Паспорт кабинета педагога-психолога
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Приложение № 16 к рабочей программе педагога - психолога с детьми 1-7 лет на 2018-2019 учебный год |
МБДОУ детский сад №5 «Березка»
Паспорт кабинета
педагога – психолога
МБДОУ детского сада №5 «Березка»
Блок 1 Блок 2 Блок 3
Основной Нормативно- Программно -
документации организационный методический
Визитная
карточка
Блок 4 Блок5
Частно - Информационный
методический
Развитие Развитие
профессиональной ребенка в
компетентности образовательном
(самообразование, пространстве
курсовая
подготовка)
Цели и задачи кабинета педагога — психолога:
Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.
Задачи:
- Сохранение психологического здоровья детей.
- Диагностические обследования эмоциональной и познавательной сферы для выявления нарушений.
- Разработка и реализация групповых психопрофилактических программ.
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ.
- Консультативная работа с родителями и педагогами.
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации.
- Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, мониторинг развития.
- Подбор психологической литературы для самообразования родителей и педагогов.
График работы кабинета педагога-психолога
Дни недели | Часы работы | Приемные часы |
Понедельник | 8.05-16.05 | 8.05-16.05 |
Вторник | 8.05-16.20 | 8.05-16.20 |
Среда | 8.05-16.05 | 8.05-16.05 |
Четверг | 8.05-16.05 | 8.05-16.05 |
Пятница | 8.15-16.15 | 8.15-16.15 |
Оборудование
Кабинет педагога — психолога — площадь 16,2 кв.м
Схема кабинета педагога — психолога
- стеллажи с методической литературой и игрушками
- письменный стол
- детский столик
- журнальный столик
- детской кресло
- зеркало
- диван
- угловая полка
- детские стульчики
- стул
- тумба
Технические средства
- ноутбук
- музыкальный центр
Основное назначение кабинета педагога-психолога – создание таких условий работы педагога – психолога, при которых возможно оказание своевременной консультативно- методической, психологической и психокоррекционной помощи детям, их родителям и педагогам по вопросам развития и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации.
Кабинет педагога-психолога представляет собой помещение, разделенное на несколько зон, соответствующих функциональному назначению:
- Зона первичного приема и беседы с клиентом;
- Зона консультативной работы;
- Зона игровой терапии;
- Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.
Зона первичного приема и беседы с клиентом | Оснащена рабочим столом и стеллажом, в котором размещаются методические материалы по диагностике и коррекционно-развивающей работе, отчетная документация, психологическая литература, диски. |
Зона консультативной работы | Оформлена максимально комфортно: журнальный столик, диван, неяркое освещение. |
Зона игровой терапии | Представлена в виде мягкого покрытия пола, поделочный материал, карандашами и фломастерами, бумагой, этажерки с играми и игрушками. |
Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения | Состоит из мягкого, удобного дивана, фонтана. Эффект релаксации и снятия мышечного напряжения достигается под воздействием релаксационной музыки. |
Материалы кабинета педагога-психолога выделены в 5 блоках, каждый из которых выполняет свою функцию. Функциональная направленность блока выражена в его направленности:
1.Блок «Основной документации»
2. Блок «Нормативно-организационный» включает следующие модули
3. Блок «Программно-методический»
4. Блок «Частно - методический»
5. Блок «Информационный»
1.Блок «Основной документации»
1.1. Годовой план
1.2. Расписание работы педагога-психолога
1.3. Расписание работы кабинета педагога – психолога
1.4. Комплексно-тематический план работы
2. Блок «Нормативно-организационный» включает следующие модули
2.1. Информационный банк о детях (количественный состав, состояние здоровья – группа здоровья)
2.2. Информационный банк о родителях
2.3. Мониторинг развития познавательной сферы детей (дошкольные группы), готовности к школьному обучению и адаптации детей ГРВ к условиям ДОУ
2.4. Консультации, семинары, круглые столы, памятки, папки - передвижки для родителей и педагогов
2.5. Материалы опытно-экспериментальной работы
2.6. Отчеты о проделанной работе
2.7. Портфолио
2.8. Нормативно – правовые документы
3. Блок «Программно-методический»
3.1. Современные образовательные программы и методики
4. Блок «Частно - методический»
4.1. Планирование образовательного процесса (примерные перспективные планы, календарные планы)
4.2. Программы самообразования
4.3. Организационные умения педагога (алгоритмы разработки занятий, родительских собраний; анкеты, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями)
4.4. Организация предметно – развивающей среды (перечень оборудования психологических уголков в группах, дизайн - проекты оформления психологических уголков в группах, и т.п.)
