Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сандакова Юлия Валерьевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Интегрированной непосредственно-организованной

 образовательной деятельности

( «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие)

 на тему: «Путешествие в научную лабораторию»

для детей подготовительной группы

 

 

 

 

 

 

                                                                         Выполнила: Сандакова Ю. В.,                             

                                                                                         воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

Еманжелинск

2020

 

 

 Цель: формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета.

2.Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучить детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

4. Научить навыку элементарного программирования.

5. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

 Развивающие:

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.

2.Развивать речь, обогащать словарный запас.

3.Развивать логику, память, мышление.

4.Развивать творческое воображение.

 Воспитательные

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

2. Воспитывать желание экспериментировать, познавать мир.

Словарная работа:

- вода жидкая, прозрачная, лаборатория,  опыт, свойства, Робомышь.

 Материалы и  оборудование для проведения занятия:

стаканы с водой, стакан с молоком -1 шт., стакан с соком – 1ст., чайная  ложка – 2 шт., сахар рафинад, стакан с мыльным раствором – 8 шт., коктейльные трубочки – 8 шт., розетка с сахаром и перцем – 8 шт., линейка – 8 шт., кусочек ткани – 8 шт., набор для детского программирования «Робомышь».

 Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

  Методические приёмы:

1.     Игровой – обращение от Профессора.

2.     Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?»

3.     Практический – опыты, показ способов действия при обучении элементам программирования, рисованию мыльными пузырями.

4.     Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.

В: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, встанем в круг, чтобы видеть, друг друга и улыбнёмся соседу справа, соседу слева, солнышку, облачку, себе… и мне.

Слышат шум воды. Воспитатель читает отрывок из стиха о воде.

- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

- А вы, ребята, знаете зачем нужна вода человеку? Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- А растениям и животным для чего нужна вода? (чтобы жить и расти)

В: Молодцы, ребята. Все правильно сказали.

На экране появляется ученый Чудаков Г.Е.

Чудаков Г.Е.: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно я ученый. Я приглашаю вас в свой научный центр, для того чтобы исследовать свойства воды.

Чудаков Г.Е.:А поможет вам карта с роботом  мышкой.

В.: Ребята, я хочу познакомить вас с Робомышью. На спинке у нее расположены четыре стрелки для управления движением мыши: синяя стрелка – означает движение вперед, желтая – назад, фиолетовая – направо, оранжевая – налево. Зеленая кнопка на ее спинке означает запуск программы,

??? - сброс старой программы.

Сегодня мы научимся управлять  Робомышью с помощью синей стрелки.

В.: Посмотрите внимательно, где находится 1 лаборатория, сколько клеточек вперед должна пройти Робомышь? Правильно, две. Значит, сколько раз мы должны нажать на синюю стрелку? Верно, два раза мы нажимаем на синюю стрелку, а затем на зеленую кнопку запуск программы.

(Программируют Робомышь)

В.: ребята, мы правильно привели Робомышь к 1 лаборатории, что изображено на символе этой лаборатории? Как вы думаете, чем мы будем в ней заниматься?

(Дети по указателю с номером станции и изображением задания, самостоятельно догадываются, что необходимо сделать на данном этапе путешествия).

 В.: Давайте найдем в научном центре лабораторию под цифрой один, она называется «Экспериментальная».  Прежде чем приступить к работе в этой лаборатории наденем специальную одежду лаборантов: халаты и колпаки. Проходите, кто куда хочет.

В.: в этой лаборатории мы будем экспериментировать с водой. Ребята, какие свойства воды вы знаете?

Ответы детей: вода жидкая, она льется, не имеет вкуса, запаха, прозрачная.

В.: Кто догадается, как с помощью оборудования нашей лаборатории мы можем показать, что вода жидкая.

Ребенок: надо взять два стакана – один с водой, второй – пустой. Перелить воду из одного стакана  в другой.
  В.: вода льется, значит, она какая?

Дети: жидкая.

