Перспективное планирование физического развития в средней группе.
рабочая программа (физкультура, средняя группа) по теме
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_fizicheskogo__razvitiya_v_sredney_gruppe.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование физического развития в средней группе.
На 1 квартал.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ходить и бегать, координируя движения рук и ног, следить за положением своего тела во время упражнений; учить бросать мяч и ловить его кистями рук (не прижимая к груди); формировать правильную осанку; приобщать народным играм.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Ходьба | ||
На пятках, с изменением направления | На наружных сторонах стопы, с изменением темпа | С высоким подниманием бедра |
Бег | ||
Между линиями (20-30 см) | Прямым галопом; медленно | «Змейкой» между предметами |
Упражнения в равновесии | ||
Ходьба с перешагиванием через предметы (15-20 см); полуприседания пружинистыми движениями и полное приседание с выполнением движений руками | Ходьба и бег по наклонной доске вверх и вниз; на кольцах; достать кольца подбородком; гимнастические упражнения на скамейке: «улитка» | Ходьба по наклонной доске без предметов (высота 35-40 см, ширина 30 см); на турнике: вис с попыткой подтягивания |
Прыжки | ||
На двух ногах с поворотом кругом; в приседе с продвижением вперед | Со сменой ног; вверх с места, касаясь предмета, подвешенного выше поднятых рук ребенка | Ноги вместе - ноги врозь; через линию |
Упражнения с мячом | ||
Прокатывание из разных исходных позиций одной и двумя руками | Катание из обруча между предметами (40-50 см) | Бросание вверх и ловля (3-4 раза подряд); бросание вверх и ловля после хлопка в ладоши |
Лазанье | ||
Ползанье на четвереньках (10 м) между предметами; захват каната руками выше головы, коленями и стопами ног | Ползание на четвереньках, прокатывая мяч; провисание на стенке на двух руках, на левой и на правой поочередно | Ползание на четвереньках с поворотом кругом; на канате: вис на руках с прогибанием назад туловища, голова и соединенных выпрямленных ног |
Акробатические упражнения | ||
«Самолет» | «Птичка» | «Корзинка» |
Построение | ||
В колонну по одному по росту | Со сменой ведущего | |
На 2 квартал.
Цель: добиться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений; учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, построениям, соблюдению дистанции во время продвижения, в прыжках с места сочетать отталкивание со взмахом рук, соблюдать и контролировать правила в подвижных играх.
Декабрь | Январь | Февраль | ||||
Ходьба | ||||||
С поворотами, с сменой направляющего | С заданиями (рук на поясе, к плечам, в сторону, за спину) | В полуприседе; на носках семенящим шагом | ||||
Бег | ||||||
С высоким подниманием колен | Со сменой ведущего и темпа | Челночный бег | ||||
Упражнения в равновесии | ||||||
Ходьба по наклонной доске с предметами в руках, на голове; на кольцах: подтягивание на руках с выпрямлением туловища и соединенными выпрямленными ногами | Приставным шагом по бревну, шнуру с мешочком на голове (высота 20-25 см, ширина 10 см); танцевальные движения на гимнастической скамейке: «пружинка», приседания , кружения | Ходьба по гимнастической скамейке; на турнике: вис с выполнением различных упражнений ногами (развести ноги в стороны, одну ногу оставить вытянутой, а носок другой положить но колено) | ||||
Прыжки | ||||||
С продвижением вперед (3-4 м) на одной ноге ( правой и левой ) | Боком вправо, влево; в длину с места (50-70 см) | С хлопками под головой, за спиной поочередно через 4-5 линий (расстояние 40- 45 см) | ||||
Упражнение с мячом | ||||||
Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия ( с расстояния 2 метра) | Бросание мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы; его ловля | Отбивание одной и двумя руками (4-5 раз); отбивание мяча о пол и ловля его после хлопка в ладоши | ||||
Лазанье | ||||||
Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; ползание по-пластунски | Подлезание под препятствие прямо и боком; лазанье с опорой на стопы и ладони по доске | Пролезание между рейками лестницы, поставленной боком; ползанье по-пластунски с «замиранием» в позе «рыбы», «сердитой кошки» | ||||
Акробатические упражнения | ||||||
«Ласточка на оном колене» | «Корзинка» | «Улитка» | ||||
Построение | ||||||
Перестроение в звенья на ходу | ||||||
На 3 квартал.
Цель: развивать ловкость, равновесие, точность и правильность выполнения упражнений; учить перелазить с одного пролета гимнастической стенки на другой; приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки; закреплять умения по ориентировке в пространстве; побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений.
Март | Апрель | Май | ||
Ходьба | ||||
Мелким и широким шагом | Приставным шагом в сторону | В чередовании с прыжками; парами | ||
Бег | ||||
Мелким и широким шагом | Со старта из разных исходных позиций | На скорость (15-20 м, 2-3 раза) парами | ||
Упражнения в равновесии | ||||
Перешагивание через рейки лестницы, приподнятой на 20-25 см от пола; гимнастические упражнение на скамейке: «петушок»; на кольцах: подтягивание на руках с прогибанием туловища | Кружение в обе стороны; гимнастические упражнения на скамейке: выпад, «ласточка» на одном колене; на кольцах: уголок | Ходьба через набивные мячи; на диске «здоровья» стоя на диске , ритмические повороты вправо-влево и кругом с переходом на круговые вращения с помощью взмаха рук | ||
Прыжки | ||||
Вперед – назад; в глубину (спрыгивание с высоты 25 см) | Через предметы (2-3, высота 5-10 см); перепрыгивание с места на ориентир | Вверх с места (высота 15-20 см) | ||
Метание | ||||
В горизонтальную цель (расстояние 2-2,5 метра) | В вертикальную цель (расстояние 1,5-2 метра) | Предмета на дальность (5-6,5 метров) | ||
Лазанье | ||||
По гимнастической стенке (высота 2 м); с опорой на стопы и ладони по наклонной доске | С одного пролета на другой вправо, влево, не пропуская реек, чередующимся шагом | По веревочной лестнице приставным шагом | ||
Акробатические упражнения | ||||
«Кошка выгнула спинку» | ||||
Построение | ||||
Повороты на право, на лево и кругом на месте переступанием | Построение из колонны по одному в колонну по два в движении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФК средняя группа
Здесь указаны разработки в образовательной области физическая культура в виде занятий-развлечений ....
Перспективное планирование (младшая и средняя группы)
Перспективный план представлен по нескольким темам. Он включает основные формы организации детской деятельности: беседы, экскурсии, опытно-иследовательская деятельность, чтение художественно литератур...
Перспективное планирование НОД в средней группе.
Перспективное планирование образовательной области "Музыка" в средней группе. В таблице, по квартально....
Перспективное планирование аппликации в средней группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами, которое я давно использую в работе....
Перспективное планирование совместной деятельности (средняя группа)
Тематическое планирование для использования специалистами и воспитателями в индивидуальной и совместной деятельности с детьми....
перспективное планирование ОО ХТД средняя группа
Помочь ребёнку овладеть основами изобразительной грамоты, научить пользоваться ею как средством, позволяющим с наибольшей полнотой выразить своё представление об окружающей действительности и эмоциона...
Перспективное планирование работы в средней группе ДОУ
В перспективный план входят разделы: организация детской деятельности на прогулке; комплекс утренней гимнастики, психогимнастики, физкультминуток; досуги и развлечения; взаимодействие с род...
Комментарии
Перспективное планирование физического развития в средней группе