Эссе "Воспитатель 21 века"
методическая разработка
Рассуждения педагога о професси "воспитатель детского сада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мои рассуждения о роли и значении профессии "воспитатель" | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Воспитатель XXI века»
Воспитатель XXI века. Каким же он должен быть? Размышляя над этим вопросом, я пришла к выводу, что он ничем не отличается от воспитателя и XIX и XX века. Да, воспитатель должен идти в ногу со временем, безусловно, необходимо, чтобы он владел новейшими технологиями, умел ориентироваться в мире политики и современных достижениях техники, должен быть, юридически и экономически грамотным. Это так, но в первую очередь воспитатель, как и во все времена должен быть образцом духовности, воспитанности, порядочным и честным, добрым и справедливым человеком. На мой взгляд, эти главные качества воспитателя были и остаются самыми необходимыми.
Современный воспитатель не стоит на месте, ищет новые пути и методы работы с детьми, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. На воспитателе лежит большая ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, создаём будущее нашей страны. Начиная работать в детском саду, я решила руководствоваться следующим принципом «Относиться к своим воспитанникам так, как я хотела бы, что бы относились к моим детям». Это стало моим девизом, и когда возникают проблемные ситуации в общении с детьми, я всегда вспоминаю свой девиз, и мое сердце мне подсказывает, как поступить в той или иной ситуации. Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Когда я была на курсах, нам читала лекции психолог, а именно учила нас как нам работать над собой, не во вред себе, своему душевному, психическому здоровью. Она говорила: «нельзя любить сильно своих воспитанников - это отразится на вашем здоровье». Я очень часто задумываюсь над этой фразой, и задаю себе вопрос: «А как можно работать воспитателем и не сильно любить детей?». Ведь рядом со мной дети, дети разные, не похожие друг на друга, веселые и любознательные, робкие и застенчивые, дерзкие и неугомонные, «молчуны» и «болтушки». И как приятно слышать, когда к тебе подходит ребенок и начинает свой диалог со словами: «Мама…, ой, Татьяна Ивановна…», а на душе становится так тепло и радостно, потому что дети чувствуют, я люблю их такими, какие они есть, и что детский сад и группа, в которой они воспитываются для них как второй дом и семья, главное создать благоприятную атмосферу для этого. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких.
Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей желание сделать следующий шаг. А как нелегко работать с родителями, а точнее найти к ним подход. Ведь сколько людей, столько разных характеров. Мне важно, что родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Я уверена, что секрет мастерства заключается в том, что необходимо организовать педагогическое взаимодействие с родителями таким образом, чтобы у них всегда была возможность стать непосредственными участниками жизни своих детей в детском саду.
Жизнь похожа на калейдоскоп, как с каждым поворотом маленькой трубочки, картинка меняется, так и с поворотом времени все вокруг меняется, расцвечивается новыми красками, эмоциями, впечатлениями. Но предугадать какой сложится узор невозможно. То, что ждет впереди – загадка. Каким будет наш мир дальше в XXI веке, какой будет наша страна, кто покорит вершины мира, а кто останется у их подножия? Можно фантазировать, придумывать тысячи разных и всевозможных вариантов, что из них сбудется и к чему готовиться, невозможно предугадать. Но, как бы ни менялся мир вокруг, всегда есть надежда на лучшее, на светлое будущее. Наше будущее в наших детях. Хотя избито звучит фраза «Дети — цветы жизни», тем не менее, это сравнение более всех подходит к этим хрупким, беззащитным и прекрасным созданиям. Ребенок – маленький бутон. Никто не знает, какую форму приобретет это цветок, когда раскроется. Будет он ярким и крупным или невзрачным и хилым, зависит от множества обстоятельств. То, что вложим мы в этот цветок, какой обеспечим уход, будет решающим фактором впоследствии. Дети — наша надежда.
Да, профессия воспитатель очень трудна, но как интересна. Каждый день приходится что-то придумывать, «рыться» в новой литературе, рассказывать так, чтобы тебя слушали с горящими от любопытства глазами и понимать, что ты кому-то нужен и тебя ждут и любят. Я глубоко убеждена, что я выбрала правильный в жизни путь – профессию воспитателя. Работая по зову сердца, я могу сказать – профессии лучше моей нет! Завершить свое эссе хочу вот этим замечательным стихотворением:
В большой стране на старенькой планете,
В потоках света, солнца и весны
Есть драгоценность – маленькие дети,
Народец славный – граждане страны.
Для каждого начертана дорога,
Хотя еще неведомы пути,
А нужно им для этого немного,
Им нужно просто взять и подрасти.
Что жизнь – игра, они еще не знают,
Азы ее лишь только познают
И нам во всем, похоже, подражают,
Смеются, плачут, кукол наряжают,
И рушат замки, и из пушек бьют.
И кто ведущий здесь, а кто ведомый?
Партнеры мы и добрые друзья.
Спасибо тебе, маленький знакомый
С планеты с теплым именем Земля!
С тобой я чувств прекрасных не растрачу,
Святую доброту не расплещу.
И жизнь прожить я не могу иначе.
Я не могу. И просто не хочу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
Урок физкультуры 21 века
Конкурсная работа для Всероссийского конкурса "Урок физкультуры 21 века". Работа вышла в финал....
Нужно ли играть в ладошки в 21 веке.
В РАБОТЕ ПРЕДСТАВЛЕН МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ - игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Все мы родом из детства. На...
Презентация на тему "Средние века"
На картинках изображены замки средних веков(v-xv века), показаны доспехи рыцарей и рыцарские походы, здесь можно увидеть посвящение в рыцари и начало рыцарского турнира....
Проект на тему: " Педагог XXI века"
Происходящие во всех сферах общественной жизни России перемены, связанные с возрастанием личностного фактора, обусловливают изменения в подготовке будущих педагогов в области экологического образовани...