Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"
материал по теме

Щербинина Татьяна Александровна

      Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Эссе на тему:

                      «Моя педагогическая философия»

                         

                            «Человек рождается не для того, чтобы бесследно

                                 исчезнуть никому неизвестной пылинкой…  

                                Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке.

                                 В этом высшее счастье и смысл жизни».

                                                                    В.А. Сухомлинский.

   

   С самого раннего детства я хотела работать с детьми. Поэтому, когда пришло время получать профессию, у меня не было никаких сомнений.

   Я закончила педагогический институт, несколько лет проработала в школе.

Переехав на другое место жительства, мне предложили работать в детском саду.

И я поняла, что обратной дороги у меня нет. Воспитатель – мое призвание!

Я очень люблю детей и понимаю их с полуслова.

   Многие понимают труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

   Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель!

   Любовь к детям определяется личностными качествами воспитателя: особенностями его воспитания, талантом, чувством долга и ответственности.

Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься огородничеством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона.

Да можно ли предсказать все, что встретится педагогу на его тернистом пути?

   Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

   Необходим при этом жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.

   Жизнь детей в детском саду должна быть праздником.

   Во время работы я всегда создаю хорошее настроение себе, детям, коллегам – кому советом, кому шуткой, кому примером. Я всегда чувствую, что во мне нуждаются и дети, и взрослые.

   Приходя к детям, я постоянно помню о том, что нельзя возвышаться над ними, предавать, унижать и обижать их, потому что они доверяют нам, ждут от нас, воспитателей, может даже, большей любви и заботы, чем от родителей.

   Но наряду с этим, лучшими качествами педагога я считаю заинтересованность в деле и исполнительность. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь ребенку осваивать мир, а семье гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.

  Все время – до единой минуты – должно быть посвящено нуждам воспитанников, пониманию их интересов. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребенка, но и о его духовном и физическом здоровье. Здоровому ребенку все интересно. Поэтому, подрастая, он стремится к познанию окружающего мира. И первым его наставником является семья и воспитатель.

 В детском саду мы учим малышей вести здоровый образ жизни. Организуем прогулки, экскурсии, развивающие игры, интегрированные занятия, кружки и клубы по интересам, праздники, развлечения, творческие дни.

   Я считаю, что залог успеха в использовании ненасильственного управления жизнью детей в детском саду, гуманных методов и приемов воспитания. Хвалить надо от души, а верить безоговорочно. Отношения детей с воспитателем играют огромную роль в формировании их личности. В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что я должна помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным.

   Для воспитания личности ребенка необходима особая организация жизни детей в группе, подразумевающая прежде всего психологически бережное отношение к личности, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Жизнь детей надо организовать так, чтобы как можно меньше прерывать их деятельность и мешать ей. Целесообразно учитывать возраст детей, их интересы, потребности и возможности. Необходимо постоянно поощрять усилия детей и само стремление узнать что-то новое, чему-то научиться. Воспитатель – не транслятор, а помощник и умелый руководитель. Если ты умеешь самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга детей, то можешь считать, что половину дела ты уже сделала.

   Характер общения воспитателя и ребенка должен быть доверительный, партнерский, основанный на активном взаимодействии. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, сравнивать достижения лишь с его собственными, а не других, оцениваю не только результат, а сам процесс деятельности, но в мягкой тактичной форме.

   Изо дня в день ребенок получает только положительные эмоции. Эффективность оздоровительной деятельности зависит от знания воспитателем условий и образа жизни ребенка в семье. Воспитатель должен уметь порекомендовать родителю, как лучше воспитывать ребенка, помочь ему в этом трудном деле.

   Я горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно. Действительно – это так. Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

   Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым.

   Впечатления  детства оставляют в жизни ребенка глубокий след. И поэтому мы, воспитатели, стремимся к тому, чтобы эти впечатления были светлыми, яркими, радостными. То, что вынесет ребенок из детства, будет с ним всю его жизнь. И если оно окажется счастливым, то и всю свою жизнь человек будет помнить это. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день!

