Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
материал по теме
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогическое эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения педагога о его профессии.
«Человеческая судьба – часто совпадение очевидных закономерностей»
Е.Н.Ильин
Размышляя на тему, почему я решила стать педагогом-«дошкольником», я не сразу нашла ответ. Как пишут о себе многие: «Я из семьи потомственных педагогов и всю жизнь мечтала заниматься воспитанием детей…» – это не про меня. Да, обе мои бабушки – педагоги, а дедушка успешно совмещал уроки истории и географии с административной деятельностью директора школы. Но их опыт меня не вдохновлял. Я мечтала быть артисткой! Мысль о сцене не давала мне покоя и вызывала в моей душе необъяснимый трепет. Выходить на сцену в роли Джульетты, Катарины, леди Макбет! А ещё лучше – Сильвы или Периколы, ведь я очень любила музыкальное кино!
Так что мой приход в детский сад кажется мне счастливой случайностью. Неслучайно другое: моё пребывание в этой профессии вот уже 17 лет! Что заставило меня не изменить свой путь и остаться преданной именно этой профессии - профессии музыкального руководителя в удивительной стране почемучек, шалунишек и фантазёров?
Мой рабочий день начинается с подготовки к занятию: я ставлю на пюпитр ноты, иллюстрации, расставляю стульчики для моих юных музыкантов и, бывает, ловлю себя на мысли: «Устала…Болит голова…Ничего не хочется делать…». И вот в музыкальный зал врывается вихрь, ураган… «Здравствуйте!». «А что мы будем делать?». «А слушать музыку будем?». «А играть?». Сотни вопросов моих пытливых гостей требуют ответов. Умение понять ребенка, его состояние – это настоящая философия. И мы слушаем, играем, поём, творим…
Время пролетает незаметно. Я прощаюсь со своими дошколятами и делаю для себя открытие: нет ни головной боли, ни хандры, ни усталости. Так вот, оказывается, в чём секрет! Моя профессия обладает терапевтическим эффектом. А общение с детворой – самый действенный метод лечения! Как для артиста сцена. Значит, моя мечта сбылась: я получаю от общения с детьми ту энергетику, которую получает артист от общения со зрителем. Я делюсь с детьми своим ощущением прекрасного, а они заражают меня своей пытливостью, жизнелюбием, способностью удивляться и удивлять!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 12.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человеческая судьба – часто совпадение очевидных закономерностей»
Е.Н.Ильин
Размышляя на тему, почему я решила стать педагогом-«дошкольником», я не сразу нашла ответ. Как пишут о себе многие: «Я из семьи потомственных педагогов и всю жизнь мечтала заниматься воспитанием детей…» – это не про меня. Да, обе мои бабушки – педагоги, а дедушка успешно совмещал уроки истории и географии с административной деятельностью директора школы. Но их опыт меня не вдохновлял. Я мечтала быть артисткой! Мысль о сцене не давала мне покоя и вызывала в моей душе необъяснимый трепет. Выходить на сцену в роли Джульетты, Катарины, леди Макбет! А ещё лучше – Сильвы или Периколы, ведь я очень любила музыкальное кино!
Так что мой приход в детский сад кажется мне счастливой случайностью. Неслучайно другое: моё пребывание в этой профессии вот уже 17 лет! Что заставило меня не изменить свой путь и остаться преданной именно этой профессии - профессии музыкального руководителя в удивительной стране почемучек, шалунишек и фантазёров?
Мой рабочий день начинается с подготовки к занятию: я ставлю на пюпитр ноты, иллюстрации, расставляю стульчики для моих юных музыкантов и, бывает, ловлю себя на мысли: «Устала…Болит голова…Ничего не хочется делать…». И вот в музыкальный зал врывается вихрь, ураган… «Здравствуйте!». «А что мы будем делать?». «А слушать музыку будем?». «А играть?». Сотни вопросов моих пытливых гостей требуют ответов. Умение понять ребенка, его состояние – это настоящая философия. И мы слушаем, играем, поём, творим…
Время пролетает незаметно. Я прощаюсь со своими дошколятами и делаю для себя открытие: нет ни головной боли, ни хандры, ни усталости. Так вот, оказывается, в чём секрет! Моя профессия обладает терапевтическим эффектом. А общение с детворой – самый действенный метод лечения! Как для артиста сцена. Значит, моя мечта сбылась: я получаю от общения с детьми ту энергетику, которую получает артист от общения со зрителем. Я делюсь с детьми своим ощущением прекрасного, а они заражают меня своей пытливостью, жизнелюбием, способностью удивляться и удивлять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"
Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...
ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель… Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на порог...
«Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»
laquo;Педагогическое эссе – 2022» «Источники педагогической силы и вдохновения»...