Доклад на тему «Применение ИКТ в работе ДОУ» в форме устного журнала
консультация
Доклад на тему «Применение ИКТ в работе ДОУ» в форме устного журнала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_v_rabote_dou_-_kopiya.pptx | 2.34 МБ |
ustnyy_zhurnal_-_kopiya.docx | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 страница. «Предлагаем обсудить» «Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя» Норберт Винер
2 страница. «Интересно знать!» Информационно-коммуникационные технологии обучения – это подготовка и передача информации обучаемым с использованием компьютерной техники.
Средства ИКТ, используемые в работе ДОУ Фотоаппарат Магнитофон Видеокамера Телевизор DVD -проигрыватель Компьютер Мультимедийный проектор МФУ устройства Интерактивная доска Интернет-ресурсы
Требования к ИКТ ДОУ Исследовательский характер Легкость для восприятия информации Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность
Обучение работе на компьютере Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики вычислительной техники
По требованиям СанПиНа занятия с использованием компьютерных технологий предполагают для детей 5 лет – 10 минут, для детей 6-7 лет – 15 минут. Во время занятия обязательно проводится гимнастика для глаз. Занятия с использованием ИКТ необходимо проводить не более 2-х раз в неделю. СанПин определяет размер экрана от 28 дюймов (для всей группы).
Физминутка
3 страница. «Есть мнение» Преимущества и недостатки использования ИКТ
Гимнастика для глаз
Возможности применения ИКТ в ДОУ 4 страница.
Методическая работа
Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек
Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
Оформление познавательных альбомов, игр для детей
Оформление групповой документации
Видеозапись НОД
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов - Участие в online вебинарах , семинарах-практикумах, дистанционное обучение. - Участие в конкурсах профессионального мастерства и детского творчества, викторины
Диагностика развития детей (диаграммы, графики, таблицы)
Оформление буклетов, электронного портфолио воспитателя и группы
Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы
Деятельность с детьми
Показ видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций
Прослушивание записи музыкальных композиций во время НОД
Физкультминутки, психогимнастики с использованием ИКТ
Виртуальные экскурсии
Интегрированные творческие среды ПервоЛого , ЛогоМиры
Работа с родителями
Использование презентаций на родительских встречах
Размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога
Организация итоговых выставок, фото выставок
Создание мультимедийного оформления праздников
5 страница. «Напоследок» «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра» Джон Дьюи
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Устный журнал
«Применение ИКТ в работе ДОУ»
Подготовили:
Ильина И.А.
Соцкая А.В.
2017г.
1 страница «Предлагаем обсудить».
Слайд №2.
«Мы столь радикально изменили нашу среду, что теперь, для того, чтобы существовать в этой среде, мы должны изменить себя» (Норберт Винер).
2 страница «Интересно знать!»
Слайд № 3.
Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.
Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).
Коммуникационные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии обучения – это подготовка и передача информации обучаемым с использованием компьютерной техники.
Слайд № 4.
Средства ИКТ, используемые в работе воспитателем:
- Фотоаппарат
- Видеокамера
- Магнитофон
- Телевизор
- DVD-проигрыватель
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- МФУ устройства (принтер, сканер, копир)
- Интерактивная доска
- Интернет-ресурсы.
Слайд № 5.
Компьютерные технологии, которые используют в ДОУ, должны обладать следующими свойствами:
- Иметь исследовательский характер.
- Легкость для восприятия информации.
- Развитие широкого спектра навыков и представлений.
- Возрастное соответствие.
- Занимательность.
При использовании ИКТ в работе не важен стаж работы педагогов и образование, а важно желание и стремление освоения ИКТ.
Педагог должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
Слайд № 6.
Использование ИКТ в ДОУ не предусматривает обучение воспитанников работе на компьютере.
Слайд № 7.
Мероприятия с использованием компьютерных технологий проводятся с обязательным соблюдением следующих условий для сбережения здоровья ребёнка, с соблюдением САНПИН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»:
- размер экрана 28 дюймов или от 69 см (для всей группы).
- работа с компьютером не более 2х раз в неделю;
- проведение гимнастики для глаз:
- мероприятия с использованием ИКТ не более 10-15 мин. Так как мы используем компьютер только в качестве экрана, то позволяем при необходимости увеличивать занятие на 5-10 минут, но с обязательной сменой деятельности и физминуткой.
- нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, так как при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. Кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Физминутка. Слайд № 8.
