Мастер-класс «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в рамках группы компенсирующей направленности»
методическая разработка

Смирнова Людмила Евгеньевна

Цель мастер-класса:

Выстраивание единой системы взаимодействия между участниками образовательных отношений ДОУ на группах компенсирующей/ комбинированной направленности для детей с ТНР.

Задачи:

-Актуализировать знания педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на современном этапе.

-Транслировать опыт применения методического и практического материала по построению индивидуального сопровождения воспитанников с ТНР.

-Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам индивидуализации образовательного процесса. 

Форма проведения: деловая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx436.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №193»

Автор –составитель презентации- учитель-логопед Смирнова Людмила Евгеньевна

СЛАЙД                                  Мастер-класс

«Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) в рамках

 группы компенсирующей направленности»

План проведения мастер-класса:

  1. Регистрация участников -Ваши ожидания от мастер-класса (лист ожидания). «Сегодня я хочу…»
  2. Приветственное слово
  3. Деловая игра
  4. Кофе-пауза
  5. Представление нашего опыта по ИОМ.
  6. Рефлексия
  7. Выдача сертификатов

Оборудование:

2 мольберта, мел, 2 ватмана, маркеры, листы, ручки, сертификаты, раздаточный материал, буклеты.

Приветственное слово:

 Доброе утро, дорогие гости, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас в стенах нашего учреждения «Детского сада №193» с 40 летней историей, на данный момент здесь функционирует –11 групп, из них 2 группы раннего возраста, 7 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Сегодня опыт своей работы будет представлять учитель-логопед – Смирнова Л.Е., педагог- психолог- А.Д.

Изначально дошкольное образование представляло собой структуру, которая занималась исключительно практической деятельностью, но модернизация образования вносит свои коррективы в деятельность педагогов, от которых требуется владеть определёнными компетенциями, среди которых  научно-методическая грамотность занимает не последнее место (в связи с написанием программно-методического обеспечения) и сегодня эту компетенцию педагогов, специалистов и мы предлагаем развить, потренировать и тема нашего мастер-класса звучит так «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ТНР) на группах компенсирующей/комбинированной направленности».

Слайд                          Актуальность.

   Приоритетным направлением деятельности системы образования Российской Федерации является обеспечение доступности и качества образования лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью.

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 24 февраля 2016 года № 07-756 был проведён всероссийский мониторинг введения ФГОС ОВЗ посредством заочного анкетирования специалистов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования. Так и рядовых педагогов-практиков (2017г.)

      Цель мониторинга – определить готовность регионов к введению ФГОС ОВЗ.

Мониторинг включал следующие направления изучения деятельности общеобразовательных организаций:

— нормативно-правовое и финансовое обеспечение

деятельности общеобразовательных организаций в условиях апробации ФГОС ОВЗ;

— финансовое обеспечение общеобразовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ;

— организационно-методическое обеспечение общеобразовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ;

— информационное обеспечение введения ФГОС ОВЗ;

— материально-техническое обеспечение общеобразовательных организаций в условиях введения ФГОС ОВЗ;

— психолого-педагогическое обеспечение общеобразовательных организаций в условиях апробации ФГОС ОВЗ;

— кадровое обеспечение общеобразовательных организаций 

   Мониторинг показал, что по состоянию на январь 2016 года все образовательные организации Российской Федерации, в контингенте которых есть дети с ОВЗ, имеют лицензии на право образовательной деятельности, был обеспечен комплекс мероприятий по повышению квалификации педагогов, информированию педагогической и родительской общественности о переходе на ФГОС ОВЗ с 1 сентября 2016 года в штатном режиме.

      Но и актуальных проблем по этим пунктам было выявлено не мало, с ними мы сталкиваемся как в каждодневной практике (подготовка кадров, педкомпетенции –воспитателей; организация самого процесс обучения, воспитания, коррекции и развития при внедрении инклюзивного образования, качество результатов образования, так и при проверках. В связи с чем данные вопросы были вынесены на обсуждение на конференциях различного уровня (от федерального до муниципального), в т.ч. на городской конференции руководителей ДОО от 2 ноября 2017г. была принята резолюция о совершенствовании программно-методического сопровождения воспитанников с ОВЗ, а также системы психолого-педагогического сопровождения в целом.

