Педсовет в ДОО. Тема «Создание условий по совершенствованию познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников»
методическая разработка

Юркова Анастасия Владимировна

Тема: Создание условий по совершенствованию познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников в вопросе совершенствования познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1.   Систематизировать знания педагогов о применяемых технологиях в процессе образовательной деятельности дошкольников, направленных на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников.

2.   Сформировать компетенции по использованию технологий в процессе образовательной деятельности с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №47 «Успех»

Педагогический совет №3 на тему:

«Создание условий по совершенствованию познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников»

Разработали:  воспитатели групп

Шевченко О.В.,

                                                                                                        Юркова А.В.

г. Нижневартовск, 2020г.

Слайд 1 Тема

Тема: Создание условий по совершенствованию познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников в вопросе совершенствования познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников.

Задачи:

1.        Систематизировать знания педагогов о применяемых технологиях в процессе образовательной деятельности дошкольников, направленных на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников.

2.        Сформировать компетенции по использованию технологий в процессе образовательной деятельности с дошкольниками.

Ход педагогического совета:

Педагоги заходят в зал (музыкальный) выбирают символику стола (фишка-пазл разного цвета, небольшого размера). Тем самым они делятся на 6 команд.

На столах лежат конверты с заданиями под номерами, которые в ходе педсовета должны решить педагоги, а также чистые листы, ручки, клей.

Слайд 2

Уважаемые педагоги, на прошлом педагогическом совете мы рассматривали профессиональный стандарт и говорили, что изменилось время, изменились дети, что от педагогов требуются новые умения, знания и вот сегодня – рассмотрим с помощью чего можно предложить новые знания нашим современным дошкольникам.

Здравствуйте, уважаемые педагоги.

    Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где так много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неопознанного!

Мы работаем с дошколятами и знаем, что в период детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности. Наша цель - вырастить успешного человека, поэтому сегодня встреча посвящена познавательному и интеллектуальному развитию дошкольников. В процессе деловой игры Вам будут предложены задания, которые необходимо выполнить за определенное время.

Слайд №3-1  

Задание 1 «Перевёртыши» (строки из пословиц и поговорок). Возьмите чистый лист бумаги и запишите свою пословицу – перевертыш. Время на обдумывание 1 минута.

  1. Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна) Слайд №3-2  
  2. Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта) Слайд №3-3  
  3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь) Слайд №3-4  
  4. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час) Слайд №3-5  
  5. Начал развлекаться — трусливо сиди дома. (Кончил дело — гуляй смело) Слайд №3-6  
  6. На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит) Слайд №3-7  

Я зачитываю вам перевертыш, а вы отгадываете пословицу (обращаюсь к каждому столу)

Итог: таким образом, мы вспомнили пословицы, которые используем в работе с дошкольниками.

    Слайд №4-1

    Задание 2 «Возрастные особенности познавательного развития детей» 

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста имеет

характерные, присущие только данному периоду, особенности.

Перед вами на столе находится конверт №1. Возьмите его. Откройте. Вам необходимо определить к какому дошкольному возрасту относится описание познавательного развития ребенка. Вам дается время 2 минуты.

 Ответы:

Карточка №1: 2-3 года

• Играет самостоятельно, проявляет фантазию;

• Воспроизводит простые формы, рисует по образцу;

• Рассматривает картинки, разбирает и складывает пирамидку без учета

величины колец;

• Слушает простые рассказы, развивается начальное представление о

количестве (больше-меньше);

• Происходит быстрое увеличение словарного запаса.

Карточка №2: 3-4 года

• Развиваются навыки совместной игры;

• Собирает и строит из 3-4 кубиков;

• Может запомнить по просьбе взрослого 2-3 названия предметов;

• Разбирает и складывает шестисоставную матрешку, опускает фигурки

в прорези путем целенаправленных проб;

• Складывает разрезную картинку из 2-3 частей, определяет цвет, форму,

считает до 5;

• Использует предметы-заместители.

