Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО (Управленческий аспект).
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_i_roditeley_po_fgos.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание 1 слайд - Титульный лист 2 - 3 слайды - Содержание 4 слайд – Актуальность 5 - 7 слайды – Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями 8 слайд – Существующие проблемы во взаимодействии с семьей 9 слайд – Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ 10 слайд – Типичные трудности воспитателей в общении с родителями 11 слайд – Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями
12 слайд – Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей 13 слайд – Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников 14-15 слайды – Создание модели взаимодействия с родителями 16- 21 слайды – Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи 22 слайд – Ожидаемые результаты 23 слайд –Методы отслеживания результатов 24-25 слайд – Фотоколлаж из опыта работы 26- 28 слайд - Литература
Актуальность В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи. Основное условие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка ». В связи с этим современным дошкольным образовательным учреждениям необходимо ориентироваться на поиск новых форм и методов работы, которые позволяли бы учесть актуальные потребности родителей, способствовали формированию активной родительской позиции.
Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к работе с родителями Пункт Стандарта Содержание Общие положения 1.1 Положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования 1.2 В основе Стандарта лежит принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей 1.4 Принципы дошкольного образования: ...сотрудничество Организации с семьей; ...приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства 1.6 Стандарт направлен на решение следующих задач: ...объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ...обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей 1.7 Стандарт является основой ...для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему 2.11.2 В содержательном разделе Программы должны быть представлены: ...особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений... должна учитывать образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей, педагогов 2.13 Дополнительный раздел Программы. Краткая презентация должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации должны быть указаны: ... характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 3.1 Требования... к образовательной среде ...создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности 3.2.1 Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия: ...поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность 3.2.3 ...Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей) 3.2.5 Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей... ...взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи 3.2.6 В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия: ...для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации) 3.2.8 Организация должна создавать возможности: 1) для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; 2) для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде; 3) для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы
Существующие проблемы во взаимодействии с семьей
Недостатки в организации общения педагогов с родителями в ДОУ
Типичные трудности воспитателей в общении с родителями
Причины, препятствующие установлению контактов педагогов с родителями
Цель С оздание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, признание и становление родителей полноценными участниками образовательного процесса - У становление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; объединение усилий для развития и воспитания детей; - Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки ; - Привлечение родителей к участию в образовательном процессе ДОУ; - Активизация воспитательных возможностей родителей; - Личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения; - Поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях; - Использование опыта семейного воспитания для реализации образовательной программы дошкольной организации Цели и задачи повышения профессиональной компетентности педагогов по взаимодействию с семьей Задачи
Современные принципы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников
Создание модели взаимодействия с родителями Направления взаимодействия Формы взаимодействия Изучение семьи, запросов, уровня психолого-педагогической компетентности, семейных ценностей - социологические обследования по определению социального статуса и микроклимата семьи; беседы (администрация, педагоги, специалисты); наблюдения за процессом общения членов семьи с ребенком; - анкетирование; - проведение мониторинга потребностей семей в дополнительных услугах Информирование родителей рекламные буклеты; журнал для родителей; визитная карточка учреждения; информационные стенды; выставки детских работ; личные беседы; общение по телефону; индивидуальные записки; родительские собрания; родительский клуб; сайт организации, передача информации по электронной почте и телефону; объявления; фотогазеты; памятки
Консультирование родителей Консультации по различным вопросам (индивидуальное, семейное, очное, дистанционное консультирование) Просвещение и обучение родителей Семинары-практикумы, мастер-классы: — по запросу родителей; — по выявленной проблеме (направленность — педагогическая, психологическая, медицинская, семейно-образовательное право); приглашение специалистов; сайт организации и рекомендация других ресурсов сети Интернет; творческие задания; тренинги; семинары; подготовка и организация музейных экспозиций в учреждении Совместная деятельность детского сада и семьи Попечительский совет; родительский комитет; дни открытых дверей; организация совместных праздников; совместная проектная деятельность; выставки совместного семейного творчества; семейные фотоколлажи; субботники; экскурсии; походы; досуги с активным вовлечением родителей
Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи
Познавательные формы Практикум Лекция Дискуссия Круглый стол Симпозиум Дебаты Педагогический совет с участием родителей Педагогическая лаборатория Родительская конференция Общее родительское собрание Групповые родительские собрания Аукцион Вечера вопросов и ответов Родительские вечера Родительские чтения Родительский тренинг Педагогическая беседа Семейная гостиная Клубы для родителей Дни добрых дел День открытых дверей Неделя открытых дверей Ознакомительные дни Эпизодические посещения Исследовательско - проектные , ролевые, имитационные и деловые игры
Досуговые формы
Письменные формы
Наглядно-информационные формы
Использование компьютерных технологий и нтернет-сайт ДОУ (электронная приемная, вопрос-ответ, форум, интерактивные опросы) компьютерные презентации телемост телекоммуникационный проект дистанционные телеконференции создание информационно-методического журнала on-line подборка сайтов о воспитании и развитии детей
Ожидаемые результаты создание детско-взрослого сообщества; активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ; обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания; укрепление и обновление материально-технической базы; эффективная реализация образовательной программы; организация дополнительных образовательных услуг.