4.5. Материалы психологической диагностики
- Диагностические методики
-Диагностический инструментарий
5. Блок «Информационный»
5.1. Устав ДОУ МБДОУ детский сад №5 «Березка»
5.2. Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ
5.3. ФГОС ДО
5.4. Положения о конкурсах
Нормативно – правовые документы кабинета педагога – психолога
- Закон «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Устав МБДОУ детский сад №5 «Березка»
- Положение о службе практической психологии в системе образования (приказ N636 от 22.10.99.),
5. Типовое Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо N 27/901-6 от 27.03.2000),
6.Инструктивное письмо об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения (N29/1886-6 от 24.12.2001).
7. Должностная инструкция педагога – психолога
8. Инструкция по охране труда педагога - психолога
Обязательная организационно-методическая документация
- График работы кабинета педагога-психолога.
- План работы на учебный год.
- Журнал учета проведенной работы.
- Результат мониторинговых исследований образовательной среды.
- Программа работы педагога-психолога.
- Аналитический отчет по итогам года.
- Статистические справки о проделанной работе за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении (год).
- Требования к авторским программам (обязательная для образовательных учреждений, реализующих авторские, инновационные программы).
Литература
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015.
2.Справочник психолога ДОУ.Аралова М.А. – М.:ТЦ Сфера, 2007.
3.Настольная книга практического психолога. В 2кн. Кн.1. : Система работы психолога с детьми раннего возраста: учеб. Пособие / Рогов Е.И. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.
4.Перспективное планирование работы педагога-психолога ДОУ: практ. Пособие / Г.А. Прохорова.-М.: Айрис-пресс, 2006.
5.Диагностическая работа в детском саду или как лучше понять ребенка: методическое пособие / Л.А.Баландина (и др.); под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевиной. Изд. 3-е доп. И перер. – Ростов н/Дону: «Феникс», 2005.
6.Диагностика психического развития детей. Пособие по психологии. Т.Д. Марцинковская – М.: ЛИНКА-ПРЕСС,1997.
7.Методические указания к пользованию психологической картой дошкольника (готовность к школе) / М.В.Ермолаева, И.Г. Ерофеева. 2-е изд., стер. – М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003.
8.Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). Графический материал. М.: Изд. Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд. НПО «МОДЭК», 2003.
9.Программа социально-эмоционального развития дошкольников /Сост. О.Л. Князева – М.: Мозаика – Синтез, 2003.
10.Социальное развитие ребенка дошкольного возраста: Методическое пособие -М.: АРКТИ, 2006.
11.Любимая психология «дошкольника»: Методические рекомендации по формированию психологической готовности к школе детей с проявлениями асоциального поведения. В двух частях. Часть 1. / И.В.Курышева Типография «Поволжье», 2008.
12. Любимая психология «дошкольника»: Методические рекомендации по формированию психологической готовности к школе детей с проявлениями асоциального поведения. В двух частях. Часть 2 / И.В.Курышева Типография «Поволжье», 2008.
13.Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика.: Учебное пособие / Под.науч. ред. Б.С.Волкова -М.Изд. «Ось-89», 2004.
14. Дружная семейка: программа адаптации детей к ДОУ. Севостьянова Е.О. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
15. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. Арцишевская И.Л.- М: Книголюб, 2005.
16. Работа психолога с застенчивыми детьми в детском саду.Китаева Л.И. - М:Книголюб, 2005.
17. Программа по развитию познавательной сферы детей «Учимся, играя». Валентинова М.Г.
18. Комлект психодиагностических методик для детей дошкольного возраста «Когитоша». Белопольская Н.Л. - 2001-2007+ CD.
19. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. 2009.
20. Повышаем самооценку (4-6). Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.
21. Учимся понимать людей (4-6). Девина И.А., Маштаков И.В. – М.: Изательство «Ось-89», 2002.
22. Развиваем логику (4-6). Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.
23. Развиваем память (4-6). Девина И.А., Никитина Т.А.– М.: Изательство «Ось-89», 2001.
24. Управляем эмоциями. Девина И.А., Маштаков И.В. – М.: Изательство «Ось-89», 2002.
25. Развиваем внимание. Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2003.
26. Готовимся к школе. Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.
27. Учимся считать. Петраков А.В., Девина И.А. – М.: Изательство «Ось-89», 2001.
28. Программа развития и обучения дошкольников. Учимся считать 5 лет.Герасимова А.С. И др.-СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
29 Программа развития и обучения дошкольников. Учимся считать 5 лет.Герасимова А.С. И др.-СПб.: «Издательский дом «Нева»»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2000.
30. Школа внимания.Методика развития внимания и коррекция внимания у детей 5-7 лет. Рабочая тетрадь. Пылаева Н.Н, Ахутина Т.В.- М.: Линка-пресс, 2005.
31. Интеллектуальная мастерская. Л.Я. Береславский – М.: Линка-пресс,2000.
32. Диагностика эмоционально-личностного развития детей-дошкольников 3-7 лет. / сост. Н.Д.Денисова – Волгоград: Учитель,2012.
33. Основные закономерности психического развития ребенка. / Б.С.Волков, Н.В. Волкова- М.: А.П.О., 1994.
34. Подготовка ребенка к школе: Пособие для воспитателей, педагогов и родителей. / К.В. Бардин – М.: Мозаика – Синтез, 2003.
35. Дошкольник, Каков он? Пособие для воспитателей детских садов. Якобсон С.Г., Соловьева Е.В. – Изд. Дом «Воспитание дошкольника», 2002.
36.Психология. Разработки занятий. Средний и старший дошкольный возраст. / Сост. М.М. Миронова. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
37. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение. / Аралова М.А. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
38.Психическое и физическое развитие ребенка от 3 до 5 лет: Пособие для работников ДОУ и родителей. – М.: АРКТИ,2006.
39.Психологические тесты для лидера коллектива. Щеботенко А.И. - М.: ТЦ Сфера, 2005.
40. Развиваем способности дошкольников: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2010
41.Социальная адаптация в ДОУ. Н.В.Иванова, О.Б. Кривовицина, Е.Ю.Якупова. - М.: ТЦ Сфера, 2011.
42.Учим детей разрешать конфликт. / Нифонтова О.В. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
43. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. Шарохина В.Л. / М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011+ CD.
44. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. Шарохина В.Л., Катаева Л.И. / М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011+ CD.
45.Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет: Пособие для практических работников детских садов/ Автор-составитель И.А.Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
46. Давай поиграем! Тренинговое развитие социальных взаимоотношений детей 3-4 лет: Пособие-конспект для практических работников ДОУ/ Автор-составитель И.А.Пазухина – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
47. Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет). Погудкина И.С. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
48.Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. Роньжина А.С.– М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.
49. Адаптация ребенка к условиям детского сада: управление процессом, диагностика, рекомендации / Автор-составитель Н.В. Соколовская. – Волгоград: Учитель, 2011.
50.Рабочая программа педагога-психолога ДОУ/ Ю.А. Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2013.
51. Психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2013.
52.Форимирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для индивида. раб. с детьми. Стрелебова Е.А.-М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2015.
53. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: для занятий с детьми 5-7 лет. Веракса А.Н.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
54. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет/ Н.А.Федосова, Е.В. Коваленко, И.А. Дядюнова и др.; науч.рук. Н.А.Федосова.- М.: Просвящение,2015.
55.Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период по программе «От рождения до школы». О.Е.Белова. -Волгоград: учитель, 2015.
56. Адаптация детей дошкольного возраста: проблемы и поиск решений. Современные формы работы с детьми и родителями, коммуникативные игры, игры на освоение окружающей среды, совместные игры. Е.А.Долженко. – Волгоград: Учитель, 2016.
57.Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. Занятия с элементами психогимнастики. Г.Н.Жучкова. – М.: Издательство ГНОМ, 2014.
58.Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. Колесникова Е.В. –М.: Издательство «Ювента»,2014.
59.Я хочу в школу: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет./С.А.Козлова. –М.: Вентана-Граф, 2011.
60. Логика. Папка для дошкольника. – Киров, 2015.
61. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3-4 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014
62. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 4-5 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014
63. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014
64. «Цветик –семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014
65. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014
66. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2013
67. 70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб; М.: Речь, 2014
68. Приключения будущих первоклассников.120 развивающих заданий для дошкольников 6-7 лет/ Н.Ю.Куражева, А.С.Тузаева, И.А. Козлова; под ред. Н.Ю. Куражевой –СПб: Речь, 2015
69. Профилактика синдрома профессионального выгорания педагогов: диагностика, тренинги, упражнения/ авт.-сост. О.И.Бабич – Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2014
70.Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч.1/В.Колганова, Е. Пивоварова, С.Колганов, И. Фридрих.-М.: АЙРИС-пресс,2016
71. Нейропсихологические занятия с детьми: В 2ч. Ч.2/В.Колганова, Е. Пивоварова, С.Колганов, И. Фридрих.-М.: АЙРИС-пресс,2016
72.Определение готовности детей к обучению в школе: диагностические методики, рекомендации педагогам и родителям, развивающие игровые занятия. Из опыта работышкольного психолога/сост. Е.А.Чаус, Г.П.Попова.-изд.3-е, испр.- -Волгоград: Учитель.
73. Экспресс диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений. Павлова Н.Н., Руденко Л.Г- М.: Генезис, 2008.
74. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.
Периодика
Журнал «Справочник психолога ДОУ»
Медиатека кабинета педагога – психолога
1.«Когитоша» набор бланков протоколов к комплекту методик», Когито - Центр, 2007
2. Коррекционно-развивающие занятия: младшая, средняя группы. Демонстрационный и раздаточный материал.
3. Коррекционно-развивающие занятия: старшая, подготовительная группы. Демонстрационный и раздаточный материал.
4.Развивающие игры. Логика, внимание, память 3+
5.Развивающие игры. Логика, внимание, память 4+
6.Развивающие игры. Логика, внимание, память 5+
Аудиотека
1. Диск с релаксационной музыкой «Мой океан»;
2. Диск с релаксационной музыкой «Звуки природы»;
3. Диск с релаксационной музыкой «Релакс»;
4. Диск с инструментальными колыбельными;
5. Диски с классической музыкой;
6. Диск с развивающими презентации для детей
7. Диск с детскими песнями.
Оборудование кабинета педагога-психолога
№ п/п | Наименование для конкурсной документации |
1 | Муляжи овощей |
2 | Муляжи фруктов |
3 | Развивающая игра «Мозаика. Учим буквы» |
4 | Развивающая игра «Мозаика. Математика» |
5 | Детский компьютер |
6 | Настольная игра «Ассоциации. Животные» |
7 | Сухой бассейн из чечевицы |
8 | Настольная игра «Исключение предметов» |
9 | Настольная игра «Найди различия» |
10 | Настольная игра «Кубики» |
11 | Конструктор из мягкого пластика с креплением элементов по принципу Lego |
12 | Развивающая игра «Лабиринт» |
13 | Развивающая игра «Играем, подбираем!» |
14 | Развивающая игра «Танаграм» |
15 | Развивающая игра «Разрезные картинки» |
16 | Развивающая игра «Пазлы» (6шт.) |
17 | Развивающая игра «Шнурочки» |
18 | Развивающая игра «Разложи по цвету» |
Развивающая игра «Ассоциации. Учим цвета» | |
Развивающая игра «Признаки» | |
Развивающая игра «Обобщение» | |
Развивающая игра «Наведи порядок» | |
Развивающая игра «Кто что делает» | |
Мини – игра. Умные пальчики. | |
19 | Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями |
20 | Набор мягких кубиков маленького размера (из. 5шт) |
21 | Набор пластмассовых кубиков среднего размера (из 17 шт.) |
22 | Набор пластмассовых шариков среднего размера ( из 7 шт.) |
23 | Развивающая игра «Прищепки» |
24 | Настольная пирамида высотой не менее сантиметров 30 |
25 | Механическая игрушка на колесиках в виде животного |
26 | Фигурный сортировщик с отверстиями на верхних и боковых частях с объемными вкладышами |
27 | Сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в верхней поверхности и объемными вкладышами простых геометрических форм |
28 | Неваляшка |
29 | Матрешка 4-х кукольная (2 шт.) |
30 | Набор бусин разной формы и шнурков для нанизывания |
31 | Домино |
32 | Настольная игра «Разбери пуговки» |
33 | Машина пластмассовая большая |
34 | Машина пластмассовая маленькая |
35 | Кукла в одежде (5шт.) |
36 | Настольная игра на развитие умения понимать настроение других «Угадай настроение» |
37 | Настольная игра «Азбука настроения» |
38 | Набор карточек с эмоциями людей |
39 | Набор перчаточных кукол(из 4 шт.) |
40 | Бубен средний |
41 | Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных |
42 | Трафареты для рисования |
43 | Набор фломастеров |
44 | Краски |
45 | Карандаши |
46 | Пластилин |
47 | Детские развивающие журналы |
48 | Доска для работы с пластилином |
49 | Комплект дисков «Развивающие игры+3,+4,+5 |
50 | Диск со звуками природы |
51 | Диск с релаксационной музыкой |
52 | Цветы |
53 | Мяч массажный (3шт.) |
54 | Кегли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
паспорт кабинета педагога-психолога
в настоящее время очень актуально написание паспорта кабинета специалиста. Хочу поделиться своей разработкой. Может быть вам пригодиться....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Цель кабинета психолога решать практические вопросы психологического сопровождения всех участников воспитательно-образовательного процесса в детском саду....
Паспорт кабинета педагога - психолога
Предлагаю пример разработки паспорта кабинета педагога-психолога ДОУ с подробным описанием всех его разделов. Этот документ необходим для систематизации и организации рабочего места любого специалиста...
паспорт кабинета педагога- психолога
образовательный паспорт кабинета педагога-психолога детского сада...
Паспорт кабинета педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
Представлены Описание, характеристики, методические материалы кабинета педагога-психолога...
Паспорт кабинета педагога-психолога ДОУ
Функционирование кабинета детского педагога-психолога базируется на основных принципах построения предметно-пространственной среды в ДОУ:доступность, безопасность, трансформируемость, вариативность, п...
Паспорт кабинета педагога-психолога
Зонирование кабинета с фото...