Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году»
методическая разработка

Самоделкина Раиса Алексеевна

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году» проводится с целью активизации деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения развивающей предметно-пространственной среды группы, создания условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

- Положение о проведении смотра-конкурса.

- Приказ о проведении тематического контроля.

- План тематической проверки.

- Протокол итогового заседания конкурсной комиссии.

- Сводная карта по проверке смотра-конкурса.

- Аналитическая справка по итогам тематической проверки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района Республики Крым

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе

Протокол № ___ от _______ 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ

«Сказка» с. Фрунзе

от ____________  № _____

______________ З.Г.Кокарева

Положение

о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым

2016 г.

Положение

о проведении смотра-конкурса 

«Готовность групп к новому учебному году» в МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

1.2. Основным объектом смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» является организация предметно-развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды, требованиям Программы в соответствии с ФГОС.

Проведение обследования на готовность групп к новому учебному году сопровождается инструктированием воспитателей по вопросам проверки.

1.3. Проведение смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МБДОУ проводится в целях:

- совершенствования педагогической деятельности, организуемой в ДОУ;

- создания благоприятных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду.

II. Основные задачи смотра-конкурса

-осуществление контроля над созданием условий, которые соответствовали бы требованиям Программы в соответствии с ФГОС;

 - выявление случаев нарушений требованиям инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- анализ деятельности педагогических работников по организации предметно-развивающей среды;

- выявление отрицательных и положительных тенденций организации предметно-развивающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространение педагогического опыта.

III. Критерии оценки:

-содержание, эстетическое оформление и соответствие возрастным особенностям родительского уголка группы, уголка природы, художественного творчества, игротеки группы, строительно-конструктивного уголка, уголка речевого развития, уголка по ПДД, ОБЖ, спортивного уголка, зон для организации сюжетно - ролевых и творческих игр («Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж» и т. д.); со средней группы - уголка «Умелые ручки», уголка патриотического воспитания, дежурства;

-наличие атрибутов к играм, создание условий в группах для самостоятельной и игровой деятельности детей;

-эстетичность оформления помещений группы;

-состояние и ведение документации группы.

0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы; нет вообще (зоны, уголка)

1 балл – есть нарушения с возрастными особенностями группы; не полное соответствие требованиям

2 балла – соответствие с возрастными особенностями группы; полное соответствие требованиям и эстетичность.

Для старшего возраста              

Для младшего возраста  

Max 30

Max 24

Состав комиссии:

- Заведующий ДОУ, председатель профсоюзной организации ДОУ, старший воспитатель, завхоз, медсестра

Порядок подведения итогов

1. Итоги конкурса подводятся конкурсной комиссией.

2. Конкурсная комиссия оценивает выполнение условий конкурса.

3. Победителями признаются участники, которые набрали наибольшее количество баллов.

4. Участники, победившие в конкурсе, награждаются дипломами, грамотами.

Приложение

к Положению о проведении смотра-конкурса

«Готовность групп к новому учебному году»

Карта смотра - конкурса «Готовность групп к новому учебному году»

Дата проверки __________________ группа ________________________ « ____________________________ »

Воспитатели: _____________________________________________ Пом. восп-ля: _______________________

Цель и задачи смотра-конкурса: определение уровня подготовки групповых помещений к новому учебному году; создание условий для оптимальной организации образовательной деятельности и развития воспитанников ДОУ.

№ п

Название зон

Содержание зон

Критерии оценок

Оценка в баллах

1

Родительский

уголок

- Режим дня

- Сетка занятий

- Визитная карточка

- Календарь жизни группы

- Меню

- Книжка-передвижка

- Сезонный сменный материал

(ПДД, ОБЖ, питание, памятки, советы по семейному воспитанию)

1. Эстетика оформления

2. Красочность

3. Отображение названия группы

4. Содержательность

2

Документация

- Табель посещаемости

- Сведения о родителях

- Календарные и перспективные планы

- Протоколы родительских собраний

- Рабочая программа воспитателя

- Ежедневник воспитателя

1. Оригинальность оформления

2. Аккуратность заполнения документации

3

Уголок природы

- Растения (5 – 6 шт.)

- Календарь наблюдений

- График дежурств (ср. и ст. возраст)

- Природный материал

- Оборудование по уходу за растениями

- Мини - лаборатория (ср. и ст. возраст)

1. Соответствие программным требованиям

2. Соблюдение гигиенических условий

3. Оснащенность необходимым оборудованием

4. Разнообразие и эстетичность материала

4

Уголок художественного творчества

- Оборудование: подставки, краски, кисти, клей, пластилин, салфетки, трафареты, раскраски и т. д.

- Альбомы с образцами работ

- Выставка детских работ

- Дидактические игры

- Репродукции картин русских художников, портреты.

1. Удобство расположения

2. Привлекательность

3. Соответствие материала по возрасту детей

4. Соблюдение гигиенических условий

5

Игротека

- Игры на развитие:  

а) памяти

б) мышления

в) воображения

г) сенсорики

1. Разнообразие материала

2. Соответствие возрасту

3. Красочность оформления

6

Уголок «Умелые ручки»

(со ср.гр.)

-Оборудование трудового процесса:

а) работа с тканью

б) работа с бумагой и картоном

в) бросовый материал

г) инструменты

1. Оригинальность оформления

2. Доступность в использовании

3. Соответствие программным требованиям

7

Строительно-конструктивный уголок

- Машины – игрушки

- Строительный материал (разнообразный)

- Конструкторы разные

- Чертежи и схемы построек

1. Доступность и удобство расположения

2. Соответствие возрасту

3. Красочность и привлекательность

8

Уголок

речевого развития

- Дидактические игры по развитию речи

- Детские книги

- Все виды театров

- Картинки (предметные, сюжетные)

- Народные дидактические игрушки (пирамидки, матрешки и т. д.)

- Дидактическая кукла

1. Соответствие возрасту

2. Аккуратность, эстетика оформления

3. Разнообразие и содержательность материала

9

Уголок занимательной математики

1. Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

2. Нетрадиционный материал: закрытые емкости с прорезями для заполнения различными мелкими и крупными предметами, крупные пуговицы или косточки от счетов для нанизывания.

3. Наборное полотно, магнитная доска.

4. Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал

5. Различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.

6. Матрешки (из 5-7 элементов), доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор цветных палочек (по 5-7 каждого цвета).

7. Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

8. Разрезные (складные) кубики с предметными картинками (4-6 частей).

9. Разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали).

1. Доступность и удобство в использовании

2. Соответствие возрасту

10

Уголок патриотического воспитания

(со ср.гр.)

Карта Крымского полуострова; календарь с видами Крыма; флаг и герб России и Крыма; брошюры о городах Крыма; легенды Крыма; портреты президента России и Главы Республики Крым (ср. и ст. возраст), глобус, куклы в национальных костюмах.

1. Соответствие возрасту

2. Красочность, оригинальность оформления

11

Уголок ПДД, ОБЖ

- Наборы машин - игрушек

- Макеты домов, деревьев

- Наборы дорожных знаков

- Планшет (план местности)

- Атрибуты к играм

1. Соответствие гигиеническим требованиям

2. Удобство в использовании

3. Красочность, оригинальность оформления

12

Спортивный уголок

- Атрибуты к играм

- Описание правил игр по возрастам

- Нестандартное оборудование

- Предметы для развития двигательной активности (мячи, скакалки, кегли, обруч и т. д.)

- Картотека утренних зарядок, гимнастик после сна, подвижных игр, пальчиковых игр

1. Разнообразие атрибутов

2. Соответствие возрасту и гигиеническим требованиям.

3. Привлекательность

13

Уголок сюжетно-ролевых игр

- Сюжетно - ролевые зоны: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и т. д. (атрибуты к играм)

- Наличие кукольного уголка (куклы, мебель, посуда, постельные принадлежности)

- Костюмы для ряжений

- Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

1. Рациональность использования помещения для игр

2.Оснащенность необходимыми игрушками и атрибутами

3. Привлекательный вид

4.Сотрудничество с родителями

5.Разнообразие с/ролевых игр в соответствии с возрастными характеристиками группы.