(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)

В.: посмотрите внимательно и скажите с помощью какого оборудования нашей лаборатории мы сможем доказать, что вода прозрачная.

(Ответы детей)

В.: кто может показать этот опыт?

Ребенок: возьмем  два  стаканчика: один  с  водой, другой  с  молоком.

Положим ложку в стакан с молоком, в молоке ложку не видно, другую ложку положим в стакан с водой, в нем ложку видно.

(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)

В.: почему в молоке ложку не видно, а в воде видно?

Дети: молоко белого цвета, поэтому в нем ложку не видно, а  вода прозрачная, поэтому в ней ложка видна.

В.: ребята, давайте повторим какая вода?

Дети: прозрачная.

В.: ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса. Подумайте, как с помощью нашего оборудования мы сможем доказать, что вода не имеет вкуса. Кто покажет этот опыт?

Ребенок:

Возьмем стакан с водой и стакан с соком. Пробуем  воду из стакана. 

У воды нет вкуса, пробуем сок, он сладкий.

 (Если дети затрудняются, воспитатель сама направляет детей)

В: Дети, а вы знаете, что вода может растворять некоторые вещества?

Сейчас каждый из вас  проведет опыт, который называется «Башня».

Нам понадобится: глубокая тарелка, семь кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что произойдет с башней.

Дети проделывают опыт.

В.: сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашивать следующий кубик. Давайте посмотрим, что будет с башней, когда весь сахар пропитается водой.  Что происходит с башней?

Дети: башня разрушилась

В: как, вы, думаете, почему это произошло?

Ответы детей.

В.: правильно,  потому что вода растворила сахар.

В.: в первой лаборатории мы познакомились со свойствами воды, давайте посмотрим куда дальше приведет нас Робомышь.

В: Посмотрите внимательно, где находится эта лаборатория под номером два? Правильно на право, а сколько клеточек должна пройти Робомышь? Правильно три.

(Программируют Робомышь на Лабораторию №  2 «Нарисуй-ка»: прежде чем ввести новую программу нам нужно  удалить предыдущую программу нажать на кнопку???? цвета, а затем уже вводить новую программу)

В.: Что изображено на символе этой лаборатории? Как выдумаете, что  мы будем в ней делать? Вторая лаборатория называется «Нарисуй-ка». Давайте найдем лабораторию под цифрой два.

В: В этой лаборатории мы будем рисовать мыльными пузырями. Ребята, я покажу вам, как мы будем делать мыльные пузыри. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над ним не поднимется мыльная  «шапочка». Затем аккуратно снимем «шапочку» трубочкой и добавим недостающие детали картины  по вашему замыслу. Можно будет  что-то дорисовать красками или карандашами.

Дети рисуют мыльными пузырями. Рассматривают работы, рассказывают у кого, что получилось.

В: Отправляемся дальше. Лаборатория 3. Посмотрите внимательно, где находится эта 3 лаборатория, сколько клеточек вверх должна пройти Робомышь. Правильно, две.

(Программируют Робомышь на Лабораторию № 3)

В: Третья лаборатория «Волшебная»

На экране появляется профессор.

Чудаков Г.Е.: Ребята, я очень хотел попить чай с сахаром, но вот не задача просыпал в сахар перец. Что же мне теперь делать?

В: Мы вам поможем, Гений Евгеньевич. Ребята,  я предлагаю вам совершить маленькое чудо, а совершать мы его будем не с помощь волшебной палочки, а с помощью обычных пластмассовых линеек и ткани. Что мы сейчас будем делать? Потрем линейку о ткань, зарядим ее, а потом поднесем к перцу. Посмотрим, что же будет? Линейка зарядилась от ткани электричеством и притянула к себе перец.

На экране появляется Чудаков Г.Е.

Чудаков Г.Е.: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Скажите,  что вам больше всего понравилось и запомнилось в моем научном центре? Ответы детей.

Чудаков Г.Е.: За то, что вы помогли мне я вас посвящаю в научные сотрудники.