Карточка №3: 4-5 лет

• Может выбрать из нескольких карточек одну по названию цвета или

• По предложенной схеме может выполнить постройку из 4-5 деталей;

• По просьбе взрослого может запомнить до 5 названий предметов;

• Может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;

• Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного

соотнесения;

• Использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей,

профессии людей;

• Правильно называет времена года, части суток, различает правую и

левую руку;

• Раскрашивает простые формы.

Карточка №4: 5-6 лет

• Расставляет по величине 7-10 предметов одинаковой формы;

• На простом плане комнаты может показать стол, за которым сидит;

• По просьбе взрослого может запомнить 5-6 названий предметов;

• Действует по правилу: отбирает нужные картинки, заштриховывает

нужные фигурки;

• Аккуратно вырезает картинки, дополняет недостающие детали к

картинкам;

• Воспроизводит фигуры по образцу, обводит рисунки по контуру,

дорисовывает незаконченное изображение;

• Соотносит цифру с количеством предметов, умеет из неравенства

делать равенство;

• Умеет рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры,

ориентироваться на листе бумаги.

Карточка №5: 6-7 лет

• Расставляет по величине 10 и более предметов одинаковой формы;

• Используют схему для ориентировки в пространстве;

• Распределяет предметы по группам;

• Может запомнить по просьбе взрослого 6-7 названий предметов;

• Определяет время по часам, умеет писать числа от 1 до 20, решает

примеры;

• Умеет классифицировать предметы, называет сходства и различия

между предметами и явлениями;

• Может сочинить небольшую сказку или историю;

• Самостоятельно читает текст и передает его содержание.

Карточка №6: 4-5 лет

• Может выбрать из нескольких карточек одну по названию цвета или

• По предложенной схеме может выполнить постройку из 4-5 деталей;

• По просьбе взрослого может запомнить до 5 названий предметов;

• Может расположить по величине 5-7 предметов одинаковой формы;

• Собирает пирамидку с учетом величины колец путем зрительного

соотнесения;

• Использует обобщающие слова, называет животных и их детенышей,

профессии людей;

• Правильно называет времена года, части суток, различает правую и

левую руку;

• Раскрашивает простые формы.

А теперь внимание на экран – правильные ответы.

Слайд №4-2 Ответы

Итог: из ответов видно, что познавательное развитие является процессом постепенного расширения знаний от одной стадии к другой. Так у детей 2-4 лет педагоги поддерживают детское любопытство, развивают интерес к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию. У детей 4-5 - развивают целенаправленное восприятие, и поощряют самостоятельное обследование окружающих предметов. У детей 5-7 лет развивают интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира.

    Слайд №5-1

    Задание 3 «Формы и методы»

    Познавательное развитие детей во многом зависит от выбранных педагогом форм и методов.

    Перед Вами на столе лежат чистые листы бумаги и ручки. Вам предлагается записать различные формы и методы работы с детьми, посредством которых решается задача познавательного развития детей дошкольного возраста в пределах 6 разделив их на формы и методы. Время на подготовку – 2 минуты. Педагоги 1,2,3 команд пишут формы, педагоги 4,5,6 команд – методы.

Ответы:

Формы:

  • ОД
  • игра-экспериментирование;
  • проектная деятельность;
  • экскурсии и целевые прогулки;
  • коллекционирование
  • эксперименты и опыты;
  • наблюдения;
  • познавательно-исследовательская деятельность;
  • беседа познавательно-эвристического характера;
  • кружковая деятельность;
  • конкурсы, викторины;
  • экологическая тропа;
  •  «путешествие по реке времени»
  •  «путешествие по карте»

Ответы:

Методы:

•               игровая ситуация;

•        проблемная ситуация;

•               наблюдение;

•               эксперименты и опыты;

•               проектная деятельность;

•               чтение сказок, рассказов;

•               наглядное моделирование;

•               демонстрация;

•               использование ТСО, ИКТ;

•               упражнение;

•      фиксация результатов;

•              дидактические и  развивающие  игры, упражнения;

•              рассматривание картин;

•             трудовые поручения

   

Слайд №5-2 Ответы 

Как мы знаем, формы и методы работы находятся в тесной взаимосвязи, отдельные из них имеют одинаковые названия (игра, эксперимент, беседа, наблюдение и др). Формы работы характеризуют способ организации учебно-воспитательного процесса, а методы – это способы достижения учебной задачи.