14

Уголок дежурства

(со ср.гр.)

- по занятиям;

- по столовой;

- по уголку природы

1. Соответствие возрастным особенностям группы

2. Доступность содержания

3. Эстетичность оформления

15

Эстетичность оформления помещений группы.

Целесообразность планирования интерьера группы:

а) прихожей

б) спальни

в) умывальной комнаты

г) групповой комнаты

Эстетичность оформления

Итого баллов

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комиссия:

председатель комиссии, заведующий ДОУ –

___________________

секретарь комиссии, старший воспитатель  –

___________________

председатель ПК –

___________________

заведующий хозяйством –

___________________

медсестра –

___________________

Ознакомлены:

Воспитатель                       _________________ /_______________________________________

Помощник воспитателя    _________________ / _______________________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Сказка» села Фрунзе Сакского района Республики Крым

ПРИКАЗ

06.09.2019 г.                                        с. Фрунзе                                        № 156

О проведении тематического контроля  

«Готовность групп к новому учебному году»

        

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 19.04.2019 года № 761 «О подготовке образовательных организаций Республики Крым к новому 2019/2020 учебному году»,  руководствуясь Методическими рекомендациями по организации проведения проверок готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года, во исполнение приказа отдела образования администрации Сакского района Республики Крым  от 06.05.2019 г. №173 «О подготовке образовательных организаций Сакского района к новому 2019/2020 учебному году», с целью организованного начала 2019/2020 учебного года и реализации решений установочного педагогического совета № 1 от 30.08.2019 года,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести смотр–конкурс «Готовность групп к новому учебному году» в учреждении в период с 06 по 13 сентября 2019 г.

2. Утвердить следующий состав комиссии смотра–конкурса: Кокарева З.Г.- заведующий,

Канзеба Н.А.- медицинская сестра, Азарова М.А.- заведующий хозяйством, Генингс Э.А.- музыкальный руководитель, Самоделкина Р.А.- старший воспитатель.

3. Комиссии в своей работе руководствоваться Положением о смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году», утвержденным приказом от 05.09.2016г. №94.

4. Старшему воспитателю Самоделкиной Р.А.:

4.1. ознакомить педагогов с критериями оценивания смотра–конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

4.2. подвести итоги о проведения смотра-конкурса на совещании при заведующем.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на старшего воспитателя Р.А.Самоделкину.

Заведующий МБДОУ «Сказка» с. Фрунзе                                                 З. Г. Кокарева

С приказом ознакомлены:  

«____»____________ 2019 /_____________/ Самоделкина Р.А.

«____»____________ 2019 /_____________/ Канзеба Н.А.

«____»____________ 2019 /_____________/ Азарова М.А.

 «____»____________ 2019 /_____________/ Генингс Э.А.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района республики Крым

План тематической проверки

«Готовность групп к новому 2019-2020 учебному году»

Цель: определить состояние документации и развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ, в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для умственного, психического, физического, нравственного и эстетического развития каждого ребенка.
  2. Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в создании развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы.
  3. Проявление новаторства, развитие нестандартных подходов в создании среды.

Срок проведения: с 09.09.19г по 13.09.2019г.

Основание: годовой план работы МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе на 2019-2020 учебный год.

Состав комиссии: заведующий Кокарева З.Г., старший воспитатель Самоделкина Р.А., медсестра Канзеба Н.А., заведующий хозяйством Азарова М.А., музыкальный руководитель Генингс Э.А.

Критерии оценки:

  1. Создание комфортных и безопасных условий. Соответствие требованиям ОТ и ТБ, СанПиН.
  2. Эстетичное оформление помещений, игр и пособий.
  3. Наполняемость уголков в соответствие с возрастом детей и требованиям образовательной программы ДОУ.
  4. Соответствие размещения игрового оборудования требованиям ФГОС ДО.
  5. Наличие, содержательность и эстетичность оформления документации воспитателя ДОУ.

Результаты проверки объявляются на педагогическом часе.

Старший воспитатель                                                                                 Самоделкина Р.А.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

итогового заседания конкурсной комиссии

«13» сентября 2019 г

Председатель жюри:

заведующий Кокарева З.Г.

Секретарь жюри:

старший воспитатель Самоделкина Р.А.

Члены жюри:

Канзеба Н.А.- медицинская сестра

Азарова М.А.- заведующих хозяйством

Генингс Э.А.- музыкальный руководитель

В соответствии с Приказом «О проведении тематического контроля «Готовность групп к новому учебному году»» от 06.09.2019г. № 156 на основании годового плана работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» с.Фрунзе на 2019-2020 учебный год, положения о смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году», целью которого является совершенствование педагогической деятельности и создание комфортных условий для успешного развития личности ребенка в ДОУ, в период с 06 по 16 сентября 2019г был проведен конкурс.

Всего в конкурсе приняли участие 8 возрастных групп - первая группа раннего возраста «Смешарики», I младшая группа «Колобок», II младшая группа «Теремок», II младшая группа «Ладушки», средняя группа «Умка», старшая группа «Фантазия»,  2 подготовительные к школе группы «Семицветики» и «Солнышко».

Комиссия смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» решила  утвердить следующие результаты Конкурса:

- Присвоить среди групп раннего, младшего дошкольного возраста следующие места

Место

Группа

Воспитатели

Количество голосов

I место

 II младшая группа «Ладушки»

Анацкая Л.О.

24 балла

II место

 I младшая группа «Колобок»

Кузменкова Ю.Н. Меметова Л.Л.

22 балла

Первая группа раннего возраста «Смешарики»

Цуканова Т.В.

Ткаченко О.О.

21 баллов

III место

II младшая группа «Теремок»

Железняк В.В.

Воронкова Л.А.

20 баллов

- Присвоить среди групп среднего, старшего дошкольного возраста следующие места

Место

Группа

Воспитатели

Количество голосов

I место

подготовительная группа «Солнышко»

Гуманицкая Л.Н.

Золотова Е.И.

30 баллов

II место

подготовительная группа «Семицветики»

Никифорук О.С.

28 баллов

старшая группа

«Фантазия»

Шевчук А.Н.

28 баллов

III место

средняя группа «Умка»

Анацкая Л.О.

25 баллов

Председатель жюри                                                                       Кокарева З.Г.

Секретарь жюри                                                                             Самоделкина Р.А.



Предварительный просмотр:

Сводная карта по проверке смотра-конкурса

«Готовность групп к новому учебному году»

Группы

Родительские уголки

Документация

Уголок природы

Уголок художественного творчества

Игротека

Уголок «Умелые ручки»

Строительно-конструктивный уголок

Уголок речевого развития

Уголок занимательной математики

Уголок патриотического воспитания

Уголок ПДД, ОБЖ

Спортивный уголок

Уголок сюжетно-ролевых игр

Уголок дежурства

Эстетичность оформления помещений

Общий балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Первая группа раннего возраста

«Смешарики»

2

2

2

1

2

-

2

2

2

-

-

2

2

-

2

21

I младшая группа «Колобок»

2

2

2

1

2

-

2

1

2

-

2

2

2

-

2

22

 II младшая группа «Теремок»

2

2

2

1

1

-

2

1

1

-

2

2

2

-

2

20

II младшая группа «Ладушки»

2

2

2

2

2

-

2

2

2

-

2

2

2

-

2

24

Средняя группа «Умка»

2

2

2

1

2

1

2

1

2

2

2

1

2

2

1

25

Старшая группа «Фантазия»

2

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

1

2

2

2

28

Подготовительная группа «Семицветики»

2

2

2

2

2

2

1

2

2

1

2

2

2

2

2

28

Подготовительная группа «Солнышко»

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

30

Старший воспитатель: ______________ / _______________________________



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка»

села Фрунзе Сакского района республики Крым

Аналитическая справка

по итогам тематической проверки

«Готовность групп к новому учебному году»

Согласно годовому плану работы МБДОУ «Сказка» с.Фрунзе на 2019-2020 учебный год, во исполнение приказа № 150 от 06.09.2019г «О проведении тематического контроля «Готовность групп к новому учебному году»» проведена проверка данного направления работы в группах ДОУ.

Цель: определить состояние документации и развивающей предметно-пространственной среды групп ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС, соблюдением санитарных норм.

Сроки проведения: с 09.09.2019г. по 13.09.2019г.

Возрастная группа: первая группа раннего возраста, I младшая, 2 вторых младших, средняя, старшая, 2 подготовительных к школе групп.

Ответственные за проведение контроля: заведующий Кокарева З.Г., старший воспитатель Самоделкина Р.А., медсестра Канзеба Н.А., заведующий хозяйством Азарова М.А., музыкальный руководитель Генингс Э.А.

План тематической проверки:

  1. Оценка организации развивающей предметно-пространственной среды в группах.
  2. Проверка наличия и состояния документации педагогов.
  3. Проверка соблюдения инструкций по охране труда и технике безопасности, СанПиН.

Рабочий материал для осуществления тематического контроля: 

  1. План тематической проверки «Готовность групп к новому 2019-2020 учебному году».
  2. Карта проверки смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году».
  3. Сводная карта по проверке смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году».

Анализ результатов тематической проверки:

В связи с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В смотре-конкурсе «Готовность групп к новому учебному году» приняли участие 8 групп общеразвивающей направленности – первая группа раннего возраста «Смешарики», I младшая группа «Колобок», II младшая группа «Теремок», II младшая группа «Ладушки», средняя группа «Умка», старшая группа «Фантазия»,  2 подготовительные к школе группы «Семицветики» и «Солнышко».

В развивающей среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных центров развития (уголков):

  • Уголок природы
  • Уголок художественного творчества
  • Игротека
  • Уголок «Умелые ручки»
  • Строительно-конструктивный уголок
  • Уголок речевого развития
  • Уголок занимательной математики
  • Уголок патриотического воспитания
  • Уголок ПДД
  • Спортивный уголок
  • Уголок сюжетно-ролевых игр
  • Уголок дежурства

Уголки наполнены необходимым оборудованием, расположены с учетом СанПин и возрастных особенностей детей. Отбор игр, игрушек и оборудования в игровых уголках по количеству и качеству приближено к оптимальному. Игровое оборудование рассредоточено по всей комнате, сгруппировано по видам. Представлено большими и мелкими игрушками.

Отмечен творческий подход воспитателей в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного своими руками и с участием родителей. Учтены, в достаточной степени, игровые интересы, как девочек, так и мальчиков.

У ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании. Педагогами ДОУ предметно-развивающая среда организовывается так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как и во что играть. Подбор оборудования и материалов для групп определяется особенностями развития детей конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами.

Для успешной реализации ФГОС ДО развивающая предметно–пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики (в процессе игры с «Лего» – конструктором, выкладывания дорожек из крупных пластмассовых кубиков). Имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря. Все, что находится в группах располагается в свободном доступе для ребенка, для развития его самостоятельности.

Гибкость, трансформируемость, вариативность: все игрушки, с которыми могут играть дети самостоятельно, находятся на открытых полках, в непосредственной доступности, зоны достаточно мобильны.

Полифункциональность игрового оборудования: в группах имеется игровое оборудование, которое имеет полифункциональное значение (например, игрушки-персонажи, строительные наборы, и др.). Для развития сюжета, содержания игры дошкольники используют игрушки и предметы-заместители.

Безопасность: для безопасного нахождения детей в группах вся мебель расставлена по периметру помещения, все предметы мебели с закругленными краями, все мелкие предметы (такие как детали мозаики, мелкие предметы для ручного труда находятся в коробках с плотно закрывающимися крышками). Также в группах есть уголки безопасности, по ПДД, в которых есть методические пособия, игровые макеты для изучения правил дорожного движения, безопасного нахождения детей на улице и др. методические пособия.

Реализация ОП ДО.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Однако в группах недостаточно предметов для экспериментирования. Необходимо пополнить группы материалами, активизирующими познавательную деятельность. Это могут быть: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели; предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.

Оснащение уголков необходимо менять в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Воспитатели всех возрастных групп учитывают гендерную направленность, т.е. интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре необходимо пополнить уголки сюжетно-игровых игр для девочек: предметами женской одежды, украшениями, кружевными накидками, бантами, сумочками, и т. п.; для мальчиков - деталями военной формы, предметами обмундирования и вооружения русских богатырей, техническими игрушками.