Слайд                                Цель МК:

    Выстраивание единой системы взаимодействия между участниками образовательных отношений ДОУ на группах компенсирующей/ комбинированной направленности для детей с ТНР.

Задачи:

-Актуализировать знания педагогов ДОУ по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на современном этапе.

-Транслировать опыт применения методического и практического материала по построению индивидуального сопровождения воспитанников с ТНР.

-Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам индивидуализации образовательного процесса. Мастер-класс будет проходить в форме продуктивно-деловой игры в ходе, которого мы должны выработать определённый продукт. Результатом нашей работы будет документ- ИОМ (озвучить ожидания участников).

Слайд   «Лесенка успеха»

Слайд                       Ход продуктивно-деловой игры:

1 этап. Организационный: распределение участников по группам.

Название команды, ИО участников на листах.

Участники игры занимают места за рабочими столами, закреплёнными за группами.

Жюри- заведующий ДОУ Желиховская М.П., старший воспитатель- Белова Ю.Г. Цветкова М. А.

Слайд 2 этап.Знакомство и адаптация участников группы к новой среде, подготовка к совместной деятельности. (5 мин.) - психолог

  Всем участникам предлагается упражнение, направленное на сплочение и активизацию группового поведения. Без слов, с помощью мимики, жестов выложить из сподручных материалов, не договариваясь предварительно любой образ, вам представляется, когда вам говорят слово- ДЕТСКИЙ САД (СОПРОВОЖДЕНИЕ) или давайте познакомимся (имя по кругу)

 Вопросы после окончания упражнения: «Что помогло вам справиться с поставленной задачей и затрудняло её выполнение?»      

Вывод: вы все молодцы, у вас получилось определить тактику выполнения задания.

Слайды                          3 этап. Блиц-опрос (5 мин)

  1. Что означает аббревиатура «ОВЗ»?

Дети с ОВЗ- дети, имеющие физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования.

  1. Назовите категории детей с ОВЗ.

Категория детей с ОВЗ Варианты программ, обучающихся с ОВЗ (кодировка)

Глухие дети        1.1, 1.2, 1.3, 1.4

Слабослышащие дети        2.1, 2.2, 2.3

Слепые дети        3.1, 3.2, 3.3, 3.4

Слабовидящие дети        4.1, 4.2, 4.3

Дети с речевыми нарушениями        5.1, 5.2

Дети с двигательными нарушениями        6.1, 6.2, 6.3, 6.4

Дети с задержкой психического развития        7.1, 7.2

Дети с расстройствами аутистического спектра        8.1, 8.2, 8.3, 8.4

Дети с умственной отсталостью

Дети со множественными нарушениями или имеющие сложную комплексную структуру дефекта                                              О 10, И 10

  1. В каком году принят ФГОС ДО для детей с ОВЗ? Нет такого закона
  2. Цель образования детей с ОВЗ в ДОУ?

 Обеспечение равных стартовых возможностей при получении качественного образования с учётом индивидуальных образовательных потребностей в достижении социально-нормативных целевых характеристик.

  1. Что означает аббревиатура «ТНР»?

Понятие «Тяжелые нарушения речи» предполагает наличие симптомов общего недоразвития речи.

ОНР  - сложное речевое расстройство, при котором нарушено формирование всех компонентов речевой системы, отмечающееся у детей при сохранном слухе и нормальном интеллекте.

При устранении речевых нарушений используются понятия (для жюри- допускаются краткие ответы по существу):

  1. Коррекция?(лат. corregere - исправлять)

Коррекция нарушений речи — это исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи (устранение, преодоление речевых нарушений).

  1. Компенсация?(лат. compensatio – возмещение, уравновешивание)

Компенсация представляет собой сложный процесс перестройки организма, направленный на восстановление или замещение утраченных или нарушенных функций, а также их изменение.

Важнейшую роль в компенсации играет центральная нервная система. Развитие и восстановление несформировавшихся и нарушенных речевых и неречевых функций осуществляются на основе специальной системы логопедического воздействия, в процессе которой формируются компенсации.

  1. Адаптация?-приспособление ребенка с патологией к условиям общества.

Адаптация (социальная) (лат. adaptatio - приспособление) - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и собственными потребностями, мотивами и интересами; осуществляется в процессе различных видов деятельности и является важнейшим механизмом социализации и интеграции ребенка с ОВЗ в общество.

  1. Социализация?(лат. socialis) - непрерывный двусторонний процесс, предполагающий формирование способностей личности к жизнедеятельности в обществе на основе усвоения социальный норм и способов социального поведения, а также активное воспроизводство системы социальных связей индивидом.

Рассматривается как средство повышения качества социальной адаптации и предполагает включение в процесс обучения детей с ОВЗ всех ее видов: бытовой, средовой, психологической, педагогической, трудовой; обучение общению, межличностному взаимодействию, организации досуга. Важными условиями, определяющими качество социализации и социальной жизни ребенка с ОВЗ, выступают уровень освоения коммуникативных и поведенческих навыков, стереотипов поведения.

  1.   Должны ли иметь специальную подготовку педагоги, работающие с детьми с ОВЗ по различным образовательным программам?

Специалисты (в т.ч. тьюторы) –в количестве не менее 520 часовпо проблемам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ.

Воспитатели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по педагогическим специальностям с обязательным прохождением профессиональной переподготовки или повышением квалификации в области специальной педагогики или специальной психологии, подтвержденной удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке.

Руководящие работники (административный персонал), наряду со средним или высшим профессиональным педагогическим образованием, должны иметь удостоверение о повышении квалификации (в объеме от 72-х часов) по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.

Слайд-4 этап. Мозговой штурм (основные задания)

Задание 1.     Структура ТНР (капитаны –логопеды)-нарисовать на мольберте схематично или образно структуру ТНР(ОНР).

 

Слайд- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»от 29.12.2012  Часть 16 статьи 2  № 273  (ред. от 07.03.2018)

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья -физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Слайд-Задание 2.  Какие специальные условия, требуются для обучения детей с ТНР?

Слайдответы по структуре

ОБРАЗЕЦ: Под структурой речевого дефекта понимается совокупность (состав) речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их связей.В структуре речевого дефекта выделяется первичное, ведущее нарушение и вторичные дефекты, которые находятся в причинно-следственных отношениях с первыми, а также системные последствия. Различная структура речевого дефекта находит свое отражение в определенном соотношении первичных и вторичных симптомов, что во многом определяет специфику целенаправленного логопедического воздействия.

ЦНС (неврологическая симптоматика) -моторная сфера-психическое развитие ( вт.ч. ВПФ)-речь- поведение и общении и формирует личность.                     

РЕЧЬ

Основные признаки общего недоразвития речи:

  • позднее начало развития речи;
  • замедленный темп речевого развития;
  • ограниченный, не соответствующий возрасту словарный запас;
  • нарушение формирования грамматического строя речи;
  •  нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.
  • нарушение неречевых функций.

ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ:

Недоразвитие неречевых психических функций проявляется, как:

1. Дефицит внимания

2. Снижение уровня развития вербальной памяти и продуктивности запоминания.

3. Отставание наглядно – образной сферы мышления.

4. Низкий уровень развития самоконтроля, низкая работоспособность

5. Низкий уровень познавательной активности.

6. Особенности зрительно-пространственного восприятия.

7. Низкий уровень мотивации к обучению.

МОТОРИКА:

Отставание в развитии двигательной сферы

У значительной части детей с ОНР двигательная недостаточность выражается в виде плохой координации сложных движений, неуверенности в воспроизведении точных движений, снижении скорости и ловкости их выполнения, как в крупной, так и в мелкой моторике.

Дети апатичны, гиподинамичны или наоборот гиперподвижны, двигательно-расторможены. Это относится к неврологической симптоматике и в совокупности оказывает непосредственное влияние на формирование патологических черт характера и определённые поведенческие реакции детей с ТНР. Плюс среда, в которой воспитывается ребёнок, разные стили семейного воспитания. Т.О.

Выступление психолога

Слайд – ответы по спец. условиям

Слайд–ОБРАЗЕЦ

Слайд

Слайд Задание 3. Нарисовать «Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса по сопровождению детей с ТНР» (старш.воспитатель)

Слайд ОБРАЗЕЦ схемы (кого не хватает?)