Итог: учитывая особенности организации работы с дошкольниками, воспитатель должен уметь интегрировать содержание образовательных областей в целостный педагогический процесс, охватывающий все виды детской деятельности. Т.о., мы способствуем всестороннему развитию ребенка, который познает объект с разных сторон.

   

А теперь вопрос для всех участников педсовета:

    Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности?

Ответ: игра
   

    Слайд №6-1  Задание 4 «Кроссворд»

    Перед вами конверт №2. Возьмите его, откройте - в нем кроссворд, который необходимо решить в течение 3 минут.

Вопросы и ответы к кроссворду на тему «Игра»

1  Спутник жизни детей? (игрушка)

2. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

3. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

4. Первая игрушка малыша? (погремушка)

5. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

6. В игре это сфера действительности, которая воспроизводится детьми? (сюжет)

7.Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень)

8. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел) 

Время вышло. Давайте проверим ответы на ваши вопросы.

А теперь,  внимание на экран – правильные ответы

Слайд №6-2 – ответы кроссворда

Итог: несомненно, в дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни ребенка. Она активизирует разнообразные умственные процессы, требует от детей внимания, воображения и т.д. Происходит полноценное развитие ребенка.

Слайд №7

    Задание 5 «Формы, методы и технологии, которые можно использовать в работе с дошкольниками».

Предлагаю вашему вниманию послушать одну из технологий как пример.

    Геокешинг (поиск тайника в земле) – игра с элементами туризма и краеведения. Использование геокешинга в детском саду имеет ряд особенностей. Игру можно организовать на прогулочной площадке, в здании детского сада или за его пределами с участием родителей. Но где бы ни проходила игра, детей нужно научить основам ориентирования на местности, работе с картой-схемой.

Данная технология расширяет кругозор, мотивирует дошкольников к участию в играх на ориентирование, способствует развитию любознательности. После того как элементарные знания и навыки будут получены детьми, педагог готовит задания и атрибуты для проведения геокешинга (карта-схема, тайник с кладом и др.). Затем участники игры отправляются на поиск клада.

Игроки изучают карту-схему, отвечают на вопросы, которые помогают найти

место тайника или определить, что в нем спрятано, ищут клад и делают фотоснимки. Кладом может быть не только предмет, но и слово. После того как клад найден, педагог с детьми и родителями оформляют полученные результаты в виде презентации, альбома или любого другого творческого продукта. Задания, которые выполняют дети при поиске клада, должны содержать загадки, рисунки, фотографии.

Ответ: геокешинг можно использовать в экологическом воспитании детей тема «Животные Югры», возраст 5-7 лет; в итоге дети находят клад – Иллюстрированный альбом с животными нашего Округа.

    И так, перед вами конверт №3, в нем формы работы, методы, технологии, которые можно использовать в работе с дошкольниками с целью познавательного и интеллектуального развития. Их нужно прочесть и предложить варианты (темы) использования в работе с детьми и какого возраста, и образовательная область. Время работы -  5 минут. Всем понятно?

   Образовательный квест - занимателен и способствует развитию познавательно-исследовательских навыков детей: они ищут различные вещи, предметы, слова; отгадывают загадки, решают головоломки и т.д. После этого участники получают подсказки для выполнения следующего задания. Например, тема: «Геометрические фигуры», возраст 4-6, познавательное разватие.

    Коллекционирование. Создаем не только коллекцию или выставку, но и музей: разрабатываем экскурсии, знакомим детей с устройством музея, рассказываем о профессиях (хранитель, научный сотрудник, методист, экскурсовод, смотритель). Привлекаем дошкольников к созданию каталогов, журналов и сборников.

