Тематический контроль "Организация театрализованной деятельности в ДОУ"
учебно-методический материал
Представлен план проведения контроля. Описана справка по итогам тематического контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskiy_kontrol.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический контроль
Тема. «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
Цель. Анализ профессионального мастерства педагогов по организации театрализованной деятельности, изучение условий, созданных в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
Сроки проведения:
с 11.11.2019 г. по 22.11.2019 г.
План тематического контроля
«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
№ | Направление работы | Методика |
1. | Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ. | Анализ диагностических карт. Анализ игры детей. Посещение групп Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания) |
2. | Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. | Проведение показа игры. Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании) |
3. | Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. | Проверка планирования игровой деятельности в календарных и перспективных планах |
4. | Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности. | Анализ наглядной информации для родителей в группе. |
Справка по итогам тематического контроля
«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организацию театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.
Сроки проведения: с 11.11.2019 г. по 22.11.2019 г.
Возрастные группы: все возрастные группы ДОУ.
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2019-2020 уч. год.
Ответственные:
Верескун Н.Н. - заведующий
Юрина Р.А. – заместитель заведующего
Карпова А.С. – музыкальный руководитель
Рудник А.В. – педагог-психолог
Вопросы контроля:
1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.
2.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
3. Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.
Тематическая проверка по организации театрализованной деятельности в ДОУ была проведена в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, анкетирование педагогов, обследования развивающей среды в группе , анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.
Проверка показала:
- Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.
Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. В ходе тематической проверки проведен смотр театральных уголков «Волшебный мир театра».
В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников, в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.
Имеются театрализованные зоны, в состав которых входит ширма для показа кукольного спектакля, персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров (теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», конусный, перчаточный и др.), костюмы для постановок, маски для драматизации сказок, дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций и т.д.
Особенно хочется отметить насыщенность театральных уголков логопедической группы , воспитатели Беседина М.В., Бикмакаева О.Ф. , старшей группы, воспитатель Хужалиева Л.Ж., подготовительной группы, воспитатель Васильева М.В.
Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.
Методическая копилка во всех группах достаточно обширна и разнообразна.
2.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми.
Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно.
Но театрализованная деятельность педагоги планируют не регулярно. Разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, которые можно отнести к театрализованной деятельности присутствуют.
А вот артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации , ситуации-общения, индивидуальная работа, и т.д. на момент проверки в большинстве групп отсутствует. Не включены данные формы работы ни в индивидуальную работу с детьми, ни в самостоятельную деятельность детей.
Педагоги имеют большое количество разнообразного материала по организации и проведению театрализованной деятельности, методические рекомендации, консультации по её организации, но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не достаточно планируется данная деятельность, и применяли они ее только в момент проверки.
В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации: работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически. Продолжать пополнять методическую театральную копилку различными видами театров, картотеками, конспектами и т.д.
3. Профессиональное мастерство воспитателя по театрализованной деятельности и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.
С целью изучения данного вопроса были проведены следующие методы контроля: анкетирование педагогов «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», наблюдение за деятельностью педагогов в рамках ОД, и совместной деятельности педагога с детьми (открытые показы и просмотры театрализованных постановок, театрализованных игр с участием детей).
Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений выявлено, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы по театрализованной деятельности.
В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.
4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.
Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал, что в групповых родительских уголках недостаточно представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Это должны быть и папки – передвижки, и консультации, и памятки. Педагоги не активно ведут работу по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности, приглашают родителей на открытые просмотры.
На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.
В рабочих тетрадях педагогов также редко планируется данная работа с родителями.
А анализируя данные, полученные в результате анкетирования родителей, можно сделать следующие выводы: большинство родителей уделяют внимание театрализованной деятельности в семье. Так же родители хотя и знают, как организовать эту деятельность в семье, но не у всех хватает желание и время на это. А большинство анкетируемых, хотели бы получить дополнительную информацию, знания по организации данной деятельности.
Вывод по данному вопросу очевиден: необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не всегда на достаточном уровне.
Рекомендации:
- Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.
Провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов. Увеличить методическую копилку. Расширить и разнообразить картотеки по данному направлению.
Срок исполнения: до марта 2020 года.
- Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.
Срок исполнения: постоянно.
- Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры в различных видах деятельности.
Срок исполнения: постоянно для всех педагогов.
- Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.
Срок исполнения: постоянно.
Ответственные: педагоги ДОУ.
- Ежегодно проводить в ДОУ «Неделю театра».
Ответственные: педагоги ДОУ.
График осуществления тематического контроля
«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»
Возрастные группы | Даты осуществления контроля | ||||
11.11.2019 | 12.11.2019 | 13.11.2019 | 14.11.2019 | 15.11.2019 | |
1мл. группа | Анализ диагности ческих карт | Анализ календарных и перспективных планов | Анализ предмет но -развиваю щей среды | Анализ наглядной информации для родителей | Просмотр театра |
2 мл. группа | |||||
старшая группа | |||||
подготовительная группа | |||||
логопедическая группа | |||||
гр. ЗПР |
Возрастные группы | Даты осуществления контроля | ||||
18.11.2019 | 19.11.2019 | 20.11.2019 | 21.11.2019 | 22.11.2019 | |
1 мл. группа | |||||
2 мл. группа | просмотр театра | ||||
старшая группа | просмотр театра | ||||
подготовительная группа | просмотр театра | просмотр театра | |||
логопедическая группа | просмотр театра | просмотр театра | |||
гр. ЗПР | просмотр театра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование театрализованной деятельностью
Тематическое планирование занятийтеатрализованной деятельностьюв средней группе....
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ с использованием театрализованной деятельности
комплексные занятия по театрализованной деятельности на год...
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"
Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....
План проведения тематической недели «Театрализованная деятельность»
План проведения тематической недели...
Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности: «Лучшая мелодия для мамы» конспект музыкальной, творческой деятельности в подготовительной группе
Предлагается конспект занятия и методические материалы к нему....
Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.
План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе....