Качество реализации ООПДО.
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Описание работы Группы дошкольного образования по реализации ООПДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Качество реализации ООПДО. | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель дошкльного учреждения
Построение работы ГДО в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Критериями и показателями оценки качества условий реализации ООП ДОУ являются требования к кадровому, материально–техническому, информационно–методическому, психолого–педагогическому, финансовому обеспечению.
- Анализ качества основной образовательной программы дошкольного образования.
Качество основных образовательных программ дошкольного образования.
Основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО). Для нормативно-правового обеспечения реализации ООП ДО имеется документация, соответствующая требованиям действующего законодательства, иных нормативно-правовых актов (Устав, локальные акты, лицензия на право осуществления образовательной деятельности, документы, обеспечивающие процесс управления реализацией ООП ДО и др.). Основная образовательная программа ДОУ, разработанная с учётом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой обеспечивает развитие детей в возрасте от 1,6 до 8 лет
Программа реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
Наряду с НОД педагоги решают задачи развития (воспитания и обучения) в ходе совместной с детьми игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной деятельности, в ходе режимных моментов;
- во время самостоятельной деятельности детей;
- во взаимодействии с семьями воспитанников.
оказывают услуги по дополнительному образованию (кружковая работа), При организации дополнительного образования учитываются интересы дошкольников и запросы родителей. ВГДО действуют кружки в каждой возрастной группе. Занятия в кружках проводятся не более 1 раз в неделю во второй половине дня, продолжительностью 15-30минут, где занимаются дети с 1,6 до 7 лет, состав групп не более -18 человек. Вся кружковая работа ведется по четырем направлениям: Художественно-эстетическое развитие — реализация творческого потенциала воспитанников.
Познавательное развитие — удовлетворение интересов и любознательности детей.
Физическое развитие — приобретение опыта двигательной. активности, привитие здорового образа жизни.
Социально-личностное развитие — совершенствование коммуникативных навыков, социальная адаптация.
Основная задача кружковой работы – удовлетворение запросов родителей во всестороннем развитии детей. Кружковая работа включает в себя: -выявление и развитие способностей детей;
-активизацию творческого потенциала каждого ребёнка;
-организацию условий для социализаций детей.
Одним из важнейших показателей педагогического процесса в коллективе ГДО считается уровень готовности детей к обучению в школе. По результатам диагностики были получены следующие данные: всего в школу пошли 5 детей, из них у 100 % сформированы предпосылки к учебной деятельности; 100%составляет уровень интегративных качеств.
1.2. Анализ психолого–педагогических условий реализации ООП ДО.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования особое внимание уделяется психолого -педагогическим условиям. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально организованная в группах развивающая среда. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет вариативного и рационального использования помещений — как групповых комнат, так и помещений ГДО в целом. Посещение НОД педагогов показало, что все сотрудники, без исключения, создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению доверительных отношений с детьми:
-общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
-поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
-голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается естественный шум;
-взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают, пугают или унижают детей;
-в индивидуальном общении с ребенком педагоги выбирают позицию друга,а дети потребность в поддержке взрослых;
-чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные особенности;
-уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
-при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем порицанием и запрещением.
Например, анализ просмотренного открытого НОД в подготовительной группе ( «Путешествие в сказку «Золушка», «Дом дружбы») показал, что педагог владеет методикой , приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования мультимедийной системы, заданий повышенной трудности, писем и т. п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимаются самообразованием. Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей. Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений. Педагоги в своей работе решают следующие задачи:
- учет в своей деятельности с детьми возможности развития каждого возраста;
- развитие индивидуальных особенностей ребенка;
- создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду;
- оказание своевременной педагогической помощи, как детям, таки их родителям;
- подготовка детей к школьному обучению.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста основывается на:
- субъектном отношение педагога к ребенку;
- индивидуальном подходе,
- учете зоны ближайшего развития ребенка;
- мотивационном подходе;
- доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с детьми, так свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущим видом деятельности детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные требования к педагогам по организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду. В младшей группе оформлены сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», «Семья». В подготовительной группе «Салон красоты», «Магазин», «Строители», «Поликлиника»и тд. Решению поставленных на 2018 –2019 учебный год задач и качественной реализации Программы ГДО способствовало проведение методических мероприятий по направлениям развития дошкольников образовательного учреждения; в методическом обеспечении образовательного процесса, во владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательном процессе.
Вывод: Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОСДО. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО.
- Анализ предметно –пространственной развивающей среды ГДО
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие по интересам. В каждой возрастной группе созданы «центры», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного творчества. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении ГДО использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с детьми и родителями. В детском саду имеются: кабинет старшего воспитателя, методический кабинет, медицинский кабинет, музыкальный и спортивный зал, участки для прогулок детей, , групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Территория детского сада – важное составляющее звено развивающей предметно–пространственной среды. Игровые площадки соответствует гигиеническим требованиям и обеспечивает удовлетворение потребностей детей в движении и развитии. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются беседка. Игровая площадка соответствует возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы, малые скульптурные формы. В свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для художественно -эстетического, познавательного и речевого развития.
