Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект
Интегрированной непосредственно-организованной
образовательной деятельности
( «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие)
на тему: «Путешествие в научную лабораторию»
для детей подготовительной группы
Выполнила: Сандакова Ю. В.,
воспитатель
Еманжелинск
2020
Цель: формировать представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета.
2.Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучить детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
4. Научить навыку элементарного программирования.
5. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.
2.Развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Развивать логику, память, мышление.
4.Развивать творческое воображение.
Воспитательные
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2. Воспитывать желание экспериментировать, познавать мир.
Словарная работа:
- вода жидкая, прозрачная, лаборатория, опыт, свойства, Робомышь.
Материалы и оборудование для проведения занятия:
стаканы с водой, стакан с молоком -1 шт., стакан с соком – 1ст., чайная ложка – 2 шт., сахар рафинад, стакан с мыльным раствором – 8 шт., коктейльные трубочки – 8 шт., розетка с сахаром и перцем – 8 шт., линейка – 8 шт., кусочек ткани – 8 шт., набор для детского программирования «Робомышь».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методические приёмы:
1. Игровой – обращение от Профессора.
2. Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?»
3. Практический – опыты, показ способов действия при обучении элементам программирования, рисованию мыльными пузырями.
4. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.
В: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, встанем в круг, чтобы видеть, друг друга и улыбнёмся соседу справа, соседу слева, солнышку, облачку, себе… и мне.
Слышат шум воды. Воспитатель читает отрывок из стиха о воде.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- А вы, ребята, знаете зачем нужна вода человеку? Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- А растениям и животным для чего нужна вода? (чтобы жить и расти)
В: Молодцы, ребята. Все правильно сказали.
На экране появляется ученый Чудаков Г.Е.
Чудаков Г.Е.: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно я ученый. Я приглашаю вас в свой научный центр, для того чтобы исследовать свойства воды.
Чудаков Г.Е.:А поможет вам карта с роботом мышкой.
В.: Ребята, я хочу познакомить вас с Робомышью. На спинке у нее расположены четыре стрелки для управления движением мыши: синяя стрелка – означает движение вперед, желтая – назад, фиолетовая – направо, оранжевая – налево. Зеленая кнопка на ее спинке означает запуск программы,
??? - сброс старой программы.
Сегодня мы научимся управлять Робомышью с помощью синей стрелки.
В.: Посмотрите внимательно, где находится 1 лаборатория, сколько клеточек вперед должна пройти Робомышь? Правильно, две. Значит, сколько раз мы должны нажать на синюю стрелку? Верно, два раза мы нажимаем на синюю стрелку, а затем на зеленую кнопку запуск программы.
(Программируют Робомышь)
В.: ребята, мы правильно привели Робомышь к 1 лаборатории, что изображено на символе этой лаборатории? Как вы думаете, чем мы будем в ней заниматься?
(Дети по указателю с номером станции и изображением задания, самостоятельно догадываются, что необходимо сделать на данном этапе путешествия).
В.: Давайте найдем в научном центре лабораторию под цифрой один, она называется «Экспериментальная». Прежде чем приступить к работе в этой лаборатории наденем специальную одежду лаборантов: халаты и колпаки. Проходите, кто куда хочет.
В.: в этой лаборатории мы будем экспериментировать с водой. Ребята, какие свойства воды вы знаете?
Ответы детей: вода жидкая, она льется, не имеет вкуса, запаха, прозрачная.
В.: Кто догадается, как с помощью оборудования нашей лаборатории мы можем показать, что вода жидкая.
Ребенок: надо взять два стакана – один с водой, второй – пустой. Перелить воду из одного стакана в другой.
В.: вода льется, значит, она какая?
Дети: жидкая.
(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)
В.: посмотрите внимательно и скажите с помощью какого оборудования нашей лаборатории мы сможем доказать, что вода прозрачная.
(Ответы детей)
В.: кто может показать этот опыт?
Ребенок: возьмем два стаканчика: один с водой, другой с молоком.
Положим ложку в стакан с молоком, в молоке ложку не видно, другую ложку положим в стакан с водой, в нем ложку видно.
(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)
В.: почему в молоке ложку не видно, а в воде видно?