Слайд Основные принципы сопровождения: -см.модель +

- комплексный, междисциплинарный подход к решению любой проблемы развития ребенка (междисциплинарное взаимодействие в команде специалистов сопровождения);

- непрерывность и системность сопровождения развития ребенка в образовательном процессе;

- информационно-методическое обеспечение процесса сопровождения;

- социально-педагогическое и психологическое проектирование (прогнозирование) сопровождающей деятельности;

- активное вовлечение родителей, педагогического и детского коллектива в мероприятия по ППС детей с ОВЗ.

Опирается на…

- индивидуальный подход;

- обеспечение положительного эмоционального самочувствия всех участников образовательного процесса;

     Каждый член группы психолого-педагогического сопровождения должен соблюдать профессиональную этику, не распространять сведения, полученные в результате психолого-педагогического обследования, консультативной работы или других видов деятельности, если это может нанести вред ребёнку или его семье.

http://kopmpk.kz/images/images/principles_pmpk.jpg

Слайд              ФОРМЫ совместной деятельности (модель см.)

Похожее изображение

Для родителей-эффективны совместные занятия, инд. и групповые консультации.

!!!!!!!!!! Для нас –педагогов , новая форма взаимодействия- ИОМ

Слайд   Задание 4. Дайте определение. Что такое ИОМ(обе группы)?

ОТВЕТ: «ИОМ определяется как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий всех участников образовательных отношений (администрации, педагогов, междисциплинарной команды специалистов службы сопровождения, родителей) в процессе включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс».

СЛАЙД      ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ –

проект системы комплексного психолого-педагогического сопровождения, обучающегося с ОВЗ /инвалидностью с учётом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей, включающий описание регламента, содержания и форм организации обучения, психолого-педагогической и специальной поддержки.

 СЛАЙД      Задание 5. Подберите нужное определение:

  1. Группа – «Организационно-педагогические условия эффективного проектирования и реализации ИОМ»:
  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ, как важного компонента социализации личности ребёнка с ТНР, цель которого является формирование основных жизненных компетенций, организация коррекционно-развивающего обучения для удовлетворения основных жизненных потребностей;
  • ПМПк сопровождение и взаимодействие специалистов, в процессе реализации ИОМ, включающий непрерывный мониторинг;
  • методическое обеспечение педагогического процесса;
  • согласие родителей на обучение по ИОМ и активное их включение в деятельность по его созданию и реализации;
  • повышение квалификации специалистов, работающих с детьми имеющих сложную структуру нарушения;
  • проведение регулярных семинаров с целью обмена опытом по составлению и реализации ИОМ.

СЛАЙД      2 Группа – «Принципы построения ИОМ»

  • Единство диагностики и коррекции, неразрывность речевого и психологического развития ребенка;
  • Осуществление обучения и воспитания детей с позиции индивидуально – дифференцированного подхода;
  • Деятельностный подход к развитию личности ребенка (с учетом структуры деятельности);
  • Развивающее обучение (формирование «зоны ближайшего развития»);
  • Доступность, повторяемость и концентричность предложенного материала;
  • Комплексность, в тесном взаимодействии всех специалистов ДОУ;
  • Интеграция усилий ближайшего социального окружения ребенка (обязательное включение родителей в процесс коррекции).

СЛАЙД                                             ЛЕКТОРИЙ

Слайд- На чей опыт мы опирались? Изучила опыт коллег:

- МДОУ (с 2015г.-детский сад №140, мастер-класс №179, курсы ГЦРО -72 ч.на базе центра «Развитие» -д\з)

- ряд вебинаров:

ВебинарМикляевой Наталья Викторовна-кандидат пед. наук, профессор зав. кафедрой управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии Московский государственный педагогический университет (МГПУ), Кафедра дошкольной дефектологии. Главный редактор журнала «Воспитатель», "Современный детский сад", «Управление в ДОУ»,

Микляева Н.В., Головчиц Л.А., Ромусик М.Н. «Инклюзивная дошкольная группа. Методические рекомендации», Издательство: АРКТИ, 2018 г.

В пособии обобщаются современные подходы к индивидуализации воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольных групп общеразвивающей направленности, приводятся примеры разработки индивидуальных образовательных маршрутов и программ, учебных планов. Предлагаются методические рекомендации для воспитателей и специалистов по организации индивиду­альных и совместных игр-занятий с нормально развивающимися сверстниками.