Конкурс совместных поделок с родителями « ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ 2015 г.»
Литература 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 3. «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы. Указ Призедента РФ от 1 июня 2012 № 761» 4. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. 5. Закон Тульской области «О защите прав ребенка». Принят Тульской областной Думой 24 сентября 2009 6 .Арнаутова , Е.П. Социально-педагогическая практика взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях / Е.П. Арнаутова / Детский сад от А до Я. – 2004. - №4. 7. Волобуева И.В. Дружная семейка: гармонизация детско-родительских отношений в условиях ДУ ООО ИД «Белый ветер», 2006 8. Воронина О.И. Проблемы педагогического образования современных родителей дошкольников в системе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи. Статья научно-практической конференции «Современная семья и проблемы семейного воспитания». Минск, 2008 9. Галеева Н.П. Организация взаимодействия педагога ДОУ с семьёй. Учебно-методическое пособие - Санкт-Петербург 2011. 10. Глебова С.В. Детский сад и семья: аспекты взаимодействия. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2012
11. «Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.). 12. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи. Мозырь: Белый Ветер, 2008. 13. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В., Жичкина А.Е., Мусиенко С.И. Линка -Пресс, 2001. 14. Евдокимова Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника, М,: ТЦ Сфера, 2005. 15. Зверева О.Л. Современные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи, МПГУ, 2011. 16. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 17. Зверева О.Л. Формирование готовности педагогов к взаимодействию с родителями, МПГУ, 2011. 18. Зверева О.Л. Формы взаимодействия ДОУ с родителями МПГУ, 2011. 19. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ М.: Сфера, 2005 20. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. М.: Айрис — пресс, 2006.
21. Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей М.: Айрис-пресс, 2006 г 22. Козлова А.В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. - М.: ТЦ Сфера, 2004.. 23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: М.: «Академия», 1999. 24. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в ДОУ. Часть II. – М.: ООО Издательство «Скрипторий», 2008. 25. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. 26. Прохорова Г.А. Взаимодействие с родителями в детском саду . М.: Айрис-Пресс, 2009. 27. Сурженко Л. Как вырастить Личность. Воспитание без крика и истерик . СПб.: Питер, 2011 28. Фурс Г.К., Соловьев М.В., Шаповалова Е.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей по образовательной модели 29. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: Концепции, направления и перспективы. — М.: Просвещение, 1993.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Для работы с семьями воспитанников, новые формы организации взаимодействия....
Презентация семинара-практикума для педагогов "Развивающая предметно-пространственная среда - своими руками в соответствии с требованиями ФГОС ДО" в аспекте современных технологий
Используемый прием Д.Родари позволяет педагогам самостоятельно погрузиться в теоретическую часть семинара и дать определение понятию среда, понять какое место она занимает в жизни каждого ребенка. Поэ...
Консультация для родителей Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС
Консультация для родителей.Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС....
Консультация для воспитателей на тему"Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиям ФГОС"
Консультация для воспитателей на тему:"Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Консультация для воспитателей: «Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
В статье предлагаются рекомендации для воспитателей дошкольного учреждения пр взаимодействию с родителями ....
Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей....
Доклад "Организация взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее-ФГОС ДО)
В данном докладе описаны три направления работы с родителями, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников....