Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования
презентация к уроку по теме
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.
Концепция модернизации российского образования, муниципальные нормативные документы определяют обеспечение качества образования как главную задачу образовательной политики. В свою очередь, повышение качества образования невозможно без работы по укреплению и развитию кадрового потенциала образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
upravlenie_razvitiem_kadrovogo_potenciala_pedagogov_mdou_v_usloviyah.pptx | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарь Кадровый потенциал (от лат. potentia — возможность, мощность, сила) — это общая (количественная и качественная) характеристика персонала как одного из видов ресурсов, связанная с выполнением положенных на него функций и достижением целей перспективного развития предприятия, учреждения. Модернизация системы образования - процесс формирования модели образования, отвечающей вызовам XXI века. Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, решение которой должно обеспечить достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Законодательная база Конвенция о правах ребенка . · Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка ». · Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1.01. 2005 г.; · Национальная доктрина образования в Российской Федерации одобренная постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звенья) (Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ 17.06.2003 г .); · «Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2020г. · «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9.12. 2004 г. (протокол №47, раздел I) · Концепция модернизации российского образования на период до 2020г · Федеральный закон Российской Федерации от 6.10. 2003 г. N 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
АКТУАЛЬНОСТЬ Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Концепция модернизации российского образования, муниципальные нормативные документы определяют обеспечение качества образования как главную задачу образовательной политики. В свою очередь, повышение качества образования невозможно без работы по укреплению и развитию кадрового потенциала образовательного учреждения.
Теоретические основы Для решения данной проблемы рассмотрели: подходы к определению качества образования ( Субетто А.И., Крулехт М.В., Майоров А.М., Панасюк В.П., Поташник М.М.); сущность понятия "качество образования" в современных условиях развития образовательных систем (Шишов С.Е., Кальней В.А.); подходы к определению качества образовательных услуг в ДОУ ( Стеркина Р.Б., Юдина Е.Г .). Анализ данных источников позволил сделать вывод о том, что качество образования – это обобщенная мера эффективности образовательной системы, проявляющая в ее способности предоставлять комплекс услуг, отвечающий как ожиданиям и запросам их потребителей, так и требованиям законодательных нормативных документов.
Новизна Новизна подхода заключается в разработке системы работы по развитию кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в конкретном ДОУ.
Цель Создание условий для развития кадрового потенциала педагогов и повышения качества образования в конкретном ДОУ, связанным с выполнением возложенных на него функций и достижением целей перспективного развития учреждения.
Задачи Формировать у педагогов ДОУ чёткое представление и положительное отношение к концепции модернизации образования до 2020 года; Развивать у педагогов ДОУ личные качества, направленные на профессиональное самосовершенствование для достижения целей перспективного развития учреждения . ; Способствовать общему повышению качества образования в ДОУ (создание модели успешного выпускника ДОУ);
ЛИТЕРАТУРА Поташник М.М., Лазарев В.С. Как разработать программу развития школы. – М., 1993; Поташник М.М., Управление качеством образования.- М., 1994; Сафонова О.А. Системный подход в управлении ДОУ. Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении. "Управление ДОУ" № 6-2002.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы в условиях модернизации образования
В статье расскрываются актуальные задачи организации преемственности детского сада и школы....
"Комплексный подход к развитию, обучению детей с ОВЗ в условиях модернизации образования"
Доклад для педагогов. Подготовила Кизина В.В. воспитаель высшей категории БДОУ г.Омска "Детский сад №194 компенсирующего вида" ...
Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»
В связи с постоянными политическими, экономическими и социальными изменениями в современном российском обществе, одной из важных сфер деятельности становится образование вообще, и дошкольное образован...
Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»
Статья на тему: «Управление воспитательно – образовательным процессом детского сада в условиях модернизации образования»...
УПРАВЛЕНИЕ ДОО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
доклад для выступления на семинаре для руководителей ДОО о формах и методах управления, стиле руководства, о новых подходах в работе с коллективом, о формировании команды единомышленников в усло...
Цель современного образования и основные направления экспериментальной работы в условиях модернизации образования.
Цель современного образования...