Сказки А.С. Пушкина
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект по сказкам А.С. Пушкина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazki_pushkina.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Сказки А.С. Пушкина »
Старшая группа №9
Воспитатель Портнова Т.А.
Тип проекта: художественно – творческий
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 4-16 декабря
Цель проекта: приобщение детей к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка, знакомство с творчеством А.С. Пушкина; развитие связной речи детей.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина, его сказками;
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев;
- Обогащать и активизировать словарный запас;
- Развивать связную речь;
- Развивать интерес к художественной литературе;
- Развивать творческие способности детей, внимание, память, воображение, мышление;
- Прививать художественный вкус;
- Воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества;
- Воспитывать активность и самостоятельность.
Этапы реализации проекта: организационный, основной, заключительный.
Формы работы:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций изображений А.С. Пушкина (портреты, автопортреты, картины, памятники);
- Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;
- Создание выставки книг А.С. Пушкина;
- Продуктивная деятельность;
- Просмотр мультфильмов;
- Совместная деятельность детей и родителей.
Актуальность:
В настоящее время проблема развития речи детей дошкольного возраста очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями стабильно высок. Для достижения результатов в работе по развитию речи мы решили использовать творчество А.С. Пушкина. А.С. Пушкин является одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи и сказки частью внутреннего мира растущего человека.
Предполагаемый результат:
- Развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к художественной литературе;
- Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- Развитие выразительности и связной речи;
- Активизация и обогащение словаря детей;
- Содействие творческому развитию детей;
- Развитие эмоциональной отзывчивости.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Работа с родителями:
- Оказание информационной и методической помощи родителям;
- Наглядная информация: «Как научить ребенка любить книги?», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Великий писатель и поэт».
- Анкетирование родителей.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Анкетирование, опрос родителей и детей о том, какие книги читают дома, есть ли в домашнее библиотеке книги А.С. Пушкина;
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
3. Подбор художественной, методической литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
4. Подбор материала для продуктивной деятельности;
5. Составление плана работы.
Основной этап:
1. Рассматривание книг, иллюстраций, портретов в книжном уголке – развивать интерес к книгам, побуждать рассматривать и читать книги;
2. Разбор старинных слов и выражений – пополнение словаря детей;
3. Беседа «Чему нас учат сказки А.С. Пушкина?»;
4. Д/и «Чудесный мешочек», «Подбери признаки к предмету», «Слова – противоположности»;
5. Художественное творчество:
Рисование «Золотая рыбка»;
Лепка «Наливные яблочки»;
Аппликация «У Лукоморья дуб зеленый»;
6. Чтение художественной литературы: «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о Золотой рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», стихи А.С. Пушкина;
7. Прослушивание музыкальных произведений по сказкам Пушкина:
«Лебедь» из оперы Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане», «Марш Черномора» из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила», музыкальные произведения, созданные по мотивам сказок А.С. Пушкина.
Заключительный этап:
Выставка детских работ по сказкам Пушкина;
Викторина «Мы любим сказки А.С. Пушкина»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»
Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...
10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»
Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....
Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
Цель: формирование у детей интереса к произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...
Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.
Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...