Воспитатель дарит детям медальки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект

Интегрированной непосредственно-организованной

 образовательной деятельности

( «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие)

 на тему: «Путешествие в научную лабораторию»

для детей подготовительной группы

                                                                         Выполнила: Сандакова Ю. В.,                              

                                                                                         воспитатель

Еманжелинск

2020

 

 Цель: формировать  представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета.

2.Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.

3. Обучить детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.

4. Научить навыку элементарного программирования.

5. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.

 Развивающие:

1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.

2.Развивать речь, обогащать словарный запас.

3.Развивать логику, память, мышление.

4.Развивать творческое воображение.

 Воспитательные

1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. 

2. Воспитывать желание экспериментировать, познавать мир.

Словарная работа:

- вода жидкая, прозрачная, лаборатория,  опыт, свойства, Робомышь.

 Материалы и  оборудование для проведения занятия:

стаканы с водой, стакан с молоком -1 шт., стакан с соком – 1ст., чайная  ложка – 2 шт., сахар рафинад, стакан с мыльным раствором – 8 шт., коктейльные трубочки – 8 шт., розетка с сахаром и перцем – 8 шт., линейка – 8 шт., кусочек ткани – 8 шт., набор для детского программирования «Робомышь».

 Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

  Методические приёмы:

1.     Игровой – обращение от Профессора.

2.     Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?»

3.     Практический – опыты, показ способов действия при обучении элементам программирования, рисованию мыльными пузырями.

4.     Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.

Ход НОД:

Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.

В: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, встанем в круг, чтобы видеть, друг друга и улыбнёмся соседу справа, соседу слева, солнышку, облачку, себе… и мне.

Слышат шум воды. Воспитатель читает отрывок из стиха о воде.

- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.

- А вы, ребята, знаете зачем нужна вода человеку? Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

- А растениям и животным для чего нужна вода? (чтобы жить и расти)

В: Молодцы, ребята. Все правильно сказали.

На экране появляется ученый Чудаков Г.Е.

Чудаков Г.Е.: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно я ученый. Я приглашаю вас в свой научный центр, для того чтобы исследовать свойства воды.

Чудаков Г.Е.:А поможет вам карта с роботом  мышкой.

В.: Ребята, я хочу познакомить вас с Робомышью. На спинке у нее расположены четыре стрелки для управления движением мыши: синяя стрелка – означает движение вперед, желтая – назад, фиолетовая – направо, оранжевая – налево. Зеленая кнопка на ее спинке означает запуск программы,

??? - сброс старой программы.

Сегодня мы научимся управлять  Робомышью с помощью синей стрелки.

В.: Посмотрите внимательно, где находится 1 лаборатория, сколько клеточек вперед должна пройти Робомышь? Правильно, две. Значит, сколько раз мы должны нажать на синюю стрелку? Верно, два раза мы нажимаем на синюю стрелку, а затем на зеленую кнопку запуск программы.

(Программируют Робомышь)

В.: ребята, мы правильно привели Робомышь к 1 лаборатории, что изображено на символе этой лаборатории? Как вы думаете, чем мы будем в ней заниматься?

(Дети по указателю с номером станции и изображением задания, самостоятельно догадываются, что необходимо сделать на данном этапе путешествия).

 В.: Давайте найдем в научном центре лабораторию под цифрой один, она называется «Экспериментальная».  Прежде чем приступить к работе в этой лаборатории наденем специальную одежду лаборантов: халаты и колпаки. Проходите, кто куда хочет.

В.: в этой лаборатории мы будем экспериментировать с водой. Ребята, какие свойства воды вы знаете?

Ответы детей: вода жидкая, она льется, не имеет вкуса, запаха, прозрачная.

В.: Кто догадается, как с помощью оборудования нашей лаборатории мы можем показать, что вода жидкая.

Ребенок: надо взять два стакана – один с водой, второй – пустой. Перелить воду из одного стакана  в другой.
  В.: вода льется, значит, она какая?

Дети: жидкая.

(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)

В.: посмотрите внимательно и скажите с помощью какого оборудования нашей лаборатории мы сможем доказать, что вода прозрачная.

