Управленческий проект "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ"
методическая разработка по теме
Проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_upravlencheskiy_proekt_podderzhka_i_razvitie_kadrovogo_potenciala.pptx | 1.03 МБ |
vystuplenie.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. Таким образом, его надо учить. С егодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы.
Проблемы отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике; неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности; недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Назначение проекта Обеспечить профессиональный рост педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование
Цель проекта Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
Задачи Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении (профессионального мастерства). Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
Нормативно-правовая база проекта Закон РФ «Об образовании» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 г. Пр. №271 Приоритетный национальный проект «Образование » Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 Комплексная программа развития системы дошкольного образования Тамбовской области на 2011-2015 годы. Устав дошкольного учреждения Трудовой кодекс Квалификационные характеристики должностей работников образования. Приказ Минсоцразвития 26.08.2010
Ожидаемые результаты Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ Внедрение инноваций и нововведений (открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и рекомендаций) П ополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога С оздание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации У спешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников
Участники проекта
Основные направления работы
Этапы и сроки реализации проекта Подготовительный (1 месяц) Организационный (1 месяц) Практический (9 месяцев) 1 год Итоговый (1 месяц)
Подготовительный этап мероприятия результаты Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов Составлены индивидуальные карты педагогов (методический паспорт воспитателя) Создание информационного поля Сформирован банк новшеств в сфере образования Выявление потребностей в инновациях, определение их типа По результатам анкет педагоги условно разделены на группы Выбор педагогами новшеств в соответствии со своими потребностями и с учетом интересов и склонностей воспитанников Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов. Создание мотивации на достижение успеха Активное участие в педагогических мероприятиях Цель: обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Организационный этап мероприятия результаты Внесение изменений в структуру методической деятельности Разработана система непрерывного педагогического образования внутри ДОУ Создание «Школы профессионального мастерства» Создана «Школа профессионального мастерства» Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний Собрана «копилка методических разработок» Развитие исследовательских умений воспитателей Разработаны различные исследовательские проекты Организация взаимодействия занятий, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т.д. Организованы и внедрены различные формы педагогического взаимодействия («Педагогическая гостиная», «Образовательный салон») Цель: усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Практический этап ( этап реализации) мероприятия результаты Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Формирование портфолио достижений и портфолио методического материала педагога Совершенствование системы научно-методической работы, её организация Применение в методической работе интерактивных методов (метод « Модерации », метод «Кейсов», метод SWOT – анализа ) Организация работы «Школы профессионального мастерства» Разработано положение о работе «Школы профессионального мастерства» Создание системы повышения квалификации внутри ДОУ Проведены теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д. Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров Разработаны педагогами программы, проекты. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений Существует система мер поощрения творческих педагогов, проводятся смотры - конкурсы профессионального мастерства Цель: обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Школа профессионального мастерства Имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени : Школа высшего педагогического мастерства Школа совершенствования профессионального Школа становления молодого педагога. Группа повышенного внимания администрации
Основные направления работы «Школы профессионального мастерства»
1. Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов
2. Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми
3. Организация работы по профессиональному становлению молодых специалистов
Формы работы «Школы профессионального мастерства» практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика , самоанализ и самообследование , дискуссия, домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация , театрализованная постановка, деловая и ролевая игра, Мастер-классы опытных педагогов
Итоговый этап мероприятия результаты Диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Определён уровень инновационного потенциала коллектива Установление причин рассогласования между желаемыми и реальными уровнями инновационных потенциалов Коррекция дальнейшей работы Составление программы деятельности педагогического коллектива по дальнейшему развитию профессионального потенциала Составлена программа деятельности коллектива на дальнейший период Цель: выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.