Выводы: Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных условий для организации образовательного процесса. В следующем учебном году необходимо пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой деятельности детей.. Развивающая предметно-пространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при реализации Основной образовательной программы дошкольного образования основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра. Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию имеются разнообразные виды конструкторов, необходимо приобрести крупный строительный материал. В группах оформлены центры по экспериментированию
- Анализ кадровых условий реализации ООП ДОУ.
Реализация образовательной программы ГДО обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными работниками детского сада. В реализации Программы участвуют иные работники детского сада, в том числе осуществляющие финансовую и хозяйственную деятельность, охрану жизни и здоровья детей. Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, возрастными особенностями детей. Необходимым условием качественной реализации Программы является ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно–вспомогательными работниками в течение всего времени ее реализации в ГДО.
В учреждении работают следующие категории педагогических кадров: старший воспитатель -1, воспитателей -2, музыкальный руководитель по совместительству.-1, Высшую квалификационную категорию имеют: 1 воспитатель; первую: старший воспитатель, воспитатель. В этом году проходят аттестацию три педагога. Для этого организуются курсы, семинары, работа творческих групп, деловые игры, консультации, открытые мероприятия внутри ГДО. Курсы повышения квалификации по ФГОС ДО за последние 2 года прошли 100% педагогов.
Выводы : ГДО укомплектовано педагогическими кадрами полностью, 1 педагог имеет среднее специальное образование, прошли переподготовку старший воспитатель и воспитатель младшей группы. Аттестуются три педагога.
В ГДО работает стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи, активно участвовать в инновационной деятельности. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности, улучшении качества образования и воспитания дошкольников, положительно влияет на развитие ГДО в целом. В 2020 2021учебном году необходимо продолжать создание условий для педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с кадрами и повышения квалификации: в том числе ИКТ-технологий (участие педагогов в онлайн-конференциях, вебинарах и др.)
Анализ материально –технических условий реализации ООП
ГДО.
Финансовое обеспечение ООП ГДО.
Материально-техническая база реализации ООП ДО соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ГДО. В достаточной мере имеются технические средства- 4компьютера, что позволяет информировать образовательный процесс в полной мере. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения частично подобран с учетом ориентации на государственные требования. В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки в достаточном количестве. Использование интернета является важным для педагогов в подготовке организованной образовательной деятельности, методических мероприятий. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В детском саду созданы условия для полноценного воспитания и развития воспитанников: функционируют: 2 групповых помещения, музыкальный и физкультурный зал, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет старшего воспитателя.. На территории детского сада имеются игровые площадки, спортивный уголок для лазания. Оснащение музыкального и физкультурного залов соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Площадь залов достаточна для реализации образовательных задач, оборудование, имеет все необходимые документы и сертификаты качества. Оборудование музыкального и физкультурного залов оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы по физическому и музыкальному развитию детей. Все технические средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет(но не лицензированный), все обслуживание осуществляют работники ФАБ. Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующей.
Анализ финансового обеспечения. Финансирование ГДО осуществляется из регионального и муниципального бюджета (финансирование производится на выплату заработной платы обслуживающему персоналу, оплату коммунальных услуг, организацию льготного питания, приобретение хозяйственных товаров и медикаментов, выполнение услуг по содержанию движимого и недвижимого имущества). Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом финансово –хозяйственной деятельности на 2019г., где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП ДО, механизм его формирования. Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и условиям реализации ООП ДО.
Выводы: Административно-хозяйственная деятельность ГДО направлена на создание условий соответствия лицензионным программам, требованиям к развивающей среде, а также ожиданиям и потребностям детей, родителей, воспитателей, специалистов. Согласно требованиям в ГДО наполнено кухонным, прачечным, медицинским, физкультурным, техническим оборудованием, мебелью, дидактическим и игровым материалом. Анализ деятельности детского сада за 2018-2019 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования: -приведена в соответствии нормативно-правовая база ;-положительные результаты освоения детьми образовательной программы; -сложился сплоченный творческий коллектив. Для соответствия требованиям ФГОС ДО необходимо дополнить методический кабинет дидактическими материалами по различным образовательным областям, приобрести методическую литературу в соответствии с ФГОС ДО, детскую художественную литературу на все возрастные группы, современное оборудование для проведения физкультурных и музыкальных занятий.
Удовлетворённость родителей качеством организации
образовательного процесса в ГДО.
В 2018-2019 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно внимания. Родители посещали групповые и общие консультации; открытые мероприятия и развлечения. Совместно с родителями были проведены: новогодние представления для детей; праздники ко Дню Защитника Отечества, праздники ко Дню 8 Марта; осенние и весенние развлечения, спортивные досуги, тематические выставки. Воспитатели ежемесячно обновляли групповые стенды с наглядной пропагандой для родителей. В течение года постоянно оформлялась выставка детских рисунков и поделок. Было проведено два общих родительских собрания (в начале и конце учебного года) и родительские собрания в группах. Не менее важным направлением в работе дошкольного учреждения было сотрудничество детского сада с семьёй по вопросам приобщения семей к здоровому образу жизни. На групповых родительских собраниях раскрывались вопросы физического развития и здоровья детей, особенно подробно закаливание детского организма. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста подчёркивали важность развития самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях детского сада и дома. Были даны рекомендации по организации по вопросам физического развития, ЗОЖ. Положительно то, что позиция родителей к процессу воспитания и обучения изменилась к лучшему. О чём свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности ГДО. Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия ГДО. Были проведены родительские собрания «Безопасность детей – забота взрослых», «Игры не забавы», «Перелистывая страницы учебного года».