Для решения различных игровых проблем, в групповых помещениях можно оборудовать сундуки «Занимательных вещиц» для «подручных» материалов (коробочек, ленточек, киндеров, крышек), которые могут быть творчески использованы в игре.

В группах старших дошкольников оборудованы уголки с материалами способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособие с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами. Подготовительной группе можно добавить ребусы, а также материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников-старших братьев или сестер, атрибуты для игр в школу.

Необходимо группы старших дошкольников дополнить материалами, стимулирующими развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, объекты, отражающие культурно-художественные региональные традиции: картины, иллюстрации, фото, альбомы о театрах, достопримечательностях села Фрунзе, Республики Крым и т.п.

В группах имеются спортивные уголки. Они служат удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагога научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. Необходимо всем воспитателям дополнить уголки спортивным инвентарем, добавить нетрадиционное оборудование (для дыхательной гимнастики, профилактики плоскостопия, правильной осанки).

Комиссией проведена проверка помещений ДОУ: музыкального зала, спортивного зала и кабинета педагога-психолога.

Музыкальный зал эстетично оформлен. Постоянно меняются декорации в зависимости от проводимого мероприятия. Имеется пианино, музыкальный центр, мультимедийная установка, музыкальные инструменты, атрибуты и костюмы. Есть замечания музыкальным руководителям в необходимости обновить коробки для атрибутов, используемых на утренниках и развлечениях.

Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием в достаточном количестве. Имеются шведская гимнастическая стенка, дуги для подлезания, обручи, скакалки, мячи, ребристые коррекционные дорожки для хождения, баскетбольные кольца, стойки для прыжков и т.д. Отмечена своевременная уборка спортивного зала, а также содержание инструктором по физической культуре Скуряевой Н.Ю. спортивного инвентаря в порядке.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием. Педагог-психолог Меметова Л.Л. использует для индивидуальной работы с детьми «Сухой бассейн», комплект мягких модулей, столы песочной терапии, нетрадиционный «сухой арт-душ», дидактические игры и игрушки по сенсорике.

Методический кабинет оснащен методической и справочной литературой для проведения педсоветов, совещаний, семинаров и консультаций, имеет компьютерную и офисную технику, необходимую для профессиональной деятельности педагогов ДОУ. Для удобства сотрудников весь материал систематизирован по направлениям деятельности. Оформление кабинета соответствует общепринятым эстетическим требованиям. Отмечен ремонт кабинета. Необходимо создать стенды для педагогов «Педагогический вестник» и «Наши достижения», пополнять кабинет новой методической литературой и пособиями.

Воспитателями и педагогами-специалистами проводилась большая работа по оформлению документации и приведению ее в соответствии с возрастом. Хочется отметить все группы, воспитатели подготовили и эстетично оформили к началу нового учебного года полностью всю документацию. Отмечено о необходимости педагогам откорректировать в рабочих программах приложения, комплексно-тематическое планирование по темам недель с внедрением парциальной программы по гражданско-патриотическому воспитанию «Крымский веночек» и другие разделы, протоколы родительских собраний в группах. Также велась активная работа по составлению годовых планов, циклограмм, перспективно-тематических планов работы специалистами ДОУ. Отмечены разработанные Положения и паспорта кабинетов, залов. Предложено воспитателям разработать социальный паспорт семей воспитанников групп.

Санитарное состояние групповых помещений, музыкального зала, спортивного зала, кабинета педагога-психолога и методического кабинета удовлетворительное.

Инструкции по охране труда и технике безопасности соблюдаются.

В качестве плюсов можно отметить следующие показатели:

1. Эстетика и чувство вкуса в оформлении групп: «Солнышко», «Семицветики», «Ладушки», «Теремок», «Колобок».

2. Яркость и современность приёмных-раздевалок: «Фантазия», «Ладушки», «Солнышко».

3. Качество содержания информационных уголков: все возрастные группы.

4. Грамотное зонирование пространства: все группы.

