Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).
презентация

Ирина Валерьевна Моргунова_
•В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.
•Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.
•Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».
•В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_dou_i_roditeley_po_fgos.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект ).

Слайд 2

Содержание 1 слайд - Титульный лист 2 - 3 слайды - Содержание 4 слайд – Актуальность 5 - 7 слайды – Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями 8 слайд – Существующие проблемы во взаимодействии с семьей 9 слайд – Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ 10 слайд – Типичные трудности воспитателей в общении с родителями 11 слайд – Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями

Слайд 3

12 слайд – Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей 13 слайд – Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников 14-15 слайды – Создание модели взаимодействия с родителями 16- 21 слайды – Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 22 слайд – Ожидаемые результаты 23 слайд –Методы отслеживания результатов 24-25 слайд – Фотоколлаж из опыта работы 26- 28 слайд - Литература

Слайд 4

Актуальность В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка ». В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.

Слайд 5

Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями Пункт Стан­дарта Содержание Общие положения 1.1 Положения Стандарта могут использоваться родителями (за­конными представителями) при получении детьми дошкольно­го образования в форме семейного образования 1.2 В основе Стандарта лежит принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (роди­телей (законных представителей), педагогических и иных ра­ботников Организации) и детей 1.4 Принципы дошкольного образования: ...сотрудничество Организации с семьей; ...приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства 1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач: ...объединения обучения и воспитания в целостный образова­тельный процесс на основе духовно-нравственных социокуль­турных ценностей и принятых в обществе правил и норм пове­дения в интересах человека, семьи, общества; ...обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и по­вышения компетентности родителей (законных представите­лей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7 Стандарт является основой ...для оказания помощи родителям (законным представите­лям) в воспитании детей, охране и укреплении их физическо­го и психического здоровья, в развитии индивидуальных спо­собностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Слайд 6

Требования к структуре образовательной программы дошкольно­го образования и ее объему 2.11.2 В содержательном разделе Программы должны быть представ­лены: ...особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Часть Программы, формируемая участниками образователь­ных отношений... должна учитывать образовательные по­требности, интересы, мотивы детей, членов их семей, педаго­гов 2.13 Дополнительный раздел Программы. Краткая презентация должна быть ориентирована на родите­лей (законных представителей) детей и доступна для ознаком­ления. В краткой презентации должны быть указаны: ... характеристика взаимодействия педагогического коллек­тива с семьями детей

Слайд 7

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1 Требования... к образовательной среде ...создает условия для участия родителей (законных предста­вителей) в образовательной деятельности 3.2.1 Для успешной реализации Программы должны быть обеспече­ны следующие психолого-педагогические условия: ...поддержка родителей (законных представителей) в воспита­нии детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность 3.2.3 ...Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) 3.2.5 Условия, необходимые для создания социальной ситуации раз­вития детей... ...взаимодействие с родителями (законными представителя­ми) по вопросам образования ребенка, непосредственного во­влечения их в образовательную деятельность, в том числе по­средством создания образовательных проектов совместно с се­мьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 3.2.6 В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия: ...для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образо­вания и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного об­разования (в случае его организации) 3.2.8 Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образователь­ную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обе­спечивающих реализацию Программы, в том числе в инфор­мационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы

Слайд 8

Существующие проблемы во взаимодействии с семьей

Слайд 9

Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ

Слайд 10

Типичные трудности воспитателей в общении с родителями

Слайд 11

Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями

Слайд 12

Цель С оздание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса - У становление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; - Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; - Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ; - Активизация воспитательных возможностей родителей; - Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; - Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; - Использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей Задачи

Слайд 13

Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников

Слайд 14

Создание модели взаимодействия с родителями Направления взаимодействия Формы взаимодействия Изучение семьи, запросов, уров­ня психолого-педагогической компетентно­сти, семейных ценностей - социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы (администрация, педагоги, специали­сты); наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; - анкетирование; - проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах Информирова­ние родителей рекламные буклеты; журнал для родителей; визитная карточка учреждения; информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; индивидуальные записки; родительские собрания; родительский клуб; сайт организации, передача информации по электронной почте и телефону; объявления; фотогазеты; памятки

Слайд 15

Консультирова­ние родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) Просвещение и обучение роди­телей Семинары-практикумы, мастер-классы: — по запросу родителей; — по выявленной проблеме (направлен­ность — педагогическая, психологическая, меди­цинская, семейно-образовательное право); приглашение специалистов; сайт организации и рекомендация других ресур­сов сети Интернет; творческие задания; тренинги; семинары; подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении Совместная дея­тельность дет­ского сада и се­мьи Попечительский совет; родительский комитет; дни открытых дверей; организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки совместного семейного творчества; семейные фотоколлажи; субботники; экскурсии; походы; досуги с активным вовлечением родителей

Слайд 16

Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи

Слайд 17

Познавательные формы Практикум Лекция Дискуссия Круглый стол Симпозиум Дебаты Педагогический со­вет с участием родителей Педагогическая ла­боратория Родительская кон­ференция Общее родительское собрание Групповые роди­тельские собрания Аукцион Вечера вопросов и ответов Родительские вече­ра Родительские чте­ния Родительский тре­нинг Педагогическая бе­седа Семейная гостиная Клубы для родите­лей Дни добрых дел День открытых дверей Неделя открытых дверей Ознакомительные дни Эпизодические по­сещения Исследовательско - проектные , роле­вые, имитацион­ные и деловые игры

Слайд 18

Досуговые формы

Слайд 19

Письменные формы

Слайд 20

Наглядно-информационные формы

Слайд 21

Использование компьютерных технологий и нтернет-сайт ДОУ (электронная приемная, вопрос-ответ, форум, интерактивные опросы) компьютерные презентации телемост телекоммуникационный проект дистанционные телеконференции создание информационно-методического журнала on-line подборка сайтов о воспитании и развитии детей

Слайд 22

Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.

Слайд 25

Конкурс совместных поделок с родителями « ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ 2015 г.»

Слайд 26

Литература 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 3. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Указ Призедента РФ от 1 июня 2012 № 761» 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 5. Закон Тульской области «О защите прав ребенка». Принят Тульской областной Думой 24 сентября 2009 6 .Арнаутова , Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. 7. Волобуева И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДУ ООО ИД «Белый ветер», 2006 8. Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Статья научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, 2008 9. Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй. Учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург 2011. 10. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012

Слайд 27

11. «Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.). 12. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Мозырь: Белый Ветер, 2008. 13. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Линка -Пресс, 2001. 14. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника, М,: ТЦ Сфера, 2005. 15. Зверева О.Л. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, МПГУ, 2011. 16. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 17. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 18. Зверева О.Л. Формы взаимодействия ДОУ с родителями МПГУ, 2011. 19. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ М.: Сфера, 2005 20. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. М.: Айрис — пресс, 2006.

Слайд 28

21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей М.: Айрис-пресс, 2006 г 22. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004.. 23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: М.: «Академия», 1999. 24. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008. 25. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 26. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду . М.: Айрис-Пресс, 2009. 27. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик . СПб.: Питер, 2011 28. Фурс Г.К., Соловьев М.В., Шаповалова Е.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели 29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. — М.: Просвещение, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий

Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...

Консультация для родителей Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

Консультация для родителей.Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС....

Консультация для воспитателей на тему"Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиям ФГОС"

Консультация для воспитателей на тему:"Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

Консультация для воспитателей: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

В статье  предлагаются рекомендации для воспитателей дошкольного учреждения пр взаимодействию  с родителями ....

Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....