перспективный план средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
в данном материале содержиться перспективный план художественная литература для 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_literatura.docx | 32.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 9
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2017 – 2018 учебный год
Образовательная область «Речевое развитие»
Направление «Чтение художественной литературы»
Месяц | Тема, цели детско-взрослого взаимодействия 1-й, 2-й недель | Тема, цели детско-взрослого взаимодействия 3-й, 4-й недель | Обеспечение интеграции направлений | Целевые ориентиры | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Сентябрь | Тема | К. Ушинский «Бодливая корова» (чтение). Потешка «Дед хотел уху сварить» (заучивание) | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание). С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) | Речевое развитие ( в интеграции) Коммуникация: учить запоминать прослушанный текст произведения. Музыка: познакомить с ритмическим рисунком музыкального и стихотворного произведения | Владеет навыком чёткого произношения чистоговорок, скороговорок. Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения |
Цели | Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | Учить: - понимать образное содержание и идею сказки; - передавать структуру сказки с помощью моделирования; - замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение | |||
Октябрь | Тема | В. Вересаев «Братишка» (чтение). Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) | Русская народная сказка «Зимовье зверей» (рассказывание). С. Михалков «Дядя Степа» (чтение) | Речевое развитие в интеграции.: формировать умение пересказа наиболее выразительного отрывка сказки. Музыка: познакомить с интонацией в музыкальном и литературном произведении | Умеет интонационно выделять речь персонажей, эмоционально откликать ся на переживания героев сказки. В играх со сверстниками стремится к справедливости и дружеским отношения |
Цели | Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения; - произносить чистоговорки, скороговорки. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | Учить: - понимать и оценивать характеры героев; - передавать интонацией голоса и характер персонажей. Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Ноябрь | Тема | В. Бианки «Первая охота» (чтение). А. С. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч...» (заучивание) | Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание). Б. Заходер «Никто» (чтение) | Речевое развитие в интеграции.Коммуникация: учить понимать и правильно употреблять слова-синонимы. Художественное творчество: учить в рисунке передавать сюжет произведения | Умеет использовать в речи сравнения, образные выражения и слова-синонимы; слова, обозначающие этические качества (злой, добрый, хитрый, жадный) | |||
Цели | Учить понимать содержание рассказа. Упражнять в использовании сравнений. Воспитывать любовь к миру природы | Учить: - воспринимать и осознавать образное содержание сказки; - замечать образные слова и выражения в тексте; - понимать содержание поговорок; - придумывать новые эпизоды к сказке. Упражнять в подборе синонимов | ||||||
Декабрь | Тема | В. Осеева «Волшебная палочка» (чтение). 3. Александрова «Елочка» (заучивание) | Э. Успенский «Разгром» (чтение). Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание) | Умеет высказывать личное отношение к неблаговидным поступкам героев, оценивать их характер, используя в речи пословицы и поговорки | ||||
Цели | Способствовать эмоциональному восприятию образной основы поэтических произведений. Развивать творческое воображение, выразительность речи | Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста. Развивать образность и выразительность речи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Январь | Тема | Г. Цыферов «В медвежий час» (чтение). Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О. Капицы) (рассказывание) | М. Горький «Воробьишко» (чтение). А. Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание) | Речевое развитие в интеграции ипользуя пословицы, поговорки, сравнительные обороты Музыка: объяснять значение средств выразительности в музыке и литературе | Умеет чётко формулировать идею и содержание произведения, определять связь с названием или придумывать своё название; умеет ответственно и качественно выполнять порученные задания | |
Цели | Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки, значение пословицы и ее связь с сюжетом сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - формулировать тему, основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке | Учить - эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста; - понимать средства выразительности. Развивать образность речи | ||||
Февраль | Тема | С. Есенин «Поет зима, аукает» (чтение). Ю. Кушак «Олененок» (заучивание) | «Винни-Пух и все-все-все...» пер. с англ. Б. Заходера (чтение). Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича» (рассказывание) | Коммуникация: формировать навык заучивания большого отрывка из текста. Познание: учить анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки | Владеет навыком выразительного чтения и пересказа; использует в речи эстетические характеристики (красивый, грациозный, нарядный) | |
Цели | Продолжать учить понимать содержание стихотворений. Помочь осмыслить значение образных выражений. Упражнять в осознанном использовании средств интонационной выразительности | Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - формулировать тему и основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Март | Тема | С. Черный «Когда никого нет дома» (чтение). М. Лермонтов «Спи, младенец мой прекрасный» (заучивание) | К. Чуковский «Федорино горе» (рассказывание). Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (чтение) | Труд: на примере героев произведений воспитывать трудолюбие; учить бережно относиться к книгам, тетрадям, после занятий убирать рабочее место | Умеет убеждать и объяснять при согласовании совместных действий; использовать в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (хмурый, печальный, радостный) | |||
Цели | Учить: - эмоционально воспринимать и понимать образное содержание произведения; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. Развивать образность и выразительность речи | Учить эмоциональному восприятию образного содержания поэтического текста, пониманию значения использования автором средств выразительности. Развивать образность, выразительность речи Воспитывать трудолюбие, аккуратность | ||||||
Апрель | Тема | Ш. Перро «Красная Шапочка» (чтение). Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой (заучиваниз) | «Про маленького поросенка Плюха» (по мотивам сказок Э. Аттли, пер. с англ. И. Румянцевой и И. Баллод) (чтение). К. Чуковский «Телефон» (рассказывание) | Музыка: учить исполнять произведения малой фольклорной формы. Художественное творчество: учить в рисунке воплощать придуманные фрагменты сказки | Умеет чётко произносить и пропевать слова; владеет чувством ритма при чтении стихов и исполнении частушек | |||
Цели | Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. Повторить знакомые считалки | Учить: - понимать тему, образное содержание и идею сказки; - видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения; - формулировать тему и основную мысль сказки. Стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке. Развивать образность и выразительность речи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Май | Тема | Н. Носов «Заплатка» (чтение). Е. Серова «Одуванчик» (заучивание) | Х.-К. Андерсен «Огниво» (рассказывание). Я. Сегель «Как я был обезьянкой» (чтение) | Коммуникация: формировать навык составления рассказов по предложенному сюжету. Музыка: учить слушать и запоминать музыкальные сказки | Умеет употреблять в речи образные выражения, эмоционально-оценочную лексику при самостоятельном составлении рассказа или пересказа; в театрализованных играх умеет меняться ролями | |||||||
Цели | Учить: - находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний; - понимать значение образных слов произведения; - замечать выразительные средства речи в произведениях. Развивать образность и выразительность речи | Учить: - эмоциональному восприятию образного содержания произведения, пониманию значения использования автором средств выразительности; - придумывать небольшие рассказы по предложенному воспитателем сюжету. Активировать употребление в речи эмоционально-оценочной лексики. Развивать образность и выразительность речи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план (средняя группа)
планирование кружковой работы в средней группе...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (средняя группа)
для средней группы по воспитанию культуры поведения....
Тестопластика перспективный план "средняя группа"
перспективное планирование...
Перспективный план средней группы кружка «Цветные ладошки» на 2014-20115 учебный год
сентябрьДиагностика детей Акварель, кисти, цветные карандаши, восковые мелки.Выявить данные ребенка в изобразительной деятельности. «Грибы в корзинке»(рисунки из ладошки)Альбомные листы, про...
перспективный план средней группы
перспективный план средней группы по программе Вераксы "От рождения до школы"...
Перспективный план средней группы (№4) на 2015-2016гг.
Художественно-эстетическое развитиеСентябрь 1 неделя2 неделя3 неделя4 неделя1Аппликация «Корзина грибов»(Т.С. Комарова, 41)2Лепка...
Перспективный план средней группы
Познание ФКЦМ, познание ФЭМП, развитие речи, художественно-эстетическое развитие...