   Дети – это самое лучшее, что есть в нашей жизни. Именно поэтому, мы  любыми путями стараемся сделать их счастливыми. Я создаю вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию таланта ребенка.

   Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она дает многое – обогащает тех, кто ее получает, делает счастливее тех, кто ею одаривает. Поздним вечером, когда я вспоминаю своих воспитанников, лицо мое озаряется улыбкой. Идти на работу с радостью, с работы – с приятной усталостью – в этом я вижу высшее счастье и смысл жизни.

                        За детскую улыбку все отдам:

                        Свое тепло, внимание, заботу.

                        Я, правда, благодарна небесам,

                        Что подсказали мне прекрасную работу.

                     

                        За детскую улыбку все отдам:

                        Награды, похвалу и уваженье.

                        В молитве славу Господу воздам

                        За то, что дарит это наслажденье!

   Воспитатель, увлеченный своей профессией, осознает важность и нужность своей работы. Считаю, что по-настоящему счастливым может быть только человек, занимающийся любимым делом. А я люблю свою профессию, своих детишек, своих коллег-единомышленников.

   Наша главная задача – не заглядывать в туманную даль будущего, а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно. Детство – настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

   Наши основополагающие принципы, своего рода девизы педагогов дошкольного образования можно сформулировать следующим образом:

   1. Духовно-нравственными люди не становятся в миг, сначала нужно просто научить детей быть добрыми, любя их. Любите детей, педагоги и родители!

   2. Любовь слышится во всем: шорохе листьев, шуме дождя; любовь видится в пылающем на небе закате, маминых глазах. Любовь теряется с уносящимся ветром… Чувствуйте любовь, творите любовь! Где творчество, там любовь!

   3. Любовь к детям часто предстает перед нами в праздничных нарядах умиления и восторженности, но ей к лицу и повседневные платья – доброта и чуткость. Давайте не будем окружать детей излишней заботой, а будем просто внимательны к их потребностям!

   4. Мы не можем изменить весь мир, но можем изменить себя, свое отношение к тому, что происходит вокруг нас. В наших силах сделать окружающую нас действительность прекрасной. Детей учит то, что их окружает! Детей учат те, кто их окружает!

   5. Ребенок, принятый своей семьей, может действовать и успешнее раскрываться в общении с людьми, детьми, природой. Если к ребенку относятся с уважением, он учится любить себя!

   6. Любовь приходит и уходит, а дети остаются с нами навсегда!. Родители, помните, дети не должны расплачиваться за ваши ошибки!

   7. Детский сад – дом радости, в котором возможно поверить в Деда Мороза и сказочных фей, обрести их в своем сердце.

       Педагоги и родители, не превращайте детей в маленьких взрослых, дайте им возможность быть детьми!

   8. Счастье – возможность заниматься любимым делом, чувствовать: все, что ты задумал, осуществимо. Здоровый ребенок – счастливый ребенок!

   9. Семья – это не только совместное проживание родственников разных возрастов, но и семейные традиции, корни которых лежат глубоко в прошлом. Цените прошлое своего народа, находя в нем отголоски своей семейной истории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему : "Моя педагогическая философия"

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

  Наука педагогика наработала огромный опыт, сделала множество открытий, но я так думаю трудно быть специалистом по образованию, не раскрыв самый главный секрет нашей профессии. «Самое гла...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Каждый день, открывая с детьми что-то новое и интересное, мы вместе учимся радоваться каждому моменту, искать положительное во всем. И в эти моменты, я понимаю истину высказывания П. Коэльо. Ведь не т...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе было написано для участия в муниципальном этапе профессионального конкурса «Воспитатель года"  – 2014»...

Эссе на тему "Моя педагогическая философия".

Лев Николаевич Толстой писал в одном из своих трудов: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать – он будет лучше то...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

Как вы, Татьяна Александровна, правы! Полностью разделяю вашу точку зрения! С такими девизами хотелось бы работать всю жизнь!