Пособие рекомендовано для педагогов общеразвивающих групп

СЛАЙД    Возможности пребывания детей с ОВЗ в условиях инклюзии или интеграции на основе разработки ООП, АООП и ИОП.  

Составитель-Микляева Н.В.

Сопровождающие

документы

ребёнка с ОВЗ

Группы

компенсирующей

направленности

Группы

комбинированной

направленности

Разработка коррекционного раздела ООП

на дошкольную группу

-

+

Разработка АООП

на дошкольную группу

+

-

Может быть АОП на подгруппу детей с ОВЗ

Разработка

индивидуальной карты развития

Заменяется речевыми картами и другими картами, связанными с обследованием ребёнка специалистами

Дополняется информационно-диагностической индивидуальной картой для воспитателя

Разработка ИОМ

-

Для детей с ОВЗ «непрофильных» для компенсирующей группы: разрабатывается, как документ, совмещённый с ИОП

Разрабатывается, как документ, совмещённый с ИОП

Разработка индивидуального образовательного (учебного) плана

Разрабатывается для детей со сложной структурой дефекта или множественными нарушениями развития,как документ, совмещённый с ИОМ.

Если есть АОП на подгруппу, то не разрабатывается.

Если дети идут по ООП, то разрабатывается

Разработка индивидуальной образовательной программы (ИОП)

Разрабатывается, как документ, совмещённый с ИОМ

СЛАЙД    Порядок разработки и корректировки ИОМ следует закрепить локальным нормативным актом. Федерального документа нет, есть методические рекомендации разных уровней (Положение об индивидуальной образовательной программе (маршруте). Документ, который позволит упорядочить работу педагогов посредством четкого разъяснения в его содержании структуры индивидуальной программы или маршрута, порядка их разработки, реализации и корректировки.

Положение об ИОМ разработано в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон № 273 "Об образовании в Российской Федерации") (п. 23 ст. 2, ст. 15, ст. 16, п. 1 ч. 3 ст. 28, ст. 30, п. 5 ч. 3 ст. 47);

– Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (п. 19.3);

– СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", (далее – СанПиН), утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26(зарегистрировано Министерством юстиции РФ 29. 05.2013г., регистрационный № 28564);……

– Уставом ДОУ.

– Основной образовательной программой ДОУ и АООП.

СЛАЙД Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты:

  • целевой – постановка целей, определение задач образовательной работы;
  • диагностический – определение системы диагностического сопровождения;
  • организационно-коррекционно-педагогический -условия и пути достижения коррекционных, педагогических целей;
  • содержательный – отбор содержания программного материала на ООП и АООП ДОУ;
  • технологический – определение используемых педагогических технологий, методов, средств и систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка;
  • результативный – формулируются ожидаемые результаты, сроки их достижения и критерии оценки эффективности реализуемых мероприятий.

Составитель-Микляева Н.В.

СЛАЙД    Цель ИОМ для детей с ТНР:создание условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения, социализации, и воспитания в ДОУ.

(Микляева – цель ИОМ ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результат освоения общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребёнка).

СЛАЙД    Задачи ПМПк по проектированию ИОМ:

Конкретизация индивидуальных условий воспитания и обучения в соответствии с рекомендациями ЦПМПК.

  1. Определение специфических индивидуальных условий освоения АООП на основании комплексной диагностики.
  2. Определение индивидуализированных задач развития воспитанника с ОВЗ на год на основе анализа выявленных дефицитов и ресурсов воспитанника.
  3. Определение индивидуальных планируемых результатов образования.

СЛАЙД    ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИОМ

Внутренние индивидуальные образовательные маршруты составляются психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательного учреждения ДОУ. Они отражают комплексный подход к оказанию медицинской и коррекционно-педагогической поддержке ребенка (все специалисты образовательной организации осуществляют коррекционную работу).