Дети: молоко белого цвета, поэтому в нем ложку не видно, а вода прозрачная, поэтому в ней ложка видна.
В.: ребята, давайте повторим какая вода?
Дети: прозрачная.
В.: ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса. Подумайте, как с помощью нашего оборудования мы сможем доказать, что вода не имеет вкуса. Кто покажет этот опыт?
Ребенок:
Возьмем стакан с водой и стакан с соком. Пробуем воду из стакана.
У воды нет вкуса, пробуем сок, он сладкий.
(Если дети затрудняются, воспитатель сама направляет детей)
В: Дети, а вы знаете, что вода может растворять некоторые вещества?
Сейчас каждый из вас проведет опыт, который называется «Башня».
Нам понадобится: глубокая тарелка, семь кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что произойдет с башней.
Дети проделывают опыт.
В.: сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашивать следующий кубик. Давайте посмотрим, что будет с башней, когда весь сахар пропитается водой. Что происходит с башней?
Дети: башня разрушилась
В: как, вы, думаете, почему это произошло?
Ответы детей.
В.: правильно, потому что вода растворила сахар.
В.: в первой лаборатории мы познакомились со свойствами воды, давайте посмотрим куда дальше приведет нас Робомышь.
В: Посмотрите внимательно, где находится эта лаборатория под номером два? Правильно на право, а сколько клеточек должна пройти Робомышь? Правильно три.
(Программируют Робомышь на Лабораторию № 2 «Нарисуй-ка»: прежде чем ввести новую программу нам нужно удалить предыдущую программу нажать на кнопку???? цвета, а затем уже вводить новую программу)
В.: Что изображено на символе этой лаборатории? Как выдумаете, что мы будем в ней делать? Вторая лаборатория называется «Нарисуй-ка». Давайте найдем лабораторию под цифрой два.
В: В этой лаборатории мы будем рисовать мыльными пузырями. Ребята, я покажу вам, как мы будем делать мыльные пузыри. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над ним не поднимется мыльная «шапочка». Затем аккуратно снимем «шапочку» трубочкой и добавим недостающие детали картины по вашему замыслу. Можно будет что-то дорисовать красками или карандашами.
Дети рисуют мыльными пузырями. Рассматривают работы, рассказывают у кого, что получилось.
В: Отправляемся дальше. Лаборатория 3. Посмотрите внимательно, где находится эта 3 лаборатория, сколько клеточек вверх должна пройти Робомышь. Правильно, две.
(Программируют Робомышь на Лабораторию № 3)
В: Третья лаборатория «Волшебная»
На экране появляется профессор.
Чудаков Г.Е.: Ребята, я очень хотел попить чай с сахаром, но вот не задача просыпал в сахар перец. Что же мне теперь делать?
В: Мы вам поможем, Гений Евгеньевич. Ребята, я предлагаю вам совершить маленькое чудо, а совершать мы его будем не с помощь волшебной палочки, а с помощью обычных пластмассовых линеек и ткани. Что мы сейчас будем делать? Потрем линейку о ткань, зарядим ее, а потом поднесем к перцу. Посмотрим, что же будет? Линейка зарядилась от ткани электричеством и притянула к себе перец.
На экране появляется Чудаков Г.Е.
Чудаков Г.Е.: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось в моем научном центре? Ответы детей.
Чудаков Г.Е.: За то, что вы помогли мне я вас посвящаю в научные сотрудники.
Воспитатель дарит детям медальки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной непосредственно-организованной образовательной деятельности | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект
Интегрированной непосредственно-организованной
образовательной деятельности
( «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие)
на тему: «Путешествие в научную лабораторию»
для детей подготовительной группы
Выполнила: Сандакова Ю. В.,
воспитатель
Еманжелинск
2020
Цель: формировать представление детей о свойствах воды, ее значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
1.Познакомить детей со свойствами воды: жидкая, без запаха, без вкуса, без цвета.
2.Закрепить знания детей о значении воды в жизни человека.
3. Обучить детей навыкам проведения простейших лабораторных опытов.
4. Научить навыку элементарного программирования.
5. Познакомить с техникой рисования мыльными пузырями.
Развивающие:
1.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать правильные выводы.
2.Развивать речь, обогащать словарный запас.
