«Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет» Управленческий проект
проект
Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога, они предполагают высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlencheskiy_proekt.docx | 39.74 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет»
Управленческий проект
Буруян Наталья Леонидовна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 40» г. Уссурийск
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперед вместе с в вечным движением жизни» (Е.И. Рерих)
Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога, они предполагают высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.
Потребности организаций образования в развитии педагогического персонала складываются сегодня под воздействием следующих основных факторов:
∙ профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов
∙ происходят стремительные технологические изменения, требующие овладения новыми знаниями, умениями и навыками;
∙ образовательные учреждения ощущают постоянную конкуренцию, требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов организации.
Действующий, на данный момент, профессиональный стандарт педагога предъявляет определенные требования к воспитателю. Одной из главных задач является профессиональное развитие педагога. На данном этапе дошкольному учреждению необходим педагог:
- Владеющий новыми технологиями организации педагогического процесса,
- Умеющий осуществлять психолого-педагогическую поддержку,
- Способный реализовать принципы построения образовательного процесса,
- Ориентированный на личность ребенка,
- Мотивированный на профессиональное совершенствование.
Педагог – обычный человек, который не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, поэтому его надо научить. В то же время не всегда продуктивно и качественно реализуются инновационные направления дошкольного образования, из-за нехватки высококвалифицированных педагогических кадров.
Проведенный административной группой анализ кадровых педагогических ресурсов показал, что в коллективе образовались 2 группы педагогов:
40% - педагоги с опытом работы более 18 лет;
60% - педагоги, находящиеся на этапе профессионального становления, имеющие стаж от 3-х до 5-лет.
У второй категории педагогов были выявлены проблемы в профессиональном развитии:
- Отсутствие опыта и недостаточный уровень развития профессиональных качеств, и, как следствие, отсутствие мотивации на получение квалификационной категории;
- Неготовность некоторых педагогов к самостоятельной инновационной деятельности;
- Недостаточная активность педагогов, находящихся на этапе профессионального становления;
- Неготовность данной категории педагогов в распространении своего педагогического опыта.
Решению данных проблем может способствовать использование современных методов кадровой работы с педагогическими сотрудниками и внедрение эффективных форм по развитию у них новых профессиональных качеств, а также оптимизация существующей модели повышения профессионального мастерства педагогов за счет ресурсов дошкольного учреждения.
Поэтому тему нашего проекта мы определили: «Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет».
Цель проекта: создание условий для профессионального роста педагогов и формирование творчески работающего коллектива-единомышленников.
Задачи проекта:
- Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов.
- Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению педагогического опыта и его распространения.
- Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении профессионального мастерства.
Практическая значимость проекта: проект может применятся как стратегия взаимодействия с педагогами в вопросах профессионального развития; проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, осуществляющих качественное дошкольное образование.
Проект управленческий – долгосрочный (2017-2018 годы).
Ожидаемые результаты проекта:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;
- Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации;
- Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации;
- Распространение опыта работы в педагогическом сообществе;
- Участие в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях;
- Формирование творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников;
- Повышение имиджа дошкольного учреждения.
Основные направления работы:
Организация профессиональной коммуникации;
Мотивация самообразования;
Психологическая и педагогическая поддержка, наставничество;
Участники проекта: администрация ДОУ, педагогический коллектив.
Перспективы дальнейшего развития проекта: одним из главных критериев успешности проекта является возможность продолжения его деятельности и после его реализации. А также проект доступен для реализации в других дошкольных организациях.
Механизм реализации проекта:
I этап. Подготовительный. | II этап. Практический. | II этап Заключительный |
|
|
|
I этап. Подготовительный. 2017 год, январь.
Содержание деятельности:
Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов за 2015-2016 годы (критерии):
- Квалификационная категория;
- Стаж педагогической работы;
- Распространение педагогического опыта в коллективах;
- Участие в семинарах, фестивалях, конференциях и др.;
- Открытые мероприятия с детьми (НОД и др.);
- Открытые мероприятия с родителями;
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Разработка индивидуальных маршрутов для профессионального роста педагогов, имеющих стаж от 3 до 5 лет.
Создание психологического климата в ДОУ и условий труда для успешного роста профессионального мастерства педагогов.
II этап. Практический. 2017 год
Содержание деятельности:
Обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств:
- Прохождение курсов повышения квалификации;
- Посещение семинаров, вебинаров;
- Консультации старшего воспитателя;
- Изучение методической литературы.
Обучение педагогов эффективным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми:
- Участие в педагогических совета, семинарах, консилиумах и др. на уровне учреждения;
- Работа творческой группы;
- Посещение семинаров-практикумов, транслируемых педагогическими коллективами Уссурийского городского округа;
Наставничество:
- Методическая и консультационная поддержка старшего воспитателя и опытных педагогов-«стажистов»;
- Посещение НОД и мероприятий, проводимых педагогами «стажистами».
- Личный пример педагогов «стажистов» через: распространение педагогического опыта в фестивалях, семинарах, участие в конкурсах профессионального мастерства;
- Поддержка творческой группы из опытных и активных педагогов во время проведения конкурсных мероприятий.
Создание мотивации на достижение успеха через активное участие в педагогических мероприятиях:
- Показ открытых занятий и воспитательных мероприятий;
- Выступления на педагогических советах: доклады, консультации, творческие отчеты и др.;
- Дни открытых дверей для родителей;
- Транслирование собственного опыта на уровне ДОУ.
- Вручение наград при всем коллективе как особая форма мотивации для участия в конкурсных мероприятиях;
- Материальное стимулирование педагогов за особые достижения.
III этап. Заключительный. 2018 год.
Активное участие педагогов, имеющих стаж от 3-х до 5-ти лет в распространении педагогического опыта среди педагогического сообщества на различных уровнях:
- Участие в семинарах-практикумах, проводимых дошкольным учреждением для педагогов Уссурийского городского округа;
- Транслирование педагогического опыта на фестивалях, форумах;
- Участие в творческих конкурсах (муниципальных, региональных, всероссийских);
- Участие в конкурсах профессионального мастерства (муниципальных, региональных, всероссийских).
В ходе реализации проекта:
- Вырос уровень профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ;
- Создана модель системной работы по непрерывному повышению квалификации;
- Педагоги, находящиеся на этапе профессионального становления, успешно аттестуются на квалификационную категорию;
- Сформирована психологическая готовность к публичным выступлениям перед разными категориями слушателей (коллеги, родители, педагоги других учреждений)
- Активно распространяется опыт работы педагогов ДОУ на различных уровнях;
- Педагоги ДОУ, находящиеся на этапе профессионального становления, результативно участвуют в конкурсах профессионального мастерства на различных уровнях;
- Сформирован творческий коллектив педагогов-единомышленников;
- Среди педагогов ДОУ наблюдается здоровая конкуренция, способствующая росту профессиональных компетенций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"
Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование....
Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. ...
Проект по теме: «Методическое сопровождение развития кадрового потенциала МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Система работы по развитию кадрового потенциала ДОО в области здоровьесбережения
Комплексно – целевая работа по формированию здорового образа жизни у дошкольниковШкола для мам м папhttps://cloud.mail.ru/public/HF5i/HkHfoPf2K...
Педагогический проект «Развитие кадрового потенциала дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО».
Создание оптимальных условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в реализации инновационной модели воспитательно-образовательного процесса....
Педагогический совет "Развитие кадрового потенциала - как ориентир на качество дошкольного образования"
К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его...
Проект "Стратегия развития кадрового потенциала на 2022-2025г.
проект стратегии развития кадрового потенциала на 2022-2025гг....