Тематический контроль "Организация театрализованной деятельности в ДОУ"
учебно-методический материал

Юрина Раиса Алексеевна

Представлен план проведения контроля. Описана справка по итогам тематического контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_kontrol.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический контроль

Тема. «Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Цель. Анализ профессионального мастерства педагогов по организации театрализованной деятельности, изучение условий, созданных в группах для развития театрализованной деятельности, организация театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Сроки  проведения:     

с 11.11.2019 г. по 22.11.2019 г.

План тематического контроля

«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Направление работы

Методика

1.

Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Анализ диагностических карт.

Анализ игры детей.

Посещение групп

Анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения ее содержания)

2.

Профессиональное  мастерство  воспитателя по театрализованной деятельности  и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

Проведение показа игры.

Анализ предметно-развивающей среды (компетентность воспитателя при ее создании)

3.

Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми.

Проверка планирования игровой деятельности в календарных и перспективных планах

4.

Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Справка по итогам тематического контроля

«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Цель: проанализировать профессиональное мастерство педагогов по организации театрализованной деятельности, изучить условия, созданные в группах для развития театрализованной деятельности, организацию театрализованных игр в разных видах деятельности, возможность выбора различных видов театра.

Сроки  проведения: с 11.11.2019 г. по 22.11.2019 г.

Возрастные группы: все возрастные группы ДОУ.

Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2019-2020 уч. год.

Ответственные:

Верескун Н.Н. - заведующий

Юрина Р.А. – заместитель заведующего

Карпова А.С. – музыкальный руководитель

Рудник А.В. – педагог-психолог

Вопросы контроля:

1. Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

 2.Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми.

3. Профессиональное  мастерство  воспитателя по театрализованной деятельности  и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

      Тематическая проверка по организации театрализованной деятельности в ДОУ  была проведена в форме посещения и анализа ООД, анализа календарных планов, беседы с воспитателями, анкетирование педагогов, обследования развивающей среды в группе , анализ разнообразия форм сотрудничества с родителями и их эффективность.  

Проверка показала:

  1.  Создание условий в группах для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

     Очень важны для развития театральной деятельности созданные условия и развивающая среда групп. В ходе тематической проверки проведен смотр театральных уголков «Волшебный мир театра».

    В ДОУ созданы необходимые условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Во всех возрастных группах развивающая среда обеспечивает совместную театральную деятельность педагогов и воспитанников,  в то же самое время является основой для самостоятельной деятельности и самообразования дошкольников.

Имеются театрализованные  зоны, в состав которых входит ширма для показа кукольного спектакля, персонажи для демонстрации кукольного спектакля, различные виды театров (теневой, пальчиковый, плоскостной, настольный, «Би-ба-бо», конусный, перчаточный и др.), костюмы для постановок, маски для драматизации сказок,  дидактические игры, театр на фланелеграфе, нетрадиционные виды театров, атрибуты для игр-драматизаций и т.д. 

Особенно хочется отметить насыщенность театральных уголков логопедической группы , воспитатели Беседина М.В., Бикмакаева О.Ф. , старшей  группы, воспитатель Хужалиева Л.Ж., подготовительной группы, воспитатель Васильева М.В.

  Театральные зоны большинства групп представлены, как приобретенными  игрушками, так и изготовленными своими руками. Все виды театров и реквизитов для разыгрывания сценок и спектаклей безопасны, эстетичны, аккуратно хранятся в доступном месте.

 Методическая копилка во всех группах  достаточно обширна и разнообразна.

 

2.Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми.

Документация по календарным планам воспитателей ведётся аккуратно.

Но театрализованная деятельность педагоги планируют не регулярно. Разные формы работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, которые можно отнести к театрализованной деятельности присутствуют.

А вот артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации , ситуации-общения, индивидуальная работа, и т.д.  на момент проверки в большинстве групп отсутствует. Не включены данные формы работы ни в индивидуальную работу с детьми, ни в самостоятельную деятельность детей.

 Педагоги имеют большое количество разнообразного материала по организации и проведению театрализованной деятельности, методические рекомендации, консультации по её организации, но вместе с тем стоит отметить, что педагогами не достаточно  планируется  данная деятельность,  и применяли они ее только в момент проверки.

В целях улучшения работы по этому разделу можно наметить следующие рекомендации: работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности продолжать планировать и осуществлять систематически. Продолжать пополнять методическую театральную копилку различными видами театров, картотеками, конспектами и т.д.

3. Профессиональное  мастерство  воспитателя по театрализованной деятельности  и уровень развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.