С целью совершенствования системы работы с семьей в годовой план 2019-20- уч. года были включены мероприятия, направленные на решение проблем, выявленных в результате анализа работы с семьей в предыдущем учебном году: дней открытых дверей: просмотр открытых занятий по экспериментированию, проведение смотра «Предметнао – развивающая среда групп», ;
- конкурс детских рисунков «Осенний калейдоскоп», «Чудеса из снега» , «Космическое чудо», «Пасхальная радость»;
- проведения праздников, спортивных досугов («Папа, мама, я – спортивная семья», «День матери», «Масленница», «Новогодний карнавал в гости сказку к нам позвал» - участие в экологических акциях «Покорми птиц зимой», . 2018-2019учебно году была составлена Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников.
Цель программы: приобщение родителей к активному сотрудничеству с целью повышения эффективности педагогического мастерства через внедрение в педагогическую практику новых форм работы.
Задачи: продолжать формировать педагогическую культуру родителей в вопросах
- Внедрение современных педагогических технологий в воспитательно –образовательный процесс, способствующий самореализации ребенка в разных видах деятельности с целью повышения качества знаний и мотивационной готовности к обучению в школе.
- Помочь родителям почувствовать себя равноправными партнерами в деле подготовки детей к обучению к школе с правом на собственную позицию , систему ценностей, позволяющих использовать активные методы обучения в домашних условиях.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность детского сада. В опросе приняло участие 18 человек. При анализе анкетирования выявлено следующее: в целом родители удовлетворены работой детского сада (100%). Педагогический коллектив обеспечивает достаточный уровень развития детей и выстраивает взаимоотношения с детьми на основе диалога, открытости и доверия.
По итогам анкетирования родителей можно сделать вывод, что большинство родителей удовлетворяет деятельность, Группы дошкольного образования, на вопрос «Можно ли сказать , что сотрудники ГДО внимательно относятся к вашему ребенку», «Посещая собрания, читая рекомендованную литературу, я стала лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста?»(100%)., «Вы спокойно работаете, когда ваш ребенок находится в ГДО»(100%).88% процентов удовлетворенности выявлен по качеству питания, непосредственно – образовательной деятельности, проведении прогулок.22% детей не согласны каждый
каждый день посещать ГДО, В целом уровень содержания образовательной работы с детьми удовлетворяет родителей.
Необходимо выявить конкретные недостатки, наиболее полно изучить потребность родителей услышать их предложения по улучшению работы детского сада, и вынести их на дополнительное обсуждение. В дальнейшем вести работу по улучшению слабых сторон деятельности дошкольного учреждения. Вывод: Совместная работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребёнка. Необходимо продолжать совершенствовать социальное партнёрство семьи и детского сада, используя разные современные формы работы.
Анализ адаптации детей к условиям ДОУ.
В 2018 –2019 учебном году в ГДО поступило 17 детей младшего возраста, дети поступали с сентября по ноябрь постепенно. С момента поступления ребёнка в группы младшего возраста медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали, следующие категории:
-эмоциональное состояние (настроение);
-аппетит во время завтрака, обеда, полдника, ужина;
-характер сна и длительность засыпания;
-проявления активности в игре, на занятиях, в речи;
-взаимоотношения с детьми;
-взаимоотношения со взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности у детей 4-5 лет в рамках реализации ООПДО
Вид проекта: образовательный, творческий.Продолжительность: недельный.Участники: воспитатели, дети средней группы.Образовательная область: ознакомление с историей, с окружающим; разв...
Возможности использования ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ
В данной презентации можно найти полезный материал для использования информационно-коммуникативных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения....
Контрольно-измерительные материалы для оценивания качества реализации коррекционно-развивающей программы
Разработанные и представленные контрольно-измерительные материалы предназначены для оценивания качества реализации коррекционно-развивающей программы по системе тренинговой работы по развитию эмоциона...
Циклограмма мониторинга соответствия условий реализации ООПДО требованиям нормативно-правовых документов.
Статья содержит таблицу проведения мониторинга реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения по индиаторам, которые объединены в несколько разделов: Монитори...
Консультация для педагогов ДОУ «Создание условий в группе для реализации ООПДО» (из опыта работы)
Консультация для педагогов ДОУ «Создание условий в группе для реализации ООПДО» (из опыта работы)...
Консультация для воспитателей «Проектирование оптимальных форм взаимодействия ДОУ и семьи в процессе реализации ООПДО»
Семья для ребенка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то дол...
Отчет о реализации программы «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»
Повышение уровня мастерства педагогов - приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено...