Педагог дополнительного образования XXI века.
материал по теме

Глобина Наталья Александровна

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей   Центр детского творчества «Радуга»

«Педагог дополнительного образования ХХI века»

Эссе

Н.А. Глобина,

учитель-логопед,

педагог дополнительного образования  первой

квалификационной           категории

г. Бузулук

2010г.

         Педагог дополнительного образования ХХI века

Дополнительное образование детей – это сфера освоения воспитанниками личностно – значимого индивидуального опыта добровольно избранной образовательной деятельности по интересам и способствует самореализации и саморазвитию ребенка. Эта образовательная деятельность протекает в свободное время ребенка по его желанию, с учетом его интересов и потенциальных возможностей.

Педагог дополнительного образования «ведет» ребенка по индивидуальному маршруту с учетом способностей и возможностей. Достижения детей обеспечиваются деятельностью педагогов. Проблема педагогической результативности сегодня тесно связана с проблемой педагогической ответственности,  ее мерой и носит ярко выраженный, нередко доминирующий, социальный оттенок.

Есть такая профессия на стыке врачебной практики и педагогики. Да, речь  пойдёт об учителе-логопеде – человеке, который, по сути, отвечает за грамотную речь, богатый словарный запас, умение ясно выражать свои мысли, а не только помогает малышам правильно произносить звуки. И год от года этот волшебник речи становится всё более и более востребованным. Дополнительное образование не исключение.

Учитель-логопед - это специалист, который занимается исправлением дефектов речи. С помощью тщательно подобранных упражнений на практических занятиях он учит говорить красиво, чётко проговаривать звуки, показывает, каким должно быть правильное положение языка и губ; как педагог, задаёт читать на дом тексты и скороговорки, внимательно следит за успехами своих подопечных.

В отличие от коррекционных детских садов, где логопед находится в контакте с ребенком в течение длительного времени, в дополнительном образовании взаимодействие воспитанника и логопеда  ограничено расписанием занятий.

Педагогическая деятельность – это непрерывный творческий процесс. Она постоянно ставит педагога в положение исследователя, выдвигает перед ним все новые задачи. Такую работу нельзя пустить на конвейер педагогического шаблона. Она требует индивидуального, тонкого и творческого отношения.

  Сложность профессии заключается в том, что труд этот, по существу, весь устремлен в будущее, а его результаты проявляются не сразу. Успешно заниматься коррекцией речи может лишь тот, кто испытывает призвание к этому нелегкому труду. Не случайно все талантливые педагоги отличались преданностью своему делу, поэтому  в дополнительное образование приходят работать всерьез и надолго. Преподавание же без увлечения выливается в скучный процесс, мучительный как для ученика, так и для учителя.

Настоящий педагог должен многое знать и многое уметь. Он должен быть увлеченным, влюбленным в свое дело  и детей человеком, быть интересной личностью. Прежде всего, необходимо хорошо владеть своим предметом. Никто не в силах заставить ребенка заниматься у педагога, который ему не понравился как человек и профессионал.

В процессе своей работы педагог наблюдает, сравнивает, сопоставляет, размышляет, анализирует, обобщает, делает выводы. Он способен лучше отличить общее, главное от частного и второстепенного, он может развивать самобытность ученика и наметить индивидуальный путь его развития и совершенствования.

Наконец, педагог должен быть яркой, интересной личностью. Неоценимое значение для этой профессии имеют такие человеческие качества, как доброта и отзывчивость, справедливость и принципиальность, сильная воля и целеустремленность, выдержка, настойчивость, организаторские способности.

Опыт работы показывает, что в группе у педагога не может быть даже двух одинаковых учеников. Чтобы обеспечить оптимальные условия развития каждому из них, общие педагогические принципы обязательно должны преломляться сквозь призму индивидуального подхода: то, что полезно одному, может навредить другому.

Индивидуальные особенности учеников бесконечно разнообразны. Существенные различия наблюдаются в их анатомо-физиологических данных, психических свойствах.

Опытные педагоги в своей повседневной практике изучают особенности и характеры своих учеников и на этом основании ищут «ключ» к каждому из них, определяя те оптимальные методические средства, с помощью которых можно каждого ученика научить трудиться с полной отдачей сил. Один для этой цели нуждается в поощрениях, к другому следует проявлять постоянную требовательность, третьему необходимо предоставить самостоятельность, и т.д.

Высшей формой проявления личностного подхода к ученику является воспитание творческой индивидуальности. Изучив психические особенности каждого ученика, педагог должен разглядеть его творческое своеобразие, «непохожесть» на других и далее целенаправленно развивать творческую самостоятельность своих учеников, исходя из индивидуальных качеств.

В работе с учениками важно способствовать становлению личности, вооружить их той суммой знаний и умений, которые потребуются им в последующей самостоятельной, профессиональной работе.  

Педагог XXI века – должен быть творческой личностью, грамотным и опытным, пессимистом и альтруистом,  и конечно любить детей!

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то,

 что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь»

       В. Ключевский.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в секционном заседании августовского совещания работников системы образования на базе форсайт-центра «Тьюторский центр для методического обеспечения педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реа

Представленная  программа направлена на развитие  научно-технического и творческого по­тенциала личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструиро...

эссэ "Педагог дополнительного образования 21 века"

Педагог XXI века. Кто он? И чем отличается от педагога XX или XIX веков. Из века в век педагог сеет «разумное, доброе, вечное». Можно провести аналогию с колесом – сколько его не мод...

Дополнительная общеразвивающая программа робототехники «Трансформер» Педагога дополнительного образования Козачок Ирины Николаевны

Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей. Поэтому необходимо развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным ос...

Статья «Проблема отбора содержания дополнительного образования дошкольников «Шашки – это интересно» (из опыта работы педагога дополнительного образования).»

С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования важную роль в развитии ребенка стало играть, не только основное образование, но и дополнительное....

Автор : Саввина Наталья Геннадьевна , педагог дополнительного образования , ГБУ ДО ДООЦ "ЦГПВиБЖ"Программа "Мир прекрасного" Из опыта работы педагога дополнительного образования

Статья "Нравственно- патриотическое воспитание юного петербуржца"Методическая разработка "Площадь Александра Невского- небесного покровителя Санкт- Петербурга"...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...