 Например, изучая тему «Одежда и обувь», составляем каталоги как современной, так и одежды прошлых лет, собираем информацию об истории элементов одежды, возраст 4-7 лет, познавательное развитие.

    Маршрут выходного дня – одна из современных форм познавательно-исследовательской деятельности. Во время прогулки знакомим дошкольников с историей, культурой и географией родного края, искусством, природой (в зависимости от комплексно-тематического планирования и образовательных задач). Педагог изучает тему, отмечает в маршрутном листе достопримечательности и места, на которые во время экскурсии нужно обратить особое внимание. Результатом проведения таких экскурсий могут быть фотовыставки, оформление альбомов, стенгазет, презентаций, выставки рисунков и сообщения детей по теме.

Например, тема: «Военная техника. База «Ольгинка»; «Профессия родителей», «Театр», возраст – 5-8лет.

    Фотокросс - Фотокроссы проводятся в выходные дни или во время каникул. Количество членов команд может варьироваться (но не менее двух человек – ребенок и взрослый). Педагог сообщает участникам тему и раздает кросс-листы (задания) с несколькими сюжетами для фотографий. На фотокроссе ребенок знакомится со спортивными и культурными объектами города, его природой, достопримечательностями. Фотокросс имеет ограничение по времени и элементы соревнования.

   Каким бы ни было задание (найти объект по названию или по картинке), оно

предполагает, что ребенок должен вспомнить или спросить у взрослых, где объект расположен, его культурную значимость, почему он так называется.

После этого дошкольник самостоятельно или с помощью взрослого выполняет задание и фотографирует нужный объект. Педагог может использовать фотокросс как итоговый проект при прохождении какой-либо темы в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Например, тема: «Памятники нашего города», «Правила дорожного движения». «Профессия – нефтяник»; возраст 5-8 лет; Познавательное развитие.

    Метод кейсов – педагог моделирует проблемную ситуацию, которую дети должны разрешить, опираясь на собственный опыт и знания. Суть метода заключается в том, чтобы с помощью кейса (ситуации) включить участников в коммуникативную и познавательную деятельность. Кейс должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть понятен дошкольникам;
  • иметь нескольких вариантов решения;
  • стимулировать общение участников.

Идеи для создания (моделирования) ситуаций (кейсов) можно брать из рас-

сказов участников образовательного процесса (родителей, работников ДОО), из мультфильмов и книг, соответствующих возрасту детей. 

Взрослые будут помогать дошкольникам анализировать ситуацию, выявлять проблему, предлагать способы ее решения, выбирать наиболее оптимальные. В процессе кейса дети учатся задавать вопросы, формулировать и высказывать свою точку зрения. Главное на данном этапе работы – умение ребенка аргументировать свое мнение. И только в процессе обсуждения, на основе анализа полученных ответов и аргументов выбирается наиболее верный способ решения. При этом у дошкольников развиваются любознательность, критическое мышление, коммуникативные навыки, инициатива, потребность и умение работать в команде, творческий подход, способность решать сложные задачи, разумно действовать в незнакомой и/или неожиданной ситуации.

    Например, тема: «Маша разбила вазу» - речевое развитие, «Мы нашли котенка на улице» - познавательное, возраст 4-7лет..

    Посткроссинг (англ. postcrossing) – проект по обмену почтовыми открытками, проектами, презентациями, фотовыставками между группами.

Обязательное условие данной игры в ДОО: на «открытке» должны быть изображены достопримечательности, виды города и другое по теме, что позволяет познакомить дошкольников в игровой форме с другими особенностями, темами и другим. Участники посткроссинга отмечают на карте, что они получили от кого, рассматривают достопримечательности, животных и растения узнают их названия и т.д. Использование данных форм работы способствует активизации познавательной деятельности дошкольников, побуждает их к поиску ответов на предложенные вопросы, темы.

Например, тема: «Парк Сибирские Увалы» - экологическое воспитание, возраст 5-7 лет.