С целью изучения данного вопроса были проведены следующие методы контроля: анкетирование педагогов  «Организация театрализованной деятельности в ДОУ», наблюдение за деятельностью педагогов в рамках ОД, и совместной деятельности педагога с детьми (открытые показы и просмотры театрализованных постановок, театрализованных игр с участием детей).

  Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений выявлено, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы по театрализованной деятельности.

    В результате проведенных показов заметна эффективность работы педагогов в развитии, творческих способностей детей в театрализованной деятельности. У детей проявляется интерес к литературе, театру. Благодаря проделанной работе видно развитие эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками.

Театрализованная   деятельность  является  неисчерпаемым  источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала.

4. Система работы с родителями по организации театрализованной деятельности.

Анализ системы работы с родителями по театрализованной деятельности показал, что в  групповых родительских уголках  недостаточно представлена информация для родителей по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности. Это должны быть и папки – передвижки, и консультации, и памятки. Педагоги не активно ведут работу по привлечению родителей к изготовлению различных видов театров и атрибутов к театрализованной деятельности, приглашают родителей на открытые просмотры.

На момент проверки в «Уголках для родителей» не было информации по данной теме.

В рабочих тетрадях  педагогов  также редко планируется данная работа с родителями.

 А  анализируя данные, полученные в результате анкетирования родителей, можно сделать следующие выводы: большинство родителей  уделяют внимание театрализованной деятельности в семье. Так же родители хотя и знают, как организовать эту деятельность в  семье, но не у всех хватает желание и время на это. А большинство анкетируемых, хотели бы  получить  дополнительную информацию, знания по организации данной деятельности.

        Вывод  по данному вопросу очевиден: необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

работа педагогического коллектива детского сада по организации театрализованной деятельности в ДОУ  ведётся планомерно, целенаправленно, систематично, но не всегда на достаточном уровне.

Рекомендации:

  1. Воспитателям всех групп продолжать работу по созданию условий для проведения работы по театрализованной деятельности в ДОУ.

Провести дополнительную работу по оформлению театрализованной зоны, дополнить их разнообразными видами театров, атрибутов, костюмов. Увеличить  методическую копилку. Расширить и разнообразить картотеки по данному направлению.

Срок исполнения: до марта 2020 года.

  1. Планирование  воспитательно-образовательной работы с детьми по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности  осуществлять систематически в разнообразных формах работы: рассматривание иллюстраций, дидактические  игры, чтение художественной литературы, беседы, артикуляционная гимнастика, упражнения для голоса, загадки-описания, чистоговорки, ритмопластика, инсценировка, постановки-драматизации, ситуации-общения, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.

     Срок исполнения: постоянно.

  1. Педагогам всех групп ДОУ продолжать повышать уровень профессионального мастерства по данному направлению, использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и приемы работы по театрализованной деятельности. Организовывать театральные игры  в различных видах деятельности.

     Срок исполнения: постоянно для всех педагогов.

  1. Педагогам ДОУ необходимо активнее информировать и привлекать родителей по данному направлению, шире использовать нетрадиционные формы работы.

Срок исполнения: постоянно.

Ответственные: педагоги ДОУ.

  1. Ежегодно проводить в ДОУ  «Неделю театра».

Ответственные: педагоги ДОУ.

График осуществления тематического контроля 

«Организация театрализованной деятельности в ДОУ»

Возрастные группы

Даты осуществления контроля

11.11.2019

12.11.2019

13.11.2019

14.11.2019

15.11.2019

1мл. группа

Анализ диагности

ческих карт

Анализ календарных и перспективных планов

Анализ предмет

но -развиваю

щей среды

Анализ наглядной информации для родителей

Просмотр театра

2 мл. группа

старшая группа

подготовительная группа

логопедическая группа

гр. ЗПР

Возрастные группы

Даты осуществления контроля

18.11.2019

19.11.2019

20.11.2019

21.11.2019

22.11.2019

1 мл. группа

2 мл. группа

просмотр театра

старшая группа

просмотр театра

подготовительная группа

просмотр театра

просмотр театра

логопедическая группа

просмотр театра

просмотр театра

гр. ЗПР

просмотр театра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование театрализованной деятельностью

Тематическое планирование занятийтеатрализованной деятельностьюв средней группе....

программа дополнительного образования "Театрализованная деятельность для детей с нарушениями зрения".Календарно-тематический план по театрализованной деятельности детей 3-4 лет.кружок "Затейники"

Программа дополнительного образования поможет значительно повысить эффективность коррекционно-педагогической работы с детьми со зрительной патологией....

План проведения тематической недели «Театрализованная деятельность»

                     План проведения тематической недели...

Календарно - тематическое планирование театрализованной деятельности на учебный год. Старшая группа.

План работы театрализованного кружка "В гостях у сказки" на учебный год в старшей группе....