3.Развивать логику, память, мышление.
4.Развивать творческое воображение.
Воспитательные
1.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
2. Воспитывать желание экспериментировать, познавать мир.
Словарная работа:
- вода жидкая, прозрачная, лаборатория, опыт, свойства, Робомышь.
Материалы и оборудование для проведения занятия:
стаканы с водой, стакан с молоком -1 шт., стакан с соком – 1ст., чайная ложка – 2 шт., сахар рафинад, стакан с мыльным раствором – 8 шт., коктейльные трубочки – 8 шт., розетка с сахаром и перцем – 8 шт., линейка – 8 шт., кусочек ткани – 8 шт., набор для детского программирования «Робомышь».
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Методические приёмы:
1. Игровой – обращение от Профессора.
2. Наглядный – слайд – презентация «Для чего нужна вода?»
3. Практический – опыты, показ способов действия при обучении элементам программирования, рисованию мыльными пузырями.
4. Словесный – беседа, рассказ воспитателя, вопросы.
Ход НОД:
Дети с воспитателем входят в зал. Здороваются с гостями.
В: Доброе утро, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями, встанем в круг, чтобы видеть, друг друга и улыбнёмся соседу справа, соседу слева, солнышку, облачку, себе… и мне.
Слышат шум воды. Воспитатель читает отрывок из стиха о воде.
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
- А вы, ребята, знаете зачем нужна вода человеку? Что люди делают с водой? (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)
- А растениям и животным для чего нужна вода? (чтобы жить и расти)
В: Молодцы, ребята. Все правильно сказали.
На экране появляется ученый Чудаков Г.Е.
Чудаков Г.Е.: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Правильно я ученый. Я приглашаю вас в свой научный центр, для того чтобы исследовать свойства воды.
Чудаков Г.Е.:А поможет вам карта с роботом мышкой.
В.: Ребята, я хочу познакомить вас с Робомышью. На спинке у нее расположены четыре стрелки для управления движением мыши: синяя стрелка – означает движение вперед, желтая – назад, фиолетовая – направо, оранжевая – налево. Зеленая кнопка на ее спинке означает запуск программы,
??? - сброс старой программы.
Сегодня мы научимся управлять Робомышью с помощью синей стрелки.
В.: Посмотрите внимательно, где находится 1 лаборатория, сколько клеточек вперед должна пройти Робомышь? Правильно, две. Значит, сколько раз мы должны нажать на синюю стрелку? Верно, два раза мы нажимаем на синюю стрелку, а затем на зеленую кнопку запуск программы.
(Программируют Робомышь)
В.: ребята, мы правильно привели Робомышь к 1 лаборатории, что изображено на символе этой лаборатории? Как вы думаете, чем мы будем в ней заниматься?
(Дети по указателю с номером станции и изображением задания, самостоятельно догадываются, что необходимо сделать на данном этапе путешествия).
В.: Давайте найдем в научном центре лабораторию под цифрой один, она называется «Экспериментальная». Прежде чем приступить к работе в этой лаборатории наденем специальную одежду лаборантов: халаты и колпаки. Проходите, кто куда хочет.
В.: в этой лаборатории мы будем экспериментировать с водой. Ребята, какие свойства воды вы знаете?
Ответы детей: вода жидкая, она льется, не имеет вкуса, запаха, прозрачная.
В.: Кто догадается, как с помощью оборудования нашей лаборатории мы можем показать, что вода жидкая.
Ребенок: надо взять два стакана – один с водой, второй – пустой. Перелить воду из одного стакана в другой.
В.: вода льется, значит, она какая?
Дети: жидкая.
(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)
В.: посмотрите внимательно и скажите с помощью какого оборудования нашей лаборатории мы сможем доказать, что вода прозрачная.
(Ответы детей)
В.: кто может показать этот опыт?
Ребенок: возьмем два стаканчика: один с водой, другой с молоком.
Положим ложку в стакан с молоком, в молоке ложку не видно, другую ложку положим в стакан с водой, в нем ложку видно.
(Если дети затрудняются, воспитатель сама демонстрирует опыт)
В.: почему в молоке ложку не видно, а в воде видно?
Дети: молоко белого цвета, поэтому в нем ложку не видно, а вода прозрачная, поэтому в ней ложка видна.
