«Методическое объединение как средство роста педагогического мастерства и раскрытия инновационного потенциала воспитателей ДОУ»
материал (младшая группа)
«Методическое объединение как средство роста педагогического мастерства и раскрытия инновационного потенциала воспитателей ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_rmo-24.10.2017g.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка»
Тема мероприятия: «Роль РМО воспитателей групп младшего и старшего дошкольного возраста в улучшении качества образования дошкольников»
Форма проведения: Круглый стол воспитателей групп младшего и старшего дошкольного возраста.
Тема : Сообщение «Методическое объединение как средство роста педагогического мастерства и раскрытия инновационного потенциала воспитателейДОУ»
Подготовила воспитатель:
Негодяева Татьяна Михайловна
(высшая квалификационная категория)
24.10.2017
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования предъявляет высокие требования к кадровым условиям реализации Образовательной программы. Современный воспитатель должен сочетать в себе такие качества как инициативность, креативность, самостоятельность, уверенность в себе, иметь мотивацию к постоянному обучению и уметь планировать свою деятельность, следуя за ребенком, наблюдая за его развитием.Воспитателю необходимо,также, обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС ДО.
Основная задача Научно-методической службы ДОУ при работе дошкольного учреждения в инновационном режиме уделяется укреплению и развитию его кадрового потенциала: повышению социально-профессиональной мобильности и компетентности педагогического коллектива. Одним из эффективнейших направлений этой работы на современном этапе является объединение воспитателей в профессиональные сообщества.
Профессиональное сообщество – это группа людей, которые регулярно выступают между собой в коммуникацию с целью обмена опытом, выработки знаний и поиска новых, более эффективных подходов к решению поставленных перед ними задач.
Профессиональные объединения и сообщества педагогов не только успешно решают стоящие перед образовательным учреждением задачи, являясь субъектами его развития, но и создают условия для личностного и профессионального роста каждого участника группы. Работа над коллективным проектом, темой, плодотворное взаимодействие и сотрудничество с коллегами позволяют педагогам повысить свою квалификацию и профессиональное сознание, стимулируют социальную и профессиональную активность, стремление к профессиональному развитию, творчеству и самореализации в профессии. Примером успешного создания и функционирования профессиональных сообществ в ДОУ является методическое объединение воспитателей.
Цель работы Методических объединений –всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого педагога, развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, в конечном счете, - повышение качества и эффективности образовательного процесса.
Задачи Методического объединения:
- обмен практическим опытом педагогической деятельности;
- формирование основных компетенций, необходимых для создания условий
развития детей в соответствии с ФГОС ДО;
-повышение эффективности работы воспитателей в условиях введения ФГОС
ДО;
- трансляция и распространение опыта успешной педагогической деятельности;
- создание условий для освоения педагогами инновационных образовательных
технологий;
- подготовка педагогов для сопровождения инновационных площадок
на базе ДОУ;
- создание у педагогов мотивации на совместную деятельность, усиление
чувства сплоченности;
- развитие доверия между педагогами, понимание и принятие индивидуальных
особенностей друг друга.
Формы занятий методического объединения по параллелям возрастных групп носят продуктивный характер деятельности: теоретические доклады, сообщения, семинары-практикумы, диспуты, дискуссии, открытый просмотр деятельности, мастер-класс и т.п. Педагоги являются не пассивными слушателями, а активными деятелями, получают опыт самоуправления.
Участники каждого методического объединения выбирают общую тему работы на учебный год. Тема определяется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, интересов и возможностей педагогов.В процессе работы над темой педагоги получают практические рекомендации по организации образовательной деятельности в группе, имеют возможность получить индивидуальную консультацию.
У каждого методического объединения есть руководитель, которого выбирают сами члены методического объединения. Это педагог, имеющий квалификационную категорию, и положительный опыт практической педагогической деятельности. Руководитель методического объединения ведет план работы. В ДОУ разработана единая форма планирования деятельности методических объединений. Она включает в себя:
1. Титульный лист
2.Ф.И.О. руководителя методического объединения, квалификационная категория.
3.Состав методического объединения.
4. Методическая тема на учебный год.
5. Взаимопосещения (дата, место проведения, результат).
6. Организация открытых просмотров педагогической деятельности.
7. Аттестация педагогов (сроки).
8.План заседаний методического объединения по месяцам.
Заседания методического объединения проводятся минимум 2 раза в месяц. Педагоги обмениваются практическим опытом, делятся результатами работы по самообразованию.
Примерное содержание работы методических объединений в течение года:
- работа над общей методической темой,
- составление Рабочей программы,
- календарно-тематическое планирование образовательной деятельности,
- планирование мероприятий по основным направлениям взаимодействия с
семьей,
- организация и результаты педагогической диагностики,
- помощь в подготовке к конкурсам профессионального мастерства,
- помощь в подготовке к аттестации,
- подготовка к Педагогическому совету,
- планирование совместных познавательно-развлекательных мероприятий,
- работа по самообразованию,
- обмен опытом по организации развивающей предметно-пространственной
среды,
- обмен опытом по проведению режимных моментов,
- обмен опытом по эффективным способам организации детского коллектива,
- способы и направления поддержки детской инициативы.
Практика показывает, что для самоопределения, самообразования, самоутверждения, профессионального роста педагога очень важно общение среди своих коллег.
Продуктивная работа методических объединений оказывает положительное влияние на качество воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, способствует улучшению подготовки детей к обучению в школе и создает условия для организации информационного пространства с целью обмена педагогическим опытом.
Положительные эффекты организации методических объединений воспитателей:
- повышение профессиональной компетентности воспитателей,
- улучшение качества образовательной деятельности ДОУ,
- удовлетворенность педагогов своим пребыванием в коллективе, процессом и результатами труда
- увеличение количества педагогов участвующих в инновационной деятельности ДОУ,
- увеличение числа педагогов – участников и победителей профессиональных конкурсов,
- сплоченность и организованность членов коллектива,
- отсутствие текучести кадров.
- возникновение у всех педагогов интереса:
- к изучению опыта коллег и к представлению собственного опыта на методических объединениях и страницах профильных интернет-сайтов, публикаций опыта работы;
-к участию в научно-методических конференциях, фестивалях педагогических идей (в том числе сетевых), конкурсах профессионального мастерства разного уровня.
Литература
- Белая К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации.-М.: ТЦ Сфера,2014.-128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.
Влияние полихудожественного подхода на раскрытие творческого потенциала детей дошкольного возраста в системе художественно-эстетического образования.С.А.Глебова ...
Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста» за 2014-15 г.г.воспитателя ГУЦАЛО Е.Н.
Творческий отчёт по самообразованию на тему «Раскрытие творческого потенциала в лепке у детей старшего возраста»...
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возрастаТанец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию...
Программа раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ 5-7 лет средствами арт-терапии «Мой взгляд на мир»
В методической разработке представлена Программа раскрытия творческого потенциала детей с ОВЗ 5-7 лет средствами арт-терапии «Мой взгляд на мир». : актуальность, цель, за...
Вокальная импровизация как средство раскрытия творческого потенциала ребенка дошкольного возраста
Моя статья "Вокальная импровизация как средство раскрытия творческого потенциала ребенка дошкольного возраста" рассчитана на музыкальных руководителей детскийх садов, а также применима к мла...
Методическая разработка. Статья "Театрализованная деятельность как одно из средств раскрытия творческого потенциала старших дошкольников"
В статье раскрываются: особенности развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте; условия развития, формы и методы организации театрально-игровой деятельности; приёмы по развитию теат...