Итог: каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс.

Слайд 8

    Задание 6 «Игровые технологии познавательного развития»

    В настоящее время в ДОО все активней используются инновационные игровые технологии. Среди их многообразия хотелось бы выделить ряд особенно интересных для прогрессивного воспитателя.

Вам будет зачитываться описание технологии, необходимо назвать ее. Начнем с педагогов, сидящих за первым столом и т.д.

  1. Слайд №8-1

– Яркие пластмассовые детали;

- Шарнирное соединение;

- Возможность перейти из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре;

- Возможность создавать бесконечное множество игровых фигур.

- Это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли "окошка", "двери", "глазок". Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур, но и открывает мир призм, пирамид, звезд Кеплера.

Слайд №8-2  Ответ: Конструктор ТИКО

  1. Слайд №9

–Дидактическое пособие, позволяющее представить абстрактный материал в конкретной форме;

- Содержит 10 разных цветов;

- Пособие можно назвать «Числа в цвете», «Цветными линейками»

- Это пособие, которое еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. В наборе содержатся палочки-призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее значение числа она выражает.

Слайд №9-1 Ответ: Палочки Кюизенера

  1. Слайд №10

Детали в различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные;

-  В наборе нет двух абсолютно одинаковых деталей;

- Позволяет в игровой форме обучить ребенка основным математическим понятиям;

- Подходит для детей разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы

- Игровые упражнения по этой методике способствуют развитию у детей мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а также логического мышления, творческих способностей и познавательных процессов. Подходит для детеи разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы. В  различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные.

Слайд №10-1 Ответ: Блоки Дьенеша

   4.  Слайд №11

-  Технология включает 50 развивающих игр;

- В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами;

- По этой методике ребёнок с помощью игр попадает в развивающую среду.

- В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами. Отличительной особенностью этих игрушек является сочетание сказки и головоломки. По этой методике которую сам он назвал «технологией», ребёнок с помощью игр попадает в развивающую среду, названную «Фиолетовый лес».

Слайд №11-1  Ответ: Игры Воскобовича

  1. Слайд №12

– Автор увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе;

- Предметы для игры сделаны различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

- Основаны на естественной потребности любого ребенка в игре и на системности подачи материала. Автор увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе. Склад - это пара из согласной с гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Пользуясь этими складами (каждый склад находится на отдельной грани кубика), ребенок начинает составлять слова. Кубики сделаны различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими.

Слайд №12-1 Ответ: Кубики Зайцева

    6. Слайд №13

- Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр;

- это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д;

- Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух-трёхлетнему малышу до непосильных среднему взрослому.

- Каждая игра — это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д.. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, плоского рисунка в изометрии, чертеже, письменной или устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации. Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать свои творческие способности, в отличие от обучения, где всё объясняется и где формируются в основном только исполнительские черты в ребёнке.

Слайд №13-1 Ответ: развивающие игры Б.П. Никитина

Слайд 14

Итог: Новые образовательные технологии в ДОО способствуют воспитанию активных, самостоятельно мыслящих, мотивированных детей, в полной мере готовых к школьному обучению.

Закончить нашу деловую игру мы бы хотели притчей «Счастье».

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? — спросил Бог. «Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Вот на такой позитивной ноте нам бы и хотелось закончить совместную работу.

    Мы вас просим оценить наш педсовет. У вас на столах изображение пирамидки. Вам необходимо заполнить каждый ярус пирамидки, ответив на вопрос.

1.Понравился Вам педсовет№3?

2. Ваши пожелания докладчикам.

3. Получили ли Вы новые знания? Какие?

4. Какую тему хотели бы рассмотреть на следующем педсовете?

Решение педагогического совета

  1. Представленные технологии и формы использовать в работе с дошкольниками.
  2. Совершенствовать практическую деятельность педагога, позволяющую эффективно решать возрастные проблемы дошкольников.

