Индивидуально образовательный маршрут
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Индивидуально образовательный маршрут
«Проектная деятельность,
как средство развития познавательной активности детей
в условиях введения ФГОС ДО»
Воспитатель: Кривошеина Марина Васильевна
г. Ачинск 2019 г.
«Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей в условиях введения ФГОС ДО»
Воспитатель: Кривошеина Марина Васильевна
Образование: средне - специальное
Дата прохождения аттестации: октябрь 2020 год
Квалификационная категория: высшая
Сведения о повышении квалификации:
- "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: совокупность обязательных требований к дошкольному образованию", ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург, 72 часа, 2017г.
- "Оказание первой помощи", АНО ДПО ИПК АРСЕНАЛ, 2019 г.
- "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО", Образовательный центр «Развитие», Красноярск, 72 часа, 2019г.
- "Применение игровых технологий в обучении детей дошкольного возраста (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное образование»)", Ачинский педагогический колледж, 72 часа, 2020г.
- Сертификат о прохождении курса вебинаров ВОО «Воспитатели России», Москва, 30 часов, 2020г.
Педагогический стаж: 31 года
Проектный метод – важная составляющая
комплекса педагогических технологий.
ГРУППА: подготовительная
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: сентябрь 2019г.
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: май 2020г.
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ: индивидуальная
Цель.
Повышение своего теоретического, методического уровня и профессионального мастерства путем внедрения инноваций в образовательный процесс.
Создание условий для развития познавательной активности детей через совместную деятельность педагога, детей и родителей.
Задачи.
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники по проблеме, теоретические основы технологии проектной деятельности.
- Разработать перспективный план работы с детьми и план взаимодействия с родителями.
- Создать развивающую предметно-пространственную среду в группе;
- Формировать способности к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности.
- Исследовать результативность применения метода проектов в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
- Обобщать и распространять собственный педагогический опыт по данной теме.
Актуальность:
Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Решая в ходе проектирования различные познавательно- практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети обогащают и активизируют свой словарный запас, учатся публично выступать (декламировать стихи, рассказывать о новых фактах, адекватно общаться с окружающими).
Метод проектирования поможет только в том случае, когда педагог интригующе преподнесет проблему, мотивирует цели и активно привлечет к работе не только воспитанников, но и их родителей.
Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она
- Личностно ориентирована;
- Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
- Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах;
- Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела;
- Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда.
Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей.
Планирование работы по следующим разделам:
1. Изучение методической литературы
2.Взаимодействие с детьми.
3. Взаимодействие с семьей.
4. Самореализация
Предполагаемый результат:
для педагога | для воспитанников |
- разработка и проведение открытых НОД с применением ИКТ и новых технологий; - оказание практической помощи коллегам; - - разработка и апробирование новых дидактических материалов; - участие в профессиональных конкурсах; - выработка методических рекомендаций по применению инновационных технологий; - обобщение опыта по исследуемой теме на педсоветах, семинарах | - способность применять полученные знания на практике; - повышение самостоятельности и активности дошкольников во время учебно-воспитательного процесса; - рост мотивации к обучению и творческого потенциала; - формирование способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия; формулировать собственное мнение, - сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; - повышение коллективизма и взаимопомощи;
|
Сроки работы над проблемой: 1 год
Форма отчета о проделанной работе: оформление результатов в виде отчета
Содержание направлений ИОМ
Профессиональное (предмет преподавания)
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Изучение методической литературы: Деркунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников». Учебно-методическое пособие. Издательство: Центр педагогического образования, 2013 г. - Захарова М.А. «Проектная деятельность в детском саду: родители и дети». Издательство: Школьная пресса, 2010 г. - Морозова Л.Д. «Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике». – М.: ТЦ Сфера, 2010. - Урмина И.А. «Инновационная деятельность в ДОУ». – М.: Линка-Пресс, 2009.повышению | Сентябрь-ноябрь 2019г. | Планирование работы с детьми на новый учебный год. Создание перспективного плана работы с детьми и родителями. | Старший воспитатель | Заключение по итогам диагностики |
Психолого-педагогическое
(ориентированное на воспитанников и родителей)
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
«На пороге школы – метод проектов – путь к саморазвитию!» «Совместные творческие проекты – готовимся к Новому году» «Результативность применения метода проектов в образовательной деятельности» «Сохраним природу Красноярского края» «Наши пернатые друзья». «Любимый край, Красноярский» «Хлеб – всему голова!» «В гости к сказкам» «Вместе весело шагать» | Сентябрь 2019г. Декабрь 2019г. Апрель 2019г. Ноябрь 2019г. Март 2020г. Ноябрь 2019г. Декабрь 2019г. Январь 2020г. Март 2019г. | Родительское собрание Мастер – класс Круглый стол Акция Акция Проект Проект Проект Проект | Заведующий, старший воспитатель, родители Дети, педагоги ДОУ Дети, родители Дети, родители Дети, педагоги ДОУ | Презентация Конспект Консультация КВН Создание книги «Сказки о хлебе» Выставка детских творческих работ Игра-викторина |
Методическое
(педагогические технологии, формы, методы и приёмы обучения)
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
«Проектный метод». | Ноябрь 2019г. | Семинар-практикум | Педагоги ДОУ | Деловая игра |
Отчет на педсовете | Май 2020г. | Доклад | Педагоги ДОУ | Презентация |
Информационно-компьютерные технологии
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Выявление вариативности использования интегрированного метода проектов с детьми подготовительной к школе группы. Подбор материала по работе с родителями. | Октябрь 2019г. Апрель 2020г. | Доклад | Педагоги ДОУ | Регулярный просмотр интернет ресурсов: - www. maam.ru; - www.detskysad.r; - www.planetadetstva.net. |
Здоровьесберегающие технологии
Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой | Сроки | Форма представления результата своей работы | Где, когда, кем заслушивается | Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении |
Внедрение в образовательный процесс физ. минуток, пальчиковых, хороводных, малоподвижных, народных и подвижных игр. Гимнастика пробуждения «Делай зарядку и будет здоровье в порядке!» «О здоровье всерьёз» «Вредные и полезные продукты» «Моё тело» | Весь период Весь период Ноябрь 2019г. Декабрь 2019г. Январь 2020г. Февраль 2020г. | Доклад Консультация | Педагоги ДОУ Дети Педагоги ДОУ, родители Педагоги ДОУ, родители Дети Дети | Создание картотеки Создание картотеки Папка-передвижка Папка-передвижка Презентация Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....