(Ответы детей)

В.: кто может показать этот опыт?

Ребенок: возьмем  два  стаканчика: один  с  водой, другой  с  молоком.

Положим ложку в стакан с молоком, в молоке ложку не видно, другую ложку положим в стакан с водой, в нем ложку видно.

(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)

В.: почему в молоке ложку не видно, а в воде видно?

Дети: молоко белого цвета, поэтому в нем ложку не видно, а  вода прозрачная, поэтому в ней ложка видна.

В.: ребята, давайте повторим какая вода?

Дети: прозрачная.

В.: ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса. Подумайте, как с помощью нашего оборудования мы сможем доказать, что вода не имеет вкуса. Кто покажет этот опыт?

Ребенок:

Возьмем стакан с водой и стакан с соком. Пробуем  воду из стакана. 

У воды нет вкуса, пробуем сок, он сладкий.

 (Если дети затрудняются, воспитатель сама направляет детей)

В: Дети, а вы знаете, что вода может растворять некоторые вещества?

Сейчас каждый из вас  проведет опыт, который называется «Башня».

Нам понадобится: глубокая тарелка, семь кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что произойдет с башней.

Дети проделывают опыт.

В.: сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашивать следующий кубик. Давайте посмотрим, что будет с башней, когда весь сахар пропитается водой.  Что происходит с башней?

Дети: башня разрушилась

В: как, вы, думаете, почему это произошло?

Ответы детей.

В.: правильно,  потому что вода растворила сахар.

В.: в первой лаборатории мы познакомились со свойствами воды, давайте посмотрим куда дальше приведет нас Робомышь.

В: Посмотрите внимательно, где находится эта лаборатория под номером два? Правильно на право, а сколько клеточек должна пройти Робомышь? Правильно три. 

(Программируют Робомышь на Лабораторию №  2 «Нарисуй-ка»: прежде чем ввести новую программу нам нужно  удалить предыдущую программу нажать на кнопку???? цвета, а затем уже вводить новую программу)

В.: Что изображено на символе этой лаборатории? Как выдумаете, что  мы будем в ней делать? Вторая лаборатория называется «Нарисуй-ка». Давайте найдем лабораторию под цифрой два.

В: В этой лаборатории мы будем рисовать мыльными пузырями. Ребята, я покажу вам, как мы будем делать мыльные пузыри. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над ним не поднимется мыльная  «шапочка». Затем аккуратно снимем «шапочку» трубочкой и добавим недостающие детали картины  по вашему замыслу. Можно будет  что-то дорисовать красками или карандашами.

Дети рисуют мыльными пузырями. Рассматривают работы, рассказывают у кого, что получилось.

В: Отправляемся дальше. Лаборатория 3. Посмотрите внимательно, где находится эта 3 лаборатория, сколько клеточек вверх должна пройти Робомышь. Правильно, две.

(Программируют Робомышь на Лабораторию № 3)

В: Третья лаборатория «Волшебная»

На экране появляется профессор.

Чудаков Г.Е.: Ребята, я очень хотел попить чай с сахаром, но вот не задача просыпал в сахар перец. Что же мне теперь делать?

В: Мы вам поможем, Гений Евгеньевич. Ребята,  я предлагаю вам совершить маленькое чудо, а совершать мы его будем не с помощь волшебной палочки, а с помощью обычных пластмассовых линеек и ткани. Что мы сейчас будем делать? Потрем линейку о ткань, зарядим ее, а потом поднесем к перцу. Посмотрим, что же будет? Линейка зарядилась от ткани электричеством и притянула к себе перец.

На экране появляется Чудаков Г.Е.

Чудаков Г.Е.: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Скажите,  что вам больше всего понравилось и запомнилось в моем научном центре? Ответы детей.

Чудаков Г.Е.: За то, что вы помогли мне я вас посвящаю в научные сотрудники.

Воспитатель дарит детям медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л

Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»

Конспект интегрированной  непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)

Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...