Взаимодействие с семьями воспитанников
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка Преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребёнка; Достичь понимания того, что нельзя ребёнка сравнивать с другими детьми; Узнать сильные и слабые стороны развития ребёнка и учитывать их; Быть эмоциональной поддержкой ребёнку.
Воспитание Семейное Общественное «Концепция дошкольного воспитания»; «Положение о дошкольном образовательном учреждении»; «Закон об образовании»
Основными направлениями взаимодействия с семьёй являются Просвещение родителей с целью повышения их правовой и педагогической культуры Изучение потребности родителей в образовательных услугах
Отношение родителей к источникам информации 60 % родителей пользуются своей интуицией 46% пользуются педагогической литературой и литературой по психологии 40% берут информацию у воспитателей.
От детского сада родители хотели бы получить: 86% максимально полную информацию от ребёнка 48% советы по общению с ребёнком 22% советы психолога.
Повышение правовой культуры родителей Декларация прав ребёнка (1959г.) -10 принципов провозглашают права детей на имя, гражданство, материнское обеспечение, соц. защиту Конвенция ООН о правах ребёнка (1989г.) – 54 статьи указывают права ребёнка с правами и обязанностями родителей Семейный кодекс Семейный кодекс РФ Закон «Об образовании» Изучение Конституции РФ в части прав и обязанностей родителей и детей Закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии;
Повышение педагогической культуры родителей Изучение закономерностей развития ребёнка (особенностей физического и пси-хического развития на разных возрастных этапах) Знакомство с современными системами семейного воспитания Пропаганда здорового образа жизни Содействие в приобщении детей к культурным и духовным ценностям
Деловая игра для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
ВОПРОСЫ 1 ГРУППА 1. Как вы понимаете, что такое работа с родителями? 2. Перечислите формы работы с родителями. 3. Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью? 4. Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями? 2 ГРУППА 1. Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями? 2. Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные отрицательные стороны анкетирования. 3. Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как -День открытых дверей, -Открытое занятие, - Выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям? 4. В каком случае плохое поведение ребёнка обсуждается: -В его присутствии -Без него -В присутствии всех членов семьи
"Современная семья – какая она?"
Решение педагогических ситуаций. . 1 . Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем ? 2. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика . Как Вы начнёте беседу ? 3. Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем ? 4. Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. "Вечером попросите родителей перенести песок",- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?
"Определи логическую последовательность ". Учебная задача : определить оптимальную последовательность действий педагога при подготовке и проведении встречи с группой родителей .
"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.
Разработка проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...
Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»
Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи».Это условное название и оно отражает работу не только ...
«Современные модели и формы взаимодействия с семьями воспитанников на основе партнерских отношений в ДОУ и семьи».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а педагоги призваны помочь, поддержать, направить, допо...
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семьями воспитанников по развитию финансовой грамотности».
сертификат за предоставление педагогического опыта на ГМО «Организация взаимодействия с семьями воспитанников в современных условиях» по теме: «Организация взаимодействия с семь...
Консультация для педагогов в рамкам семинара: « Повышения качества образования в дошкольной организации через эффективное взаимодействие с семьями воспитанников» «Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимод
laquo;Понятие «взаимодействие»", «взаимодействие взрослого с ребенком» «педагогическое взаимодействие» Типы взаимодейст...