В.: ребята, давайте повторим какая вода?
Дети: прозрачная.
В.: ребята, вы сказали, что вода не имеет вкуса. Подумайте, как с помощью нашего оборудования мы сможем доказать, что вода не имеет вкуса. Кто покажет этот опыт?
Ребенок:
Возьмем стакан с водой и стакан с соком. Пробуем воду из стакана.
У воды нет вкуса, пробуем сок, он сладкий.
(Если дети затрудняются, воспитатель сама направляет детей)
В: Дети, а вы знаете, что вода может растворять некоторые вещества?
Сейчас каждый из вас проведет опыт, который называется «Башня».
Нам понадобится: глубокая тарелка, семь кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.
Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню!). Понаблюдайте, что произойдет с башней.
Дети проделывают опыт.
В.: сначала окрашивается основание башни, затем вода поднимается вверх, и окрашивать следующий кубик. Давайте посмотрим, что будет с башней, когда весь сахар пропитается водой. Что происходит с башней?
Дети: башня разрушилась
В: как, вы, думаете, почему это произошло?
Ответы детей.
В.: правильно, потому что вода растворила сахар.
В.: в первой лаборатории мы познакомились со свойствами воды, давайте посмотрим куда дальше приведет нас Робомышь.
В: Посмотрите внимательно, где находится эта лаборатория под номером два? Правильно на право, а сколько клеточек должна пройти Робомышь? Правильно три.
(Программируют Робомышь на Лабораторию № 2 «Нарисуй-ка»: прежде чем ввести новую программу нам нужно удалить предыдущую программу нажать на кнопку???? цвета, а затем уже вводить новую программу)
В.: Что изображено на символе этой лаборатории? Как выдумаете, что мы будем в ней делать? Вторая лаборатория называется «Нарисуй-ка». Давайте найдем лабораторию под цифрой два.
В: В этой лаборатории мы будем рисовать мыльными пузырями. Ребята, я покажу вам, как мы будем делать мыльные пузыри. Опускаем трубочку в стаканчик и начинаем дуть в нее до тех пор, пока над ним не поднимется мыльная «шапочка». Затем аккуратно снимем «шапочку» трубочкой и добавим недостающие детали картины по вашему замыслу. Можно будет что-то дорисовать красками или карандашами.
Дети рисуют мыльными пузырями. Рассматривают работы, рассказывают у кого, что получилось.
В: Отправляемся дальше. Лаборатория 3. Посмотрите внимательно, где находится эта 3 лаборатория, сколько клеточек вверх должна пройти Робомышь. Правильно, две.
(Программируют Робомышь на Лабораторию № 3)
В: Третья лаборатория «Волшебная»
На экране появляется профессор.
Чудаков Г.Е.: Ребята, я очень хотел попить чай с сахаром, но вот не задача просыпал в сахар перец. Что же мне теперь делать?
В: Мы вам поможем, Гений Евгеньевич. Ребята, я предлагаю вам совершить маленькое чудо, а совершать мы его будем не с помощь волшебной палочки, а с помощью обычных пластмассовых линеек и ткани. Что мы сейчас будем делать? Потрем линейку о ткань, зарядим ее, а потом поднесем к перцу. Посмотрим, что же будет? Линейка зарядилась от ткани электричеством и притянула к себе перец.
На экране появляется Чудаков Г.Е.
Чудаков Г.Е.: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось в моем научном центре? Ответы детей.
Чудаков Г.Е.: За то, что вы помогли мне я вас посвящаю в научные сотрудники.
Воспитатель дарит детям медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по направлениям «Познавательная деятельность» /область «Познание» - формирование целостной картины мира/ и «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - л
Программное содержание:Образовательные задачи:-продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем,-развивать умение отгадывать загадки,-побуждать детей давать развернутые ответ...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода»
Конспект интегрированной непосредственно организованнойобразовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница Вода» напрвлен на то, чтобы углублять, расширять и закреплять знани...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности ( рисование, развитие речи, театрализованная деятельность)
Формирование изобразительных навыков детей с исполнением интеграции различных видов художественной деятельности: изобразительной, игровой, чтение художественной литературы....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».
Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...