 

Слайд 16

Всем спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Создание условий по совершенствованию познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников»

Слайд 2

Цель педагогического совета: повышение компетентности педагогических работников в вопросе совершенствования познавательной и интеллектуальной деятельности дошкольников. Задачи : 1. Систематизировать знания педагогов о применяемых технологиях в процессе образовательной деятельности дошкольников, направленных на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников. 2. Сформировать компетенции по использованию технологий в процессе образовательной деятельности с дошкольниками.

Слайд 3

«Перевёртыши» Счастье перемещается кучами. (Беда не ходит одна ) Уйти от новой стиральной машины. ( Остаться у разбитого корыта) Ниже пяток не опустишься. ( Выше головы не прыгнешь ) Безделью часы — слезам год. ( Делу время — потехе час) Начал развлекаться — трусливо сиди дома . ( Кончил дело — гуляй смело) На милиционере валенки мокнут. (На воре шапка горит)

Слайд 4

«Возрастные особенности познавательного развития детей» Карточка№1 2-3 года Карточка №2 3-4 года Карточка №3 4-5 лет Карточка №4 5-6 лет Карточка № 5 6-7 лет Карточка №6 4-5 лет

Слайд 5

Кроссворд «Игра»

Слайд 6

« Формы, методы и технологии, которые можно использовать в работе с дошкольниками». Геокешинг Образовательный квест Коллекционирование Маршрут выходного дня Фотокросс Метод кейсов Посткроссинг

Слайд 7

Игровые технологии познавательного развития - Яркие пластмассовые детали; - Шарнирное соединение; - Возможность перейти из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре; - Возможность создавать бесконечное множество игровых фигур.

Слайд 8

- Дидактическое пособие, позволяющее представить абстрактный материал в конкретной форме; - Содержит 10 разных цветов; - Пособие можно назвать «Числа в цвете», «Цветными линейками » Игровые технологии познавательного развития

Слайд 9

- Детали в различных вариантах исполнения: объемные и плоскостные; - В наборе нет двух абсолютно одинаковых деталей; - Позволяет в игровой форме обучить ребенка основным математическим понятиям; - Подходит для детей разного возраста: от самых маленьких (с двух лет) до начальной (и даже средней) школы Игровые технологии познавательного развития

Слайд 10

- Технология включает 50 развивающих игр; - В основном это игры - конструкторы и головоломки, сопровождающиеся сказочными сюжетами; - По этой методике ребёнок с помощью игр попадает в развивающую среду. Игровые технологии познавательного развития

Слайд 11

- Автор увидел единицу строения языка не в слоге, а в складе; - Предметы для игры сделаны различными по цвету, размеру, и звону, который они создают. Это помогает детям почувствовать разницу между гласными и согласными, звонкими и мягкими. Игровые технологии познавательного развития

Слайд 12

- Программа игровой деятельности состоит из набора развивающих игр; - Это набор задач, которые ребёнок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей из конструктора-механика и т.д ; - Задачи имеют очень широкий диапазон трудностей: от доступных иногда двух-трёхлетнему малышу до непосильных среднему взрослому. Игровые технологии познавательного развития

Слайд 13

Всем спасибо за работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста».

Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте формировать у детей творческое отношение к окружающем...

Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста

Ребенок дошкольного возраста – неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться. У него своеобразное, особое видение окружающего. Он смотрит на происходящее вокруг с ...

Выступление на педагогическом совете "Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"

Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста...

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...

Создание условий для совершенствования познавательно- интеллектуальной деятельности дошкольников

Создание условий для совершенствования познавательно- интелектуальной деятельности дошкольников. Как можно создать условия для развития? Эта статья надеюсь поможет моим коллегам....

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка  через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»      ...

"Создание условий для совершенствования познавательно-интеллектуальной деятельности детей дошкольного возраста"

В работе объединения приняли участие старшие воспитатели и воспитатели Зерноградского района.Педагоги нашего ДОУ приняли активное участие в РМО.Воспитатель : Чивела Анастасия Юрьевна, провела открытое...