Анализ работы старшего воспитателя по выполнению плана методической работы за период сентябрь 2019- июнь 2020 год.
статья

Шепенева Анжелла Николаевна

Анализ работы

старшего воспитателя

по выполнению плана методической работы 

 за период сентябрь 2019- июнь 2020  год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vypolneniya_plana_metodicheskoy_deyatelnosti.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы

старшего воспитателя

по выполнению плана методической работы  

 за период сентябрь 2019- июнь 2020  год.

     

Деятельность старшего воспитателя  МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская  в 2019 – 2020  году была организована согласно утверждённым «Плану работы  МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская на  2019 – 2020  год» и «Основной образовательной программы МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская». Исходя из содержания данных документов, работа строилась в следующих направлениях:

•        корректировка структуры, объёма и содержания ООП;

•        мониторинг и корректировка условий реализации ООП.

Основные задачи педагогического коллектива на отчетный период были следующие:

•        Развивать элементарные  математические представления и формировать интерес к занятиям математикой у дошкольников посредством  использования компьютерных технологий.

•        Использовать различные виды речевой  деятельности, как средство развития образности и  выразительности речи дошкольников в сотрудничестве педагогов и родителей.

•        Совершенствовать  условия для сохранения  социально-психологического здоровья всех участников образовательного процесса, через использование игровых технологий.

В учреждении при организации взаимодействия с педагогами и родителями

были использованы разнообразные формы работы:

•        анкетирование;

•        индивидуальные и групповые консультации;

•        круглые столы;

•        заседания Совета педагогов;

•        работа «Творческой мастерской»;

•        заседания творческих групп педагогов.

Реализуя требование ФГОС ДО к структуре образовательной программе  и её объёму в учреждении скорректирована «Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская». Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. Обязательная часть Программы реализует комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях,  и опирается на примерную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (для детей подготовительной к школе группы) и на программу «Детство», авторы: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. (для детей младшего, среднего дошкольного возраста и старшей группы).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены разработанные  самостоятельно педагогами учреждения материалы. Это парциальные  образовательные программы вокально-хоровой  студии, хореографической студии, спортивной секции и программа нравственно-патриотического и духовного воспитания. Данные разработки  решают задачи  следующих областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». В течении года педагоги всех возрастных групп дополняли и корректировали комплексно-тематическое планирование по каждой возрастной группе, тем самым реализуя комплексность программы, обеспечивая развитие воспитанников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.

Организуя  мониторинг выполнения  требования  к психолого-педагогическим условиям реализации ООП  ДО, в учреждении использовались следующие виды работы:

•        разработка локально-нормативных актов;

•        оперативный контроль – ежеквартально по основным направлениям деятельности;

•        тематический контроль «Состояние работы по развитию эмоционально-чувственной сферы дошкольников посредством использования игровых технологий»;

•        текущий контроль;

•        организация открытых просмотров педагогической деятельности;

•        посещение мероприятий взаимодействия с родителями;

•        мониторинг профессионального развития педагогов;

•        оценка индивидуального развития детей.

Различные виды контроля, открытые мероприятия с детьми и родителями, конкурсы РППС показали, что педагоги учреждения формируют и поддерживают  положительную самооценку и уверенность в собственных возможностях воспитанников, поддерживают инициативу и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности, создают условия для  возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности. Методические мероприятия, запланированные на отчетный период, реализованы не в полной мере, так как был введен режим самоизоляции. Показ открытой педагогической деятельности осуществил воспитатель C.... И.В. В течении года в рамках работы «Педагогической мастерской» проведены мастер-классы:

•        Развитие у детей среднего возраста  понимания числа, как показателя количества, итога счета, посредством использования компьютерной презентации. Т...... Ю.М., воспитатель;

•        «Игры с прозрачным мольбертом, как прием, направленный на сохранение психологического здоровья дошкольников в период адаптации к условиям детского сада» К.... В.А., воспитатель;

•        «Развитие эмоционального опыта детей через организацию и проведение имитационных игр и упражнений» С..... И.В., воспитатель;

•        «Использование пословиц и поговорок для развития словаря и образной речи детей старшего дошкольного возраста» С.... Н.Ю., воспитатель;

•        «Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников» Т...... Т.Л., музыкальный руководитель;

•        «Использование пособия «Игровой парашют», при организации взаимодействия педагога-психолога с воспитанниками в ДОУ» Ш........ А.Н., педагог-психолог.