5. Во всех группах имеется в наличии и оформлена педагогическая документация (рабочая программа, календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы, табель посещаемости, тетрадь сведений о родителях и детях, инструкции по охране труда сотрудников и безопасности и охраны жизни и здоровья детей).

6. Эстетичность оформления помещений педагогами-специалистами (музыкальный зал, спортивный зал, методический кабинет, кабинет педагога-психолога).

7. Творческий подход воспитателей и педагогов-специалистов в создании предметно-развивающей среды, использовании дополнительного материала, выполненного своими руками и с участием родителей.

Таким образом, в ДОУ создаются условия, направленные на социальное развитие воспитанников, включая создание образовательной среды и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие, способствует формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

По итогам проверки комиссией смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» утверждены следующие результаты Конкурса:

- среди групп раннего и младшего дошкольного возраста

I место – II младшая группа «Ладушки»

II место – I младшая группа «Колобок», первая группа раннего возраста «Смешарики»

III место – II младшая группа «Теремок»

- среди групп среднего и старшего дошкольного возраста

I место – подготовительная группа «Солнышко»

II место – подготовительная группа «Семицветики», старшая группа «Фантазия»

III место – средняя группа «Умка»

Рекомендации:

  1. Воспитателям первой группы раннего возраста «Смешарики» и I младшей группы «Колобок» дополнить уголок природы дидактическими играми. Речевой уголок дополнить элементами театрализации по сказкам «Курочка-ряба», «Теремок». Добавить подбор иллюстраций к стихотворениям А.Барто. В спортивный уголок – шапочки и маски персонажей для подвижных игр.

  1. Воспитателю II младшей группы «Теремок» добавить: в спортивный уголок - оборудование, картотеку подвижных игр для раннего возраста; в речевой уголок - сюжетные картинки, изображающие семью, взрослых и детей; картинки на экологическую тему, предметы декоративно-прикладного искусства, перчаточные куклы бибабо. В уголок сюжетно-ролевых игр добавить костюмы ряжения, кроватки с постельными принадлежностями, коляски. Добавить игры по сенсорике, привлечь родителей к изготовлению дидактических игр, атрибутов к подвижным играм.

 

  1. Воспитателю средней группы «Умка» создать спортивный уголок, уголок «Умелые ручки». Дополнить речевой уголок. В уголок творчества добавить материалы для рисования, выставку детских работ. Обновить картинки-обозначения игровых уголков. Обратить внимание на эстетичность оформления группы.

  1. Воспитателю старшей группы «Фантазия» организовать спортивный уголок, уголок «Умелые ручки».

  1. Воспитателю подготовительной группы «Семицветики» создать в родительском уголке стенд для детских работ по рисованию. Дополнить уголок патриотического воспитания дидактическими играми по ознакомлению с культурой Крыма, предметами декоративно-прикладного искусства.

  1. Воспитателям подготовительных к школе группы добавить в игровые уголки школьную тематику.

  1. Воспитателям всех групп:

- дополнить спортивные уголки нетрадиционным оборудованием;

- уголок ручного труда «Умелые ручки» пополнить различным подручным материалом;

- оформлять в уголке ручного труда выставки отдельных работ детей.

  1. Музыкальным руководителям пополнить музыкальные уголки в группах дидактическими играми по музыкальному воспитанию и развитию, музыкальными инструментами из бросового материала.

  1. К следующему учебному году для всех групп приобрести контейнеры для игрушек и строительного материала. Приобрести ширмы для разделения пространства групповых помещений. Покрасить пол в спальной комнате старшей группы «Фантазия».

Педагогам дан 2-х недельный срок на исполнение всех замечаний, рекомендаций.

(до 30.09.2019г).

Старший воспитатель                                                                                      Самоделкина Р.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...

Положение о смотре-конкурсе «Лучшее оформление группы к Новому 2021 году «Зимняя сказка»

Положениео смотре-конкурсе «Лучшее оформление группык Новому 2021 году «Зимняя сказка»...

Методическая разработка "Положение о проведении смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году"

Публикация описывает организационно-методическую работу по подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году. Автором разработано положении о проведении смотра-конкурса подготовки учреждения к ...