Слайд № 9.
3 страница.
Слайд № 10.
Разделение на 2 команды методом жеребьевки.
Написание на ватмане:
- 1 команда: Преимущества использование ИКТ.
- 2 команда: Недостатки использования ИКТ.
Обсуждение результата.
Гимнастика для глаз.
Слайд № 11.
4 страница.
Слайд № 12.
Информационно-компьютерные технологии могут использоваться как в воспитательно-образовательной работе педагога с детьми, так и в методической работе ДОУ, а также как сотрудничество с родителями.
Использование ИКТ для профессионального саморазвития Слайд № 13:
- Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек (сканирование, интернет; принтер, презентация). Слайд № 14.
- Подбор дополнительного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Слайд № 15.
- Оформление познавательных альбомов, игр для детей. Слайд № 16.
- Оформление групповой документации (списки детей, сведения о родителях, планирование, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Слайд № 17.
- Видеозапись НОД. Слайд № 18.
- Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов. Слайд № 19.
- Участие в вебинарах, семинарах-практикумах, дистанционное обучение.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства и детского творчества, викторины.
- Диагностика развития детей (диаграммы, графики, таблицы). Слайд № 20.
- Оформление буклетов, электронного портфолио воспитателя и группы, материалов по различным направлениям деятельности. Слайд № 21.
- Создание электронной почты, ведение сайта ДОУ с ссылками на группы. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни, им необходимо быть в курсе жизни детского сада, образовательной деятельности группы. Слайд № 22.
Использование ИКТ в совместной деятельности педагога и детей Слайд № 23:
- Знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций. Слайд № 24.
- Прослушивание записи музыкальных композиций во время НОД. Слайд № 25.
- Физкультминутки, психогимнастики можно провести необычно с использованием ИКТ. Слайд № 26.
- «Виртуальные экскурсии». Дают возможность посетить недоступные места, совершив уникальное путешествие. Их роль в образовании и воспитании велика, так как ребенок может являться активным участником событий (например, «Экскурсия в библиотеку», «Экскурсия по музею» и т.д.). Любая экскурсия требует подготовки и планирования. При подготовке к виртуальной экскурсии воспитателю необходимо выбрать объект, выяснить его образовательное значение, ознакомиться с ним, определить содержание, цели и задачи экскурсии, определить сопроводительный текст. Для таких экскурсий нужен Интернет и желание воспитателя. А дети их принимают с огромным удовольствием. Слайд № 27.
- Интегрированные творческие среды ПервоЛого, ЛогоМиры. Программы представляют собой компьютерные альбомы, в которых, в отличие от бумажного, ребенок может не только рисовать, писать и решать задачки, но и создавать мультфильмы и другие проекты на любые – как дошкольные, так и «личные» темы. Слайд № 28.
Использование ИКТ в работе с родителями Слайд № 29:
- Использование презентаций на родительских встречах. Слайд № 30.
- Интернет-ресурсы. Размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога. Слайд № 31.
- Демонстрация организации работы с детьми. Организация итоговых выставок, фото выставок с использованием слайд-шоу детских работ. Слайд № 32.
- Создание консультаций для родителей, мультимедийного оформления праздников. Слайд № 33.
5 страница «Напоследок».
Слайд № 34.
Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным. Средствами мультимедиа позволит наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.
Слайд № 35.
Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Ведь как сказал Джон Дьюи: «Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».
Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание!
Слайд № 36.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического педагогического собрания В форме устного журнала «Пернатая карусель»
Цель: презентация методического сборника «Пернатая карусель», в который вошел материал о птицах.Формировать у педагогов потребность и желание сотрудничать с родителями по вопросам экологич...
педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...
Доклад по теме: Развитие звуковой культуры речи средствами малых форм устного народного творчества
Непременным условием для всестороннего развития ребёнка является общение его со взрослыми. Важнейшее средство человеческого общения – это язык. Поэтому одной из главных задач воспитания и обучения дет...
Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...
Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Конспект родительского собрания в форме устного журнала на тему: «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников».
Данная работа предназначена для повышения уровеня компетенции родителей в экологическом воспитании детей....
Педагогический совет в форме "устного журнала" «Россия – отчий дом» Тема «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современных условиях»
Эвристическая среда характеризуется насыщенностью положительными эмоциями и является для ребенка полем для проявления творчества, инициативы и самостоятельности. Прежде всего, следует создать в детско...