При организации взаимодействия с родителями (законными представителями) педагоги учреждения создают условия для поддержки родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья. В течение года были проведены родительские собрания с видеопоказом педагогической деятельности с детьми, с использованием элементов тренинга, коммуникативных игр (воспитатели К..... В.А.,  Б.... С.В.,  Т..... Ю.М., Я...... А.А., педагог-психолог Ш....... А.Н.). Были организованы совместно с родителями праздники, развлечения и родительские гостиные: «День Матери», «Осенние посиделки», «Новый год», «День Защитника Отечества»,   и другие.  Часть мероприятий, запланированных с родителями, не были реализованы, Так как был введен режим самоизоляции.  

Согласно ФГОС ДО реализация ООП обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные  характеристики должностей работников образования", утверждённом приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н (зарегистрирован Министерством юстиции  Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638), с изменениями внесёнными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н  (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1  июля 2011 г., регистрационный N 21240). На данный момент педагогический и учебно-вспомогательный состав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 1 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская  укомплектован  полностью. Включает в себя 8 воспитателей, специалистов: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре и педагог дополнительного образования, хореограф (совмещение), старший воспитатель и педагог-психолог (совмещение). Руководитель учреждения – заведующий. На данный момент в учреждении 11 человек – педагогический состав, из которых 1 – молодой специалист и 1 человек – административный состав. В течение года планомерно велась работа по повышению квалификации педагогических кадров. В настоящее время в учреждении из 11 педагогов 5 (45%) – имеют высшее педагогическое образование, 5 (45%) – среднее педагогическое образование, 1 (9%) – незаконченное высшее педагогическое. Ч...... С. В. закончила   Таганрогский институт имени А.П.Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)»; Я....А.А. получает высшее педагогическое образование в «Кубанском государственном университете» (ФГБОУ ВО «КубГУ»). В настоящее время 91% педагогических работников учреждения прошли курсы повышения квалификации в соответствии с ФГОС ДО (не прошла пока курсы повышения квалификации Я... А.А. – молодой специалист). Курсы проходили дистанционно в ноябре 2019 и в июне 2020 года за счет средств бюджета.

В мае 2019 года процентное соотношение квалификационных категорий педагогов (по основным должностям) было представлено следующим образом: высшая категория – 45% (5 человек), первая категория – 9% (1 человек), соответствие занимаемой должности – 18% (2 человека), без категории – 27% (3 человека). На данный период соотношение такое: высшая категория – 45% (5 человек), первая категория – 18% (2 человека), соответствие занимаемой должности – 27% (3 человек), без категории – 9% (1 человек).

 

Аттестована на первую квалификационную категорию К... В.А. Проведена аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности воспитателей С.... Н.Ю., С..... И.В. Планово готовились к повышению имеющихся квалификационных категорий 2 педагога, но, в связи с введением карантина и ограничением массовых мероприятий, переносом РМО, аттестация перенесена на более поздний срок.

В 2019-2020 году на базе учреждения было проведено районное методическое мероприятие:

•        РМО старших воспитателей «Проектная культура как компонент профессионализма педагогов ДОУ».

За отчетный период педагоги учреждения принимали участие в методических мероприятиях районного уровня:

•        Ч... С.В. провела мастер-класс «Использование игровых ситуаций при организации поисковой деятельности дошкольников» в рамках РМО воспитателей;

•        Ш... А.Н. провела РМО старших воспитателей «Отражение образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, родителей и педагогов в части ООП, формируемой участниками образовательных отношений»;

•        Ш... А.Н. выступила с защитой педагогического проекта «Самосовершенствование – путь к профессионализму» в рамках РМО старших воспитателей.

