Методическая разработка "Положение о проведении смотра-конкурса готовности групп к новому учебному году"
методическая разработка

Публикация описывает организационно-методическую работу по подготовки дошкольного учреждения к новому учебному году. Автором разработано положении о проведении смотра-конкурса подготовки учреждения к новому учебному году. В основу положения включены рекомендации Министерства просвещения образования науки и молодежной политике по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций. В положении раскрыты требования, условия, участники, критерии оценивания результатов участников дошкольной организации. Данное положение может быть использованно любым дошкольным образовательным учреждением и адаптировано под условия любого дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении смотра – конкурса готовности групп к новому учебному году

  1. Общие положения

В настоящем положении определены порядок проведения смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году», а так же условия его организации.

Конкурс проводится для анализа состояния развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ для осуществления воспитательно-образовательной работы с детьми, проверки санитарных условий, ведения соответствующей документации с учетом безопасности и требований ФОП ДО.

2. Цель и задачи смотра-конкурса

Цель конкурса:

- определение уровня подготовки групповых помещений к новому учебному году;

- создание благоприятных условий для всестороннего развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, которые вдохновляют их на творческое самовыражение.

- повышение качества педагогической работы, организуемой в ДОУ;

- создание оптимальных условий для эффективного развития личности ребенка в детском саду.

Задачи смотра – конкурса:

-осуществление контроля над созданием условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с «Рекомендациями по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» (письмо МОНиМП Краснодарского края от г. № 47-01-13-23711/22);

- предупреждение случаев нарушений требований безопасности жизнедеятельности дошкольников в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках;

- анализ профессиональной компетентности педагогических работников по повышению качества воспитательно-образовательного процесса, выявление профессиональных дефицитов.

3. Участники и сроки проведения смотра-конкурса

В конкурсе принимают участие все педагоги образовательного учреждения (в том числе узкие специалисты).

Дата проведения смотра-конкурса - __________________

4. Параметры оценки

Содержание центров детской активности и соответствие возрастным особенностям воспитанников.

Наличие игровых атрибутов, создание условий для организации разнообразных форм и видов детской деятельности в соответствии с ФОП ДО.

Эстетическое оформление, оригинальный подход к оформлению помещений группы, наличие бренда, символа группы, соответствующих ее названию.

Эстетика оформления родительского уголка, его информативность.

Отражение в развивающей среде «голоса ребенка», возможность фиксации (проявления) его достижений, реализации творческого потенциала.

Оценка каждого показателя осуществляется по 5-ти бальной системе:

5. Критерии оценки

0 баллов – не соответствует возрастным особенностям группы, показатель отсутствует полностью;

1 балл – не соответствует возрастным особенностям группы, показатель частично присутствует;

2 - есть нарушения, показатель не полностью соответствует параметрам оценки.

3 балла – частичное соответствие возрастным особенностям воспитанников группы; отсутствие части параметров.

4 балла – полное соответствие возрастным особенностям воспитанников группы; отсутствие части параметров.

5 баллов – соответствие возрастным особенностям воспитанников группы; полное соответствие параметрам оценки, наличие авторского подхода, участие родителей в подготовке групповых помещений к новому учебному году.

Результаты смотра-конкурса определяются по сумме баллов, выставленных комиссией.

6. Состав комиссии конкурса.

Состав конкурсной комиссии определяется приказом руководителя учреждения.

7. Подведение итогов смотра-конкурса.

Оценка и подведение итогов и конкурса осуществляется конкурсной комиссией, назначенной приказом руководителя учреждения.

Результаты смотра-конкурса сообщаются сотрудникам образовательного учреждения на установочном педсовете перед началом учебного года.

Победители определяются наибольшим количеством баллов.

Победители и призеры конкурса награждаются грамотами руководителя ДОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Готовности групп к новому учебному году»

Положение о смотре-конкурсе. Цель: определение уровня подготовки групп к новому учебному году. Лист оценки с параметрами....

Положение о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» в МКДОУ

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года....

Положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Цель смотра-конкурса - создания комфортных условий для успешного развития личности ребенка в детском саду, оценка состояния готовности помещений к началу нового учебного года.Задачи:Повышение кач...

Положение о проведении смотра -конкурса "Лучшее оформление групп к Новому году"

Положение о проведении смотра -конкурса "Лучшее оформление групп к Новому году"...

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Смотр-конкурс «Готовность групп к новому учебному году» проводится с целью активизации деятельности педагогов ДОУ, улучшения уровня оснащения развивающей предметно-пространственной среды г...

Приказ и положение смотр-конкурса "Готовность групп к новому учебному году"

Основным объектом смотра-конкурса «Готовность групп к новому учебному году» является организация предметно- пространственной развивающей среды групп ДОО, а предметом – соответствие с...