 СЛАЙД                                 Направления ИОМ:

- Коррекционная работа

- Лечебно-оздоровительная

- Психолого-педагогическое сопровождение

- Музыкальное воспитание

- Физическое воспитание

СЛАЙД      Алгоритм индивидуального сопровождения ребёнка с ТНР по разработке и реализации ИОМ:                  

  1. Комплексная диагностика
  2. Разработка индивидуального образовательного маршрута
  3. Коррекционно – развивающая и образовательная работа по реализации ИОМ
  4. Ожидаемый результат
  5. Итоговая диагностика

 (- оценка эффективности сопровождения)

СЛАЙД         Кофе-пауза

СЛАЙД    5 этап.Творческое задание.Форма ИОМ (трансляция собственного опыта). Продукт: форма ИОМ

СЛАЙД       6 этап. Игровое задание «Пропаганда»

Доказательно, убедительно разъяснить:

1 гр.-Роль воспитателя на группе компенсирующей направленности.

2 гр. -Роль родителейна группе компенсирующей направленности.

       СЛАЙД     Родители должны знать (Родители должны быть ознакомлены с ИОМ, согласны с его реализацией под подпись).

 - пределы норм нагрузки;

 - наличие в учреждении дополнительных коррекционно-развивающих программ;

 - содержание сути психолого- педагогической коррекции;

 - возможность внесения исправления в действующий образовательный маршрут.

Подведение итогов - жюри.

СЛАЙД7 этап Обогащение опыта (трансляция знаний)

……

СЛАЙДы  Выводы по маршруту.

Итоговые результаты:

1. Удалось выстроить единую систему взаимодействия между участниками образовательных отношений ДОУ на группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и осуществить коррекцию и компенсацию речевого недоразвития на основе комплексного подхода.

2. Разработан и апробирован алгоритм индивидуального сопровождения ребёнка с ТНР по разработке и реализации ИОМ.

3.Систематизирован накопленный опыт, собраны необходимые учебно-методические материалы и разработки по теме.

4.Повысилось качество коррекционной работы в работе с детьми, имеющих сложную структуру нарушения: у всех детей (которым было оказано психолого-медико-педагогическое сопровождение по ИОМ) отмечена положительная динамика по преодолению трудностей в освоении программ ДОУ, улучшилась социально-коммуникативная и моторная сфера, произошли значительные улучшения в речевом развитии. Все дети прошли повторную комиссию (ПМПК) и получили направления на продолжение обучения в группе компенсирующей направленности, а это говорит о преодолении задержки психического развития.

Показатели эффективности реализации ИОМ

  • Количество воспитанников, для которых разработаны и реализуются ИОМ-40 % (8 человек)
  • Положительная динамика в развитии и коррекции процессов наблюдается у- 90%
  • Уровень взаимодействия с родителями при реализации ИОМ-100%
  • Уровень удовлетворённости родителей качеством и условиями реализации ИОМ- 100%.

СЛАЙД8 этап Рефлексия. Подведение итогов – слово жюри

(вручение сертификатов активным),

лист ожидания.

заполнение анкет,

выдача сертификатов +раздатка

Что отличает инклюзию от интеграции? Интеграция в образовании предполагает, что ребенок с особыми образовательными возможностями учится совместно с нормативно развивающимися детьми, по тем же программам, и достигает такой же результат в образовании и в те же сроки. Ключевой компонент инклюзивности в образовании – ребенок с особым развитием, включенный в единую для всех образовательную среду, осваивает тот уровень, который он может, в те сроки, которые для него являются индивидуальными. При этом, для ребенка с ОВЗ создаются особые образовательные условия.

Какова основная цель образования детей с ОВЗ? Основная задача обучения, воспитания детей с особенностями психофизического развития – результативная интеграция в социальную среду, равноценное участие со своими сверстниками в различных видах деятельности, подготовка к активной общественно полезной деятельности (в соответствии с их возможностями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Леонтьева Е.В. КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Россия, Самарская обл., с.Алексеевка, СП - детский сад «Солнышко» ГБОУ СОШ с.Алексеевка

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы при...

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ В УСЛОВИЯХ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИАутизм – это ряд разных по тяжести неврологических, наследственных психических заболеваний.Особе...

Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»

Опыт работы по теме:«Методы и приёмы интеллектуального развития детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи»...

Логопедическое сопровождение детей с аутизмом в условиях группы коррекционной направленности.

В статье раскрываются следующие вопросы: что такое аутизм,характеристика детей с аутизмом, основные задачи и направления в коррекционной работе с такими детьми....