Педагоги участвовали в профессиональных конкурсах и конкурсах методических разработок:

•        К.... В.А. – призёр (2 место) муниципального этапа краевого конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2020 году;

•        Ш... А.Н. – победитель (1 место) ) муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог  года Кубани» в 2020 году;

•        Д.... О.А. – призер (3 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект»;

•        Ш.... А.Н. – победитель (1 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект»;

•        Т... Ю.М. - призер (2 место) муниципального конкурса «Лучший педагогический проект».

Все педагоги учреждения имеют свои страницы на педагогических интернет-сообществах, где размещают разработанные самостоятельно материалы, участвуют в он-лайн конкурсах.

Соблюдение требований к развивающей предметно-пространственной среде – одно из условий успешной реализации ООП. Вопросы соответствия РППС «Методическим рекомендациям» рассматривались на совещаниях при заведующем, на заседаниях творческих групп. Планировалось провести 4 конкурса, направленных на пополнение и обновление РППС, в связи с введением ограничений, были проведены и подведены итоги по 2 конкурсам, 1 конкурс стартовал, но итоги не подведены (конкурс игр и методических пособий «Умная игрушка»), 1 конкурс отменен («Создание развивающей среды для полноценного развития в период летней оздоровительной кампании»). В учреждении состоялись следующие конкурсы:

•        Смотр-конкурс  «Готовность развивающей предметно-пространственной среды групп к образовательной деятельности, согласно возрастным особенностям воспитанников».

•        Смотр-конкурс «Развивающая предметно-пространственная среда, направленная на развитие эмоциональной сферы дошкольников».

В течении учебного года среда пополнилась играми и оборудованием, способствующим развитию детской активности,  познавательного интереса и физическому развитию. За счёт краевых субвенций проведена частичная замена мебели в групповых помещениях.

Итак, анализируя выше перечисленное, можно сделать вывод, что работа в период сентябрь  2019 июнь 2020 года  была удовлетворительной. Часть мероприятий, запланированных на отчетный период,  не реализованы, задачи решены не в полной мере. Данный факт произошел вследствие пандемии, введения ограничительных мер; но, вместе с этим, необходимо отметить, что в период самоизоляции педагоги учреждения активно применяли во взаимодействии с детьми и родителями дистанционные методы работы. Режим самоизоляции и карантина стал стимулом для освоения новых программ и он-лайн площадок, приобретения новых навыков и умений.

Задачи, которые ставит перед собой коллектив на период сентябрь 2020 август 2021 года следующие:

1.        Продолжать формировать интерес к занятиям математикой и развивать элементарные математические представления у дошкольников, посредством использования игровой технологии и авторских пособий В.В.Воскобовича; компьютерных технологий.

2.        Развивать профессиональные компетентности и инновационный потенциал педагогов ДОУ, путем развития системы методической работы и  мотивации педагогических кадров к профессиональному росту.

3.        Развивать творческие способности и коммуникативные навыки дошкольников, через использование  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

План на межаттестационный период на 2019-2023г.г. по теме «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»...

ПЛАН Воспитательно-образовательной работы средняя группана неделю с 16 по 20 сентября 2019 г.

Цель: 1.Учить составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида; учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. 2. Закреплять умение сравнивать количество предме...

Перспективный план работы педагога-психолога на период сентябрь 2019- август 2020 год.

Цель:  Содействие и создание условий, способствующих охране психологического и физического здоровья всех участников образовательного процесса и гармонизация социально-психологического климата учр...

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет) на период 2018-2019 учебные года

Перспективный план взаимодействия с родителями детей в старшей группе (5-6 лет)Цели: - включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;- формирование навыков взаимодействия взрослых и дете...