Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 414
Юридический адрес: г.Екатеринбург, Верх-Исетский район, ул.Юмашева 4 а
Тел. 368-42-81, 368-41-64, E-mail: MBDOU_414@mail.ru
Эссе
«Моя педагогическая философия»
Выполнила:
Якимова Любовь Вячеславовна
воспитатель
Екатеринбург 2013
...Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот,
Возьму я себе в союзницы
Нежную, светлую молодость.
Предметы моей романтики
На солнышке ласково жмурятся,
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их, беззащитных, маленьких,
Я в светлую жизнь поведу
И будут завидовать многие
Воспитателю в детском саду!
Перед каждым из нас на жизненном пути рано или поздно встаёт вопрос о выборе профессии. Кто-то мечтает о своей профессии с детства и воплощает ее в жизнь, кто-то после окончания школы стоит на распутье и выбирает перспективную, хорошо оплачиваемую профессию. Человек выбирает свою профессию согласно внутренним устремлениям, состоянию своей души. Главное, чтобы работа приносила радость и удовольствие. Свою профессию надо любить и вкладывать в нее всю свою душу.
Кто же такой – воспитатель? Воспитатель - это первый после родителей человек - учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми, иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в этой профессии - любить детей, любить ни за что, просто так, отдавать им частичку своего сердца.
Творческий подход, требовательность, терпение, усидчивость - это те качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом закрепляют положительный образ воспитателя. Как правильно говорил А.Острогорский: «Воспитывая других, мы воспитываем, прежде всего, самих себя». Без доброты, терпения, оптимизма у воспитателя ничего не получится. Он должен обладать абсолютно здоровой психикой. Потому что даже к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, свой ключик.
Работа с малышами требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно.
Всё это восполняется встречей с ребятами, с их легкоранимыми душами и сердцами, зоркими глазами, пытливо глядящими на этот сложный мир. Надо всегда помнить, что у каждого ребёнка есть свой мир, характер.
Воспитатель по-своему волшебник, ведущий ребёнка в страну знания, поэтому педагог обязан быть компетентным в своём деле. Педагог обязан уметь найти подход к каждому ребенку, создать у него ощущение, что в детском саду комфортно и уютно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: что его любят, что он нужен, что его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. И воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам своих подопечных, даже если они очень маленькие и незначительные.
Общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые человечки проверяют тебя на прочность, и одновременно любят всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них все, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, какие они разные, интересные, забавные, непредсказуемые, удивительно умные, умеющие своими поступками, рассуждениями, умозаключениями, поставить задачу перед любым взрослым.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт одновременно и талантливый художник, и неутомимый изобретатель, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Жизнь маленького человека начинается с детского сада, и именно поэтому основы общественных отношений, заложенные воспитателем детского сада являются определяющими в развитии ребенка. Как много надо успеть сказать и научить за небольшой отрезок времени, пока ребенок находится в детском саду. Воспитатель занимается организацией всестороннего развития ребёнка, уделяя внимание в равной мере физической, психологической и нравственной стороне становления личности. Подготавливая детей к школе, воспитатель стремится заложить элементарные навыки и умения писать, считать, рисовать. Именно в этом возрасте важной задачей воспитателя детского сада становится умение разглядеть скрытые таланты ребёнка и сообщить о них родителям. Важным также является привить верное отношение к труду, научить принципам общения, развивать такт, отзывчивость и способность к сопереживанию.
Исходя из того факта, что воспитатель детского сада должен научить ребёнка основным принципам окружающего мира, его личность должна отличаться завидной безупречностью. Образованность и эрудиция помогут создать образец для подражания для своих маленьких подопечных.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Значимость своей профессии осознаёшь, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие мой взгляд, каждое моё слово и жест; глаза, готовые вместить в себя весь огромный мир.
Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души, призвание. Мне близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно прорастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».
Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Каждый день, встречаясь со своими маленькими друзьями, чувствую их ответную любовь, я вижу в их глазах доверие и уважение. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной здороваются, улыбаются мне до боли знакомой улыбкой, делятся своими достижениями и успехами. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!
Хочется закончить словами Я. Корчака: «Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживет вместе с ребенком много вдохновенных минут…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни"....
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...
Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года" – 2014»...
Эссе на тему "Моя педагогическая философия".
Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше то...