассовый в коробке.
- Пазлы
5.1. «Собери по картинке»:
- «Коровка»;
- «Тигрёнок»;
- «Петушок».
- «Обитатели морей»;
- «Мальчик и девочка»;
- «Любимые герои».
- Игры-мозайки:
a)Асооциации;
b) Чей домик;
c) Цвета;
d)Цифры;
e) Волшебные сказки;
f) Большая мозаика в коробке.
7.Настольные развивающие игры:
«Кто где?»;
«Карандашики»;
«Времена года»;
«Контуры»;
«Контрасты»;
«Профессии».
«На что это похоже»;
«Найди четвёртый лишний»;
«Развиваем внимание»;
«Логические пары»;
«Объедини и назови»;
«Противоположности»;
«Ассоциации и воображение»;
«Двойняшки»;
p) «Знаю все профессии»;
q) «Театр настроения»;
r) «Найди различия»;
s) «Назови одним словом».
7.1 Развивающая игра «4 сезона»:
«Лето»;
«Зима»;
«Осень»;
«Весна»;
- «Развитие внимания» (12 весёлых игр для дошкольников).
9. Развитие воображения «Умные сказки».
10. Пособия на развитие мелкой моторики:
«Солнышко»;
«Ёжик»;
«Набор в деревянной коробке».
11. Игры на развитие зрительного восприятия, отношения размера и формы:
a) «Матрёшка» (средняя разборная).
12. Книжка-лото:
«Когда это бывает?»;
«Подбери пару»;
«Противоположности».
13. Пальчиковый театр:
«Семья» (с деревянным основанием);
«Весёлые человечки» (с картонным домиком).
14. Игра-занятие «Истории в картинках».
15. Деревянный игровой набор «Ферма».
16. Транспорт:
вертолёт;
джип с открытым кузовом;
полицейская машина;
грузовик;
пожарная машина;
гоночная машина (оранжевая);
гоночная машина (синяя);
гоночная машина (фиолетовая);
гоночная машина (голубая);
грузовик большой.
17. Набор пластмассовой посуды;
18. Набор пластмассовый «Фрукты»;
19. Набор в деревянном ящике «Овощи»;
20. Трафарет-раскраска:
a) «Транспорт»;
b) «Фрукты и ягоды»;
c) «Овощи»;
d) «Лесные звери».
21. Мягкая книжка для малышей «Бабочка».
22. Альбом «Лепим нелепицы» (для развития творчества, мышления и речи).
23. Книга-игра «Фрукты – собираем урожай» .
24. «Демонстрационный материал:
«У нас в школе»;
«Расскажи про детский сад»;
«Что перепутал художник?».
25. Набор для развития графо-моторных навыков:
Не просто лабиринты. Набор 1.
Не просто лабиринты.
Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков.
План развития предметно-развивающей среды
кабинета педагога-психолога
на 2016-2017 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат | ||
Предметно-развивающая среда | ||||||
Закупка инвентаря и окончательное обустройство комнаты для релаксации | До декабря 2016г. | Педагог-психолог | ||||
Закупка стола и вспомогательных элементов для проведения песочной терапии | До декабря 2016г. | Педагог- психолог | ||||
Создание условий для общения с родителями в режиме он-лайн (сайт) | До декабря 2016 г | Педагог-психолог | ||||
Обновление наглядных пособий «Эмоции», «Развитие внимания», «Развитие логического мышления». | В течение года | Педагог- Психолог | ||||
Обновление дидактического материала «Развиваем внимание», «Развиваем память», «Развиваем мышление», «Развиваем воображение». | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Изготовление картотеки игр на развитие мелкой моторики для детей, педагогов | Январь | Педагог- психолог | ||||
Обновление раздаточного материала по программе «Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе», Ю.В. Останкова | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Пополнение фонотеки и развивающих игр | В течение года | Администрация ДОУ, педагог-психолог | ||||
Оформление раздаточного материала по программе «Хочу всё знать!», Е.О.Севостьянова | В течение года | Педагог- психолог | ||||
Пополнение банка наглядных пособий по темам недели | В течение года | Педагог- Психолог | ||||
| ||||||
Анализ научной литературы, подготовка рекомендаций педагогам, родителям «Развитие памяти детей с ОНР» | Сентябрь | Педагог-психолог | ||||
Разработка программы для дошкольников и их родителей «Успешный первоклассник» | Октябрь | Педагог-психолог | ||||
Пополнение папки с тестовыми заданиями, по работе с педагогами и с семьёй | Ноябрь | Педагог-психолог | ||||
Разработка занятий по развитию психических процессов у дошкольников | В течение года | Педагог-психолог | ||||
Оформление папки «В первый раз в детский сад!» | Апрель | Педагог-психолог |
Паспорт подготовила
Педагог-психолог МАДОО «Детский сад №6 «Матрешка» Куликова Ю.С.
________________ Подпись
« » __________ 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Паспорт кабинета педагога -психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Зонирование кабинета с фото...