Взаимодействие педагога с родителями (деловая игра)
методическая разработка
формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_k_pedsovetu.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие педагогов с родителями»
Деловая игра к педсовету
Цель: формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями;
Форма проведения: две рабочие группы
Ход
1 часть. Теоретическая
Вопросы для первой группы:
- Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
- Перечистите формы работы с родителями.
- Посещение на дому. В каких случаях целесообразно посетить семью?
- Работа с трудными семьями. Какую семью вы считаете трудной? Есть ли у вас такие семьи? Какую работу необходимо проводить с трудными семьями?
Вопросы для второй группы:
- Какие основные задачи стоят перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
- Анкетирование. Что это такое? Назовите положительные и отрицательные стороны анкетирования.
- Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как день открытых дверей, открытое занятие, выпуск газеты? Что это дает педагогам и родителям?
- В каком случае плохое поведение ребенка обсуждается:
- В его присутствии
- Без него
- В присутствии всех членов семьи
2 часть. Практическая
Ведущий:
Воспитатель несет ответственность за содержание своей речи, последствия сказанного: речь может помогать продуктивному общению или, напротив, препятствовать ему.
Чтобы речь способствовала положительному воздействию на родителей, нужно прежде всего, выбрать ее тональность, соответствующую тактике общения.
Согласно утверждениям психологов, в каждом человеке « живут» три «Я».
Позиция «Я» в роди «дитяти» - позиция подчеркивания особой чувствительности, ранимости, зависимости, подчиненности.
Позиция «Я» в роли родителя – стремление руководить, подчинять, брать ответственность на себя.
Позиция «Я» в роли «взрослого» - подчеркивание сдержанности, понимания интересов другого и гибкое распределение ответственности между собой и партнером по общению.
В межличностном контакте человеку свойственно занимать одну из трех названных позиций, что определяется особенностями характера.
Педагогу, вступающему в контакт с родителем, важно найти правильную позицию. В общении могут использоваться все три позиции с учетом ситуации и того, что позиция «взрослого» является наиболее диалогичной.
Предлагаемые упражнения способствуют развитию умения использовать ролевые позиции в общении.
Работа в группах:
- Упражнение на умение интонировать Произнести следующие фразы («Мне безразличны успехи вашего ребенка»; «Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре») с оттенком иронии, упрека, вызова, безразличия, требовательности, доброжелательности. По ходу произношения воспитатели могут сообщить, какой тон поможет им достичь цели.
- Упражнение на изменение ролевой позиции в общении Фразы для упражнения «Когда – нибудь вы поймете, что мои требования к ребенку были справедливы», «Если вас не затруднит, мне хотелось бы поговорить о вашем ребенке». Каждая фраза произносится во всех трех ролевых позициях.
Ведущий:
Успешность общения вообще, и педагогов с родителями в частности, определяется и умением чувствовать неожиданные изменения в процессе общения, адекватно реагировать на них и быстро перестаиваться.
«Решение педагогических ситуаций»
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателями и родителями.
Задание для первой группы
- Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребенка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут ваши действия в дальнейшем?
- Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
- Представьте, что вы объявили тему встречи и предложили родителям обсудить ее. Но никто не хочет говорить. Как вы себя поведете?
Задание для второй группы
- Воспитатель решил поговорить с матерью 5 летнего ребенка по поводу драчливости мальчика. Как вы начнете беседу?
- Днем к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа. «Вечером попросите родителей перенести песок», - предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
- Допустим, что дискуссия продолжается уже целый час. У вас есть еще 10-15 минут для завершения ее. Один из родителей ни разу не высказался, хотя несколько раз пытался, но его перебивали другие. Как вы поведете себя в этом случае?
Ведущий:
И последний совет воспитателям. Проведя встречу с родителями, обязательно проанализируйте ее ход и итоги, чему помогут следующие вопросы.
1. Какова цель встречи, с точки зрения ее педагогической значимости для родителей?
2. насколько удачной оказалась организация встречи: этапы ее проведения, используемые методы активизации родителей, вызывающие их отклик, интерес и пр.
3. Проанализируйте свой стиль общения с родителями во время встречи. он был одинаковым на протяжении всей встречи или нет? Общение с родителями, носило диалогический характер или свелось к вашему монологу?
4. С какими трудностями вы встретились во время встречи? они не зависели от вас или к ним привели ваши собственные действия? Что помогло ( или мешало) вам с ними справляться?
5. Наблюдали ли вы во время встречи проявление родителями рефлексии. В чем это выражалось? Приведите примеры.
6. Охарактеризуйте эмоциональную сторону встречи (общая эмоциональная атмосфера, элементы юмора, «развлечения», непринужденность). Какова ваша точка зрения на соотношение рационального и эмоционального компонентов общения с родительской аудиторией?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие для педагогов в форме деловой игры "Безопасность и здоровье дошкольников"
Данная публикация содержит конспект деловой игры для педагогов на тему "Безопасность и здоровье дошкольников". Позволит актуализировать и закрепить знания педагогов....
Конспект мероприятия для педагогов в форме деловой игры "Знаем ли мы права детей"
В данной публикации представлен конспект деловой игры "Знаем ли мы права детей". Способствует расширению правовых знаний педагогов....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"
Конспект проведения педагогического совета с участием родителей в форме деловой игры «Мостик понимания между родителями и педагогам ДОО»Цель: установление партнерских взаимоотношений ...
Деловая игра «Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников»
Цель: использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности....
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...