Эссе на тему «Моя педагогическая философия»
материал

Зарипова Ася Пикаливна

«Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу,

Уменье молвить, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей,

Приправил ворохом идей!

Спасибо, что вы есть на свете –

Нам посчастливилось вас встретить!»

Ершова О.

 

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Эссе на тему

«Моя педагогическая философия»

Автор:

Зарипова Ася Пикаливна,

воспитатель младшей группы

Яр-сале, 2018

«Мне сладки детских дней воспоминанья…»

Леонид Лапцуй

Именно с этой цитаты, со слов Леонида Васильевича Лапцуя, ненецкого писателя, хочется начать свое эссе. Ведь я так же, как и Леонид Васильевич, училась и воспитывалась в Ямальской школе-интернате. Еще в детстве меня маленькую «оторвали» от мамы и привезли в интернат, где я впервые познакомилась со своими воспитателями – Лидия Петровна Зайцева и Светлана Иннокентьевна Авдюкова. И в памяти и сердце храню имена и образы своих воспитателей, заменявших всем детям в долгие дни и месяцы жизни в интернате матерей – родных, добрых и отзывчивых, ласковых и нежных.

«Спасибо мудрому Создателю,

Что он придумал воспитателя!

Вложил добро и радость в душу,

Уменье молвить, чутко слушать.

Он дар вам дал – любить детей,

Приправил ворохом идей!

Спасибо, что вы есть на свете –

Нам посчастливилось вас встретить!»

Ершова О.

И именно они, заменив мне маму, которая была далеко от меня, подарили мне свою частичку тепла и любви, воспитали и научили жизни. Я думаю и верю, что именно школа-интернат помогла мне выбрать мою будущую профессию, профессию – воспитатель.

Воспитатель, кто же он?

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему ребенку, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели.

Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему - то новому и неизведанному.

«Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.

Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему свою любовь.»

Как современному педагогу, современному воспитателю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и различных методик?

Я считаю, что одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является самообразование. Самообразование — неотъемлемая составляющая профессионального роста и совершенствования специалиста любого профиля. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален особенно в наше время. Темой моего самообразования является «Сенсорное развитие детей через дидактические игры». Я считаю, что именно младший возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе, и для многих видов труда.

Детей я стараюсь научить самостоятельности, умению планировать, экспериментировать, рассуждать. Думаю, что главная задача педагога – создать условия для самостоятельного, индивидуального развития ребёнка, формирования личности, способной к саморазвитию, к конструктивным контактам с другими людьми, к осмыслению своих поступков.

Главным критерием того, что я смогла заинтересовать чем-либо ребенка, для меня служит появление у него вопросов, желания узнать больше, получить подробности усвоенной информации.

Конечно, нельзя сказать, что моя педагогическая деятельность протекает гладко, как и, наверняка, у любого педагога. Возникают различные проблемы и вопросы, на которые не всегда можно получить чёткий ответ. Но, хотя возможно, всем известно, что профессиональный успех педагога мало связан с его материальным успехом, а скорее с отношением к своей профессии как к ценности. Наши профессиональные достижения дают ощущение самореализации, личного роста и самоуважения.

И сейчас, работая в системе образования уже шестой год, я также как и мои воспитатели, дарю свою любовь и тепло, частичку себя, свои знания и умения детям.

Мы — воспитатели,

Нам обязательна

Любовь к профессии своей.

У нас задание —

Все наши знания —

На воспитание детей.

Шаферан И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...