ИТОГИ ПРОЕКТА Критерии Индикаторы Соответствие содержания образовательного процесса современным требованиям дошкольного образования Использование современных образовательных программ и методик Использование информационных технологий Деловые и личностные качества педагога, его мотивация к педагогической деятельности Участие в творческой группе по проблемам дошкольного образования Осуществление самообразования Результативность образовательного процесса Реализация образовательных программ дошкольного образования в полном объеме Обобщение и презентация педагогического опыта Удовлетворение образовательных потребностей детей, родителей (законных представителей), общества
Возможные риски Уровень подготовки молодых специалистов требует корректировки на местах. Отсутствие мотивации у педагогов.
Самооценка проекта Данный проект имеет большое практическое значение, т.к. предполагает совершенствование работы с педагогическими кадрами в целях содействия росту их профессиональной компетентности, обеспечение им социальных гарантий и создание условий для дальнейшего профессионального развития и может быть реализован во всех ДОУ. Проект реален, не требует особых финансовых затрат.
Желаем творческих успехов в работе! «Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни » ( Е. И. Рерих)
Предварительный просмотр:
1 слайд
Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым современным требованиям. И думаю, вы все со мной согласитесь, что сердцем этого сложного организма является его педагогический коллектив.
2 слайд
Однако педагог не может быть от природы наделен готовыми профессиональными данными, реализующимися в ДОУ. А значит, его надо учить, т.к. сегодня предъявляются особые требования к профессиональной деятельности педагогов, как со стороны администрации дошкольного учреждения, так и со стороны самих воспитанников и их родителей. В то же время, как показывает практика, в профессиональном развитии педагогов дошкольного учреждения обозначились некоторые проблемы. К ним можно отнести:
3 слайд
- отсутствие опыта и недостаток знаний по дошкольной педагогике;
- неготовность некоторых педагогов к инновационной деятельности;
- недостаточная активность большинства педагогов в профессиональном развитии и передаче своего опыта работы.
Поэтому тему нашего проекта мы определили: «ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В ДОУ»
4 слайд
Наш проект направлен на обеспечение профессионального роста педагогических кадров, способных осуществлять качественное дошкольное образование
5 слайд
Цель нашего проекта: Создание условий для обеспечения профессионального развития педагогов и формирования творчески работающего коллектива педагогов-единомышленников.
6 слайд
Задачи:
1. Разработать системный подход к организации непрерывного образования и повышения квалификации педагогов (горизонтальное и вертикальное).
2. Повысить мотивацию педагогов для участия в конкурсном движении.
3. Активизировать творческий потенциал педагогов по обобщению передового педагогического опыта и его распространения.
7 слайд
При создании данного проекта мы руководствовались следующими нормативными документами…
8 слайд
Результатом нашего проекта станет:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ (овладение педагогом необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности педагога)
- Внедрение инноваций и нововведений: открытие личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на различном уровне, разработка методических пособий и авторских программ
- Пополнение нормативной базы дошкольного учреждения, регламентирующей сопровождение педагога
- Создание модели системной работы по непрерывному повышению квалификации
- Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации педагогов
- Качественно сформированный творчески работающий коллектив педагогов-единомышленников
9 слайд
Нами определены участники проекта
10 слайд
Основными направлениями в работе над проектом являются:
- организация профессиональной коммуникации;
- мотивация самообразования;
- психологическая и методическая помощь.
11 слайд
Проект рассчитан на 1 год и включает 4 этапа:
- Подготовительный (1 мес.)
- Организационный (1 мес.)
- Практический (9 мес.)
- Итоговый (1 мес.)
12 слайд
Целью подготовительного этапа является обеспечение мотивационной готовности педагогического коллектива
к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Внесение изменений в структуру методической деятельности.
Методическая деятельность должна быть направлена на индивидуально-личностное совершенствование педагогов.
Модель профессионального развития педагога разработана с целью индивидуально-личностного совершенствования, направленного на повышение качества знаний, уровня профессиональной деятельности и педагогического мастерства воспитателей
2. Пополнение воспитателями базовых научных и методических знаний.
3. Развитие исследовательских умений воспитателей.
4. Организация взаимодействия занятий, круглых столов, защит программ, творческих отчетов и т. д.
Методический паспорт воспитателя – это своеобразный паспорт методического мастерства педагога ДОУ, который даёт целостное представление о каждом педагоге (рассчитан он на 5 лет). Методический паспорт педагога позволяет адекватно оценить результаты профессионального роста и позитивных изменений в деятельности каждого члена педагогического коллектива.
13 слайд
Целью организационного этапа является усиление мотивационной готовности, обеспечение теоретической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Содержание деятельности:
1. Промежуточная диагностика уровня инновационного потенциала педагогического коллектива.
2. Совершенствование системы научно-методической работы, её организация.
Качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ зависит не только от целей и задач, которые поставлены перед педагогическим коллективом ДОУ, но и в значительной мере от профессиональной компетентности кадров, реализующих эти цели на практике.
Поэтому уровень методической работы, её эффективность во многом определяют профессиональную готовность кадров к реализации образовательной программы ДОУ.
По моему мнению, наиболее эффективным является применение таких интерактивных методов как: метод «Модерации», метод «Кейсов», деловые и дидактические игры, Технология открытого пространства, метод SWOT – анализа, Мозговой штурм, презентация.
3. Создание внутрисадовской системы повышения квалификации (теоретические семинары, деловые игры, практикумы, творческие группы и т. д.).
Для того чтобы работа носила системный характер необходимо уделять большое внимание изучению профессионального потенциала педагогов ДОУ. Здесь поможет создание методического паспорта воспитателя ДОУ.
Далее на практическом этапе реализации программы следует:
- Совершенствование структуры управления в условиях работы в инновационном режиме, активное участие педагогов и принятие управленческих решений.
14 слайд
Целью практического этапа является обеспечение практической готовности педагогического коллектива к освоению новшеств.
Активизации профессионального потенциала педагогов следует придавать огромное значение. Создание стимулирующих мероприятий преследует разные цели: от признания и самовыражения до получения вознаграждения разного уровня. Можно разработать систему мер поощрения творческих педагогов, проводить смотры - конкурсы профессионального мастерства, на лучшую постановку воспитательно-образовательной работы, на обогащение предметно-развивающей среды, различные выставки и др.
В своей деятельности администрация использует все виды контроля, применяются различные методы диагностики: наблюдения, анализ документации, анкетирование, изучение продуктов детской деятельности, экспресс-анализ достижений и продвижения детей.
5. Разработка педагогами авторских программ, проектов, специальных семинаров.
6. Активное участие педагогов в методической работе на уровне города:
работа в составе проблемно-творческих групп;
участие в работе научно-практических конференций;
обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
участие в выставках материалов передового педагогического опыта.
15 слайд
Хотелось бы подробнее остановиться на «Школе профессионального мастерства»
Цель работы Школы педагогического мастерства: способствовать осознанию специалистами смысла и назначения профессиональной деятельности педагога, психолого-педагогического содержания понятий «педагогическое мастерство», «педагогическая культура», «педагогическая техника», практическому овладению педагогической техникой.
Идея создания такой школы имеет целью реализацию принципа дифференцированного подхода к уровню развития педагогического мастерства, в результате чего имеет 4 ступени:
1 ступень: Группа повышенного внимания администрации включает в свой состав педагогов как малоопытных, так и практиков, не желающих по каким -либо причинам заниматься самообразованием и ростом профессионального личного мастерства, а также отказывающихся от участия в инновационной работе
Целью этой группы является стимулирование педагогов, работающих ниже своих возможностей.
2 ступень: Школа становления молодого педагога. Ее задачей является оказание помощи в становлении педагога
3 ступень: Школа совершенствования профессионального мастерства предполагает работу с педагогами 1 квалификационной категории с целью доведения их практических знаний и умений до уровня мастера.
4 ступень: Школа высшего педагогического мастерства повышает знания и практические умения педагогов в области научно - исследовательской деятельности, обучает их методам ведения экспериментальной работы, помогает осваивать новые педагогические технологии.
16 слайд
Основные направления работы «Школы профессионального мастерства» вы видите на экране.
17 слайд
Анализ уровня профессиональной деятельности педагогов заключается в следующем:
- Разработка диагностических карт профессионального мастерства
- Определение личных потребностей сотрудников в обучении
- Разработка индивидуальных программ личностного развития педагогов
18 слайд
Обучение педагогов современным технологиям взаимодействия со взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные технологии, ТРИЗ и др.»).
19 слайд
Работу с молодыми специалистами целесообразно строить с учетом трех аспектов их деятельности:
«Старший воспитатель – молодой специалист» – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками;
«Молодой специалист – ребенок и его родитель» – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
«Молодой специалист – коллега» – оказание всемерной поддержки со стороны коллег
20 слайд
Для достижения поставленных результатов в рамках проекта планируется проводить занятия в самых различных формах: практическое занятие, упражнение, тренинговое занятие, семинар, семинар-практикум, анкетирование, тестирование, психотехника и психогимнастика, самоанализ и самообследование, дискуссия, домашнее задание, мини-сочинение, самопрезентация, театрализованная постановка, деловая и ролевая игра.
Данные формы должны позволить педагогам не только «услышать», но и «увидеть» и «сделать», что в свою очередь ведёт к более прочному усвоению полученной информации, умению применять усвоенные знания в жизни, положительному изменению поведения в педагогической деятельности, что в свою очередь ведёт к повышению профессионального и личного статуса педагога.
21 слайд
Целью итогового этапа является выявление рассогласования между желаемым и реальным уровнями инновационного потенциала педагогического коллектива.
Эффективность деятельности педагогического коллектива ДОУ по развитию инновационного потенциала будет достигнута, если конструировать ее, как динамический процесс, характеризующийся преемственностью его этапов в соответствии с содержанием, формами и методами работы, нацеленными на развитие инновационного потенциала педагогического коллектива ДОУ: последовательно развивать восприимчивость педагогов к новшествам; обеспечивать их подготовленность к освоению новшеств; повышать уровень новаторства и творческой активности воспитателей в коллективе; обеспечивать психолого-педагогические и организационно-педагогические условия развития ИППК ДОУ.
22 слайд
Итоги проекта вы можете увидеть на экране.
23 слайд
Мы попытались определить возможные риски.
24 слайд
Оценивая свой проект, можем сказать…
25 слайд
В заключении хочется процитировать слова выдающегося русского философа, писателя и общественного деятеля XX века Елены Ивановны Рерих
«Чем выше и дальше каждый из нас идет, тем яснее видит, что предела достижений совершенства не существует. Дело не в том, какой высоты ты достигнешь сегодня, а в том, чтобы двигаться вперёд вместе с вечным движением жизни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление развитием кадрового потенциала педагогов МДОУ в условиях модернизации образования
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. ...
Развитие кадрового потенциала 2014 - 2015 уч.г.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ 2014-2015 УЧ.Г....
Проект по теме: «Методическое сопровождение развития кадрового потенциала МАДОУ «ЦРР – д/сад № 116» г.Сыктывкара в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: создание системы организационно - управленческого и методического обеспечения по организации и введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования...
Семинар - практикум "Поддержка и развитие кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"
Семинар - практикум "Поддержка кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС"...
«Развитие кадрового потенциала в условиях реализации ФГОС нового поколения» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №39 «Золушка» г. Туапсе
Инновационная образовательная программа...
Перспективы развития кадрового потенциала ДОУ в контексте ФГОС ДОУ
1 слайдМуниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад № 20 » ЭМР функционирует 4 разновозрастные группы с 11 июня 2013 года после капитального строительства. Общий состав работников...
«Развитие кадрового потенциала сотрудников, имеющих опыт педагогической работы от 3 до 5 лет» Управленческий проект
Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к педагогу. Иными стали принципы методич...